Письмо


НазваниеПисьмо
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 29 ноября 2016 г. N 36550-ОФ/Д01и
О МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ

ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Минэкономразвития России во исполнение пункта 22 плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере" разработало и направляет для использования в работе методические материалы по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями (далее - методические материалы).

Считаем целесообразным направить методические материалы в государственные и муниципальные учреждения, оказывающие социальные услуги гражданам, социально ориентированные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, а также обеспечить публикацию методических материалов на официальных порталах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
О.В.ФОМИЧЕВ
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Область применения
Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере.
2. Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи

организации добровольного труда
2.1. Добровольный труд и добровольческая деятельность в государственном (муниципальном) учреждении социальной сферы (далее - учреждение) используется в целях расширения социальной помощи и услуг клиентам этого учреждения, в соответствии с Положением о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы (далее - Положение) <1> и настоящими Методическими рекомендациями.

--------------------------------

<1> Модельный проект положения о порядке организации и использования труда добровольцев в государственном (муниципальном) учреждении социальной сферы приведен в Приложении N 1.
2.2. Добровольный труд реализуется посредством двух форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения:

- предоставление добровольческих социальных услуг;

- выполнение добровольческих работ.

2.3. Добровольческие социальные услуги - это совокупность услуг, которые предоставляются добровольцами в соответствии с перечнем добровольческих социальных услуг клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческих социальных услуг является повышение качества жизни клиентов учреждения в процессе их предоставления.

2.4. Добровольные работы - это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах учреждения и в целях расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и численности граждан, получающих эти услуги, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольных работ в учреждении является конкретный результат их выполнения, который может носить материальный характер.

2.5. Следует учитывать, что добровольцы учреждения, прямо или косвенно:

- содействуют/помогают учреждению в достижении его целей и решении конкретных задач;

- улучшают качество жизни клиентов учреждения и благосостояние общества в целом;

- распространяют информацию о деятельности учреждения;

- распространяют идеи и принципы социального служения среди населения;

- распространяют гуманитарные ценности в обществе.

2.6. Специфика структуры добровольного труда, в сравнении с трудом профессиональным, заключается в особенностях ее элементов - цели труда, субъекте труда, продукте труда, режиме труда, мотиве труда, организации труда.

Главная особенность структуры и процесса труда добровольца состоит в том, что он является и субъектом труда и объектом труда, а также распоряжается продуктом труда, который безвозмездно им дарится благополучателю, а не становится продаваемым товаром или продаваемой услугой. Поэтому для добровольца важным - центральным объектом является конкретный благополучатель.

В то же время, для организации, важным объектом является доброволец. Задачи, связанные с организацией его труда касаются не только непосредственно предоставляемых добровольцем услуг или выполняемых работ, но и с удовлетворением его потребностей и интересов. Это является основой мотивирования людей к добровольному труду и предоставляет добровольцам разнообразные стимулы.

Таким образом, в центре организации добровольного труда всегда находится человек, его потребности и интересы.

2.7. Задачи организации добровольного труда в учреждении определяются на основе потребностей учреждения и его клиентов. Однако решающим фактором успешной организации добровольного труда граждан являются дополнительные задачи, которые формируются на основе потребностей и интересов самих добровольцев, с учетом их возрастных групп, и прямо связаны с мотивированием людей к добровольной работе.

2.8. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы молодежи:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях личностного и гражданского развития;

- предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;

- развитие творческой и созидательной активности молодежи;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

К прикладным задачам относятся:

- обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

- содействие получению навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

- сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости;

- замещение асоциального поведения социально ориентированным, обеспечение содержательного времяпровождения;

- гуманистическое и гражданское воспитание;

- обеспечение определенного временного формата занятости молодежи (замещающего обычные общественные работы) в период социально-экономического кризиса;

- формирование кадрового резерва.

2.9. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей среднего возраста:

- обеспечение потребностей, которым нет места в основной профессиональной деятельности, такие, как милосердие, сострадание, забота;

- содействие получению необходимого опыта, знаний и навыков для собственной повседневной жизни, решения проблем членов семьи, реализации собственных идей и социальных проектов;

- предоставление возможности быть полезным другим, заслужить уважение, быть причастным к значимой социальной деятельности учреждения;

- предоставление возможности применить собственные знания и навыки, творческие способности, которые не реализуются в процессе основной профессиональной деятельности.

2.10. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей старшего/пожилого возраста:

- обеспечение потребностей, которые не удовлетворены в семье, такие, как передача опыта, забота, милосердие, сострадание;

- содействие в решении проблем, связанных с возрастом и состоянием здоровья;

- содействие получению необходимых знаний и навыков для повышения качества собственной повседневной жизни и самопомощи;

- компенсация дефицита общения и отвлечение от личных проблем, связанных с возрастом и одиночеством;

- предоставление возможности продления активной, наполненной смыслом жизни;

- предоставление возможности применения имеющегося жизненного и профессионального опыта;

- обеспечение содержательного досуга.
3. Планирование добровольных работ в учреждении
3.1. Осуществление необходимых формальных действий
3.1.1. Планирование добровольного труда в учреждении целесообразно начинать с принятия соответствующего решения и разработки положения о добровольной работе граждан в учреждении (модельный проект положения приведен в Приложении N 1).

3.1.2. Решение об организации и использовании труда добровольцев в учреждении принимается его руководителем. При этом целесообразно оформлять решение приказом или иным нормативным актов учреждения, с которым должны быть ознакомлены сотрудники учреждения. Сотрудники учреждения могут привлекаться руководством к обсуждению вопросов, связанных с преимуществами и недостатками развития добровольной работы граждан, сферами и правилами работы добровольцев в учреждении.

3.1.3. Положение о добровольной работе граждан в учреждении утверждается руководителем и может включать описание:

- добровольческих программ, проектов или акций, к реализации которых привлекаются добровольцы, структурных подразделений, в которых планируется развивать добровольную работу;

- социальных услуг клиентам учреждения и работ, которые могут поручаться добровольцам;

- механизмов регулирования взаимоотношений между учреждением и добровольцами;

- порядка организации работы добровольцев в учреждении, в т.ч. описание материально-технического и другого ресурсного обеспечения добровольцев в процессе предоставления добровольческих социальных услуг и выполнения добровольных работ, правил взаимодействия штатного персонала и добровольцев;

- ответственности и полномочий добровольцев, правил работы добровольцев с клиентами учреждения, правил безопасности и внутреннего распорядка;

- порядка учета и контроля работы добровольцев.

При разработке Положения, учреждению необходимо принять во внимание, что граждане, пришедшие в учреждение для добровольной работы самостоятельно, для учреждения являются одновременно субъектом и объектом деятельности учреждения. Учитывая вышесказанное, при разработке Положения о добровольной работе граждан в учреждении, необходимо опираться на Административный регламент учреждения по предоставлению государственных услуг, прежде всего, в части предоставления информации.

С Положением о добровольной работе граждан в учреждении должны быть ознакомлены ответственные лица учреждения и информированы все сотрудники учреждения.

3.1.4. При планировании добровольных работ руководству учреждения важно определить:

- области деятельности организации, которые необходимо и возможно развивать силами добровольцев, структурные подразделения, в которых могут действовать добровольцы;

- программы, проекты, акции, мероприятия, которые прямо решают поставленные перед организацией задачи, но не имеют достаточных человеческих ресурсов;

- общие виды работ, которые не требуют постоянной занятости, полноценной нагрузки, повседневной занятости, но не могут быть выполняемы имеющимся персоналом;

- услуги для клиентов, которые необходимо расширять, и которые могут выполнять добровольцы при определенной подготовке и обучении, виды дополнительных работ для обеспечения основных услуг.

При этом важно учитывать, что добровольные работы не следует планировать и осуществлять взамен имеющихся вакансий или параллельно существующим ставкам персонала учреждения.

3.1.5. Планирование работы добровольцев и их привлечение к участию в деятельности учреждения осуществляется уполномоченным лицом по организации и использованию труда добровольцев (далее - Координатор). Функции Координатора целесообразно вменять в обязанности одному из штатных сотрудников учреждения, либо для исполнения функций Координатора открывается специальная ставка в штатном расписании учреждения. В случае реализации учреждением специальной благотворительной программы с участием добровольцев, совместно с общественной или иной некоммерческой организацией, функции Координатора может исполнять ответственный сотрудник этой организации.

3.1.6. Основными функциями Координатора являются:

- планирование добровольческих социальных услуг и добровольных работ;

- формирование перечня добровольческих социальных услуг клиентам учреждения;

- формирование перечня добровольческих социальных работ в учреждении;

- определение и описание свободных мест для добровольного труда;

- подготовка и информирование персонала о функционировании системы поддержки добровольчества, организации и использовании труда добровольцев в учреждении;

- информирование клиентов о добровольческих услугах и иной добровольческой помощи в учреждении;

- привлечение добровольцев;

- проведение собеседований и отбор добровольцев;

- организация и координирование процесса добровольного труда;

- обеспечение безопасности работы добровольцев;

- контроль и учет добровольных работ и услуг клиентам учреждения;

- представление интересов добровольцев перед руководством учреждения;

- определение эффективности добровольного труда.
3.2. Способы выявления потребностей прямых и косвенных

клиентов организации социальной сферы, которые возможно

удовлетворять посредством работы добровольцев

и добровольческих услуг
3.2.1. Выявление потребностей клиентов учреждения в целях организации добровольческих социальных услуг и добровольных работ осуществляется:

3.2.1.1. Посредством взаимодействия с клиентами учреждения и использованием следующих методов:

- беседы (индивидуальные и групповые);

- вербальная терапия;

- опросы и анкетирование;

- в процессе консультирования;

- в процессе предоставления услуг.

3.2.1.2. Посредством взаимодействия с формальными и неформальными помощниками клиентов учреждения (социальные работники и другие сотрудники учреждения, члены семей клиентов, соседи) и использованием следующих методов:

- индивидуальные беседы;

- опросы и исследования;

- в процессе обучения;

- в процессе консультирования;

- в процессе предоставления услуг.

3.2.1.3. Посредством взаимодействия с организациями и службами формальной и неформальной помощи клиентам учреждения и использованием следующих методов:

- изучение нормативных документов;

- в процессе обмена информацией;

- в процессе сотрудничества.

3.2.1.4. Посредством взаимодействия с исследовательскими центрами, органами власти и использованием следующих методов:

- знакомство со специальными изданиями;

- знакомство с результатами исследований;

- анализ государственных социальных программ;

- изучение материалов Конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.

3.2.2. По результатам выявленных потребностей (индивидуальных и групповых) прямых и косвенных клиентов учреждения, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг, необходимо осуществить общую оценку потребностей организации в добровольческих ресурсах для текущих и перспективных услуг клиентам и работ по их обеспечению:

- перечислить все основные существующие и планируемые в ответ на потребности клиентов виды услуг/работ в учреждении;

- отметить те из них, которые полностью осуществляются и могут в дальнейшем осуществляться исключительно сотрудниками учреждения;

- отметить те из них, которые могут выполняться добровольцами;

- определить количественные характеристики потребностей учреждения в добровольческих ресурсах с учетом количества заинтересованных в добровольческой помощи клиентов, объемов добровольческих социальных услуг и добровольных работ.
3.3. Методы определения добровольческих видов работ,

необходимых учреждению
3.3.1. Добровольческие виды работ (социальные услуги клиентам учреждения и добровольные работы по их обеспечению) определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи клиентам, принимая во внимание, что:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Письмо iconКалендарно-тематический план
...

Письмо iconСодержание дисциплины, структурированное по темам
...

Письмо iconОбразцы деловых писем (письмо другу/коллеге, письмо – жалоба, письмо – просьба, резюме)
Раньше переписку вели вручную то есть отсылали обычной почтой. В эпоху развития электронных технологий, все чаще пишутся электронные...

Письмо iconПретензионное письмо. Образец претензионного письма Претензионное...
Претензионное письмо это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода...

Письмо iconФедеральное казначейство письмо
Направляем для сведения и использования в работе обзорное письмо Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в...

Письмо iconФедеральное казначейство письмо
Направляем для сведения и использования в работе обзорное письмо Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в...

Письмо iconРазработка урока на тему: «Письмо»
Обучающие цели: сформировать понятие «письмо» и выработать алгоритм написания письма

Письмо iconDate: 16. 01. 2016 Subject
Что вы видите? Да, правильно. Это письмо. А вы знаете как будет на английском слово письмо?

Письмо iconУрок представление по теме «письмо» Цель урока
Ребята, к нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нем не указан, фамилия человеку, которому оно...

Письмо iconТема урока: Письмо. Цели урока
Ребята! К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нём не указан, фамилия человека, которому оно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск