ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. N 226-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" и во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 16.12.2013 N 56:
1. Утвердить административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 02.06.2011 N 139-р "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Исполняющий обязанности
председателя Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
Г.В.Колосова УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 29.08.2014 N 226-р АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ I. Общие положения 1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, комплексными центрами социального обслуживания населения, подведомственными администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - КЦСОН), и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) при предоставлении государственной услуги по предоставлению материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru (далее - Портал).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени
Заявителями являются семьи или одиноко проживающие граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, лица без определенного места жительства, состоящие на учете в Санкт-Петербургском государственном учреждении "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" (далее - Городской пункт учета), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации <1>, которую они не могут преодолеть самостоятельно (далее - заявитель).
--------------------------------
<1> Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность <2>;
--------------------------------
<2> В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации,
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 N 391,
иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством. документ, подтверждающий полномочия представителя <3>.
--------------------------------
<3> В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляются:
документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги,
документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства и др.). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6;
телефон: (812)576-24-61, факс (812)576-24-90;
адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru, адрес сайта http://www.gov.spb.ru;
график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.1.2. Администрация района (отдел социальной защиты населения администрации района) (далее - ОСЗН):
почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале;
график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
адрес: 195296, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 20;
справочный телефон: (812)334-41-44;
приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
адрес сайта и электронной почты: http://iss.ktsz.spb.ru, e-mail: isv@.ktsz.spb.ru.
1.3.1.4. КЦСОН:
почтовые адреса, справочные телефоны КЦСОН приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:
путем направления запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на Портале;
в сети Интернет на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги:
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых администрацией района без участия заявителя;
образец заполненного заявления;
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - предоставление материальной помощи).
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией района во взаимодействии с: КЦСОН, Комитетом, Горцентром.
Должностным лицам исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении, виде и размере материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи.
Информирование заявителя о принятом администрацией района решении, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи:
на бумажном носителе (решение о предоставлении государственной услуги направляется через отделения федеральной почтовой связи);
в форме электронного документа (путем отправки по электронной почте либо через Портал).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги: не более 55 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услугой документами в КЦСОН.
Срок предоставления материальной помощи в виде денежных средств: не более 55 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услугой документами в КЦСОН.
Срок предоставления материальной помощи в виде натуральной помощи: не более 35 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услугой документами в КЦСОН.
2.4.1. КЦСОН:
в течение одного рабочего дня регистрирует поступившее заявление;
в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку сведений, представленных гражданами. По результатам проверки готовит мотивированное заключение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении материальной помощи;
в течение двух рабочих дней заявление и копии документов, представленных гражданами, а также мотивированное заключение КЦСОН (далее - комплект документов) передаются в администрацию района, в ведении которой находится КЦСОН.
2.4.2. Для решения вопроса о предоставлении материальной помощи в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
2.4.3. Администрация района в течение одного рабочего дня регистрирует поступивший комплект документов и передает его на рассмотрение в Комиссию.
2.4.4. Комиссия:
в течение десяти рабочих дней рассматривает представленный комплект документов и принимает решение о предоставлении, виде и размере материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи (далее - решение);
решение оформляется протоколом заседания Комиссии и в течение одного рабочего дня передается в администрацию района.
2.4.5. На основании решения о предоставлении, виде и размере материальной помощи в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии издается распоряжение администрации района (далее - распоряжение).
2.4.6. О принятом решении гражданин информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии.
Решение об отказе в предоставлении материальной помощи направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.4.7. Распоряжение о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств в течение трех рабочих дней со дня его издания направляется в Горцентр.
2.4.8. Горцентр:
в течение семи рабочих дней со дня получения распоряжения о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств производит формирование электронных дел получателей материальной помощи в виде денежных средств в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
в течение пятнадцати дней со дня получения распоряжения о предоставлении материальной помощи в виде денежных средств производит начисление материальной помощи в виде денежных средств и обеспечивает ее перечисление в адрес гражданина через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
2.4.9. Распоряжение о предоставлении материальной помощи в виде натуральной помощи в течение трех рабочих дней со дня его издания направляется в КЦСОН.
2.4.10. КЦСОН:
в течение двух рабочих дней после получения из администрации района распоряжения о предоставлении материальной помощи в виде натуральной помощи извещает гражданина о дате, времени и месте получения натуральной помощи;
осуществляет предоставление натуральной помощи. 3>3>2>2>1>1> |