Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением


Скачать 125.66 Kb.
НазваниеОтветы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ОТВЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВОПРОСЫ ГРАЖДАН ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
Каким образом я могу подать документы для оформления прав на недвижимость в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (далее - Управление)?

Документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимость можно подать лично непосредственно в отдел приема документов, либо соответствующий территориальный отдел Управления по месту нахождения данного имущества (если объект недвижимого имущества находится в г. Екатеринбурге, то по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева 53, ТРЦ «Антей»,7 этаж).

С 1 марта 2010 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которыми участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлена возможность представления документов, необходимых для государственной регистрации прав, выдачи информации из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества посредством почтового отправления.
Какие требования предъявляются к документам, направляемым на государственную регистрацию прав по почте?

Отправлять документы по почте необходимо с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

При отправлении документов необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления:

подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Бланки заявлений о государственной регистрации размещены на Интернет-сайте Управления http://www.to66.rosreestr.ru

сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;

подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;

доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
Есть ли общие требования, предъявляемые к документам, необходимым для государственной регистрацию прав?

Согласно статье 18 Закона о регистрации все документы на государственную регистрацию прав представляются в двух экземплярах – подлинник и копия. Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено законодательством, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом; документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Возможно ли одновременно подать два заявления – о государственном кадастровом учете земельного участка и государственной регистрации прав на земельный участок и каковы сроки осуществления данных учетно-регистрационных действий?

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка.

При одновременном представлении заявления о государственной регистрации прав на земельный участок с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, срок государственной регистрации прав на земельный участок начинает течь с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о данном земельном участке, то есть с момента постановки земельного участка на кадастровый учет.
При государственной регистрации права на земельный участок обязательно ли требуется предоставление кадастрового паспорта?

В соответствии с изменениями в Закон о регистрации, вступившими в силу 1 марта 2010 г. для государственной регистрации прав на земельный участок представление кадастрового паспорта соответствующего земельного участка не требуется, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.

Например, если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. (п.2 ст. 26 Закона о регистрации)
Могу ли я получить документы по почте?

Если Вы желаете получить по почте расписку, подтверждающую прием на государственную регистрацию Ваших документов, получить уведомление о приостановлении, решение об отказе в государственной регистрации, свидетельство о государственной регистрации прав и иные документы, подлежащие выдаче (например: зарегистрированный договор) посредством почтового отправления, Вам необходимо в заявлении в графе «Примечание» о государственной регистрации прав указать об этом.

Если Вы желаете лично получить свидетельство о государственной регистрации права и иные документы, подлежащие выдаче, то Вам необходимо после проведения государственной регистрации обратиться в подразделение Управления, куда подавались (направлялись) документы на регистрацию, если объект находится в г. Екатеринбурге, то по адресу: г.. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 68.


Каков порядок выдачи информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Выдача информации из ЕГРП осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 Закона о регистрации.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления.

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке только лицам, указанным в пункте 3 статьи 7 Закона о регистрации.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения Управлением соответствующего запроса.
Могу ли я обратиться в Управление по Свердловской области за получением информации об объекте недвижимого имущества либо о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, находящиеся в другом субъекте РФ?

Положения статьи 33 Закона о регистрации закрепляют принцип экстерриториальности запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений об объекте недвижимого имущества, запроса о предоставлении обобщенных сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. То есть в настоящее время для получения указанной информации можно обратиться не по месту нахождения недвижимого имущества, а в любой иной территориальный орган Росреестра. Следует отметить, что указанная информация предоставляется при соблюдении условий статей 7 и 8 Закона о регистрации. Срок предоставления такой выписки из ЕГРП составляет 14 рабочих дней со дня получения Управлением указанного запроса.
По какому адресу следует направлять документы, необходимые для государственной регистрации прав, по почте?

Государственная регистрация прав и сделок на объекты недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения данного имущества.

Если объект недвижимого имущества находится на территории г. Екатеринбурга, то документы следует направлять по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6-а.

СПИСОК АДРЕСОВ территориальных отделов Управления по Свердловской области, в которые следует направлять заявление и иные документы, необходимые для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно найти на официальном сайте Управления http://www.to66.rosreestr.ru

Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности повторно?

В соответствии с п. 1 Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 226 (далее – Инструкция) взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность свидетельства по заявлению правообладателя может быть повторно выдано новое свидетельство.

Согласно п.п. 33 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество составляет для физических лиц - 200 рублей, для организаций – 600 рублей.

Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности повторно правообладателю либо представителю по нотариально удостоверенной доверенности с документом, удостоверяющим личность, следует обратиться в отдел приема документов Управления по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 53, (здание ТРЦ «Антей»), 7 этаж, зал № 1 (в случае нахождения объекта на территории г. Екатеринбурга) или в соответствующий территориальный отдел Управления (по месту нахождения объекта).

Обращаем Ваше внимание, что свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право, о выдаче свидетельства на которое он ходатайствует, принадлежит ему согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Заявление о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права может быть отправлено посредством почтовой связи по адресу: г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, 620062.

Подробную информацию о порядке направления документов посредством почтового отправления и бланк заявления можно найти в рубриках: «Регистрация прав», «Бланки и документы».

Как получить копию правоустанавливающего документа посредством почтового отправления?

Согласно пункту 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) по заявлению в письменной форме правообладатель или его законный представитель, лицо, получившее доверенность от правообладателя, вправе получить копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Для получения копии правоустанавливающего документа по почте, необходимо направить запрос в установленной форме посредством почтового отправления с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении на адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6А.

Форма запроса о предоставлении копии правоустанавливающего документа установлена Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 (далее – Порядок), и размещена на официальном Интернет-сайте Управления (www.to66.rosreestr.ru).

К заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя).

Согласно п. 13 Порядка в случае представления запроса посредством почтового отправления подлинность подписи лица, запрашивающего копию договора, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Обращаем внимание, что выдача копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме осуществляется Управлением за плату в соответствии с  Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650 (далее – Порядок).

Согласно указанному Порядку за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, с физических лиц взимается плата в размере 200 рублей.

Возможно ли погасить записи о зарегистрированном праве собственности, в случае вынесения судом решения о признании договора незаключенным?

При рассмотрении иска о признании сделки недействительной судом оцениваются условия ее действительности, относящиеся к содержанию, форме, субъектному составу, воле и волеизъявлению, которые не связаны с вопросом о наличии или отсутствии вещных прав на предмет сделки, поэтому решение об удовлетворении иска о признании сделки недействительной не предрешает вопроса о правах на недвижимое имущество.

Если правовой интерес истца состоит лишь в признании недействительности сделки и требования о применении последствий не заявлены, судом не исследуются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии вещных прав на имущество, соответственно, данный вопрос не разрешается в судебном акте и не может быть разрешен регистрирующим органом самостоятельно.

Если соответствующие требования заявлены истцом и суд придет к выводу о наличии оснований для аннулирования (погашения, прекращения) регистрационной записи вследствие признания недействительности сделки, он должен указать на это в резолютивной части судебного акта.

В случае если судом признана недействительной оспоримая сделка и применены последствия ее недействительности, а также в случае применения последствий ничтожной сделки государственная регистрация прав осуществляется на общих основаниях в соответствии с требованиями статей 13, 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), т.е. на основании заявлений заинтересованных лиц с приложением всех необходимых для государственной регистрации документов, в том числе документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, а также документов, подтверждающих исполнение сторонами судебного акта о применении последствий недействительности оспоримой сделки.

Таким образом, основанием для погашения записи о зарегистрированном праве может быть только решение суда, содержащее данное указание.

Обращаем внимание на то, что в случае представления документов на государственную регистрацию прав, в силу п. 1 ст. 13 Закона о регистрации проводится правовая экспертиза документов. По результатам правовой экспертизы государственным регистратором выносится мотивированное решение о регистрации права, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав.
Каков порядок прекращения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке).

В соответствии со ст. 25 Закона об ипотеке если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящей статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

В соответствии с подпунктом 6 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за погашение регистрационной записи об ипотеке государственная пошлина не уплачивается.

Согласно п. 44 Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.06.2006 № 213, в случаях, если в свидетельство о государственной регистрации права, выданное правообладателю (залогодателю), была внесена запись о зарегистрированной ипотеке, после прекращения ипотеки правообладателю по его заявлению (с приложением документа об уплате государственной пошлины) может быть выдано новое свидетельство о государственной регистрации права, не содержащее записи о наличии зарегистрированной ипотеки.

На основании пп.33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество для физических лиц составляет 200 рублей.

Сообщаем, что в соответствии с подпунктом 6 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за погашение регистрационной записи об ипотеке государственная пошлина не уплачивается.

Дата редактирования 10.02.2012

Похожие:

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconГраждан на отдельные объекты недвижимости «дачной амнистии». Вопросы...
«дачной амнистии». Вопросы оформления прав собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconОбъекты недвижимости «дачной амнистии». Вопросы оформления прав собственности...
«дачной амнистии». Вопросы оформления прав собственности граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconУпрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости
С 1 сентября 2006 г вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006г. №93-фз "О внесении изменений в некоторые законодательные акты...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconПамятка для граждан
Фз «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconПриватизация земельного участка информация для оформления
Федеральным законом от 30 июня 2006 года №96-фз " о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации по вопросу...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconМетодические рекомендации о порядке оформления права муниципальной...
Настоящие рекомендации регулируют порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconЧто такое упрощенный порядок регистрации прав граждан на земельные...
Статистическая информация о регистрации прав на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке («дачная амнистия»)

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconГосударственная регистрация прав граждан на дачные и садовые дома в упрощенном порядке
Российской Федерации была введена упрощенная процедура оформления права собственности граждан на некоторые объекты недвижимого имущества,...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconВладельцам индивидуальных жилых домов
Федерального закона n 93-фз «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном...

Ответы управления росреестра по свердловской области на вопросы граждан по порядку оформления прав на объекты недвижимого имущества в связи с внесением iconЧто необходимо знать о «дачной амнистии»
«Дачная амнистия» неофициальное название Федерального закона от 30 июня 2006 года №93-фз «О внесении изменений в некоторые законодательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск