№
п/п
| Содержание деятельности
| Дата
| Ответственный
|
| Организационная работа в школе
|
|
|
1
| Создание школьного совета по профориентационной работе (СПР).
| 01.09.
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.
|
2
| Оформление кабинета, уголка по профориентации.
“В мире профессий”
Оформление стенда (общешкольного)
“Образовательная карта муниципалитета”.
(школьная сеть, направления, учебные заведения)
“В помощь выпускнику”(Абитуриент -2015)
| сентябрь
| Совет по профориента-ционной работе ОУ
|
3
| Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)
| 15.09.
| Горинская М.В.
Кл. руковод.
9-х, 11-го классов
|
4
| Сопоставление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год.
Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.
“Организация профориентационной работы в классе”.
| 15.09.
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.
|
5
| Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.
| постоянно
| Горинская М.В.
|
6
| Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.
| постоянно
| Библиотекарь
|
7
| Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных. (Приложение 2.1)
| август
| Зам дир. по УМР
Карпусь Н.Г.
Зам. дир. по ВР.
Якименко М.В.
|
8
| Предусмотреть введение элективных курсов и факультативов
«Основы предпринемательства»
"Выбор профессии " и др.
| август
| Зам. дир. по УМР
Карпусь Н.Г.
|
9
| Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.
| в течение учебного года
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.,
классные руковод.
9-х, 11-го кл.
Рыжкова Г.Г.
Косарева Л.Н.
Котов С.Н.
|
10
| Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования , МУК, Центром занятости.
| в течение учебного года
| СПР.
Зам дир. по ВР
Якименко М.В.,
Классные руководители
|
11
| Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.
| в течение учебного года
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.,
СПР
|
| Работа с педагогическими кадрами.
|
|
|
1
| Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.
| 10.09.
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
|
2
| Организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме
“Теория и практика профориентационной работы".
| в течение учебного года
| Зам. дир. по УМР.
Карпусь Н.Г.
Зам дир. по ВР
Якименко М.В,
|
3
| Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения.
-“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
-“Система образования в России”;
-“Система профориентащюнной работы в городе, в школе”;
-“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;
-“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;
-“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;
-“Работа с учащимися по интересам”;
-“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;
-“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;
-“Профориентация в процессе изучения основ наук”.
| август
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В. Руководители школьных М.О.
Психолог
|
4
| Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. (Приложение 2.2)
“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”,
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”
|
5-6 кл. 7-8 кл. 9-11 кл.
| Психолог
|
5
| Организовать проведение конкурса пособий по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.
| в течение учебного года
| СПР.
Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
|
6
| Подготовить рекомендации классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.
| март
| Психолог
|
7
| Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся.
| 10.09.
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
|
| Работа с родителями
|
|
|
1
| Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
| в течение учебного года
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
|
2
| Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.
| в течение учебного года
| Классные руководители, психолог
|
3
| Организовать встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.
| в течение учебного года
| Классные руководители
1-11 кл.,
учителя-предметники
|
4
| Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.
| в течение учебного года
| Классные руководители
1-11 кл.
|
5
| Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”
| в течение учебного года
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
Классные руководители
8-11 кл.
|
6
| Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, кабинетов профориентационных стендов, к организации экскурсий.
| постоянно
| Классные руководители
8-11 кл.
Учителя-предм.
|
7
| Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.
| до 20.10.
| Классные руководители.
Психолог
|
8
| Организовать для родителей встречи со специалистами.
- Для 9-х кл. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений колледжей экономики и права, пед образования, информатики и права, училищ, лицеев.
- Для 11-го кл. Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.
|
март апрель
| Психолог.
Классные руководители
9-х кл.
Рыжкова Г.Г.
Косарева Л.Н.
Котов С.Н.
Классный руководитель
11-го кл.
Гаспарян О.П.
|
| Работа с учащимися
|
|
|
1
| Предпрофильная подготовка
Курс “Выбор”
“Твоя профессиональная карьера”
| в течение учебного года
| Учителя-предметники.
Классные руководители
5-11 кл.
|
2
| Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
| по специальному
графику
| Классные руководители
6-11 классов
|
3
| Организация тестирования и анкетирования уч-ся с
целью выявления профнаправленностн.
| сентябрь,
март
| Психолог.
Классные руководители
9-х, 11 кл.
|
4
| Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по
профориентации.
| ноябрь
| Классные руководители.
Психолог.
|
5
| Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
| в течение учебного года
| Психолог.
|
6
| Проведение мероприятий:
-Конкурс рисунков “Мама, папа на работе”
-Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”
-Праздник “Город Мастеров”
|
апрель
февраль
октябрь
| Зам дир. по ВР
Якименко М.В.
Классные руководители
1-4 классов
|
7
| Организация олимпиады по "Технологии";
предметных недель, декады (по направлениям).
| ноябрь
апрель
| НикифороваТ.И.
Маниский В.В.
Котов С.Н.
|
8
| Организация и проведение с уч-ся выставок: - “В мире профессий”
-“Транспорт”,
-“Военные профессии”
-“Информационные технологии”.
- “Строительство и архитектура””,
-“Машиностроение” и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед.
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
март
апрель
| Библиотекарь
Кл. рук. 1-2 кл
Кл. рук 3-4 кл
Кл. рук. 5 -6кл
Кл. рук. 7-8 кл
Кл. рук.9-10 кл
Кл. руков. 11 кл
|
9
| Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”
| в течение года
|
Кл. рук. 5-6 кл.
Кл. рук 7-8 кл
Кл. рук. 9 кл
Кл. рук 10-11 кл.
|
10
| Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
| в течение года
| Классные руководители
5-11 кл.
|
11
| Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”.
| сентябрь
апрель
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.
|
12
| Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений
| апрель,
май
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В.
|
13
| Организация экскурсий в МУК, помощь в определении профиля обучения.
| март
| Классные руководители
7-9 кл.
Психолог.
|
14
| Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.
| май.
| Зам дир по В.Р
Якименко М.В.
Кл. рук. 9-11 кл.
|
15
| Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.
Создание портфолио учащегося. (Приложение 2.3)
| октябрь
| Кл. руководители. Психолог
|
16
| Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.
| в течение учебного года
| Зам. дир.по ВР
Якименко М.В.
Учителя технологии Никифорова Т.И.
Маниский В.В.
|
17
| Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
| сентябрь
| Классные
руководители
1-11 классов
|
18
| Организация "Дня выпускника" для уч-ся на бирже труда.
| апрель
| Зам. дир. по ВР
Якименко М.В. Кл. рук. 11 кл.
Гаспарян О.П.
|
19
| Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся
| январь
| Психолог
|
20
| Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с
растениводством
- знакомство со строительными профессиями
- пришкольный лагерь отдыха (педкласс)
| июнь,
июль,
август
| Зам. днр. по ВР
Якименко М.В.
Классные руководители
5-8, 10 кл.
|
21
| Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).
| в течение учебного года
| Классные руководители
|
22
| Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профорнентационное значение.
| в течение учебного года
| Библиотекарь
|
23
| Защита проектов
“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и
возможности”
| апрель
| Классные
руководители
8-10 кл.
|
Сроки реализации
| Этапы
| Взаимодействие
|
| 7-8 класс
| 9 класс
| 10-11 класс
|
|
| 1. Подготовительный этап
|
|
Сентябрь
| Подготовка материалов.
Собеседование с классными руководителями.
Составление плана работы
| Классный руководитель,
Зам. дир. по ВР психолог
|
| 2. Информационный этап
|
|
Октябрь
| Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.
Информирование родителей о возможных вариантах выбора.
| Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута.
| Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий.
| Классный руководитель Психолог
|
| 3. Диагностический этап
|
|
Ноябрь -
Декабрь
| Диагностика интересов, потребностей и склонностей:
- карта интересов;
- диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.
Диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).
Анкетирование родителей:
- анкета “Мнение”.
| Изучение интересов, потребностей и склонностей:
- карта интересов;
- диагностика свойств личности.
Диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).
| Изучение интересов, потребностей и склонностей:
- карта интересов;
- диагностика свойств личности.
- анкета “Ориентация”
- опросник Дж. Голланда;
Диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).
- анкета “Стили познания”.
| Психолог,
учащиеся,
родители
|
| 4. Аналитический этап
|
|
Декабрь -
Январь
| Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.
Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
| Обработка и анализ результатов диагностики.
Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
| Обработка и анализ результатов диагностики.
Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
| Психолог Учащиеся совместно с психологом
|
| 5. Обобщающий этап
|
|
Февраль – Март
| Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.
Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.
Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом
| Определение основного и запасных вариантов с использованием алгоритма “сильные и слабые стороны выбора”.
Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
| Проведение серии индивидуальных консультаций для учащихся.
Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма “Мой выбор”.
Индивидуальное консультирование родителей по проблемам выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
| Психолог,
администрация,
классные руководители.
|
| 6. Заключительный этап
|
|
Апрель -
Май
| Работа по схеме
“МОГУ + ХОЧУ + НАДО + Варианты выбора”
| Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса.
Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
“Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.
| Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения.
Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио.
“Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации.
| Классный руководитель,
администрация
психолог
|
Формирование портфолио учащихся
(календарный план)
|
Сроки
| Мероприятия
| Ответственные
| Формы, используемые в мероприятии
|
Сентябрь
| Родительское собрание для параллели 9-х классов “Предпрофильная подготовка”. Обсуждаемые вопросы: - цели и задачи предпрофильной подготовки; - курсы по выбору; - портфолио (внешний вид, значение, формирование, знакомство с формами и их заполнением) - роль родителей, детей и школы в формировании портфолио; - итоговая аттестация.
| Администрация школы, классные руководители, Приглашаются: родители, учащиеся 9-х классов
| Образец портфолио
|
Классный час “Предпрофильная подготовка, знакомство с портфолио, начало оформления и формирования” Заполнение титульного листа, листа самоанализа начала года
| Классный руководитель, учащиеся
| Журнал отчетных форм и пустая папка (у каждого учащегося)
|
Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образовательной сети, списком курсов по выбору. Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией (пояснением к нему), набором профилей в сети, структурой образовательной сети, списком курсов по выбору
| Заместитель директора по НМ
Карпусь Н.Г.
.
| Полный образец портфолио
|
Октябрь апрель
| Посещение элективных курсов, заполнение зачетного листа посещения элективных курсов, накопление документов, образцов показательных работ в Копилке достижений.
| Учащиеся, учителя (школы и ДОУ)
| Грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения отчеты, проекты, научные исследования, журнал отчетных форм
|
Апрель (последняя неделя)
| Классный час “Оформление портфолио” составление перечня портфолио, заполнение листа самоанализа по итогам года, заполнение выписки из портфолио по профилю
| Классный руководитель, учащиеся
| Полный пакет портфолио
|
Июнь
| Заполнение итоговой ведомости образовательного рейтинга
| Классный руководитель
| Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю
|
Обнародование рейтинга по профилям выпускников 10-х классов
| Администрация школы
|
|
Выдача аттестатов, итоговых ведомостей и портфолио
| Администрация школы, классный руководитель, учащиеся
| Итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио.
|
Прием заявлений на обучение по профилю в 10-11 классы любой школы образовательной сети
| Администрация школы, учащиеся
| Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио
|
Рассмотрение заявлений и предварительное формирование 10-х классов
| Администрация школы
| Заявление, итоговая ведомость образовательного рейтинга по профилю, портфолио
|
Оглашение предварительных списков 10-х классов
| Администрация школы
|
|
Решение конфликтных ситуаций по формированию профильных классов
| Администрация школы, учащиеся, Конфликтная комиссия.
| Портфолио учащихся
|
Август
| Утверждение окончательных списков 10-х классов
| Администрация школы
|
|