Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки


НазваниеИнструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция


Приложение

к приказу Министерства образования

и науки, Министерства труда и социального

развития, Министерства внутренних дел

по Республике Хакасия

от

Инструкция

по взаимодействию органов управления
образованием, социальной поддержки
населения, внутренних дел Республики
Хакасия по предупреждению самовольных
уходов воспитанников из учреждений
различных типов и видов и организации
розыска несовершеннолетних
I. Общие положения
1. Настоящая инструкция регламентирует порядок взаимодействия органов управления образованием, социальной защиты, внутренних дел Республики Хакасия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из учреждений различных типов и видов (далее -Учреждения) и организации их розыска.

2. Правовую основу деятельности по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из образовательных и социальных учреждений и организации их розыска составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026 - 1 «О милиции», Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Федеральный Закон от 21 мая 1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями), другие Законы Российской Федерации, типовые положения и уставы учреждений, нормативные правовые акты МВД России, Министерства образования Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия, Министерства внутренних дел по Республике Хакасия и Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по вопросам предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3. Основными задачами по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений являются:

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников;

- предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых несовершеннолетними, так и в отношении них (в образовательных и социальных учреждениях республики и за их пределами);

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий;

- социально-педагогическая реабилитация и оказание медицинской помощи воспитанникам Учреждений, склонных к самовольным уходам.

4. В систему профилактики по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений входят: руководители и должностные лица органов управления образованием, социальной поддержки населения, органов внутренних дел, руководители и педагогические (социальные) работники Учреждений.

Совместная деятельность предполагает работу с родителями и лицами их заменяющими (родственниками) в целях устранения причин и условий, способствующих предупреждению совершения несовершеннолетними самовольных уходов из Учреждений.
П. Государственные и муниципальные органы

управления образованием и социальной поддержки

населения

Органы управления образованием, социальной поддержки населения:

- контролируют деятельность подведомственных Учреждений за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних;

- разрабатывают и внедряют в практику работы Учреждений программы и методики, направленные на воспитание человека и гражданина, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- организуют, проводят и принимают участие в проведении совместных с субъектами профилактики семинаров, совещаний по вопросам совершенствования профилактики самовольных уходов воспитанников из Учреждений.

- создают Комиссии по профилактике, которые:

а) осуществляют контроль за организацией профилактической работы с воспитанниками в Учреждениях, реализацией программы их социальной реабилитации, принятием мер к профилактике самовольных уходов, устранению причин и условий, способствующих им;

б) не менее 1 раза в месяц осуществляют контрольно-инспекционную деятельность по проверке Учреждений, в том числе в вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни, по ведению банка данных в Учреждениях на несовершеннолетних, систематически допускающих или склонных к самовольным уходам;

в) проводят проверки заключений по результатам служебных расследований фактов самовольных уходов, представленных учреждениями, в целях контроля за полнотой выводов и предложений по реализацией мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам в Учреждениях;

г) совместно с органами внутренних дел городов (районов) разрабатывают план мероприятий на год по профилактике самовольных уходов детей из Учреждений (при необходимости вносят дополнения, изменения).
Ш. Действия администрации Учреждений по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних
1. Администрация Учреждений:

1.1. Разрабатывает Правила внутреннего распорядка и режим дня воспитанников, Положение о правах и обязанностях воспитанников, Правила поведения, Положение о порядке отпуска детей к родственникам и другим лицам на выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время, а также на период каникул.

1.2. Разрабатывает Индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.03.2007г. № 163), поступившего в Учреждение, на основании его диагностики, бесед с ним, его родителями, родственниками, изучения представленных на него субъектами профилактики характеризующих документов.

Программа ведётся постоянно с учетом социальной, педагогической запущенности несовершеннолетнего, медицинских диагнозов, рекомендаций психологов, криминальной активности подростка, с последующим анализом принятых мер и внесением изменений.

1.3. Формирует банк данных на несовершеннолетних, систематически допускающих или склонных к самовольным уходам.

Периодически вносит дополнения, изменения в банк данных (о причинах и условиях повторного ухода несовершеннолетнего, месте его установления, другие сведения). Обеспечивает доступ к ней должностных лиц Учреждения, осуществляющих контроль за поведением несовершеннолетних в вечернее и ночное время суток.

1.4. Знакомит несовершеннолетнего, родителей, лиц, их заменяющих (родственников), при помещении его в Учреждение с правилами

внутреннего распорядка, Положением о порядке отпуска детей к родственникам и другим лицам на выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время, а также на период каникул.

1.5. Информирует в течение суток субъекты системы профилактики о выезде на выходные, праздничные дни, каникулы на их территорию несовершеннолетнего для проведения работы по месту жительства в целях недопущения совершения несовершеннолетним или в отношении него преступлений.

1.6. Проводит и представляет в зависимости от ведомственной принадлежности в государственные или муниципальные органы управления образованием и социальной поддержки населения заключения по результатам служебных расследований по фактам самовольных уходов несовершеннолетних из Учреждений.

1.7. Взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, которые при отсутствии (неявке на занятия либо самовольном уходе) на занятиях воспитанников (детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров, приютов) незамедлительно информируют администрацию Учреждения об этом для принятия соответствующих мер.

2. Должностное лицо, отвечающее за организацию профилактики самовольных уходов несовершеннолетних, разыскных мероприятий, назначается приказом руководителя Учреждения и обеспечивает:

взаимодействие с органами, учреждениями субъектов профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска воспитанников;

- проведение инструктажей сотрудников, осуществляющих работу в вечернее и ночное время, о действиях при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из Учреждения;

- контроль выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы;

- проведение служебных расследований по каждому факту совершения воспитанниками самовольного ухода;

- ведение банка данных на несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы.
IV. Порядок действия должностных лиц Учреждений при

установлении факта самовольного ухода воспитанника и

организации его розыска
1. При установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из Учреждения руководитель обязан по истечении 3-х часов по телефону сообщить об этом в дежурную часть органа внутренних дел, после чего лично обратиться с заявлением в дежурную часть ГРУОВД по месту нахождения Учреждения.

2. При подаче заявления о розыске несовершеннолетнего представляются:

- описание примет внешности: рост, телосложение, наличие особых примет (шрамы, родимые пятна, татуировки, родинки и др.);

- описание одежды, в которой ушел несовершеннолетний;

- описание предметов, которые имел при себе подросток;

- информация о взаимоотношениях самовольно ушедшего воспитанника с учащимися, другими воспитанниками, конфликтных ситуациях в детском коллективе, вследствие которых подросток мог самовольно покинуть учреждение;

- сведения о том, где ранее проживал несовершеннолетний, полные данные родителей, родственников, друзей, знакомых, у которых может находиться подросток, местонахождении подростка при предыдущих самовольных уходах;

- состояние физического и психического здоровья;

- дата, время и место ухода, возможная причина ухода;

- иные сведения, способствующие оперативному розыску подростка.

Перечисленные выше сведения заносятся в письменное объяснение, которое составляется в дежурной части сотрудником милиции.

К заявлению прилагается фотография разыскиваемого несовершеннолетнего, соответствующая возрасту, данные паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

После регистрации в ГРУОВД заявления о розыске несовершеннолетнего необходимо получить от дежурного, принявшего заявление, талон-уведомление с указанием даты принятия заявления и номера его регистрации в книге учета сообщений о происшествиях.

3. Должностное лицо, отвечающее за профилактику самовольных уходов несовершеннолетних, после установления факта данного правонарушения (в дневное, вечернее время):

3.1 Незамедлительно информирует руководителей Учреждения, муниципального органа управления образованием (социальной поддержки населения) об отсутствии воспитанника.

3.2. В течение 3-х часов:

- организует проведение бесед с детьми с целью установления причин и условий, способствующих уходу несовершеннолетнего, его возможного местонахождения, по результатам которых выводит обзорную справку, при необходимости проводит сбор объяснений с воспитанников, в которых должна содержаться информация о возможных причинах, условиях самовольного ухода, местах появления несовершеннолетнего;

- организует проверку силами работников учреждения всех предполагаемых мест нахождения воспитанника (родственников, знакомых, друзей, одноклассников, компьютерных салонов, прилегающей к учреждению территории).

3.3. По истечении 3-х часов:

- принимает совместно с сотрудниками милиции участие в проведении первичных розыскных мероприятий;

- обеспечивает доступ во все помещения Учреждения для их осмотра членам следственнооперативной группы.

3.4. По истечении 24 часов:

- информирует об уходе подростка родителей или лиц, их
заменяющих, территориальные органы, учреждения субъектов
профилактики республики (кроме органов внутренних дел), где проживали
или проживают родственники подростка, иные лица для организации
розыска и необходимости немедленного представления сведений
администрации Учреждении, органам внутренних дел о появлении у них
или на их территории несовершеннолетнего;

- незамедлительно сообщает в ГРУОВД об открывшихся новых обстоятельствах розыска, о совершении в отношении несовершеннолетнего антиобщественного действия или преступления, а также совершения самим подростком правонарушений или общественно опасных деяний;

- проводит служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанника с целью выявления причин и условий, способствующих указанному правонарушению, выявлению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего;

3.5. По истечении 10 суток направляет в орган управления образованием (социальной поддержки населения) заключение по результатам служебного расследования, принятые меры по розыску и предупреждению уходов подростка, мероприятия по его реабилитации и другие сведения.

4. В случае возвращения несовершеннолетнего в Учреждение руководитель незамедлительно обращается в ГРУОВД с заявлением о прекращении его розыска.

5. После возвращения воспитанника в учреждение с ним проводится индивидуально-профилактическая работа, которая включает:

- осмотр ребёнка (в случае необходимости - оказание ему первой медицинской помощи);

- проведение психодиагностического анализа эмоционального состояния несовершеннолетнего;

- организацию постоянного психолого-педагогического сопровождения.
V. Действия должностных лиц органа внутренних дел по

профилактике самовольных уходов несовершеннолетних

из Учреждений
1. Руководители органов внутренних дел организуют работу и осуществляют контроль по розыску несовершеннолетних в соответствии с нормативными документами МВД России.

2. Руководители горрайорганов внутренних дел:

- организуют проведение профилактической работы в учреждениях по правовой пропаганде, профилактике безнадзорности и правонарушений;

- принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних;

- информируют органы государственной власти и местного самоуправления о причинах и условиях, способствующих самовольным уходам;

- вносят представления в органы управления образованием, социальной защиты населения по выявленным фактам самовольных уходов воспитанников из учреждений с требованиями об их устранении;

- ходатайствуют перед органами управления образованием, социальной защиты населения о поощрении работников образования, социальной защиты населения, добившихся положительных результатов в вопросах профилактики самовольных уходов несовершеннолетних.
VI. Порядок действий должностных лиц органа

внутренних дел по профилактике самовольных уходов

несовершеннолетних из учреждений государственного

воспитания и социальной защиты
1. Организационное обеспечение неотложных действий по розыску несовершеннолетних осуществляются силами дежурных нарядов.

Дежурный ГРУОВД либо по его поручению другой сотрудник милиции:

- при поступлении телефонного либо устного сообщения о самовольном уходе несовершеннолетнего из Учреждения составляет ориентировку на разыскиваемого и ориентирует на розыск по имеющимся приметам дежурные наряды, в т.ч. ОВД на транспорте, участковых уполномоченных милиции, инспекторов ПДН, обслуживающих административные зоны, для оперативного розыска используются сведения, находящиеся в дежурных частях на несовершеннолетних, неоднократно уходящих из дома или детских учреждений;

- обеспечивает выезд к месту последнего пребывания (жительства) разыскиваемого дежурной СОГ в полном составе (следователь, оперуполномоченный, эксперт-криминалист, участковый уполномоченный милиции, инспектор по делам несовершеннолетних);

- при поступлении заявления (сообщения) регистрирует его в КУСП, заполняет бланк протокола заявления, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю;

- организует опросы заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства исчезновения и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего;

- осуществляет проверку по учетам: задержанных и арестованных,
медицинских вытрезвителей, приемников-распределителей,

-спецприемников и Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, .по учетам происшествий и несчастных случаев, медицинских учреждений, моргов;

- ориентирует на розыск ГРУОВД, ЛОВД путем направления телетайпограммы;

- организует поисково-спасательные работы при наличии предположений о том, что пропавший оказался в условиях, угрожающих его жизни, и во всех случаях исчезновения малолетних детей;

- при обнаружении признаков, прямо или косвенно указывающих, что разыскиваемый пропал вследствие совершенного в отношении его преступления, организует мероприятия по его раскрытию, установлению и задержанию виновных лиц.

2. Действия членов следственно-оперативной группы:

следователь составляет протокол осмотра места происшествия, приобщает изъятые вещественные доказательства;

- эксперт обнаруживает, фиксирует и изымает идентификационные следы, принадлежавшие пропавшему, следы совершенного в отношении него преступления:

оперуполномоченный УР, инспектор ПДН, участковый уполномоченный милиции:

- опрашивают заявителя, коллектив учреждения, воспитанников о пропавшем, его планах, привычках, о местах времяпрепровождения, о взаимоотношениях в коллективе, с друзьями, о возможном местонахождении разыскиваемого, выявляют причину исчезновения, ухода несовершеннолетнего;

При выезде по телефонному сообщению сотрудники милиции принимают от руководителя Учреждения заявление о розыске несовершеннолетнего.

После проведения следственно-оперативных действий следователь и эксперт возвращаются в ГРУОВД, а оперуполномоченный уголовного розыска, инспектор ПДН, участковый уполномоченный милиции и должностное лицо учреждения проверяют чердаки, подвалы, вероятные места появления разыскиваемого.

3. Сотрудники ППС после получения ориентировки проводят разыскные мероприятия по маршрутам патрулирования, проверяют места массового скопления людей, места возможного пребывания несовершеннолетнего на улицах.

4. Сотрудники ГИБДД после получения ориентировки проверяют автортанспорт, контролируют автотрассы.

5. Участковые уполномоченные милиции после получения
ориентировки проверяют места возможного появления
несовершеннолетнего на их административных участках (адреса, подвалы,
чердаки возможного нахождения несовершеннолетнего).

6. Дежурный ГРУОВД не вправе отказать в приеме заявления (телефонного сообщения) о безвестном исчезновении лица по мотивам исчезновения на территории, обслуживаемой другим ГРУОВД. В этих случаях принимаются всё возможные неотложные меры, а затем материал доставляется нарочным в ГРУОВД по месту исчезновения. Если исчезновение произошло в другом населенном пункте, необходимые для розыска сведения передаются в этот ОВД телеграфом, а материалы высылаются почтой. Заявителю разъясняются принятые меры, и куда ему следует в дальнейшем обращаться.

При безвестном исчезновении лица по пути следования железнодорожным, воздушным, водным транспортом или на объектах обслуживания органов внутренних дел на транспорте неотложные действия по розыску осуществляется дежурными частями ОВД на транспорте.

7. После проведения первоначальных оперативно-разыскных мероприятий (как правило, на следующий день) начальник ГРУОВД проведение проверки по заявлению (сообщению) с письменной резолюцией поручает руководителю ОУР.

В течение 10 дней сотрудниками подразделений МОБ ГРУОВД проводятся активные действия по установлению местонахождения несовершеннолетнего. Организуется группа, которая проверяет чердаки, подвалы, проводит подворный обход и другие мероприятия по розыску несовершеннолетнего.

При получении оперативно-значимой информации о возможном местонахождении подростка, вновь установленных связях и другой значимой информации, способствующей скорейшему розыску несовершеннолетнего, сотрудники милиции сообщают рапортом в ОУР.

Если при изучении поступившего о розыске заявления и сборе первоначальных материалов обнаружены признаки прямо или косвенно указывающие, что разыскиваемый несовершеннолетний пропал вследствие совершения в отношении него преступления, сотрудник ОУР, ПДН, УУМ рапортом незамедлительно докладывает начальнику ГРУОВД для решения вопроса о передаче материла в криминальную милицию для проведения дальнейших оперативно-разыскных мероприятий.

Информация о результатах проведения розыска воспитанника учреждения, полученная из ОУР ГРУОВД, сотрудником ПДН направляется администрации Учреждения не реже 1 раза в квартал.
VII. Права и обязанности взаимодействующих сторон
1. В соответствии с действующим законодательством представители взаимодействующих сторон имеют право:

- принимать участие в совещаниях, иных мероприятиях Учреждения и органа внутренних дел по соответствующим вопросам;

- информировать соответствующие государственные органы и учреждения о случаях нарушения должностными лицами требований законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей,

- предупреждения самовольных уходов, безнадзорности и правонарушений среди воспитанников Учреждений;

- принимать участие в работе межведомственных семинаров по обмену опытом, внедрению в практику эффективных форм и методов работы по профилактике самовольных уходов;

- в соответствии с действующим законодательством проводить проверки по фактам самовольных уходов из Учреждений;

- совместно с заинтересованными органами субъектов профилактики готовить материалы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних для представления их в суд;

- проводить проверки Учреждений по организации воспитательной работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних с целью принятия конкретных мер по устранению причин и условий, им способствующих;

- запрашивать у органов и учреждений субъектов профилактики необходимую информацию о несовершеннолетних, их родителях, лицах, их заменяющих, знакомых, причинах и условиях, способствующих социальной, педагогической запущенности, девиантной активности подростков, помещенных в Учреждения, а также без вести пропавших или совершивших самовольный уход из них;

- посещать по месту жительства родителей, родственников несовершеннолетних.

2. В соответствии с действующим законодательством представители взаимодействующих сторон обязаны:

- представлять в заинтересованные органы субъектов профилактики необходимую информацию о несовершеннолетнем, его родителях, лицах их заменяющих, причинах и условиях, способствующих социальной, педагогической запущенности, девиантной активности подростка, помещенного в Учреждения, а также без вести пропавшего или совершившего самовольный уход из них;

- использовать информацию в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего с соблюдением конфиденциальности;

оказывать консультативную помощь по адаптации несовершеннолетнего, помещенного в Учреждение, проведении с ним профилактической работы, розыске при самовольном уходе.


Похожие:

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconИнструкция по работе с Краевой Информационной Автоматизированной...
Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (далее – киасуо) предназначена для сбора, хранения и обработки...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconРуководителям муниципальных органов управления образованием
Государственного комитета по народному образованию СССР от 01. 10. 1990 г. №639, о несчастном случае, происшедшем с обучающимся (воспитанником)...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconПамятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления...
Памятка подготовлена для использования в работе заведующими муниципальными архивами райгорадминистраций при составлении описей дел...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconФормирование и деятельность местных органов государственной власти...
Охватывает ноябрь 1917 – весну 1918 гг и характеризуется разрушением прежней формы государственности, утверждением Советов в качестве...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconПечатается по решению Редакционно издательского совета гоу дпо «Забайкальский...
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconПечатается по решению Редакционно издательского совета гоу дпо «Забайкальский...
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconМетодические рекомендации по оформлению анкет детей, оставшихся без...
Руководителям муниципальных органов управления образованием, выполняющих функции по опеке и попечительству

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconИнструкция по формированию региональной базы данных 2011 года в части...
Рцои) и муниципальных органов управления образованием (моуо) в процессе формирования региональной базы данных в части уточнения сведений...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconИнструкция о порядке работы с бланками документов строгой отчетности...
Инструкция о порядке работы с бланками документов строгой отчетности и ученическими медалями в органах управления образованием и...

Инструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки iconМеры социальной поддержки воспитанников Меры социальной поддержки воспитанников мбдоу №28
Пролетарском районе Ростовской области разработана система и порядок предоставления мер социальной поддержки воспитанников, посещающих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск