Скачать 190.68 Kb.
|
БАНКРОТСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Планы семинарских занятий по курсу «Банкротство юридических лиц» Настоящей программой предполагается проведение занятий, посвященных обсуждению теоретических вопросов правового регулирования несостоятельности (банкротства). Такие занятия именуются семинарами. Количество времени, выделяемого на рассмотрение отдельного теоретического вопроса и дискуссии, определяется преподавателем. Необходимый для подготовки к занятию нормативный материал приведен в перечнях нормативных актов. При пользовании этими перечнями следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др. При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. В связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования. Тема 1. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): общие положения.
Тема 2. Производство по делам о несостоятельности (банкротстве).
Тема 3. Участники конкурсных правоотношений.
Тема 4. Досудебные процедуры финансового оздоровления. (0,25ч.)
Тема 5. Добровольное объявление о банкротстве должника.
Тема 6. Наблюдение.
Тема 7. Финансовое оздоровление.
Тема 8. Внешнее управление (судебная санация).
Тема 9. Конкурсное производство.
Тема 10. Мировое соглашение.
Тема 11. Упрощенные процедуры банкротства.
Тема 12. Банкротство отдельных категорий субъектов.
Самостоятельная работа студента по курсу «Банкротство юридических лиц» Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса «Банкротство юридических лиц», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, являются: во-первых, продолжение изучения курса «Банкротство юридических лиц» в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Основными формами самостоятельной работы студентов являются: 1. Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям). 2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. 3. Написание домашних контрольных работ. Цель проведения – контроль за степенью усвоения изучаемого материала при промежуточных аттестациях. Работа сдается студентами на следующем занятии. Контрольную работу можно задавать как по уже изученной теме. Студенты могут пользоваться любыми материалами. Объем работы — 3—5 страниц. Основное отличие домашней контрольной работы от аналогичной аудиторной работы с использованием материалов состоит в степени сложности предлагаемых преподавателем задач. 4. Обзор новейших научных работ (монографий, статей), новых актов гражданского (предпринимательского) законодательства и их проектов, руководящих разъяснений и обзоров судебной практики высших судебных инстанций. 5. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в частности, составление проектов документов (учредительных документов, локальных положений, доверенностей, договоров), обзоров судебной практики по отдельным категориям дел (конкретной тематики). Если иное не указано в задании, обзоры судебной практики должны содержать описание конкретных судебных актов (не менее пяти) и выраженных в них позиций судебных инстанций, носящих общий характер (разъяснение правовых норм, правоположения, применение аналогии закона и права). Самостоятельная работа студентов должна быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать. Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские (практические) занятия, промежуточная аттестация, а также еженедельные консультации преподавателя. При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, контрольных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических и семинарских занятиях. Примерный перечень вопросов для сдачи экзамена по курсу «Банкротство юридических лиц»
Контрольные вопросы для зачета в виде 10 тестов состоящих из 10 вопросов по курсу «Банкротство юридических лиц» Тест №1 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1. Назовите признаки несостоятельности. Почему закон по-разному определяет признаки несостоятельности граждан и юридических лиц? 2. Что такое конкурсное право и как оно соотносится с понятиями законодательства о банкротстве, конкурсного процесса, конкурсного производства? 3. Какие лица могут быть признаны несостоятельными? Является ли их перечень исчерпывающим? Какие лица не могут быть признаны несостоятельными? Как решается этот вопрос в зарубежных законодательствах? 4. Какие процедуры банкротства применяются к должникам по российскому законодательству? А по законодательству других стран? 5. Назовите лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным. 6. Как соотносятся понятия «лица, участвующие в деле о банкротстве», и «лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве»? 7. Каковы цели введения процедуры наблюдения? 8. Что составляет содержание деятельности внешнего управляющего? 9. Каков срок конкурсного производства, может ли он быть продлен, сокращен? 10. На какой стадии производства по делу о несостоятельности может быть заключено мировое соглашение? Тест №2 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Как определяется несостоятельность (банкротство) в зарубежных законодательствах? 2.Какие изменения должны быть внесены в ГК РФ в связи с введением в действие положений о несостоятельности граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями 3.Почему казенные предприятия не могут быть признаны несостоятельными? 4.Каково правовое положение ФСФО, какова его структура? 5.В каких случаях должник обязан подать в арбитраж: суд заявление о признании должника несостоятельным? Какие последствия неисполнения этой обязанности должником? 6.Возможно ли отложение рассмотрения дела о несостоятельности? Основания? Срок? 7.Каковы последствия введения процедуры наблюдения? 8.Что относится к мерам по восстановлению платежеспособности должника и кем они определяются? 9.Каков порядок удовлетворения требований кредиторов? 10.Каковы цели действующего законодательства о несостоятельности кредитных организаций? Тест №3 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________ 1.Как соотносятся Закон о несостоятельности кредитных организаций и другие Законы, содержащие нормы о несостоятельности? 2.Как соотносятся Закон о несостоятельности субъектов естественных монополий и Закон о несостоятельности? 3.Каковы особенности внешнего управления градообразующей организации? Чем они вызваны? 4.На кого возлагаются функции по реализации процедуры конкурсного производства в случае 5.Вправе ли собственник имущества должника — унитарного предприятия принять решение о несостоятельности должника? 6.Какие изменения должны быть внесены в ГК РФ в связи с введением в действие положений о несостоятельности граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями? 7.В каких случаях установлена субсидиарная ответственность других лиц по долгам коммерческих организаций, подпадающих под действие законодательства о несостоятельности? 8.Какие процедуры банкротства применяются к должникам по российскому законодательству? А по законодательству других стран? 9.Каковы основания возвращения арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным? 10.Возможно ли приостановление производства по делу о несостоятельности? Подберите и представьте к занятию пример из судебной практики. Тест №4 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Каковы цели введения процедуры наблюдения? 2.До каких пор внешний управляющий исполняет свои обязанности? 3.Каковы порядок и последствия завершения конкурсного производства? 4.Каковы основания и последствия расторжения мирового соглашения? 5.Каковы признаки понятия отсутствующего должника? 6.Может ли должник-гражданин добровольно объявить о своем банкротстве? Применимы ли в этом случае правила главы XI Закона о несостоятельности? 7.В чем особенность признаков несостоятельности кредитных организаций? 8.Каковы критерии и признаки несостоятельности субъектов естественных монополий ТЭК? 9.Назовите профессиональных участников рынка ценных бумаг? Все ли они могут быть признаны банкротами? 10.При каких условиях возможно повторное банкротство гражданина? Тест №5 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Назовите нормативно-правовые акты, которые подлежат принятию в соответствии с Законом о несостоятельности. Какие из них уже приняты?
Тест №6 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Каковы условия применения упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника? 2.Какова цель объявления должником о своем банкротстве? Кем осуществляется реализация этой цели? В каком порядке? 3.Может ли кредитная организация объявить себя несостоятельной? 4.Имеются ли особенности проведения процедуры внешнего управления по делам о несостоятельности субъектов ТЭК? 5.Имеются ли особенности в части лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующих организаций? 6.Каково значение возможности признания гражданина банкротом? 7.С какого момента должник считается несостоятельным? 8.Следует ли внести изменения и дополнения в АПК РФ в связи с принятием нового Закона о несостоятельности? А в Закон об исполнительном производстве? А в Уголовный кодекс РФ? 9.Могут ли быть признаны несостоятельными следующие категории лиц: недееспособные, ограниченно дееспособные, безвестно отсутствующие, признанные умершими, умершие, наследники, родители, усыновители, опекуны, попечители? 10.Что означает термин «санация должника» по действующему Закону о несостоятельности? Тест №7 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Какие нормы АПК РФ применяются в процессе рассмотрения дел о несостоятельности? 2.В отношении каких лиц процедура наблюдения не применяется? 3.Каковы основания и порядок прекращения (продления, сокращения) процедуры внешнего управления? 4.Каково содержание процедуры конкурсного производства и кем реализуются ее цели? 5.Кем принимается решение о заключении мирового соглашения со стороны должника и кредиторов? 6.Каковы условия применения упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника? 7.В каких случаях ЦБ РФ вправе и в каких случаях обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной? 8.Имеются ли особенности проведения процедуры внешнего управления по делам о несостоятельности субъектов ТЭК? 9.Какова система законодательства о несостоятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг? 10.Каковы особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства? Чем они определяются? Тест №8 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1. Назовите признаки несостоятельности. Почему закон по-разному определяет признаки несостоятельности граждан и юридических лиц 2. Следует ли внести изменения и дополнения в АПК РФ в связи с принятием нового Закона о несостоятельности? А в Закон об исполнительном производстве? А в Уголовный кодекс РФ? 3. Почему казенные предприятия не могут быть признаны , несостоятельными? 4.Какие цели реализуют временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий? 5.Облагаются ли заявления о признании должника несостоятельным государственной пошлиной? 6.Возможно ли отложение рассмотрения дела о несостоятельности? Основания? Срок? 7.Каков порядок введения процедуры наблюдения? 8.Каковы последствия введения процедуры внешнего управления? 9.Что такое конкурсная масса, как она формируется? Какое имущество включается в конкурсную массу, а какое не включается? 10.Кем принимается решение о заключении мирового соглашения со стороны должника и кредиторов? Тест №9 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________
Тест №10 Учебная группа___________ ФИО___________________________________________________ 1.Назовите лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным. 2.Как соотносятся понятия «лица, участвующие в деле о банкротстве», и «лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве»? 3.Каков порядок введения процедуры наблюдения? 4.Каковы последствия введения процедуры внешнего управления? 5.Каков порядок удовлетворения требований кредиторов? 6.Каковы основания и последствия признания мирового соглашения недействительным? 7.Каковы признаки понятия отсутствующего должника? 8.Как соотносятся Закон о несостоятельности кредитных организаций и другие Законы, содержащие нормы о несостоятельности? 9.Какие требования предъявляются к арбитражным управляющим по делам о банкротстве субъектов естественных монополий ТЭК? 10.Что понимается под сельскохозяйственными организациями в целях законодательства о банкротстве |
Такие занятия именуются семинарами. Количество времени, выделяемого на рассмотрение отдельного теоретического вопроса и дискуссии,... | Планы семинарских занятий предназначены для руководства при подготовке студентов к семинарским занятиям по курсу «Доказывание и доказательства... | ||
Правоведение: Сборник планов семинарских занятий/ Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост-ли: Е. В. Миронова, А. Ф. Шакирзянов. – Уфа, 2014.... | Методическое руководство к проведению лекционных и семинарских занятий по курсу | ||
Планы семинарских занятий по изучению курса «История российского правосудия» для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению... | Планы семинарских занятий по изучению курса «История российского правосудия» для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению... | ||
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального... | Планы семинарских занятий и список литературы к семинарскому занятию (темы рефератов к семинарскому занятию) | ||
Темы №1, №2 Понятие, сущность, система, принципы и источники международного права. Субъекты современного международного права | Планы семинарских занятий и список литературы к семинарскому занятию (темы рефератов к семинарскому занятию) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |