Электронные государственные и муниципальные услуги


Скачать 437.34 Kb.
НазваниеЭлектронные государственные и муниципальные услуги
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Электронные государственные и муниципальные услуги

1.1. Электронное правительство 


Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям власти и чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг;

  • упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением;

  • внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;

  • расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и Академиков гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

  • повышение качества административно-управленческих процессов;

  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления;

  • обеспечение оперативности и полноты контроля результативности деятельности органов государственной власти;

  • обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Важное место в электронном правительстве занимают электронные услуги. В соответствии с федеральным законом 210-ФЗ, государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу, органами власти в рамках их компетенции.
Интернет-ресурсы электронного правительства:
1. Официальный сайт Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru, http://президент.рф

2. Интернет-портал правительства Российской Федерации http://government.ru, http://правительство.рф

3. Сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru

4. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации http://duma.gov.ru

5. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» http://www.gosuslugi.ru

1.2. Портал государственных услуг РФ


Портал электронного правительства (www.gosuslugi.ru или госуслуги.рф) предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.

Доступ ко всем сведениям Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» бесплатный.
Что можно получить с помощью портала?

- услугу в электронном виде;

- информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов;

- информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
На Главной странице находится главное меню (панель навигации), ссылки которого ведут на другие страницы сайта.

По центру верней части размещена гиперссылка на страницу выбора местоположения получателя государственной услуги (по умолчанию местоположение установлено в значение «Российская Федерация»). Ниже указаны телефоны технической поддержки данного ресурса. С правой стороны расположено меню «Личный кабинет» с двумя кнопками: «Вход» и «Регистрация». Кнопка «Вход» позволяет перейти на страницу авторизации, через которую зарегистрированный пользователь может войти в свой Личный кабинет. Кроме этого, на странице авторизации вводится код активации личного кабинета. Кнопка «Регистрация» предназначена для осуществления регистрации незарегистрированному пользователю. Повторная регистрация на портале невозможна.
гос6
В нижней части «шапки» расположено главное меню, содержащее ссылки на основные разделы сайта. Справа от главного меню расположена поисковая форма для поиска необходимых услуг. Строка поиска активируется после наведения на неё курсора и щелчка «мышкой». После ввода названия искомой услуги и нажатия кнопки справа (в виде значка лупы), либо клавиши «Enter» на клавиатуре, выполняется поиск.
В информационно-справочном разделе портала можно получить информацию:

  • нормативные акты;

  • законы, приказы, постановления, регулирующие работу портала;

  • информацию о людях, создающих портал;

  • условия использования портала;

  • сведения о безопасности данных и электронной подписи;

  • места обращения, в случае возникновения вопросов по порталу.


На Едином портале размещено описание всех услуг, которые оказываются как федеральными, так и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перечни первоочередных государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в электронной форме определены Правительством Российской Федерации.

Все услуги, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), соотнесены с конкретным субъектом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Как получить информацию об услуге?

Шаг 1. Выбрать регион. Все услуги, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), соотнесены с конкретным субъектам Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. При указании в качестве региона «Российская Федерация» на Едином портале будут выбираться услуги только федеральных органов исполнительной власти.

портал2

Шаг 2. Выбрать категорию получателя услуги:

  • физические лица;

  • предприниматели;

  • иностранные граждане;

  • юридические лица.

Шаг 3. Выбрать вариант рубрикатора:

  • по ведомствам;

  • по жизненным ситуациям;

  • по категориям пользователей;

  • по популярности — частоте заказа услуги.

В информационной карточке найденной услуги содержится полная информация об услуге.

Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог услуг». Выберите категорию получателей услуг («Физические лица», «Предприниматели», «Иностранные граждане», «Юридические лица») и вариант рубрикатора («По ведомствам», «Популярные», «По категориям», «По жизненным ситуациям»).

Если интересуют только услуги, обращение за которыми возможно в электронном виде, установите флаг «только электронные услуги».

Также вы можете использовать поисковую форму, размещенную на главной странице Единого портала.

Всего на сайте размещена информация о более чем 34 тыс. госуслуг.
!!! Сегодня идет активный процесс перевода в электронный вид всех государственных и муниципальных услуг. Поэтому перечень доступных сервисов и электронных услуг постоянно пополняется.
ТОП-10 федеральных услуг

Единого портала государственных и муниципальных услуг



Наименование услуги

Дата начала работы

Количество поданных заявлений

1

Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

Август 2010

1 629 251

2

Оформление и выдача заграничных паспортов

Апрель 2010

1 544 974

3

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

Апрель 2010

1 193 215

4

Предоставление информации о налоговой задолженности физического лица

Май 2011

602 328

5

Государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

Октябрь 2010

191 532

6

Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Апрель 2010

103 675

7

Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.

Ноябрь 2010

101 763

8

Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Апрель 2010

93 338

9

Предоставление информации по исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

Ноябрь 2011

86 837

10

Государственный технический осмотр транспортных средств

Июль 2010

63 752


После двух абсолютных лидеров (штрафы ГИБДД и паспорт) более 1 млн обращений через портал пришлось на запрос пенсионных накоплений. Наконец, на четвертом месте с показателем около 600 тыс. заявлений находится запрос долгов по налогам физических лиц. Для оставшихся госуслуг аналогичный показатель не выходит за границу 200 тыс. обращений, а у большинства он колеблется у отметки 100 тыс.

Услуги, не требующие персонификации, например, такие как информирование, получение выписок из реестров, не содержащих персональных данных, могут быть получены без регистрации в «Личном кабинете».
Для получения услуг в электронном виде через Портал необходимо пройти процедуру регистрации.

  1. Заполнить анкету. Ввести номер страхового свидетельства государственного Пенсионного фонда.

  2. В течение нескольких минут ожидать окончания проверки.

  3. Ознакомиться с Условиями работы портала и подтвердить свое Согласие с ними.

  4. Ввести адрес для получения активационного кода Почтой России (необходимо помнить свой адрес и индекс). Гражданину будет направлено заказное письмо (сроки доставки зависят от работы «Почты» России — в среднем от 10 до 14 дней) или код можно получить в офисе Ростелекома.

  5. Ввести активационный код в Личном кабинете.

После этого можно приступать к получению электронных услуг.

!!! При регистрации обращаем внимание на то, что пароль должен состоять из букв и цифр, желательно использовать заглавные и прописные буквы. При заполнении адреса, если проживаете в частном доме, состоящим из одной квартиры, то в поле «квартира» необходимо указать «0».
Ежемесячно регистрируются более 150 тысяч новых пользователей. Количество регистраций в последнее время растет в геометрической прогрессии.
Для того, чтобы начать работать с Порталом нужно попасть в Личный кабинет, в котором можно подавать заявления на государственные услуги и отслеживать состояние их оказания.

Для входа в Личный Кабинет используется кнопка «Личный кабинет». Портал запросит СНИЛС и пароль для доступа к Личному Кабинету.

Если аутентификация успешна пройдена, то Портал в верхнем правом углу покажет Фамилию и Имя с дополнительной ссылкой «Выйти».
В Личном Кабинете предоставляется несколько основных разделов.

В разделе «Личные данные» можно редактировать свои персональные данные, которые затем могут быть использованы для автоматической подстановки в поля заявлений.

В разделе «Избранные услуги» можно подать заявления на предоставление государственных услуг по часто заказываемым услугам.

В разделе «Мои заявки» можно отслеживать состояние тех заявок, которые гражданин ранее подал.

Как контролировать выполнение заявки?

В процессе получения услуги в личном кабинете можно наблюдать изменения статуса своего заявления. Это гарантирует определённый контроль в работе ведомства, предоставляющего услугу.

Расшифровка статусов заявления:

1. Подано - заявление прошло форматно-логический контроль и направлено в ведомство.

2. Принято - заявление проверено и принято к исполнению.

3. Приглашение - необходимо прибыть в подразделение для предоставления оригиналов документов и получения государственной услуги (исключением является государственная услуга по выдаче заграничного паспорта нового поколения, в данном случае статус «Приглашение» означает необходимость явиться в подразделение для предоставления документов и цифрового фотографирования)

4. Оформление - статус актуален для услуги «выдача заграничных паспортов нового поколения» - после предоставления документов и цифрового фотографирования в подразделении направлен сигнал на изготовление паспорта.

5. Готово - государственная услуга исполнена.

6. Закрыто - государственная услуга оказана (документ получен заявителем).

7. Возврат - заявление проверено и возвращено без исполнения в связи с неполным либо некорректным его заполнением.

8. Отказ - заявителю отказано в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

9. Прекращено - предоставление государственной услуги прекращено в связи с неявкой заявителя и непредставлением необходимых документов.
1 июля вступило в силу положение Федерального закона №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

– представления документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины за госуслуги), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов или подведомственных им организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;

– осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в государственные или муниципальные органы и подведомственные им организации.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Граждане смогут сообщать о случаях неправомерного требования лишних документов и справок при оказании госуслуг на специальном сайте 210.gosuslugi.ru

На этом сайте можно свериться, правомерно ли ведомство требует тот или иной документ, и сообщить о нарушениях. Это инструмент обратной связи, работающий по принципу «открытого правительства». Гражданину достаточно будет ввести в специальную форму на сайте название региона, ведомства, адрес и тип документа, и он получит информацию о том, должен он предоставить его самостоятельно или нет.

За нарушение нового закона для чиновников предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей.
Одной из важных компонент предоставления государственных услуг в электронном виде является информационная безопасность.

Для нормальной работы с порталом госуслуг пользователь должен следовать следующим рекомендациям:

- Использовать на рабочем месте исключительно лицензионное программное обеспечение;

- Устанавливать все необходимые обновления безопасности, рекомендуемые производителем программного обеспечения:

- Устанавливать и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение, регулярно проводить проверку на отсутствие вирусов;

- Не загружать программ и данных из непроверенных источников, не посещать сайты сомнительного содержания;

- Не заходить в личный кабинет портала госуслуг со случайных компьютеров, интернет-кафе либо иных недоверенных рабочих мест;

- Не передавать кому-либо токены для авторизации на портале, либо информацию для входа в личный кабинет, следить за сохранностью средств доступа.

Если уровень защиты персонального компьютера вызывает сомнения, более безопасным способом является заказ услуг при помощи инфомата.
Электронная подпись и варианты её применения на портале

государственных услуг
В рамках проекта «Единый портал государственных и муниципальных услуг РФ» электронная подпись (ЭП) является альтернативным средством аутентификации на портале.

Электронная подпись (ЭП) – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) и используется для определения лица, подписывающего информацию. Таким образом, электронная подпись предназначена для защиты от подделки электронных документов, для идентификации лица, подписавшего документ, либо защиты документа от изменения и просмотра третьими лицами.

Как можно получить электронную подпись?

1. В центрах продаж и обслуживания клиентов (ЦПОК) ОАО «Ростелеком». Для этого необходимо предъявить: паспорт гражданина РФ, СНИЛС и свидетельство ИНН. Использование ЭП, полученной в ЦПОК ОАО «Ростелеком», на данный момент, возможно только в рамках проекта «Единый портал государственных и муниципальных услуг РФ».

2. В центрах выдачи Универсальных электронных карт, которые являются единым инструментом авторизированного доступа граждан к получению государственных, муниципальных и коммерческих услуг на всей территории Российской Федерации, т.к. позволяют идентифицировать гражданина и заверить заполненные документы подписью, но только в электронном виде.

Рассмотрим процесс получения загранпаспорта в электронном виде.
В разделе «Электронные услуги» представлены Федеральные органы исполнительно власти, оказывающие государственные услуги населению в электронной форме.

Выберем «Федеральную миграционную службу Российской федерации».

В следующем окне откроется список государственных услуг, которые ФМС России оказывает населению в электронной форме.

При нажатии на соответствующую ссылку, мы перейдём к описанию получения услуги.







Для перехода к заполнению заявления нужно выбрать любую из кнопок Получить услугу.

  • На первом шаге заполнения заявления Вы, как заявитель должны обозначить своё согласие на предоставление и обработку персональных данных в ФМС России.

Для этого Вы должны проставить галочку в поле «Согласен» после прочтения текста «Согласия».

Если данной отметки проставлено не будет, то дальнейшие шаги по заполнению заявления станут невозможны.




  • Выбираем подразделение, в которое подаем заявление:





  • На следующих шагах заполнения заявления Вы должны будете занести все требуемые данные в соответствующие поля заявления.

Обязательны поля обозначены красной звёздочкой.



  • На последнем шаге, если это требуется по данной услуге, Вам надо будет выбрать приложения к заявлению.

Так, например, если требуется приложить к заявлению фотографию, то на данной странице Вы сможете увидеть информацию о том, какие требования к фотографии предъявляются и загрузить свою фотографию





В результате Вы увидите сообщение, информирующее Вас о том, что заявление было успешно отправлено на портал ФМС России. Вам покажут номер Вашего Заявления, по которому Вы далее сможете отслеживать ход исполнения дела по данному заявлению.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Электронные государственные и муниципальные услуги iconЭлектронные государственные и муниципальные услуги
Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям власти...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconС 1 января 2013 года жителям страны начнут выдавать универсальные электронные карты
Около пяти тысяч россиян уже стали владельцами универсальных электронных карт (уэк). С 1 января 2013 года с помощью "пластика" можно...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для бакалавров...
«Методы принятия управленческих решений», «Государственные и муниципальные финансы», «Планирование и проектирование организаций»...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconФакторы повышения спроса на электронные государственные услуги в санкт-петербурге
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Электронные государственные и муниципальные услуги iconПисьмо
Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», специализация «Государственные и муниципальные финансы». — М.: Финансовый...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconПравила предоставления информации об органе власти или местного самоуправления,...
Таблица №1. Правила предоставления информации об органе власти или местного самоуправления, оказывающих государственные и муниципальные...

Электронные государственные и муниципальные услуги iconГосударственное учреждение − Мурманское региональное отделение Фонда...
Контактная информация органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Электронные государственные и муниципальные услуги iconГосударственное учреждение − Мурманское региональное отделение Фонда...
Контактная информация органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Электронные государственные и муниципальные услуги iconГбу ло «мфц» филиал «Волосовский» предоставляет следующие государственные и муниципальные услуги
Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (егрп)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск