ПРИНЯТО
Заседание педагогического совета МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми
Протокол №_____ от «____» мая 2014
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Экономическая школа №145» г. Перми
________________ Е.И. Шестакова
«_____» мая 2014
|
Положение о профильных классах
МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми 1. Общие положения
1.1. Положение о профильных классах МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783), Постановлением Правительства Пермского края № 306-п от 29.04.2014 «О порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Пермского края, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов в МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми (далее Школа).
1.3. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
1.4. Классы профильного обучения формируются на уровне среднего общего образования.
1.5. Классы профильного обучения открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решением педагогического совета на основании социального запроса.
1.6. Положение принимается на педагогическом совете, утверждается директором Школы.
1.7. Положение вступает в силу с момента утверждения его директором Школы, действительно до принятия нового Положения. 2. Цели обучения в профильных классах:
2.1. Обучение в профильных классах позволяет реализовать следующие цели: - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии с профилем классов;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- сформировать у учащихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности;
- расширить возможность социализации учащихся;
- обеспечить непрерывность среднего общего и высшего образования. 3. Требования к педагогическим кадрам
3.1. Для работы в профильных классах по профильным предметам привлекаются квалифицированные учителя I и высшей категорий, а также педагоги с большим опытом работы.
3.2. Учитель профильных классов должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
- введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования. 4. Обеспечение выбора профилей учащимися
4.1. Работа по определению выбора учащимися профиля обучения проводится в школе через систему предпрофильной подготовки в соответствии с планом, утверждаемым в начале учебного года:
- проведение анкетирования родителей и учащихся 9-х классов на предмет изучения интересов и склонностей учащихся;
- определение их профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
- проведение родительского собрания учащихся 9-х классов с разъяснением особенностей учебных планов различных профилей;
- система элективных курсов в 5-7, 8-9 классах;
- разработка предложений учителей о возможных профилях в будущих 10 классах;
- выбор учебников и учебных программ, соответствующих разным профилям. 5. Порядок приема в профильные классы
В классы с профильным обучением принимаются учащиеся, освоившие программу основного общего образования, на основании индивидуального отбора по заявлению родителей.
Прием заявлений осуществляется в два потока: 1-ый поток до 30 июня; 2-ой до 25 августа.
При наличии свободных мест возможен дополнительный набор обучающихся в начале и в течение учебного года, в соответствии с пп. 5.9-5.12 настоящего Положения.
Для решения вопроса о приеме в профильный класс родители (законные представители) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в данной Школе, подают директору заявление о приеме в профильный класс с указанием профиля класса и прилагают к нему:
- аттестат об основном общем образовании;
- портфолио индивидуальных образовательных достижений.
Для приема в профильный класс Школы обучающихся из других образовательных организаций родители (законные представители) подают в школу заявление о приеме установленной формы, к которому прилагается:
- паспорт поступающего (копию (2,3,5 стр.) и оригинал, оригинал возвращается заявителю после того, как заверена копия);
- медицинские документы установленного образца;
- личное дело поступающего;
- аттестат об основном общем образовании; портфолио индивидуальных образовательных достижений;
- справка, подтверждающая результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации;
- выписка текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательной организации, откуда выбыл поступающий (при приеме в течение учебного года).
Заявления родителей о проеме в профильные классы регистрируются в журнале приема заявлений.
При поступлении ребенка с хроническими заболеваниями в профильные классы администрация Школы обязана предупредить поступающего и его родителей (законных представителей) о том, что обучение в таких классах может стать дополнительным фактором риска для здоровья.
Для организации приема учащихся в профильный класс в Школе формируется комиссия. Порядок работы приемной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по комплектованию профильных классов МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми.
При приеме в профильные классы выпускников Школы устанавливается проходной балл (его значение определяется решением приемной комиссии), который строится на основе среднего значения отметок за 9 класс.
В случае одинакового значения проходного балла учитываются экзаменационные отметки (ОГЭ по русскому языку, математике) и итоговые отметки за 9 класс по предметам: русский язык, математика, английский язык.
При приеме в профильные классы выпускников других образовательных организаций учитываются средний балл аттестата, который должен быть не ниже проходного балла (устанавливается решением приемной комиссии) и результаты собеседования.
При принятии решения о результатах индивидуального отбора в случае равенства показанных обучающимися результатов процедур, направленных на выявление склонностей обучающихся к углубленной подготовке по соответствующим учебным предметам и профильной подготовке преимущественным правом зачисления обладают следующие категории обучающихся:
- победители и призёры олимпиад по учебным предметам, либо предметам профильного обучения;
- участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
- обучающиеся, которые за предшествующий и текущий период обучения показали высокие результаты (отметки «хорошо», «отлично») по соответствующим учебным предметам, в том числе за курс основного общего образования (с учетом прохождения государственной итоговой аттестации) по соответствующим профильным предметам.
Прием либо перевод в класс профильного обучения осуществляется на основании решения комиссии, оформленного протоколом, и приказа директора Школы.
Заседание приемной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней после окончания приема заявлений в профильные классы для соответствующего потока.
Информация об итогах индивидуального отбора доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте и/или информационных стендах в течение двух рабочих дней после дня подписания протокола комиссии.
Численность учащихся профильных классов не может быть более 25 человек, количество учащихся в профильных группах не может составлять менее 6 человек.
В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее десяти рабочих дней со дня размещения информации об итогах индивидуального отбора на официальном сайте и/или информационных стендах направить апелляцию путем подачи письменного заявления в апелляционную комиссию Школы в порядке.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня после дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются обучающиеся и (или) их родители (законные представители).
Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении обучающегося, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя апелляционной комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии образовательной организации подписывается председателем апелляционной комиссии и доводится в письменной форме до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) обучающегося в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильные классы, должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс: Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, положением о профильных классах.
6. Организация образовательного процесса в профильных классах 6.1. Образовательный процесс в профильных классах предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, ее творческих способностей, самостоятельности в работе и профессиональное самоопределение. Внеурочная деятельность осуществляется через школьное научное общество учащихся, участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, в проектной деятельности, сетевое взаимодействие с ВУЗами.
Содержание образования в классах профильного обучения определяется Учебным планом, построенным в соответствии с Уставом Школы на основе примерных учебных планов соответствующих профилей.
Учебный план классов профильного обучения включает базовые, профильные общеобразовательные предметы, элективные курсы, исследовательские практики, профессиональные пробы.
Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Количество профильных общеобразовательных предметов не может быть меньше 2-х.
Преподавание учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому и профильному уровню содержания на ступени среднего общего образования.
Базовые общеобразовательные, профильные учебные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения. Элективные курсы поддерживают изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Программы элективных курсов разрабатываются педагогами школьных методических объединений, согласовываются с Методическим советом, утверждаются директором Школы.
Исследовательские практики – работа над проектом по выбранной учащимся теме с обязательной защитой его на школьной НПК профильных классов.
Нагрузка обучающихся в классе складывается из часов по базовым, профильным предметам, элективным курсам, исследовательским практикам и не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требованиям санитарных норм и правил.
Контроль соответствия общего количества часов на изучение предмета, требованиям профильного уровня обучения возлагается на заместителя директора по УВР, курирующего профильную школу.
Переход в профильные классы и классы других направлений может быть осуществлен при наличии условий:
- успеваемость ученика по всем учебным предметам;
- успешное прохождение промежуточной аттестации по интересующему учащегося профилю;
- наличие мест.
Аттестация учащихся, перевод из класса в класс, отчисление осуществляется в соответствии с Положением об аттестации обучающихся МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми.
Освоение учащимися стандарта по всем предметам инвариантной части учебного плана оценивается на общих основаниях в соответствии с действующими в образовательном учреждении положениями о системе оценки, текущем и промежуточном контроле успеваемости.
Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания, им предоставляется возможность перехода в соответствующий общеобразовательный класс и получения аттестата о среднем общем образовании.
Ежегодно (два раза в год) для обучающихся в профильных классах по профильным предметам проводится мониторинг учебных достижений.
Отчисление обучающегося из профильного класса производится по решению педагогического совета на основании Положение о правилах приема и отчисления обучающихся МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми представления администрации школы. Причинами отчисления могут быть систематическая неуспеваемость, серьезные нарушения Устава школы, личное пожелание учащегося. За учащимися профильных классов сохраняется право перехода в классы с базовым уровнем подготовки (при наличии).
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Экономическая школа №145» г. Перми
________________ Е.И. Шестакова
«_____» ________________ 2014 г.
| Положение
о комиссии по комплектованию профильных классов
МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми 1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по комплектованию профильных классов МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми (далее – Положение) разработано на основе Устава МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми (далее – Школа), «Положения о профильных классах».
1.2. Комиссия по комплектованию профильных классов (далее - Комиссия) создается с целью обеспечения прав обучающихся в условиях индивидуального отбора в профильные классы.
1.3. Задачи комиссии:
- анализ уровней развития профессиональных интересов и направленности, успеваемости и возможностей обучающихся;
- определение проходного балла учащихся, поступающих в профильные классы;
- проверка портфолио поступающих в профильный класс выпускников иных аккредитованных образовательных организаций на предмет соответствия заявленному профилю;
- прием учащихся в профильные классы.
1.4. Положение утверждается директором Школы, действительно до принятия нового положения.
2. Состав комиссии
2.1. В состав комиссии по комплектованию классов входят:
- руководитель приемной кампании по набору учащихся в Школу;
- заместитель директора по УВР (председатель Комиссии);
- заместитель директора по воспитательной работе;
- представители Методического совета (руководители ШМО)
2.2. В работе Комиссии принимают участие:
- классные руководители 9-х классов;
- социальный педагог и/или психолог Школы.
3. Полномочия и ответственность членов Комиссии
3.1. Председатель Комиссии:
- координирует деятельность всех членов Комиссии, назначает сроки её работы и персональный состав;
3.2.Председатель и члены Комиссии несут персональную ответственность за своевременность и качество решения вопросов комплектации профильных классов. 4. Документация по работе комиссии
4.1. При приеме учащихся в профильные классы оформляется следующая документация: - Заявление родителей по установленной форме;
- Протокол заседания Комиссии по комплектованию классов с заключением, выводами и рекомендациями.
4.2. По результатам работы комиссии издается приказ директора по школе о зачислении обучающихся в класс определенного профиля. |