Правила


Скачать 155.52 Kb.
НазваниеПравила
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГБСУСОМО «Дом-интернат

«Рождественский»

от 31.12.2014 г. № 408

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для получателей социальных услуг, находящихся на стационарном обслуживании в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Рождественский»


г. Дубна, 2014 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, находящихся на стационарном обслуживании в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Рождественский» (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок для получателей социальных услуг, находящихся на стационарном обслуживании в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов «Рождественский» (далее – Дом-интернат), а также порядок их обслуживания и защиту прав.
1.2. Настоящие Правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг во время пребывания в Доме-интернате.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми получателями социальных услуг, проживающими в Доме-интернате, находятся в свободном доступе на видном месте.
1.4. Администрация Дома-интерната знакомит с Правилами получателей социальных услуг в день их поступления на стационарное обслуживание в Дом-интернат под роспись.
2. Порядок поступления
2.1. Получатели социальных услуг, прибывшие в Дом-интернат, предоставляют администрации Дома-интерната:

  • паспорт;

  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

  • пенсионное удостоверение;

  • полис обязательного медицинского страхования;

  • документ воинского учета (в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки об отношении к воинской обязанности) – для граждан подлежащих воинскому учету;

  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (только для инвалидов);

  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (только для инвалидов);

  • результаты анализов и исследований (анализы крови: общий, на сахар (глюкозу); RW, ВИЧ-инфекцию, гепатит В, С, анализ мочи общий, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, флюорография легких или рентгенография легких с заключением врача-рентгенолога). При наличии положительных результатов анализов на гепатит (В, С) дополнительно прилагаются: результаты биохимического анализа крови; заключение ультразвукового исследования печени; заключение врача-инфекциониста с указанием диагноза, а в случае вирусоносительства – об отсутствии опасности для окружающих совместного проживания в стационарной организации социального обслуживания;

  • выписку из амбулаторной карты и (или) истории болезни с указанием сведений о перенесенных заболеваниях;

  • индивидуальную программу получателя социальных услуг.


2.2. Администрация Дома-интерната в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 2.1., заключает с гражданином договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в личном деле получателя социальных услуг. Личное дело с документами хранится у администрации Дома-интерната.
2.3. Гражданин, поступивший на стационарное социальное обслуживание в Дом-интернат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдается одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
2.4. В день прибытия в Дом-интернат граждане проходят медицинских осмотр. Сестрой-хозяйкой в присутствии старшей медицинской сестры производится опись личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается гражданину, второй хранится у сестры-хозяйки, третий – находится в личном деле гражданина.
2.5. Личное имущество принимается на ответственное хранение. Пригодные к использованию вещи проходят соответствующую обработку и передаются гражданину. Личные вещи гражданина не клеймятся.

Администрация Дома-интерната не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
2.6. Ценности и документы получателей социальных услуг могут храниться у администрации Дома-интерната. При передаче их на хранение составляется акт в трех экземплярах в присутствии представителя администрации, медицинской сестры, сестры-хозяйки Дома-интерната, оформляется подписями всех присутствующих с указанием паспортных данных сопровождающего лица. Один экземпляр акта выдаётся на руки поступающему, другой подшивается в личное дело поступающего, третий хранится в сейфе вместе с данными ценностями.

Администрация не несет ответственности за сохранность ценностей и документов, не сданных на хранение.
2.7. Бытовые электроприборы, телевизоры, радиоприемники, холодильники и другие предметы хозяйственно-бытового назначения принимаются только с разрешения директора и если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности.

3. Правила проживания в Доме-интернате
3.1. Гражданам, принятым на стационарное социальное обслуживание в Дом-интернат, предоставляется:

  • жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с утвержденными нормами;

  • одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;

  • пятиразовое питание. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом; престарелым и инвалидам по медицинским показаниям пища подается в жилые комнаты.

  • медицинская помощь и культурное обслуживание в пределах гарантированного перечня услуг и индивидуальной программы получателя социальных услуг.

Проживающим создаются условия по поддержанию личной гигиены: смена носильного, нательного и постельного белья, мыло и т.д., в соответствии с нормативом.
3.2. Размещение граждан по жилым комнатам производится по указанию директора Дома-интерната, согласованному со старшей медицинской сестрой с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания граждан.

Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора Дома-интерната по согласованию со старшей медицинской сестрой, психологом и социальным работником.
3.3. Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, курить, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, нецензурно выражаться, переносить имущество из одной комнаты в другую, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных, пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
3.4. По желанию получателя социальных услуг, он может доверять получение и обеспечение сохранности денежных средств (оставшуюся часть пенсии, денежные переводы, социальные выплаты) администрации Дома-интерната, а также доверять выполнение его поручений, связанных с денежными операциями (приобретение промышленных товаров, продуктов питания, оформление денежных переводов и др.) с обязательным ведением администрацией Дома-интерната отчетной документации по данным операциям. Получателю социальных услуг предоставляется отчет о его расходах в конце текущего месяца, а также по первому его требованию.
3.5. Распорядок дня для получателей социальных услуг


07:00-08:00

Подъем. Утренняя гигиена.

08:00-09:00

Завтрак. 

09:00-11:00

Мероприятия по медицинской и социально-психологической реабилитации.

11:00-11:30

Второй завтрак.

11:30-12:30

Свободное время. Посещение пациентов. Социокультурные мероприятия. Просмотр телевизора. Прогулки.

12:30-13:30

Обед.

13:30-15:00

Тихий час.

15:00-16:00

Свободное время. Посещение пациентов. Просмотр телевизора. Прогулки.

16:00-16:30

Полдник.

16:30-18:00

Свободное время. Посещение пациентов. Просмотр телевизора. Прогулки.

18:00-19:00

Ужин.

19:00-21:00

Свободное время. Просмотр телевизора. Вечерний туалет.

21:00-22:00

Прием кисломолочных продуктов перед сном. Подготовка ко сну.

22:00-07:00

Ночной сон.


3.6. Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров и мест общего пользования.
3.7. В жилых комнатах Дома-интерната и на прилегающей к нему территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментов и т.д. кроме исключительных случаев, связанные с выполнением срочных хозяйственных работ.
3.8. Проживающие питаются в столовой Дома-интерната. На основании заключения врача-терапевта пища подаётся в комнаты тем получателям социальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут ходить в столовую.
3.9. Проживающие могут принимать участие в общественной жизни Дома-интерната, участвовать в работе существующих общественных и творческих объединениях, вносить предложения по улучшению обслуживания, пользоваться услугами библиотеки, посещать культурно-массовые мероприятия, принимать участие в хозяйственных работах.
4. Медицинский уход

 4.1. Медицинский персонал Дома-интерната несет ответственность за состояние здоровья получателей социальных услуг.
4.2. Старшая медицинская сестра Дома-интерната делает ежедневный обход всех лежачих и тяжелобольных проживающих.
4.3. Медсестра выполняет все процедуры, согласно врачебных назначений.
4.4. Врач-терапевт ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год – углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
4.5. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу-терапевту Дома-интерната во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.

Работники Дома-интерната обязаны внимательно относится к запросам граждан, проживающих в Доме-интернате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
4.6. Лица, нуждающиеся в стационарном лечение и в специализированной медицинской помощи, направляются в государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника или социального работника Дома-интерната.

В случае, когда при направлении граждан на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора Дома-интерната допускается выдача питания сухой паек.
4.7. Лечение и профилактика заболеваний проживающих осуществляется только под контролем медработников Дома-интерната. Самолечение любыми препаратами категорически запрещается.
4.8. В случае необходимости администрацией Дома-интерната организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальный МСЭ по месту нахождения Дома-интерната.
4.9. Получателям социальных услуг, находящимся на стационарном обслуживании в Доме-интернате, при необходимости оказывается содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации (слуховой аппарат, протезно-ортопедические изделия и др.) согласно порядка льготного обеспечения через уполномоченные ограны по индивидуальной программе реабилитации.


5. Санитарно-гигиенические мероприятия

 

5.1. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинского работника, а также смена постельного и нательного белья производится не реже одного раза в неделю. Бритьё мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – по мере необходимости.
5.2. Смена белья у граждан, находящихся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненное выделениями больного – незамедлительно.
5.3. За внешний вид проживающих ответственность несет сестра-хозяйка.
5.4. Каждый проживающий обязан, в соответствии со своим состояние здоровья, соблюдать чистоту и порядок в жилой комнате, местах общего пользования. Приведение постели по утрам и после обеденного перерыва   в порядок – обязанность проживающих способных к частичному самообслуживанию. Категорически запрещается пребывание в постели в верхней одежде.
5.5. В прикроватных тумбочках производится ежедневная уборка с дезинфицирующей обработкой. Запрещается хранить в тумбочках скоропортящиеся продукты и продукты с вышедшим сроком годности. Сестра-хозяйка, совместно с медработниками, не реже 1 раза в 7 дней, проводят осмотр прикроватных тумбочках. Уборка тумбочек возлагается на санитарок палатных. По решению врача-терапевта Дома-интерната санитарки могут привлекать проживающих к уборке жилых комнат.
5.6. Курение в комнатах и помещениях Дома-интерната строго запрещено. Для курения отведено специальное место на улице. Употребление спиртных напитков категорически запрещается.
5.7. За испорченные или утраченные вещи Дома-интерната проживающие несут материальную ответственность.


6. Отпуска получателей социальных услуг и посещение их в Доме-интернате

6.1. Граждан, проживающих в Доме-интернате, могут посещать родственники и знакомые. В жилых комнатах допускается посещать граждан с разрешения директора или врача-терапевта Дома-интерната.
6.2. Посетители допускаются в Дом-интернат в установленное администрацией время. При входе в Дом-интернат посетители должны предъявить сторожу документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет сторож.
6.3. Посещающие допускаются в помещения Дома-интерната без верхней одежды и в сменной обуви.
6.4. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором Дома-интерната или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в жилом корпусе Дома-интерната.

Директор Дома-интерната обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающихся вопросов работы Дома-интерната.
6.5. Получатели социальных услуг Дома-интерната имеют право на временное выбытие из стационарного учреждения по личным мотивам на срок не более одного месяца в течение года.
6.6. На период временного выбытия в учреждении за получателем социальных услуг сохраняется койко-место.
6.7. Заявление о временном выбытии из стационарного учреждения подается получателем социальных услуг или его законным представителем на имя директора учреждения с указанием причины выбытия, срока выбытия и места пребывания получателя социальных услуг на период выбытия.
6.8. Решение о временном выбытии дееспособного лица из стационарного учреждения принимается директором учреждения на основание личного заявления получателя социальных услуг, в котором врач-терапевт ставит отметку о возможности выбытия получателя социальных услуг из учреждения.
6.9. Временное выбытие получателя социальных услуг из учреждения оформляется приказом учреждения о временном выбытии получателя социальных услуг из учреждения.
6.10. Расходы, понесенные получателем социальных услуг дома-интерната в период временного выбытия из учреждении, не возмещаются.
6.11. В течение краткосрочного отпуска на период от 1-го до 3-х дней проживающий не снимается с довольствия и имеет право при досрочном возвращении из отпуска получить питание на момент возвращения. При более длительном отпуске получатель социальных услуг снимается с питания и, при досрочном возвращении из отпуска, имеет право на питание только со следующего дня.
6.12. Другие моменты, связанные с предоставлением отпусков, регулируются в индивидуальном порядке директором Дома-интерната.

7. Выписка из Дома-интерната

7.1. Получатели социальных услуг отчисляются из учреждения по следующим основаниям:

- в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания;

- в связи с утратой статуса инвалида или установления 3 группы инвалидности женщинам моложе 55 лет и мужчинам моложе 60 лет при очередном освидетельствовании в период нахождения клиента на стационарном социальном обслуживании;

- в связи с госпитализацией клиента в лечебно-профилактическое учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (1 год и более);

- в связи с выявлением медицинских противопоказаний для нахождения на стационарном социальном обслуживании;

- в связи с невыполнением условий договора о стационарном обслуживании, в том числе в связи с постоянным нарушением правил внутреннего распорядка учреждения, а также в связи с отказом осуществлять оплату стационарного социального обслуживания.
7.2. Получатели социальных услуг, постоянно нарушающие правила внутреннего распорядка в Доме-интернате, по их желанию или по решению суда переводятся в специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов.

К нарушениям Правил внутреннего распорядка дома-интерната, кроме вышеперечисленных пунктов, относится следующее:

1) систематическое распитие спиртных напитков;

2) систематическое грубое, недостойное поведение с применением нецензурной брани по отношению к другим проживающим и сотрудникам, о чем имеются записи в книге приема-передачи смен;

3) систематическое проявление неуживчивости характера, провоцирование ссор с соседями по комнате, нежелание принимать участие в общественной жизни Дома-интерната, нежелание заниматься самообслуживанием, несмотря на рекомендации медицинского персонала и врача-терапевта, другие обстоятельства.

4) к систематическим нарушениям Правил внутреннего распорядка относится такие, о которых имеется запись в Книге приказов по проживающим, если таковые относятся к одной группе Правил и совершены дважды в течение полугода, или проведение устных бесед в течение 3-х месяцев не менее 2-х раз.
7.3. За систематическое нарушения Правил внутреннего распорядка предусматриваются следующие меры:

1) предупреждение

2) выговор

3) строгий выговор

4) ходатайство перед Управлением социальной защиты населения об отчислении из списков проживающих.

7.4. Дееспособные получатели социальных услуг имеют право отказаться от предоставления стационарного социального обслуживания.
7.5. Заявление, об отчислении из учреждения в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания подается получателем социальных услуг на имя директора учреждения.
7.6. Решение об отчисление получателя социальных услуг из стационарного учреждения принимается директором учреждении по согласованию с территориальным органом и оформляется приказом учреждения.
7.7. При отчислении из стационарного учреждения получателям социальных услуг, находившимся на стационарном социальном обслуживании более шести месяцев, выдаются закрепленные за ними одежду, нательное белье и обувь.
7.8. Получатель социальных услуг Дома-интерната имеет право на перевод из одного учреждения в другое.

Заявление о переводе из одного стационарного учреждения в другое подается получателем социальных услуг или его законным представителем на имя руководителя территориального органа по месту нахождения учреждения, в котором на момент подачи заявления получатель социальных услуг находится на стационарном социальном обслуживании.

Перевод из одного стационарного учреждения общего типа в другое аналогичного профиля возможен при наличии объективной причины для перевода, но не чаще одного раза в год, и не более трех раз с момента зачисления на стационарное социальное обслуживание.
7.9. В случае смерти гражданина, проживающего в Доме-интернате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основание которого он снимается со всех видов довольствования. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствования в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствования в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходным, праздничным).
7.10. Комиссией, назначенной директором Дома-интерната с участием представителя из числа проживающих составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются для хранения или выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.
8. Взаимоотношения получателей социальных услуг и сотрудников

8.1. Проживающие в Доме-интернате должны оказывать друг другу взаимную поддержку и помощь, принимать посильное участие во всех сферах деятельности Дома-интерната, бережно относиться к общественному имуществу.
8.2. Проживающие в Доме-интернате должны быть взаимно вежливы, уважительны в общении друг с другом, соблюдать Правила внутреннего распорядка.
8.3. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию Дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, а так же на территории учреждения, следить за своим внешним видом, о всякой порче, утере или пропаже казенного имущества немедленно сообщать администрации.
8.4. Работникам Дома-интерната запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в Доме-интернате, а также использовать в личных интересах их услуги.
8.5. В Доме-интернате ведется книга замечаний и предложений установленного образца, которая хранится в доступном для проживающих граждан и посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором Дома-интерната, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель и делается отметка в книге

Похожие:

Правила icon«Новый порядок расчета платы за коммунальные услуги»
Обзор изменений, внесенных в Правила №354, Правила №306, Правила №491, Правила №124 с учетом официальных писем Минстроя за последний...

Правила iconПравила фитнес клуба «Бифит» Введение Добро пожаловать в фитнес клуб «Бифит»
Правила Клуба Вы всегда можете ознакомиться на рецепции Вашего Клуба. В случае необходимости правила Клуба могут быть пересмотрены...

Правила iconПравила приема и требования к документам, поступающим Эмитенту 11...
Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Открытого Акционерного Общества «бинбанк»

Правила iconК Договору публичной оферты на оказание
Настоящие Правила посещения Клуба (далее Правила) содержат в себе правила поведения и пользования фитнес-объектом, правила техники...

Правила iconПравила приема обучающихся в ога поу «Чудовский техникум»
Правила приема в образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее – Правила приема) разработаны в соответствии...

Правила iconПравила приема обучающихся в ога поу «Чудовский техникум»
Правила приема в образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее – Правила приема) разработаны в соответствии...

Правила iconПравила приема обучающихся в ога поу «Чудовский техникум» I. Общие положения
Правила приема в образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее – Правила приема) разработаны в соответствии...

Правила iconПравила приема обучающихся в ога поу «Чудовский техникум» I. Общие положения
Правила приема в образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее – Правила приема) разработаны в соответствии...

Правила iconПравила внутреннего трудового распорядка
...

Правила icon2. Правила приема на работу
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) являются локальным нормативным актом Муниципального автономного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск