Курсовая работа по педагогической психологии


Скачать 407.93 Kb.
НазваниеКурсовая работа по педагогической психологии
страница1/3
ТипКурсовая
filling-form.ru > бланк заявлений > Курсовая
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования

имени В.М.Шукшина»

_______________________________________________________


ВУЗУ – 75 ЛЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:

методика написания и правила оформления

Методические рекомендации

для студентов

педагогических вузов
Бийск

АГАО им. В.М. Шукшина

2014

ББК 74.58+88.8

К 93

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Алтайской государственной академии образования

им. В.М. Шукшина


Рецензент: кандидат психологических наук,

доцент кафедры теоретической и прикладной психологии

АГАО им. В.М. Шукшина Гусева Т.А. (г. Бийск)


К 93 Курсовая работа по педагогической психологии: методика написания и правила оформления [Текст]: методические рекомендации для студентов педагогических вузов / Сост.: Е.В. Жихарева, Е.В. Маликова. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 36 с. – Библиогр.: с. 19. – (Вузу – 75 лет) – 100 экз.

В работе представлены общие требования к выполнению курсовых работ по педагогической психологии; описаны структура, этапы выполнения, правила оформления и процедура их защиты.

Для студентов дневного и заочного отделений факультета психологии АГАО, обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование».


© ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014

© Сост. Жихарева Е.В., Маликова Е.В., 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………..

4

Основные этапы выполнения и структура курсовой работы……………………………………………………………..

6

Требования к оформлению курсовой работы…………………..

12

Процедура защиты курсовой работы…………………………...

17

Литература………………………………………………………..

19

Приложения………………………………………………………

20

Приложение 1. Образец заявления об утверждении темы курсовой работы……………………………………………..

20

Приложение 2. Образец оформления титульного листа…..

21

Приложение 3. Образец оформления оглавления………….

22

Приложение 4. Пример написания введения……………....

23

Приложение 5. Пример написания заключения……………

26

Приложение 6. Образец оформления рисунков……………

28

Приложение 7. Образец оформления таблиц………………

30

Приложение 8. Образец оформления списка литературы…………………………………………………....

31

Приложение 9. Примеры клише…………………………….

33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе профессиональной подготовки студентов педагогических вузов осуществляется не только теоретическое обучение, направленное на освоение основных учебных дисциплин, но и закладываются навыки исследовательской деятельности. Основой для формирования фундаментальных навыков такой деятельности является написание курсовой работы.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту, курсовая работа является обязательным компонентом подготовки студентов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Психология».

Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы и выполняется по предмету «Педагогическая психология», входящему в базовый профессиональный цикл дисциплин.

Цели выполнения курсовой работы:

  • расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний в области психолого-педагогических дисциплин;

  • формирование способности подбирать, анализировать и обобщать (описывать) психолого-педагогические данные;

  • овладение умениями и навыками организации исследовательской деятельности, методами и приемами построения психологического исследования.

Несмотря на то, что курсовая работа является самостоятельным научным исследованием студента, ее выполнение, как отмечает Л.А. Григорович (2006), предусматривает взаимодействие трех сторон – студента, руководителя и кафедры.

Каждая из сторон имеет свой объем работы и обязанности.

Обязанности студента:

  • выбор, согласование с руководителем и регистрация на кафедре темы курсовой работы (образец оформления заявления представлен в приложении);

  • выполнение курсовой работы в соответствии с составленным графиком, предусматривающим консультации и отчет о промежуточных результатах;

  • защита курсовой работы на кафедре.

Обязанности руководителя:

  • разработка актуальных для учебной дисциплины тем курсовых работ;

  • оказание помощи студенту в выборе (или формулировке) темы и подготовке плана-проспекта исследования;

  • проведение консультаций и контроль над поэтапным выполнением намеченного объема работы;

  • оценка выполнения курсовой работы, ее аргументация.

Обязанности кафедры:

  • определение количества работ и возможности руководства, исходя из квалификации и учебной нагрузки преподавателей кафедры;

  • утверждение рекомендуемых преподавателями тем курсовых работ;

  • регистрация тем курсовых работ, выбранных студентами, и установление сроков сдачи работ;

  • организация защиты курсовых работ в соответствии с графиком учебного процесса.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Проведение исследований в области педагогики и психологии, в частности выполнение курсовых работ студентами ВУЗов – сложный процесс научно-познавательной деятельности, направленный на выявление, проверку и применение на практике новых способов, средств и приемов развития личности. Это долгий и трудный путь творческих изысканий, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, на каждом из которых решаются свои специфические задачи с учетом вида выполняемого исследования.

Традиционно в качестве основных выделяют три вида психологического исследованиятеоретическое, эмпирическое и прикладное (В.В. Никандров, 2003).

Теоретическое исследование направлено на получение обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении. Его основой являются уже имеющиеся описания и объяснения психических явлений.

Эмпирическое исследование направлено на получение фактического знания, обобщаемого теоретическими данными или используемого в дальнейших прикладных целях.

Прикладное исследование направлено на получение практического эффекта при решении конкретных ситуаций и связано, как правило, с реализацией социального заказа. В подобных исследованиях широко используются теоретические и эмпирические знания.

Разделение психологических исследований на эти три вида производится по их целям: теоретическое исследование предполагает обобщение фактов, эмпирическое исследование – получение фактов, прикладное исследование – использование полученных обобщений и фактов.

Курсовая работа по педагогической психологии должна носить эмпирический характер, в соответствии с которым планируется и проводится исследование, определяются его основные этапы, формулируется методологический аппарат.

Научное исследование, как правило, включает в себя три основных этапа:

  • первый этапподготовительный связан с выбором темы (постановкой проблемы), исходя из которой, выстраивается методологический аппарат работы – обозначается цель, определяются объект и предмет, выдвигается гипотеза, формулируются задачи, уточняются методы исследования, в соответствии с которыми планируется исследование.

  • второй этапосновной предполагает непосредственное проведение исследования (сбор данных).

  • третий этапзаключительный включает в себя уточнение и обработку полученных данных, интерпретацию (описание и объяснение) результатов, формулировку предварительных и обоснование заключительных выводов, отражающих данные о подтверждении или опровержении гипотезы.

Структура курсовой работы представлена следующими частями:

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложение.

Введение.

Во введении дается четкое и краткое обоснование выбора темы курсовой работы, отражается причина исследовательского интереса к ней; раскрывается актуальность проблемы исследования; формулируются его цель, объект, предмет, гипотеза, задачи; описываются методы; указывается экспериментальная база и структура работы.

Под актуальностью понимается проблема исследования – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения – это «мост» от известного к неизвестному; сопоставление известного и того, что предстоит открыть, доказать.

«Актуальность» курсовой работы определяется значимостью, наличием нерешенных проблем и перспективностью темы исследования. Обоснование актуальности работы требует глубокого изучения проблемы исследования, анализа степени разработанности конкретной темы и сопряженных с ней тем в психолого-педагогической литературе.

Цель исследования – это модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования. Другими словами, это обоснованное представление об общих результатах поиска. Цель формулируется кратко и предельно четко в смысловом отношении, выражая то основное, что намеривается сделать исследователь.

Особенности курсовых работ, выполняемых в рамках педагогической психологии, обусловлены спецификой объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это конкретная сфера деятельности субъекта, некий процесс или конкретное явление, включенное в процесс научного познания. Под объектом понимается определенная совокупность свойств, связей и отношений, которая существует объективно в теории и на практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования – это наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования. Предметом является определенный аспект объекта, своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны и связи изучаемого. Предмет исследования более конкретен по своему содержанию, поскольку он включает в себя только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в конкретной работе, устанавливают границы научного поиска и являются для этого исследования наиболее существенными.

Гипотеза исследованияэто научно обоснованное высказывание вероятностного (предположительного) характера о сущности изучаемого явления (предмета). Гипотеза является главным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования и подчиняющим его внутренней логике.

Гипотезы бывают описательные, предполагающие существование какого-либо явления и объяснительные, вскрывающие его причины; редко – описательно- объяснительные.

Гипотеза должна быть адекватной проблеме исследования (соответствовать научным фактам), правдоподобной (не противоречить научным данным), проверяемой (применимой к широкому кругу явлений), при этом логически простой и стилистически верно оформленной (в нее не следует включать понятия и категории неясные исследователю).

Задачи исследования это инструментальные средства реализации цели, указывающие на потенциальные возможности ее достижения с помощью процедур исследования. Иначе говоря, задачи конкретизируют и развивают цель исследования.

Количество выдвигаемых задач в курсовой работе обычно от 2-х до 4-х:

  • первая задача, как правило, связана с уточнением и методологическим обоснованием сущности изучаемого объекта;

  • вторая задача – с анализом реального состояния объекта исследования;

  • третья и четвертая задачи – с рассмотрением сущности предмета исследования.

Как правило, решение 2-ой, 3-ей и 4-ой задач требует эмпирических исследований.

Метод исследования – это способ достижения результатов в познании объекта и предмета исследования.

Методы исследования определяются после формулирования гипотезы с учетом специфики поставленных задач, а не путем перечисления всех известных методов психологии. В наиболее общей и типичной форме можно выделить несколько основных этапов выполнения работы, на каждом из которых применяются своеобразные сочетания научных методов:

  • поисково-теоретический предполагает использование организационных методов – методов сбора и систематизации информации об объекте и предмете исследования;

  • опытно-экспериментальный – эмпирических методов (экспериментальных и психодиагностических);

  • заключительно-обобщающий – методов обработки данных (количественных и качественных) и интерпретационных методов (В.И. Загвязинский, Р. Атахов, 2003).

При описании экспериментальной базы исследования указывается контингент, т.е. выборка испытуемых, участвующих в эксперименте, с указанием возрастного периода и уточнением возраста. Также указывается учреждение, на базе которого проводилась эмпирическая часть исследования.

В разделе «Структура курсовой работы» указываются основные части работы (с указанием глав и их названий), наличие иллюстрационного материала.

Объем введения составляет 2-3 страницы.

Пример написания введения представлен в приложении.

Основная часть.

Содержание основной части курсовой работы подчинено описанию того, как решались выдвинутые задачи, направленные на достижение поставленной цели.

Структурно основная часть представлена теоретической и практической (эмпирической) главами, в соответствии с логикой представляемого материала разбитыми на параграфы, соразмерные друг другу по объему.

Объем одного параграфа 4-5 страниц.

Название глав и параграфов должно быть конкретным, соответствовать теме работы и не выходить за ее рамки, содержательно отражать основную идею, раскрываемую в них. В конце каждого параграфа дается краткое резюме или сжатые выводы, в конце глав – обобщенные выводы.

Теоретическая глава включает анализ научно-методической литературы и других источников по проблеме исследования; изложение теоретических концепций (философских, социологических, психологических, педагогических, медицинских), составляющих теоретический базис исследования; анализ существующей практики и историю вопроса. По сути, она представляет теоретическое обоснование объекта и предмета исследования.

Практическая (эмпирическая) глава строится на описании организации эксперимента с указанием общей выборки респондентов, экспериментальной базы и сроков проведения исследования, на отображении используемых в ходе работы методов исследования и полученных результатов с их последующей систематизацией, анализом и интерпретацией.

Систематизация результатов заключается в их представлении в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой соответствуют поставленным в исследовании задачам. Интерпретация результатов исследования должна быть направлена на раскрытие сущности исследуемого, то есть объяснение полученных данных на основе принятой в исследовании концепции (научной теории). В задачи интерпретации входит выявление объективного значения полученных результатов для теории и практики; степени их новизны и предполагаемой эффективности в использовании.

Основная часть, как правило, содержит иллюстрационный материал – таблицы и рисунки, в которые включают обобщенные аналитические данные, наглядно дополняющие и подкрепляющие основной текст курсовой работы. Не следует загромождать основной текст табличным материалом «сырых» данных (подобные результаты включают в приложение).

Образец оформления таблиц и рисунков представлен

в приложении.

Объем основной части 25-30 страниц.

Заключение.

В заключении подводятся итоги работы, делаются обобщенные выводы (достигнута ли цель, нашла ли подтверждение гипотеза, успешно ли решены задачи); в нем обобщается и последовательно излагается то новое, что было получено в ходе эмпирического исследования и, как правило, отмечается перспективность дальнейших исследований по решаемой проблеме.

Содержательно заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам.

Объем заключения 2-3 страницы.

Пример написания заключения представлен

в приложении.

Список литературы.

После «Заключения» с новой страницы размещается список литературы, который оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами библиографического описания документов и литературы в соответствии со стандартом.

Примерный норматив количества наименований литературы, внесенный в список, составляет для курсовой работы не менее 20-25 источников. Список включает в себя только те литературные источники, которые были проанализированы и нашли отражение в работе, а не были формально просмотрены.

Образец оформления списка литературы представлен

в приложении.

Общий объем курсовой работы – не более 40 страниц

печатного текста.

Приложение.

Приложение это дополнительный материал курсовой работы, который необходим для подтверждения некоторых положений работы.

Приложения помещаются в конце работы. Каждое приложение начинается с нового листа, располагается в порядке ссылки на него в тексте работы (например – Приложение 1). Приложение включает в себя диагностический материал (тексты методик, опросные листы, бланки ответов), рисунки, таблицы «сырых» данных.

Объем приложения не ограничивается.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по педагогической психологии обязана отвечать основным требованиям, предъявляемым к таким работам, как в отношении содержания, так и оформления.

Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде. Текст набирается в Miсrosoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4:

  • шрифт Times New Roman – обычный;

  • размер – 14 пунктов;

  • междустрочный интервал – полуторный;

  • размеры полей: левое – 3см., правое – 1,5см., верхнее – 2см., нижнее – 1,5см;

  • абзац (отступ первой строки) – 1,25 см;

  • пробел между словами – в один знак;

  • круглые скобки – ();

  • полиграфические кавычки – «».

При оформлении материалов курсовой работы не рекомендуется использовать команду «Автоматическая расстановка переносов».

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Все страницы нумеруются. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако, порядковый номер на нем не ставится (следовательно, страница номер «2» – оглавление; страница номер «3» – введение и далее по тексту).

Номера страниц проставляются внизу листа в средней или правой его части. Нумерация страниц сквозная, включающая иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, и материалы приложения.

Образцы оформления титульного листа и оглавления представлены в приложении.

Главы и параграфы курсовой работы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. Главы и параграфы набираются полужирным шрифтом и нумеруются арабскими цифрами. Расстояние между заголовком и текстом – 1 интервал.

Пример оформления глав и параграфов.

Глава 1. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы

творчества и творческих способностей

    1. Понятия «творчество», «творческие способности»

(текст параграфа)

Курсовая работа должна быть написана научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи: ее точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи.

Научный язык отличается от языка публицистики. Поэтому научная работа не должна содержать пафосных и излишне эмоциональных суждений, жестких, категоричных оценок отдельных исследований, направлений и суждений авторов без предоставления соответствующих доказательств или, если оценка заимствована, без ссылок на цитируемые источники.

Научность означает проверяемость аргументов, фактов, данных, содержащихся в ней. Поэтому важна точность цитирования и добросовестность ссылок на литературу.

В современной научной литературе принята безличная манера изложения: «Можно считать, что…», «Следует принять во внимание…», «В эксперименте использовались…». Также в научных текстах употребляются местоимение «мы» и суждения типа «остановимся на…», «допустим, что...», «на наш взгляд…» и т.д.

Не допустимо при анализе научной литературы и интерпретации научных фактов употребление местоимения «я» и соответствующих ему форм («по-моему…», «проведенное мною…», «далее я рассмотрю…» и т.д.).

В курсовой работе необходимо правильное оформление цитат, ссылок, списка использованной литературы и сокращений.

Пример оформления цитат.

Цитата всегда заключается в кавычки.

Пример: Г.С. Антипина, занимаясь тематикой малых групп, отмечает, что «теория малых групп – частная социологическая теория, предмет которой – структура и функционирование малых социальных объединений (коллективов)»;

Б.Д. Парыгин дает определение феномену «коллектив» через понятие «микрогруппа», указывая, что ее состав «объединен совместной специальной деятельностью».

Ссылки оформляются внутри текста. Внутритекстовые ссылки помещают в самом тексте в том месте, к которому они относятся, в круглых скобках.

Пример оформления ссылок:

Вслед за упоминанием фамилии автора в круглых скобках указывается год издания источника, на который идет ссылка и который указан в списке литературы.

Пример:

В трудах А.Н. Леонтьева (1993) не раз упоминается…;

Представляет интерес исследование К. Левина, описанное одной из его учениц Б.В. Зейгарник (1984)….

При упоминании в тексте фамилии того или иного автора в конце предложения в круглых скобках указывается фамилия автора соответствующей книги или статьи и год ее издания так, как он указан в библиографии.

Пример:

В трудах А.Н. Леонтьева не раз упоминается…(А.Н. Леонтьев, 1993);

Представляет интерес исследование К. Левина, описанное одной из его учениц Б.В. Зейгарник… (Б.В. Зейгарник, 1984);

Подростковый возраст психологи считают одним из самых противоречивых (А.Н. Леонтьев, 1974; Д.И. Фельдштейн, 1981).

Если ссылка носит вторичный характер, то есть информация об одном авторе заимствована у другого автора, то в скобках к номеру или фамилии добавляется предлог «по».

Пример:

Достаточно интересная закономерность, свидетельствующая о…, получена в исследованиях К. Левина (по Б.Ф. Зейгарник, 1984).

В тексте курсовой работы не должно быть ссылок на авторов без указания конкретных источников цитирования. Все источники, на которые были сделаны ссылки, должны быть помещены в список литературы.

Литература оформляется в алфавитном порядке. Список литературы имеет порядковую нумерацию.

Пример оформления литературы.

Элементы библиографического описания книг (однотомников), имеющих одного автора, располагаются в следующем порядке: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие книги; в) место издания; г) издательство; д) год издания; е) общее количество страниц или страница ссылки.

Пример:

Изард, И. Эмоции человека [Текст] / И. Изард. - Москва, 1980. - 678с.;

Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] : методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – М., Бахрах-М, 2006. - 672с.

При числе двух и более авторов указывается фамилию и инициалы первого автора, далее по образцу.

Пример:

Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания [Текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 336с.;

Чумакова, М.И. Развитие профессиональной компетентности педагогов [Текст] : программа и конспекты занятий с педагогами / М.И. Чумакова, З.И. Смирнова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 156с.

При описании отдельного тома из многотомного издания указываются: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие; в) том и его номер; в) место издания; г) издательство; д) год издания; е) общее количество страниц.

Пример:

Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. - В 2-х т. - Т.1. – М.: Педагогика, 1980. - 288с.;

При описании статей из сборника: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие статьи; в) заглавие сборника после знака //; г) сведения о редакторе или организации, ответственной за выпуск; д) место издания; е) издательство; д) год издания; е) номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

Базаркина, Е.В. Системный подход в исследовании свойств личности [Текст] / Е.В. Базаркина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005г.). - Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. - С. 18-23.

При описании статей из журналов: а) фамилия и инициалы автора; б) заглавие статьи; в) заглавие журнала после знака //; г) год издания; д) номер выпуска; е) номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

Юдина, Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании [Текст] / Е.Г. Юдина // Психологическая наука и образование. - 2001. - №1. - С. 89-100.

Кирикович, Т. Дидактическая модель профильного обучения [Текст] / Т. Кирикович, Т. Марчук, Л. Смирнова // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 180-186.

Особое внимание следует обратить на оформление электронных изданий, при ссылке на которые указываются как перечисленные выше параметры, так и режим доступа с последней датой обращения.

Пример:

Социальная психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Сост. А.И. Петрова. - Волгоград, 2011. - режим доступа : http://azps.ru/articles/soc/indexcn.html (15.04.2012).

При описании статей из сборников, однотомников, многотомников, журналов ни в коем случае нельзя опускать заглавие статьи, указав лишь заглавие издания.

Образец оформления списка литературы представлен

в приложении.

В курсовой работе допускается использование только общепринятых сокращений: «см.:», «и т.п.», «др.», «и т.д.», «то есть», «с.». Если возникло сомнение о возможности использования того или иного сокращения, лучше разрешить его в пользу полного написания слова или словосочетания. Абсолютно некорректно применение стенографических знаков, сокращений, заимствованных из иностранных языков, а также жаргонных символов и сокращений, имеющих хождение среди специалистов какого-либо профиля.

Особого внимания заслуживают случаи, когда изучаемое явление или метод его исследования имеют громоздкое название, состоящее из нескольких слов, причем данное название используется многократно по всему тексту или разделу. В таком случае возможно ввести соответствующую аббревиатуру и обосновать необходимость ее применения. Например, механизмы психологической защиты (МПЗ), опросник социальной активности личности (ОСАЛ).

Текст курсовой работы, как правило, сопровождается иллюстрационным материалом – рисунками, таблицами. Количественные результаты следует помещать в виде таблиц. Размер шрифта таблиц – 12 пунктов. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки, выровненной по центру под словом «Таблица», выровненном по правому краю страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами.

Для более полного и целостного восприятия результатов исследования рекомендуется использование рисунков (графики, диаграммы, гистограммы), которые оформляются аналогичным способом, однако, название и нумерация помещаются под ними внизу.

Графический материал располагается в тексте сразу после ссылки на него или на следующей после ссылки странице и требует обязательного словесного описания. Например: «Данные таблицы 1 свидетельствуют…», «Как видно из рисунка 2…».

Образец оформления таблиц и рисунков представлен

в приложении.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовых работ организуется кафедрой в соответствии с графиком учебного процесса. Курсовые работы принимаются комиссией кафедры в присутствии 2-3 преподавателей в порядке открытой защиты.

К защите допускаются студенты, выполнившие и представившие работу в сроки, обозначенные кафедрой.

К защите курсовая работа должна быть представлена в переплете (папка со скоросшивателем или другая специальная папка, обеспечивающая четкую фиксацию листов).

Процедура защиты курсовой работы.

Студент представляет доклад (5-7 минут), в котором должны быть отражены тема и актуальность исследования; обозначен методологический аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, экспериментальная база); представлены основные результаты исследования и выводы.

Доклад студента может сопровождаться наглядным материалом (рисунки и таблицы; презентация с использованием мультимедиа средств).

По окончании выступления студент отвечает на вопросы, возникшие у членов комиссии и присутствующих.

Прослушав все доклады выступлений студентов, члены кафедры обсуждают защиты курсовых работ, оценивают их и выставляют отметки.

Критерии оценки.

По содержанию и оформлению работы:

  • соответствие содержания курсовой работы заявленной теме;

  • раскрытие теоретико-методологических аспектов изучаемой проблемы (анализ ее истории и современного состояния);

  • точность построения и определения методологического аппарата (цели, объекта, предмета, гипотезы, задач и методов исследования);

  • самостоятельность организации и проведения эмпирической части исследования;

  • умение обобщать и интерпретировать данные исследования, делать обоснованные выводы;

  • соответствие оформления курсовой работы предъявляемым требованиям.

По процедуре защиты курсовой работы:

  • логичность построения и грамотность изложения доклада, отражающего результаты работы;

  • умение вести научную дискуссию (свободное владение материалом);

  • умение аргументировать собственную точку зрения;

  • наличие и культура оформление наглядного материала.

Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой по пятибалльной системе.

Итоговая отметка выставляется с учетом всех обозначенных критериев в ходе обсуждения членами кафедры:

  • «отлично» ставится в том случае, когда при выполнении исследования студент четко следовал личному плану, утвержденному руководителем; работа логично структурирована; соответствует требованиям к содержанию и внешнему оформлению курсовых работ; автор работы аргументирует собственную точку зрения, последовательно и грамотно представляет полученные данные, обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы по содержанию исследования.

  • «хорошо» выставляется при наличии всех выше перечисленных факторов, однако при защите курсовой работы студент не демонстрирует всестороннюю изученность проблемы и затрудняется с ответами на вопросы членов комиссии.

  • «удовлетворительно» выставляется в случае соблюдения основных требований; однако имеются недочеты в оформлении курсовой работы; дается поверхностное объяснение фактам и вопросам комиссии.

  • «неудовлетворительно» ставится в том случае, если содержание работы не соответствует теме или не относится к дисциплине; оформление не соответствует требованиям; работа перепечатана из Интернета или других носителей информации.

Отметка и тема курсовой работы выставляются и записываются в ведомость и зачетную книжку за подписью руководителя работы.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Базаркина, Е.В. Курсовая работа по возрастной и педагогической психологии: методика написания и правила оформления [Текст]: методические рекомендации / Е.В. Базаркина, Е.В. Жихарева. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. - 44с.

  2. Вузовская книга: подготовка и правила оформления [Текст]: методические рекомендации / Сост. А.Ю. Арутюнян; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - 68с.

  3. Григорович, Л.А. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учебное пособие / Л.А. Григорович. - М.: Гардарики, 2006. - 192с.

  4. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / В.И. Загвязинский, Р. Атахов. - М.: Академия, 2005. - 208с.

  5. Никандров, В.В. Экспериментальная психология [Текст]: учебное пособие / В.В. Никандров. - СПб.: Речь, 2003. - 480с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Заведующему кафедрой…………………...

(название кафедры)

………...…..…………………………………

(Ф.И.О.)

студента(ки) ………. курса ……… группы

факультета психологии

……………………………………………….

(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему курсовой работы …………………………….

.……………………………………………………………………………….

(название темы)

и назначить научным руководителем……………………………………..

………….…………………………………………………………………….

(Ф.И.О. преподавателя, ученая степень, должность)
Дата ……………… Подпись ……………….


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»

(ФГБОУ ВПО «АГАО»)
Факультет психологии

Кафедра психологии


Особенности проявления

АГРЕССИВНЫХ форм ПОВЕДЕНИЯ у подростков

с различной направленностью личности
Курсовая работа по дисциплине «Педагогическая психология»

Исполнитель:

студентка 3 курса П-ПО111 группы

факультета психологии

Иванова Анастасия Анатольевна

Научный руководитель:

канд. психол. наук, доцент

Алексеева Елена Алексеевна
Отметка __________________

«___» _________________2014 г.

Бийск - 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа по педагогической психологии iconКурсовая работа
Курсовая работа должна носить творческий исследовательский характер и быть направленной на приобретение и развитие, во-первых, практических...

Курсовая работа по педагогической психологии iconКурсовая работа методические рекомендации для студентов направления...
Студенты выпускных курсов пишут выпускные квалификационные работы (бакалаврскую, дипломную работы или магистерскую диссертацию)....

Курсовая работа по педагогической психологии iconКурсовая работа по кафедре политической экономии
Курсовая работа – это первый опыт самостоятельной научной работы студента по той или иной дисциплине. Изучение избранной проблемы...

Курсовая работа по педагогической психологии iconПрограмма педагогической практики студентов факультета педагогики...
Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства

Курсовая работа по педагогической психологии iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
...

Курсовая работа по педагогической психологии iconКурсовая работа проверка правильности заполнения форм и другая обработка...
Данная курсовая работа посвящена изучению анимационных эффектов в рамках JavaScript. Раскрывая тему, мы сочли нужным раскрыть понятие...

Курсовая работа по педагогической психологии iconКурсовая работа по дисциплине «делопроизводство и его компьютеризация»
Курсовая работа по дисциплине «Делопроизводство и его компьютеризация»: учеб пособие / Л. Ю. Сербинович; Рост гос ун-т путей сообщения,...

Курсовая работа по педагогической психологии iconКонтрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии
История возникновения психолого-педагогической диагностики в России и за рубежом

Курсовая работа по педагогической психологии iconИстория современной психологии
Не игнорируя ранние философские школы мышления, мы сосредоточились на том, что непосредственно связано со становлением психологии...

Курсовая работа по педагогической психологии iconДипломная работа не менее 65 страниц без приложения
Курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 Х 297 мм). Иллюстрированный материал (таблицы, схемы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск