В соответствии с приказом по Финакадемии от 03 сентября 2007 года № 160-2/о «О процедуре замещения должностей профессорско-преподавательского состава», а также Положением о кафедре Финансового университета, согласованным Ученым советом Финансового университета (27.01.2012 г.) и утвержденным приказом от 27 февраля 2012 г. № 226-1 процедура замещения должностей профессорско-преподавательского состава состоит из следующих этапов:
В течение учебного года Управление кадрового обеспечения размещает объявления о конкурсе в периодического печати (согласно графику рассмотрения кандидатур претендентов на участие в конкурсе на запланированных заседаниях Ученых советов1).
В месячный срок со дня публикации претенденты подают в Управление кадрового обеспечения заявление на участие в конкурсе2 с обязательной визой заведующего кафедрой (или его заместителя).
К заседанию кафедры претендент должен подготовить3:
отчет о своей работе за истекший срок;
документы о повышении квалификации по специальности за последние пять лет, если конкурс в Финуниверситете проходите впервые, иначе – 3 года;
список научных и учебно-методических работ:
за весь период научно-педагогической деятельности – для претендентов, впервые проходящих конкурс в Финуниверситете, а также претендентов, идущих на повышение в должности;
за 5 лет – для претендентов, проходивших конкурс в Финуниверситете.
Для претендентов на замещение должностей: ассистент, преподаватель, старший преподаватель и доцент список трудов заверяет заведующий кафедрой и СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА ФАКУЛЬТЕТА, который должен проверить реальность заявленных в списке работ и правильность его оформления. Печать на список трудов не ставится.
Для претендентов на замещение должности профессор (заведующий кафедрой) список трудов заверяет заведующий кафедрой (первый проректор по учебно-методической работе) и УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА, после проверки реальности заявленных в списке работ и правильность его оформления. Указанную проверку осуществляют работники отдела ученых советов в к. 7.10. Печать на список трудов не ставится.
Оригиналы или копии трудов для проверки предоставляются только за последние 5 лет.
Заседание кафедры проводится по истечении месячного срока со дня публикации объявления о конкурсе в периодической печати и не позднее 7 рабочих дней до заседания Ученого совета.
По итогам обсуждения претендента кафедра по результатам тайного голосования принимает решение (рекомендацию).
При наличии нескольких кандидатов на должность подготавливается один бюллетень для голосования и каждый голосующий должен оставить только одного кандидата, которого он поддерживает.
Претендент(ы) не принимает участие в голосовании по своей кандидатуре
Получившим положительную рекомендацию кафедры считается претендент, набравший наибольшее количество голосов членов кафедры, принявших участие в тайном голосовании, но не менее половины и один голос (при кворуме 2/3 членов кафедры).
В спорных случаях или при наличии нескольких заявлений на одну вакансию сроки рассмотрения могут быть изменены. В таких случаях, для обеспечения объективности оценки каждого из претендентов, кафедра может своим решением создать комиссию (экспертную группу), в состав которой могут быть включены члены кафедры, представители Ученого совета, независимые эксперты в соответствии с профилем кафедры. К компетенции комиссии относятся: ознакомление с публикациями каждого из претендентов; присутствие на открытой лекции претендента, оформленное рецензией (отзывом); проведение собеседования; для преподавателей, претендующих на избрание на новый срок, – организация тестирования остаточных знаний студентов; организация выступления претендента с научным докладом на заседании кафедры или другом коллегиальном заседании (конференции, заседании «круглого стола» и пр.).По результатам ознакомления комиссии с научно-педагогической деятельностью претендента пишется вывод об его соответствии на замещаемую должность.
В течение трех рабочих дней после заседания кафедры и не менее чем за 5 рабочих дней до заседания Ученого совета комплекты документов на претендентов с выписками из протокола заседания (с результатами голосования и рекомендацией по каждой кандидатуре) передаются в Ученый совет
Материалы на претендента передает представитель кафедры, но не сам претендент. Материалы претендентов на должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя и доцента передаются секретарю Ученого совета факультета, Ученого совета институтов и школ дополнительного профессионального образования, Ученого совета научно-исследовательских структурных подразделений,
Материалы претендентов на должности профессора передаются в отдел ученых советов для рассмотрения на заседании комиссии Ученого совета Финансового университета.
Заседание Ученого совета проводится согласно установленному графику. По результатам рассмотрения кандидатур на замещение должностей оформляется выписка4 из протокола заседания с результатами голосования и решением по каждой кандидатуре. Решение Ученого совета содержит информацию о результатах.
Тайное голосование по претендентам на должность профессора проходит на Ученом совете Финансового университета с учетом мнения комиссии Ученого совета.
В течение трех рабочих дней после заседания Ученого совета факультета секретарь ученого совета представляет в отдел ученых советов весь пакет документов по претендентам, включая выписку совета с решением.
Необходимые материалы:
Выписка из протокола заседания кафедры (образец прилагается).
Рекомендация кафедры (с подписью зав. кафедрой).
Список научных и учебно-методических трудов претендента за всю жизнь, если конкурс в Финуниверситете проходите впервые или претендент идет на повышение в должности, иначе – за 5 лет (образец заполнения и пример прилагается).
Отчет о проделанной работе за истекший срок (с момента заключения последнего трудового договора – образец прилагается).
Копия документа, подтверждающего повышение квалификации за последние 5 лет, если конкурс в Финуниверситете проходите впервые, иначе – 3 года.
Примечание: дополнительно кафедре рекомендуется приложить протокол счетной комиссии, а также явочный лист. |