Скачать 44.09 Kb.
|
Пермский край, Кунгурский район, МОУ «Кыласовская СОШ» Горбунова Е.Г. Практикум «Защита конституционных прав граждан» 11 класс Цель:
Вступительное слово учителя. На прошлом занятии вы получили задание повторить основные блоки конституционных прав граждан. Но мы с вами знаем, что теоретическое знание законов важно нам для их применения на практике На сегодняшнем уроке мы попробуем применить ваши знания на практике и вместе выработать Алгоритм защиты конституционных прав гражданина. (Алгоритм - набор правил или действий, позволяющих решить определенную задачу) На доске Алгоритм защиты конституционных прав Алгоритм будет заполняться по мере его составления учащимися. Примерный вариант алгоритма:
Работа в группах. Из предложенных вам ситуаций выберите те, где, по- вашему мнению, присутствует нарушение конституционных прав гражданина. Постарайтесь определить, какое именно право было нарушено, укажите соответствующие статьи Конституции РФ. (Обсуждение ситуаций, выбор тех, где есть нарушение права) Что мы сделали на данном этапе? Что запишем в алгоритм? Заполняем 1 пункт алгоритма. Каковы будут ваши дальнейшие действия? Куда можно обратиться за защитой конституционных прав? (Обсуждаем предложенные учащимися варианты). Принимаем как одно из предложений обращение в суд общей юрисдикции. Задание группам. Вам в помощь предлагаются образцы заявления в суд о восстановлении нарушенного права. Подумайте, какова будет наша дальнейшая последовательность действий, попробуем вместе устно сформулировать заявление. Дополняем алгоритм Считаете ли вы, что знания, полученные на уроке, были полезны? Расширили ли вы свои знания, поможет ли вам урок в дальнейшей жизни? Д/3 Напишите письменное заявление по одному из фактов нарушения конституционного права Найдите в тексте Конституции 9 конституционных обязанностей, Напишите небольшое рассуждение «Взаимосвязь конституционных прав и обязанностей» Варианты ситуации для работы в группах Ситуация 1. После окончания 9 класса сельской школы Николаев С. подал заявление в 10 класс физико-математического лицея № 8 города N. А- Директор лицея Марьина О.В. отказала Николаеву С. В приеме документов, сославшись на то, что в лицей не принимают учащихся из села, так как в лицее нет общежития. Б - Николаеву С. Предложили сдать вступительные экзамены в лицей, наравне с остальными претендентами на зачисление. Ситуация 2. По распоряжению N-ского областного департамента образования в средней школе № 12 города N был введен новый экспериментальный учебный предмет «Основы православной религии и культуры» А- Предмет был введен, как общеобязательный для учащихся 10-11 классов. Б- Предмет был введен, как элективный курс (выбор, свободное посещение) для старшеклассников. Ситуация 3. Дирекция металлургического комбината города N отказала гражданину Иванову Д (гражданин РФ, адрес регистрации село Полянкино, R-ской области) в приеме на работу в качестве водителя автобуса так как: А- У гражданина Иванова не было соответствующей категории; Б_- Гражданин Иванов не имеет регистрации в городе N. Образец заявления в суд общей юрисдикции о нарушении конституционного права Обжалование действий, нарушающих права и свободы граждан. В_________районный (городской) суд ___________области(края, республикик) От_________________________________ (ФИО гражданина, подающего жалобу) ____________________________________ (адрес) Ответчик______________________________ (орган гос. власти) __________________________________ Должностное лицо Жалоба На неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти) « » 200_ г. Должностное лицо, место работы (органа власти) какие совершены действия, нарушающие права гражданина, время их совершения. Указать, чем подтверждаются незаконные действия (незаконные действия подтверждаются следующим и нарушают мои права) Прошу: Обязать восстановить допущенное нарушение моего права Приложения:
Информация для учащихся Действиями, нарушающими права, считаются действия в результате которых:
3. Жалоба подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о том, что его права нарушаются. |
О реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике Хакасия в 2013 году | Органы милиции остаются одним из главных нарушителей прав граждан. Слова, записанные в Конституции РФ о том, что «главной целью и... | ||
Основные направления деятельности организации- защита конституционных прав человека | Настоящий Порядок разработан с целью соблюдения конституционных прав граждан на образование, реализации принципов общедоступности... | ||
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации... | Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных... | ||
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных... | Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных... | ||
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных... | Вопросы восстановления нарушенных прав граждан в сфере земельных правоотношений очень актуальная тема для Грязовецкого района |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |