ПАМЯТКА ПРИ НАСТУПЛЕНИИ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ
(далее – Памятка). 1. Основные условия страхования. Под несчастным случаем признается внезапное внешнее для Застрахованного кратковременное событие, произошедшее в период действия договора (Полиса) страхования и повлекшие за собой утрату Застрахованным трудоспособности, либо его смерть.
Под госпитализацией понимается помещение Застрахованного для проведения лечения в круглосуточный стационар медицинского учреждения, имеющего все необходимые разрешения и лицензии.
Авиакатастрофа - происшествие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, возникшее в результате природной, техногенной или другой чрезвычайной ситуации, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна.
Кораблекрушение - происшествие, связанное с эксплуатацией водного судна, возникшее в результате природной, техногенной или другой чрезвычайной ситуации, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту водного судна
Страховыми рисками являются:
а) смерть Застрахованного, наступившая в результате несчастного случая;
б) утрата трудоспособности с установлением Застрахованному инвалидности I, II или III группы в результате несчастного случая;
Если Застрахованным является лицо, моложе 18 лет, то для определения размера страховой выплаты по настоящим Правилам к III группе инвалидности приравнивается категория «ребенок-инвалид на срок 1 год», ко II группе инвалидности приравнивается категория «ребенок-инвалид на срок 2 года», к I группе инвалидности приравнивается категория «ребенок-инвалид до достижения возраста 18 лет»;
в) временное нарушение здоровья Застрахованного, наступившее в результате несчастного случая;
г) госпитализация в результате несчастного случая;
д) смерть Застрахованного в результате авиакрушения;
е) смерть Застрахованного в результате кораблекрушения.
Страховая сумма и порядок выплаты по рискам на каждого Застрахованного по договору (Полису) страхования указывается в Индивидуальном сертификате Застрахованного в разделе «Размер выплаты» 2. Порядок действий при наступлении страхового события.
Уведомить сотрудников Отдела урегулирования убытков ОАО «АльфаСтрахование» (в течение 30 дней с даты наступления события).
Уведомить можно следующим способом
по телефону: 8(495)788-09-99 для Москвы или 8(800)333-0-999 для регионов
по е-mail: claim@alfastrah.ru В теме письма необходимо указать ФИО Застрахованного и наименование Страхователя – Москомспорт.
Для уведомления необходимо предоставить следующую информацию:
ФИО Застрахованного;
Наименование (номер) школы;
Дата события;
Диагноз (если известен);
ФИО и контактные данные Заявителя.
2. Застрахованный/ Законный представитель Застрахованного собирает пакет необходимых документов:
Важно! Все документы предоставляются после окончания лечения!
2.1. Во всех случаях
1). Заявление на выплату страхового обеспечения (в Приложении) с подробным описанием обстоятельств несчастного случая и указанием полных банковских реквизитов для безналичного перечисления денег (заявление по установленной Страховщиком форме должно быть заверено печатью учебного заведения и подписью руководителя);
2). Копия индивидуального сертификата Застрахованного;
3). Копия паспортных данных Заявителя* (1 страница+страница с пропиской);
4). Копия паспортных данных Застрахованного (1 страница+страница с пропиской);
5). Копия свидетельства о рождении Застрахованного.
* В случае если заявитель (родитель) имеет иную фамилию чем Застрахованный, предоставляется копия документа, подтверждающая смену фамилии (например, копия свидетельства о браке); если заявитель является опекуном несовершеннолетнего Застрахованного, то также предоставляется Заверенная Копия документа об опеке/попечительстве.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт несчастного случая и его связь с наступившим страховым событием, а именно:
2.2. В случае смерти Застрахованного наступившей в результате несчастного случая/в случае смерти в результате авиа и/или кораблекрушения:
1). Заверенная копия Свидетельства о смерти;
2). Копия предусмотренного действующим законодательством документа, содержащего сведения о причине смерти Застрахованного (медицинского свидетельства о смерти / заключения судебно-медицинской экспертизы, справки о смерти и т.п.);
3). Если страховой случай потребовал проведения расследования предоставляются соответствующие документы, выданные правоохранительными органами.
Важно! Все копии документов заверяются нотариально или организацией, которая выдавала оригинал.
2.3. В случае утраты трудоспособности с установлением Застрахованному инвалидности I, II или III группы в результате несчастного случая:
1). Заверенная справка МСЭ об установлении инвалидности;
2). Если страховой случай потребовал проведения расследования предоставляются соответствующие документы, выданные правоохранительными органами;
3). Документы медицинского учреждения (Выписка из карты амбулаторного/стационарного больного, Справка медицинского учреждения и др.), подтверждающие диагноз заболевания, по поводу которого была установлена инвалидность;
4). Копия направления на МСЭ и обратного талона к нему (форма № 088/у-06);
5). Копия Справки учреждения МСЭ об установлении (изменении) группы инвалидности;
6). Если страховой случай потребовал проведения расследования предоставляются соответствующие документы, выданные правоохранительными органами.
Важно! Все копии документов заверяются нотариально или организацией, которая выдавала оригинал.
2.4. В случае временного нарушения здоровья Застрахованного в результате несчастного случая/ в случае госпитализации в результате несчастного случая:
1). Выписка из истории болезни (при стационарном лечении) и выписка из амбулаторной карты (при амбулаторном лечении) с указанием диагноза, даты травмы, проведенного исследования, лечения, и продолжительности временной нетрудоспособности (на выписке должны стоять штамп и печать лечебного учреждения)
2). Если страховой случай потребовал проведения расследования, предоставляются соответствующие документы, выданные правоохранительными органами
3). Справку по форме 095/У (справка о временной нетрудоспособности учащегося);
4). R-снимки (при наличии);
5). Если страховой случай потребовал проведения расследования предоставляются соответствующие документы, выданные правоохранительными органами
Важно! Все копии документов заверяются нотариально или организацией, которая выдавала оригинал. Копии больничных листов заверяются работодателем.
Также, в случае необходимости, Компания может запросить и иные документы. 3. Документы по страховому случаю можно передать в Компанию следующими способами:
Заказным письмом с уведомлением, по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, ОАО «АльфаСтрахование», Отдел урегулирования убытков.
Привезти лично по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б. Проезд: м. Шаболовская далее пешком 10-15 минут. Мы находимся на территории бывшего завода ГПЗ-2. Вход со стороны пересечения Конного переулка и улицы Хавская, над подъездом вывеска - «АльфаСтрахование», с респешена позвонить сотрудникам отдела выплат. Часы работы: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. сб, вскр. – выходные.
Как заполнить заявление:
Заявление заполняет сам Застрахованный (если на момент заполнения заявления ему 18 и боле лет) или его законный представитель (родитель опекун) от своего имени.
В графе «являясь» Заявитель указывает свою роль в Договоре страхования, например Застрахованный, Выгодоприобретатель или законный представитель Застраховнного
В графе «Договор/полис страхования», указывается номер индивидуального сертификата
В графе «Дата» указывается дата выдачи инд. Сертификата (находится внизу сертификата)
В графе «Страховая сумма» указывается сумма по риску в соответствии с индивидуальным сертификатом.
В графе «сообщаю о событии….» указываются обстоятельства события, которые привели к страховому случаю. В данной графе указывать диагнозы, установленные в ЛПУ не нужно
В графе «событие произошло» указывается дата события
В графе «страховую выплату направить…» Заявитель указывает удобный для него способ получения страховой выплаты. I вариант – на расчетный счет, выплата переводится заявителю безналичным платежом. II вариант - в кассу Получатель может получить выплату наличными в кассе Компании по адресу г. Москва, ул. Шаболовка д.31, стр. Б. Заявитель выбирает нужный ему вариант путем подчеркивания
При выборе I варианта Заявитель указывает
Название банка – название банка, где открыт счет (например, «Сбербанк России»)
Филиал: - номер или название филиала банка, где открыт счет (при наличии)
ИНН банка: - ИНН Банка
БИК: - БИК Банка
Расчетный счет – р/с Банка (при наличии)
Корр.счет - корреспондентский счет Банка
№ счета получателя – личный счет получателя (всегда 20 знаков!!!)
При выборе II варианта данные поля не заполняются
Заполняются при выборе любого варианта
Получатель – ФИО получателя страховой выплаты
Паспорт - указываются реквизиты документа получателя (№ паспорта, когда и кем выдан)
Адрес прописки – адрес Получателя
Контактный тел. – контактный телефон Получателя
Дата - реальная дата заполнения заявления
Подпись – Подпись Заявителя.
Заявление может быть Заполнено Заявителем от руки, но разборчивым почерком. Заявление заверяется в обязательном порядке в спортивной школе. Незаверенное и незаполненное заявление принято Страховой Компанией не будет. Генеральному Директору
ОАО "АльфаСтрахование ”
г-ну Скворцову В.Ю.
от ………………….
Заявление на страховую выплату
Я, _________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
являясь __________________________________________________________ по Договору
(Застрахованным, Выгодоприобретателем, Страхователем, законным представителем, наследником) (полису) страхования №_______________________________от ___.___________.20 ___г. (страховая сумма)____________________________________________________________ сообщаю о событии, произошедшем с Застрахованным лицом:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Событие произошло: “____”_____________20____ года. Прошу рассмотреть возможность страховой выплаты в установленном порядке. К заявлению прилагаю (см. на обороте) (список прилагаемых документов написать на обороте Заявления, заверить подписью и поставить число) Страховую выплату направить: на расчетный счет, в кассу
Название банка:______________________________________________________________
Филиал: ____________________________________________________________________
ИНН банка: ______________________________________________________________
БИК: ______________________________________________________________
Расчетный счет:_____________________ _________________________________________
Корр.счет: _____________________________________________________________
№ счета получателя:_________________ _________________________________________ Получатель: _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Паспорт:____________________________________________________________________
(Получателя №, где, кем и когда выдан)
Адрес прописки:______________________________________________________________
(Получателя)
Контактный телефон:__________________________________________________________
(Получателя) Согласен на обработку Страховщиком и уполномоченными им третьими лицами сведений, указанных в настоящем Полисе (а также иных персональных сведений, получаемых Страховщиком при исполнении настоящего договора страхования (полиса)), любыми способами, установленными законом, с целью исполнения договора страхования (полиса), а также информирования Страхователя о программах страхования, о сроке действия договора (полиса) и иными целями. Срок использования и обработки персональных сведений до момента письменного уведомления Страховщика об отзыве настоящего Согласия. “____”_____________20___г. Подпись_______________________
FAQ:
Вопрос: Где выдается справка формы 095/у?
Ответ: Справка формы 095/у (справка о временной нетрудоспособности) выдается медицинским учреждением, где Застрахованный проходил лечение по факту заявленного несчастного случая.
Вопрос: Что делать, если справка формы 095/у не выдавалась (или листы нетрудоспособности не оформлялись)?
Ответ: Если медицинское учреждение не выдает справку формы 095/у, например, по причинен того, что травма произошла в период летних каникул, то в медицинских документах (Выписке/справке), должна быть отражена информация о том, что справка формы 095/у не выдавалась и по какой причине. Если Застрахованным является совершеннолетнее лицо, которое не является учащимся в учебно-образовательном учреждении и листы нетрудоспособности не оформлял, то в медицинских документах (Выписке/справке), должна быть отражена информация о том, что листы нетрудоспособности не оформлялись.
Вопрос: Кто заполняет заявление на страховую выплату?
Ответ: Если Застрахованным является несовершеннолетнее лицо, то заявление на страховую выплату заполняется от имени законного представителя (мать/отец/опекун/попечитель). Если Застрахованным является совершеннолетнее лицо, то заявление на страховую выплату заполняет сам Застрахованный.
Вопрос: Что делать, если лечебное учреждение выдает медицинские документы (Справки/Выписки/справку формы 095/у и т.п.) только по запросу страховой компании?
Ответ: Если лечебное учреждение сможет выдать медицинские документы только при наличии запроса Страховой Компании, то в таком случае в Страховую Компанию предоставляется информация: название медицинского учреждения и его адрес, ФИО застрахованного и его дата рождения, дата получения травмы, а также информация о запрашиваемом документы (т.е. на какой документы необходимо сделать запрос). Специалист Отдела урегулирования убытков подготовит соответствующий запрос и направит его в ЛПУ или по почте или выдаст на руки Заявителю.
Вопрос: Как заверяются медицинские документы?
Ответ: Оригиналы медицинских документов должны быть заверены штампом и печатью лечебного учреждения, выдавшего оригинал. Копии документов должны быть заверены печатью медицинского учреждения, а также подписью врача (с расшифровкой). Все документы предоставляются на русском языке или с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Вопрос: Каким способом осуществляется перечисление страховой выплаты?
Ответ: По выбору Заявителя страховой выплаты, страховая выплата может быть перечислена либо на расчетный счет (банковские реквизиты указываются в заявлении на страховую выплату), либо страховая выплата может быть выплачена наличными Заявителю страховой выплаты (в заявлении делается пометка «в кассу»). Касса находится по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр.Б.
Вопрос: Я сдавал в Страховую Компанию рентгеновские снимки, но мне они нужны для продолжения лечения, что делать?
Ответ: После рассмотрения случая и принятия решения R-снимки могут быть возвращены Заявителю по его письменному заявлению (в свободной форме). Остальные документы (включая оригиналы выписок ЛПУ) остаются в Компании и Заявителю не возвращаются.
Вопрос: Что делать если у меня нет расчетного счета в Банке, а в кассу Страховщика приехать нет возможности?
Ответ: Вы можете указать расчетный счет любого родственника (мужа/жены и т.д). В таком случае обязательно необходимо предоставить копию паспортных данных Получателя.(1 стр.+стр. с пропиской).
Вопрос: Что значит, что Страховщик может направить выплату на расчетный счет?
Ответ: Страховщик может направить страховую выплату безналично на любой удобный Получателю счет, например на зарплатную карту или на Сберкнижку. Для этого необходимо указать реквизиты Банка.
Вопрос: Я не знаю реквизитов Банка, что делать?
Ответ: Для того, чтобы узнать реквизиты Банка Вам необходимо обратится в то отделение, где вы открывали счет и уточнить данную информацию у сотрудников Банка. Указание реквизитов является обязательным условием для перевода выплаты
|