Скачать 75.81 Kb.
|
Протокол о порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе нотариусом информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки г. Москва № 1 7 мая 2010г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем «Росреестр», в лице руководителя Росреестра - главного государственного регистратора Российской Федерации Васильева Сергея Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 № 135-р «О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с одной стороны, и Федеральная нотариальная палата, именуемая в дальнейшем «ФНП», в лице президента ФНП Сазоновой Марии Ивановны, действующей на основании Устава ФНП, с другой стороны, на основании пункта 4.2 Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой от 30.12.2009 подписали настоящий протокол о нижеследующем: 1. Порядок взаимодействия при предоставлении и выдаче документов при государственной регистрации прав 1.1. Нотариус имеет право представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. Для подтверждения своих полномочий нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса (копию соответствующего приказа территориального органа Минюста России), и предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявление нотариуса на государственную регистрацию права (и иные необходимые документы) может доставить помощник нотариуса, совершившего такое нотариальное действие, при наличии у него оригинала письма нотариуса, оформленного на его бланке, в котором содержится соответствующее поручение и которое заверено подписью и личной печатью нотариуса. Обязательным приложением к указанному письму является копия приказа о принятии помощника нотариуса на работу; приложением к заявлению о государственной регистрации права в этом случае являются копия документа, удостоверяющего личность нотариуса как гражданина Российской Федерации, и копия приказа территориального органа Минюста России, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями. 1.2. Нотариус представляет документы на государственную регистрацию прав по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении, по телефону или с использованием электронной почты. Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены нотариусом в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. 1.3. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариусом посредством почтового отправления, заявление оформляется на личном бланке нотариуса и заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса. Нотариус также вправе направить посредством почтового отправления заявление о государственной регистрации права (и иные необходимые документы), подписанное правообладателем, и подлинность подписи правообладателя на котором им засвидетельствована в установленном порядке. Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи заявителя, удостоверяясь в его личности, также проверяет верность указания сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя, включенных им в заявление, сведениям, указанным в копии данного документа, прилагаемой в этом случае к заявлению. 1.4. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иной срок не установлен федеральным законом. 1.5. Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные документы могут быть выданы нотариусу (помощнику нотариуса). Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются нотариусу или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации. 2. Порядок взаимодействия при предоставлении информации о зарегистрированных правах 2.1. Нотариус вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, а также сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости в связи с открытием наследства. Приложением к запросу о предоставлении сведений, является копия документа, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями. Обязательным приложением к запросу о предоставлении сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости является оформленное на личном бланке нотариуса или бланке соответствующей нотариальной конторы письмо, подтверждающее осуществление нотариусом производства по соответствующему наследственному делу. Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). В случае представления запроса нотариусом посредством почтового отправления запрос заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса. 2.2. Запрос заполняется по форме, утвержденной нормативным правовым актом Минэкономразвития России, принятым во исполнение статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». До утверждения такого акта применяется форма заявления о предоставлении информации, предусмотренная Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минюста России от 14.09.2006 № 293. 2.3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрашиваемую информацию в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. В случае поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из ЕГРП предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.
3. Порядок взаимодействия при предоставлении информации, необходимой государственному регистратору при проведении правовой экспертизы документов
3.3. В случае если в процессе проведения правовой экспертизы документов у государственного регистратора возникнут сомнения в подлинности документа, удостоверенного нотариусом (выданного нотариусом), или достоверности указанных в нем сведений, государственный регистратор направляет запрос соответствующему нотариусу с приложением копии такого документа. Нотариус в течение 5 рабочих дней подтверждает (опровергает) факт совершения им нотариального действия или соответствие (несоответствие) направленной копии документа документу, хранящемуся в деле. |
Определенное внимание уделено перспективным направлениям дальнейшего развития деятельности по укреплению законности и правопорядка,... | |||
Новак: РФ рассмотрит возможность выхода из сделки опек+ по достижении балансировки рынка | Значение сделок в гражданском обороте рф, их цели и функции в правовом регулировании имущественных и организационных отношений | ||
Каков срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности сделки/ничтожной сделки ? | Подробный перечень запасных частей (далее товар) приведен в Приложении 1 к информационной карте паспортизации сделки (Приложение... | ||
В работе юриста организации составление договора является дело обыденным; исключение из этого правила составляет лишь ряд сделок,... | «Проверка законности и эффективности расходования средств бюджета мо «Нижнеилимский район», выделенных на оплату льготного проезда... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |