Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения


НазваниеПоложение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании НМС председатель Директор

протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.
Положение об индивидуальном учебном плане в МАОУ лицее № 49
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане в МАОУ лицее № 49 (далее - положение) разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

Уставом МАОУ лицея № 49 в новой редакции;

основной образовательной программой МАОУ лицея № 49.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в лицее. Под ИУП в лицее понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.3. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить индивидуальные запросы разных категорий учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями обучения (далее - ОВЗ).

Требования, предъявляемые к ИУП в МАОУ лицее № 49, следующие:

- ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

- обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

- внеурочную деятельность.

1.4. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и (или) срока, необходимого для изучения модуля согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

1.5. Объем минимальной нагрузки должен соответствовать требованиям
учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.

1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден в МАОУ лицее № 49 не позднее 1 сентября нового учебного года.

1.7. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы лицея , в иных случаях - других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Реализация ИУП на уровне начального, основного, среднего общего образования сопровождается поддержкой классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директора по ступеням.

1.9. Положение об ИУП разрабатывается научно-методическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2-3 статьи 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", трудовым законодательством, проходит процедуру согласования с Управляющим советом, утверждается директором лицея. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
II. Цели, задачи ИУП

    1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение основной цели ИУП в МАОУ лицее № 49 при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных и сопровождающих целей реализации ИУП:

- создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для учащихся, выразивших желание обучаться в группах с одинаковым набором предпрофильных и/или профильных предметов;

- достижение совершенства по направлениям спортивной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, интеллектуальной, технической и др. направленности, предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;

профильного обучения; творческих и интеллектуальных достижений (участие в олимпиадах, конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба);

- установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью и другие особенности.

2.3. Основными задачами ИУП являются:

- поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;

- поддержка детей с ОВЗ;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным - образованием;

- эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

- обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

- реализация предпрофильной подготовки учащихся;

- организация профильного обучения на уровне старшей школы;

- ранняя профилизация обучения.

2.4. Основными принципами ИУП в лицее являются дифференциация; вариативность; деверсификация; индивидуализация; мобильность.

III. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП определяется лицеем самостоятельно.

3.2. Содержание ИУП лицея соответствующей ступени образования должно:

- обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы;

- соответствовать направленности (профилю) образования;

- соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- соответствовать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);

- соответствовать содержанию ООП лицея соответствующего уровня образования;

- соответствовать специфике и традициям образовательной организации;

- запросам участников образовательных отношений;

3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:

3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный язык); математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура (физическая культура).

3.3.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:
3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство; изобразительное искусство, музыка);

технология (технология, черчение);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5. Содержание ИУП среднего (полного) общего образования определяется:
3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология, включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни); (базовый и углубленный уровни);

иностранные языки, включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); общественные науки, включающая учебные предметы: "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни); естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающимися, предлагаемыми лицеем в соответствии со спецификой и возможностями ( "Искусство", "Технология", "Дизайн"и др.)
3.5.3. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5.4. Индивидуальным проектом.

IV. Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП в лицее включает следующее.

4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение НМС, закрепленное приказом по лицею "О формировании индивидуального учебного плана 20 __ /20__ учебный год", издаваемого в апреле текущего года.

При формировании ИУП необходимо:

- осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей, содержать от 5 до 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенных федеральным государственным образовательным стандартом.

4.1.2. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для реализации стандартов согласно соответствующему уровню общего образования и запросам учащихся и (или) их родителей (законных представителей).

4.2. Организационные процедуры, формирующие ИУП, включают:

- анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов;

- обработку полученной информации в течение 1 месяца, по итогам которой готовится соответствующий документ

- при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных представителей);

- учащиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют заявление;

- заместители директора готовят проект ИУП по классам, группам или отдельным учащимся и представляет на обсуждение и утверждение НМС

- при формировании групп, классов проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов примерного учебного плана, базисного учебного плана соответствующего уровня образования в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей лицея.

4.3. Порядок утверждения ИУП (наименование образовательной организации) предполагает следующие этапы.

4.3.1. ИУП утверждается директором в срок до 1 сентября нового учебного года на основании рассмотрения НМС, согласования с Управляющим советом и закрепляется приказом по лицею.

4.3.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

- обсуждение проектов(а) ИУП на заседании НМС, по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим положением к ИУП;

после обсуждения на заседании НМС рассматривается и утверждается соответствующим приказом (см. п. 4.2.1.).

4.3. 4. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в лицее.

4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.

4.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть личное заявление родителей (или законных представителей) с указанием причин изменения учебного плана и запроса на конкретные изменения.

4.4.2. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно по окончании четверти, полугодия, окончания изучения модуля.

4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенный настоящим положением , должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данное направление, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением, и закреплены приказом по лицею.

5. Финансовое обеспечение ИУП

5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3. Лицей вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, приглашаемых для реализации ИУП в порядке,
установленном в лицее.

6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление

6.1. Реализация ИУП в лицее является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим положением.

6.2. Заместитель директора лицея или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном в лицее порядке. Группы сменного состава, группы, классы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документами.

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

Гурская В.Н. Осипова Л.Г.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconI. Общие положения
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения icon1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися оп, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения icon1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися оп, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconПоложение о факультете Томского государственного университета общие положения
«Об образовании»; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Трудового кодекса рф; Типового положения...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconПоложение об институте Томского государственного университета общие положения
Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconПравила отчисления, восстановления и перевода обучающихся Георгиевск 2012 общие положения
Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconПлан методической работы в моу лицее №6 в 2011 2012 учебном году I полугодие
Установочное методическое совещание М/О «Требования Стандарта образования, знание учебных программ, наличие учебно – методического...

Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения iconОбщие положения
Административный регламент, предоставления администрацией Агаповского муниципального района муниципальной услуги «Утверждение и выдача...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск