Скачать 161.42 Kb.
|
Краткий обзор законодательства по состоянию на 02.07.2015 В целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения, заявитель вправе представить в орган кадастрового учета технический план такого объекта В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" таким документом является, в том числе, технический план. В отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с разрешением, форма которого была утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, государственный кадастровый учет может осуществляться на основании технического плана такого объекта. При этом копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включается в число приложений к техническому плану. Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного электронного взаимодействия, то основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют. Предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка различных документов не соответствует законодательству В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен. До 1 июля 2018 года продлен срок выкупа субъектами МСП арендуемого регионального и муниципального недвижимого имущества Ранее указанный срок истекал 1 июля 2015 года. Предусмотрено, что действие Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - на 1 июля 2013 года) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано в том числе при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - 1 июля 2013 года) находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не должен составлять менее 5 лет (ранее не менее 3 лет). Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам МСП, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 3 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества (ранее - если имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 5 и более лет). Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Сведения об особых экономических зонах будут вноситься в государственный кадастр недвижимости Такими сведениями являются: тип зоны, описание местоположения ее границ, реквизиты соглашения о ее создании, а также реквизиты решений Правительства РФ о ее создании, об увеличении ее площади или о досрочном прекращении ее существования. Документы, необходимые для отражения в кадастре вышеуказанных сведений, представляются в орган кадастрового учета высшими исполнительными органами власти субъектов РФ, на территории которых расположены такие зоны. Обязательным приложением к таким документам является описание местоположения границ особой экономической зоны, которое выполняется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от "О землеустройстве" для описания границ объекта землеустройства. Кроме того, дополнены положения закона о кадастре, касающиеся составления технического плана. Установлено, что местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов. Кадастровая стоимость недвижимости может быть установлена путем оспаривания результатов ее определения, содержащихся в ГКН Судам даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости. Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (ГКН), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления определенных требований. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость. Указан перечень лиц, которые вправе обратиться в суд с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости. При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость (например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости). Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ГКН. Внесены уточнения в Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" Установлено, что кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, и проводится без учета ограничений и обременений недвижимости, за исключением ограничений и обременений, установленных в публично-правовых интересах, связанных с регулированием использования территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации. Кроме того, исключена норма, устанавливавшая семимесячный срок для подготовки отчета о результатах оценки кадастровой стоимости объекта недвижимости. Утверждена форма заявления о внесении в ГКН сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ Приказ также содержит инструкции по заполнению данной формы. Кроме того установлено, что такое заявление может быть подано в электронной форме в виде созданного с использованием XML-схемы XML-документа, обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Документы, направляемые в форме электронных образов бумажных документов, представляются в виде файлов в формате PDF. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Росреестр напоминает, что с 1 января 2015 года свидетельство о государственной регистрации права оформляется на новом бланке Новая форма свидетельства о государственной регистрации права утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765. Свидетельство выполняется на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Бланк должен содержать учетный номер, но требований к степеням защиты действующее законодательство не содержит. Подчеркивается, кроме того, что свидетельства, выполненные на новых бланках, имеют такую же юридическую силу, как и прежде выданные. Замены ранее выданных свидетельств также не требуется.
Для определения размера этой платы применяется соответствующий порядок, который установлен уполномоченным органом на основании федерального закона, вступившего в силу к моменту заключения договора, даже если данного порядка не было в момент его заключения. Ранее такой позиции придерживался ВАС РФ.
Речь идет о повышении сметной стоимости объектов капитального строительства, создаваемых с привлечением средств федерального бюджета. Смета увеличивается, когда в проектную документацию вносятся изменения после получения положительного заключения по первой проверке, но до начала строительства.
Кадастровый учет объекта капстроительства: разъяснен вопрос представления документов Если объект введен в эксплуатацию на основании соответствующего разрешения, для постановки на кадастровый учет заявитель может представить в том числе техплан объекта (с приложением копии разрешения на ввод в эксплуатацию) либо копию разрешения по форме N 117/пр (с приложением техплана). Установлены, в частности: - организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации; - определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения; - процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов. Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года). Урегулированы некоторые вопросы, связанные с авторскими правами и интеллектуальной собственностью в отношении геологических объектов В частности, предусмотрена обязательная сдача геологической информации в федеральный фонд геологической информации и его территориальные подразделения, а также в фонды геологической информации субъектов РФ. Закрепляются определения первичной и интерпретированной геологической информации. Для геологической информации, полученной за счет негосударственных источников финансирования, установлены сроки ограниченного доступа в геолфондах: для первичной информации - три года, для интерпретированной - пять лет. По истечении указанных сроков вся информация, кроме объектов государственной тайны, становится общедоступной. При этом отменяется авторское право геологов на результаты их интеллектуальной деятельности. Соответствующие изменения внесены также в Федеральные законы от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года. За осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей). Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 - 5000 рублей. Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте. Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. За осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей). Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 - 5000 рублей. Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте. Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен. В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Поправками в Трудовой кодекс РФ предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска Отменена обязательная регистрация гражданина по месту пребывания в пансионатах, санаториях и подобных учреждениях Указанное правило применяется в том случае, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в том же субъекте РФ (г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской области), в котором находится пансионат, санаторий, дом отдыха, туристская база или иное подобное учреждение. Новое правило не касается учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, основания для освобождения гражданина от регистрации в указанных случаях применяются, если непрерывный срок его пребывания в соответствующем учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия. |
Просьба прокомментировать письмо Минэкономразвития от 12. 12. 2013 г. №Ог-д23-6408 о совершенствовании порядка согласования местоположения... | Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003г., Правил дорожного движения (с изменениями в 2009-2010 году), Правил пожарной безопасности,... | ||
Минэкономразвития России направляет рекомендации относительно применения отдельных положений данного федерального закона с 1 октября... | О применении форм, утвержденных настоящим приказом, см письмо Минфина России от 10 июня 2015 г. N 02-07-07/33768 | ||
О применении форм, утвержденных настоящим приказом, см письмо Минфина России от 10 июня 2015 г. N 02-07-07/33768 | Форму Декларации об объекте недвижимости, являющуюся приложением №1 к приказу Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №628,... | ||
Форму Декларации об объекте недвижимости, являющуюся приложением №1 к приказу Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №628,... | Федерального закона от 29 декабря 2010 г n 435-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части... | ||
Консультант отдела регулирования информационных технологий в государственном управлении | Добавлена возможность проверки контрольных соотношений формы 4-фсс в соответствии с приказом фсс россии от 27. 03. 2015 №124 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |