Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области»


Скачать 247.74 Kb.
НазваниеПамятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области»
страница1/2
ТипПамятка
filling-form.ru > Договоры > Памятка
  1   2
Комитет по управлению архивным делом

Администрации Ростовской области

 

Государственное учреждение Ростовской области

«Государственный архив Ростовской области» (ГАРО)

 

ПАМЯТКА

«Составление описи дел постоянного хранения

органов управления образованием районов и городов

Ростовской области»

 

СОГЛАСОВАНО

Экспертно-методической комиссией ГАРО

Протокол от 21.01.2009 № 1

 

СОГЛАСОВАНО

Экспертно-проверочной комиссией

комитета по управлению архивным

делом Администрации Ростовской области

Протокол от 28.01.2009 № 1

 

Составитель:

Заведующая сектором

отдела формирования

Архивного фонда РФ ГАРО

Е. В. Полонеева 

Ростов-на-Дону

2009

 

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области».

 1. Общие положения:

1.1. Памятка подготовлена для использования в работе заведующими муниципальными архивами райгорадминистраций при составлении описей дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области.

1.2. Памятка подготовлена с учетом требований «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской академии наук» (М., 2007) и «Основных правил работы архивов организаций» (М.,2002).

1.3. Использование настоящих рекомендаций органами управления образованием районов и городов Ростовской области позволяет обеспечить единый подход в части комплектования (формирования) и описания документов Архивного фонда Российской Федерации.

2. Составление и формирование описей дел:

2.1. На все завершенные в делопроизводстве дела постоянного хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи.

2.2. Архивная опись (далее - опись) – это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, предназначенный для их учета и раскрытия содержания.

2.3. Описи, поступающие на рассмотрение ЭПК комитета по управлению архивным делом Администрации Ростовской области, должны отвечать требованиям, предъявляемым к описанию дел, имеющих научно-историческое значение, «Основным правилам работы архивов организаций» (М.,2002).

2.4. Перед внесением заголовков дел в описи проверяются качество формирования и оформления дел, соответствие количества дел, вносимых в опись, количеству заведенных дел постоянного хранения по номенклатуре дел организации. При просмотре дел проверяются: соответствие заголовка дела содержанию документов в деле, качество подшивки и переплета дела, правильность оформления обложки дела, наличие и правильность заполнения листа-заверителя дела. В случае обнаружения нарушения установленных правил формирования и оформления дел принимаются меры к их устранению.

2.5. Опись включает в себя следующие элементы:

  • порядковый номер дела по описи;

  • индекс дела;

  • заголовок дела полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;

  • даты дела;

  • количество листов в деле.

2.6. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования: каждое дело, законченное в делопроизводстве, вносится в опись под самостоятельным порядковым номером, порядок нумерации дел в описи валовый, графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела. В случае, если в опись включаются несколько дел подряд с одинаковыми заголовками, заголовок первого дела пишется полностью, а во всех остальных однородных заголовках, повторяющаяся информация заменяется словами «То же». При этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью).

При наличии отличительных элементов (номера, буквы и т.д.) в одинаковых заголовках дел № тома на них не проставляется.

Например:

Приказы №1 – 130 начальника управления по основной деятельности

То же №131 – 205

То же №206 – 302

2.7. Графа описи «Примечание» используется для отметок об особенностях физического состояния дел, о передаче дел другим структурным подразделениям организации, о наличии копий и т.д.

2.8. Опись состоит из описательных статей, итоговой записи листа-заверителя и справочного аппарата к описи (титульный лист, оглавление, предисловие, список сокращений). Титульный лист и оглавление заполняются в муниципальном архиве.

2.9. Опись дел постоянного хранения строится по годам в соответствии со структурой организации (Приложение №1). Если в опись включен небольшой состав документов - по комплексам документов, без выделения структурных подразделений (Приложение №2)

2.10. При составлении описи дел постоянного хранения порядок расположения заголовков дел определяется степенью значимости документов, при этом следует придерживаться следующей схемы расположения:

  • устав или положение отдела (управления);

  • распорядительные документы вышестоящих организаций, только непосредственно относящиеся к деятельности данного отдела (управления) образования (Постановления, распоряжения глав администраций, решения городской Думы, приказы, распоряжения Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и т.д.);

  • распорядительные документы самого отдела (управления) образования (приказы, распоряжения);

  • документы организационного характера (положения структурных подразделений, должностные инструкции);

  • протоколы и документы к ним;

  • планы;

  • штаты;

  • бюджет;

  • смета;

  • отчеты;

  • статистические отчеты;

  • информации;

  • справки;

  • акты;

  • документы справочно-аналитического характера;

  • переписка (если действительно содержит исторически интересные факты)

2.11. Управленческие структуры отделов и управлений образования работают и формируют дела по календарному году, а не по учебному. Если некоторые дела сформированы по учебному году, например, план методического кабинета, это обязательно надо оговаривать в предисловии к описи, а в опись эти дела включаются по последнему году.

Например:

План работы методического кабинета на 2005/2006 учебный год и отчет о его выполнении включаются в опись за 2006 год.

2.12. При написании заголовка состоящего из документов более 2-3 видов по одному вопросу, заголовок начинается с обобщающего названия их вида «документы», далее раскрывается их содержание.

Например:

Документы о подготовке и проведении районных семинаров и совещаний работников муниципальных образовательных учреждений

Если в деле представлено до трех видов документов или менее, то их состав полностью раскрывается в описи, а слово «документы» в заголовок не включается.

Например:

Планы, отчеты, информации о работе методических объединений района за 2006 год.

Справки, информации о проведении летней оздоровительной кампании детей за 2006 год.

В данном случае вышеперечисленные документы располагаются в описи по первому названию в заголовке.

Формы статистических отчетов, включенных в опись, или полностью раскрываются в заголовке, если в дело вошли 1 - 2 формы, или указываются только формы (если в деле более 2 форм) и обобщенный заголовок, а содержание этих форм раскрывается в предисловии.

Например:

Статистический отчет отдела (управления) (ф.103-рик) о выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей за 2006 год.

или

Сводные статистические сведения отдела (управления) (ф. СВ-1, ф. ОШ-5, ф.76-рик, ф. Д-4, ф. Д-8, ф. Д-9, ф. Д-12) об основных направлениях деятельности общеобразовательных школ за 2006 год.

В предисловии оговаривается: в дело №133 включены следующие статистические сведения:

  • ф. СВ-1, ф. ОШ-5 «Сведения о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях»

  • ф.76-рик «Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях»

  • ф. Д-4 «Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений»

  • ф. Д-8 «Сведения о преподавании иностранных языков и углубленном изучении отдельных предметов»

  • ф. Д-9 «Сведения об образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений для детей, длительно болеющих»

  • ф. Д-12 «Сведения об обучающихся, выбывших из общеобразовательных учреждений в течение 2005/2006 учебного года и летнего периода 2006 года»

2.13. Вместе с годовым разделом описи дел постоянного хранения в муниципальный архив представляются и описи дел по личному составу за соответствующие годы.

Опись составляется отдельно на :

  • дела постоянного хранения;

  • дела по личному составу;

Опись дел по личному составу строится по годам, систематизируются дела в описи по номинальному признаку с учетом следующей последовательности:

  • приказы (распоряжения) по личному составу;

  • списки личного состава;

  • карточки по учету личного состава;

  • личные дела;

  • лицевые счета (расчетно-платежные ведомости по зарплате);

  • трудовые договоры, не вошедшие в состав личных дел;

  • акты о несчастных случаях;

2.14. Сокращения слов в описи не допускаются, однако, при невозможности избежать сокращения, они вносятся в список сокращенных слов в алфавитном порядке. Список сокращенных слов помещается после предисловия.

2.15. В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись, в которой указываются (цифрами и прописью) количество дел, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров).

Итоговую запись к описи и реквизиты «подпись» нельзя располагать на отдельном листе.

2.16. Опись дел постоянного хранения составляется в 4-х экземплярах, подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем организации, согласовывается  ЭК организации и направляется в муниципальный архив, а затем на рассмотрение ЭПК комитета по управлению архивным делом Администрации Ростовской области.

2.17. В опись не включаются типографские печатные издания, если же первый экземпляр документа, подготовленный к печати с подписью и живой печатью, не сохранился и вместо него включен печатный экземпляр, то это следует оговаривать в предисловии.

3.     Научно-справочный аппарат к описи:

3.1. Обязательным элементом оформления законченной описи являются титульный лист. (Приложение №3).

На титульном листе к описи помещаются:

  • название учреждения (в именительном падеже) и его вышестоящей организации (в родительном падеже);

  • все переименования учреждения и его вышестоящей организации за описываемый период (если они были), с указанием точных дат переименований;

  • номер фонда;

  • номер описи;

  • название описи;

  • крайние даты описи;

3.2. Составление предисловия к описи дел.

К годовому разделу описи дел постоянного хранения составляется предисловие. В заголовке к предисловию к описи и в наименовании организации фондообразователя помимо полного названия отдела (управления) необходимо указывать подчиненность согласно положению (уставу) за описываемый период.

Например:

Предисловие к описи №3 дел постоянного хранения

Управления образования г. Таганрога

Администрации г. Таганрога

за 2006 год.

Или

Предисловие к описи №3 дел постоянного хранения

Отдела образования Константиновского района

Администрации Константиновского района Ростовской области

за 2006 год.

Или

Предисловие к описи №3 дел постоянного хранения

Муниципального учреждения

Отдела образования Администрации Тарасовского района

В последнем примере подчиненность входит в название организации, поэтому отдельно подчиненность не указывается.

3.3. Предисловие к описи дел следует писать только за рассматриваемый период, в котором описываются изменения (если таковые были) в подчиненности, названии, структуре, произошедшие в учреждении за этот период.

В первой части предисловия включаются сведения об основных направлениях деятельности и структуре учреждения.

Предложения формулируются в прошедшем времени.

Например:

«Структура управления, согласно штатному расписанию на 2006 год, была следующей:.......»

Все факты, изложенные в первой части предисловия должны быть подкреплены ссылками на соответствующие документы, включенные в опись.

Например:

Согласно приказу начальника управления от 19июня 2006 года № 153 функции специалиста по патриотическому воспитанию переходят вновь организованному центру воспитательной работы[1]

Ссылка располагается под текстом на данной странице.

[1] . Ф. Р-125. Оп.1. Д.135. Л.12-13

3.4. Во второй части предисловия дается краткая характеристика содержания и полноты документов фонда, включенных в раздел, оговаривается состав документов и особенности формирования описи и дел, включенных в неё, указывается наличие дел, выходящих за хронологические границы фонда, отмечаются наиболее типичные группы дел, как по разновидностям документов, так и по содержанию, дается краткая характеристика содержащейся в описи информации о подведомственных организациях; освещаются особенности формирования, описания и систематизации заголовков дел.

3.5. Состав дел с заголовком «Документы» следует оговаривать в предисловии, а не в описи.

Например:

Заголовок в описи: Документы о проведении олимпиад среди школ района. (см. приложение № 1 Д. 135)

В предисловии оговариваем: в состав Д.135 Документы о проведении олимпиад среди школ района включены приказы, протоколы заседаний комиссии по проведению олимпиады, тексты заданий, отчеты, информации, справки.

3.6. Предисловие подписывается составителем с указанием должности и даты составления предисловия.

 

Приложение № 1

 

Образец составления описи по структурным подразделениям

 

Наименование организации

и подчиненность

(в соответствии с уставом (положением)

 за описываемый период)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий Отдела (Начальник Управления) образования

……………района (города) _________И.О. Фамилия

«___»_____________2008 г.                                      «___»_____________2003

 

ФОНД № Р-

Опись № 1 (продолжение)

дел постоянного хранения

за 2006 год

 

Название раздела (структурного подразделения организации)

 



п/п

 

 

Индексы дел

 

Заголовки дел

Крайние даты

 

Кол-во

листов

При-мечание

1

2

3

4

5

6

 

 

2006 год

 

 

 

 

 

 

Руководство

 

 

 

 

126            

 

Положение (Устав) об отделе (управления)

20 января

2006 г.

6

 

 

 

 

 

 

 

127            

 

Приказы № 1 - 150 заведующего отделом (начальника управления) образования по основной деятельности

3 января-

16 июня

2006 г.

341

 

 

 

 

 

 

 

128            

 

То же № 151 - 280

 

17 июня-

30 декабря

 2006 г.

307

 

 

 

 

 

 

 

129            

 

Протоколы № 1 - 8 заседаний совета отдела (управления)

20 января –

26 декабря  2006 г.

70

 

 

 

 

 

 

 

130            

 

План работы отдела (управления) на 2006 год

 

 

140

 

 

 

 

 

 

 

131

 

Отчет о работе отдела (управления) за 2006 год

 

133

 

 

 

 

 

 

 

132

 

Переписка отдела (управления) с вышестоящими организациями по основным вопросам деятельности

12 января – 25 декабря

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел общего образования и социальной

защиты

 

 

 

 

133

 

Сводные статистические отчеты отдела (управления) (ф. СВ-1, ф. ОШ-5, ф. 76-рик, ф.  Д-4,

ф. Д-8, ф. Д-9, ф. Д-12,) об основных направлениях деятельности общеобразовательных школ за 2006 год

 

59

 

 

 

 

 

 

 

134

 

Справки, информации о проведении летней оздоровительной кампании детей за 2006 год

 

60

 

 

 

 

 

 

 

135

 

Аналитическая справка «Реализация эксперимента по апробации предпрофильной подготовки и профильного обучения» за 2006 год

 

2

 

 

 

 

 

 

 

136

 

Документы о награждении выпускников муниципальных образовательных учреждений района (города) медалями

 

 

220

 

137

 

Документы о проведении олимпиад среди школ района (города)

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный (городской) методический

 кабинет

 

 

 

 

138

 

Протокол августовской конференции и документы к нему

26 – 27

августа

36              

 

 

 

 

 

 

 

139

 

План работы методического кабинета на 2005/2006 уч.год

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

140

 

Отчет работы методического кабинета за 2005/2006 уч.год

 

 

10

 

141

 

Статистический отчет (ф. рик-83) о численности и составе педагогических работников за 2006 год

 

5

 

 

 

 

 

 

 

142

 

Документы о проведении инспекторских проверок учреждений, подведомственных отделу (управлению)

 

78

 

 

 

 

 

 

 

143

 

Документы о проведении районных (городских) семинаров, совещаний работников муниципальных образовательных учреждений

 

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел дошкольного образования

 

 

 

 

144

 

Сводный статический отчет отдела (управления) (ф.3-дс) о финансировании и статистические отчеты (ф.85-к) о деятельности дошкольных учреждений за 2006 год

 

63

 

 

 

 

 

 

 

145

 

Справка о результатах проверки деятельности дошкольных образовательных учреждений за 2006 год

 

7

 

 

 

Опека и попечительство

 

 

 

 

146

 

Статистический отчет отдела (управления)

(ф. рик -103а) о выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей за 2006 год

 

3

 

 

 

Бухгалтерия

 

 

 

 

147

 

Штатное расписание отдела (управления)

на 2006 год

 

150

 

 

 

 

 

 

 

148

 

Бюджет отдела (управления) на 2006 год

 

78

 

 

 

 

 

 

 

149

 

Смета доходов и расходов отдела (управления) на 2006 год

 

25

 

150

 

Бухгалтерский отчет отдела (управления) о финансово-хозяйственной деятельности  за 2006 год

 

200

 

151

 

Отчет отдела (управления) о перечислении налогов за 2006 год

 

186

 

В данный раздел описи включено 26 (двадцать шесть) ед.хр., с № 126 по № 151,

в том числе литерные номера:

пропущенные номера:

Наименование должности

 составителя описи

Подпись    Расшифровка            

                    подписи                

 

Дата

                                                                                         СОГЛАСОВАНО

                                                                                         Протокол ЭК организации

                                                                                         От _________№ _________

 

 
  1   2

Похожие:

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconФорма годового раздела описи дел постоянного хранения организации

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconУказатель к описи №2 дел постоянного хранения оаф. 206 «Волостные правления Данковского уезда»

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconМетодические рекомендации одобрено эпк га РФ протокол №2 от 29 марта 2012 года 2011 год
Приложение №2. Пример оформления титульного листа Титульный лист описи дел постоянного хранения Роспатента

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconИнструкция по взаимодействию органов управления образованием, социальной поддержки
Настоящая инструкция регламентирует порядок взаимодействия органов управления образованием, социальной защиты, внутренних дел Республики...

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconГосударственная услуга по выдаче справок о реабилитации
Закона Российской Федерации в части, касающейся органов внутренних дел рф, в отношении лиц, репрессированных на территории Ростовской...

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconПорядок составления номенклатуры дел
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения....

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconИнструкция по работе с Краевой Информационной Автоматизированной...
Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (далее – киасуо) предназначена для сбора, хранения и обработки...

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» icon«Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках фгос общего образования»
Категория слушателей: специалисты органов управления образованием, методических служб районов, учителя, заместители руководителей...

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconОбразования и науки республики адыгея
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея

Памятка «Составление описи дел постоянного хранения органов управления образованием районов и городов Ростовской области» iconОбразования и науки республики адыгея
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск