Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности


Скачать 218.53 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности

Формы документов, используемые министерством здравоохранения Красноярского края при предоставлении государственной услуги по лицензированию, утверждены приказом министерства от 21.03.2012 № 21н.

Следует учесть, что формы заявлений неоднократно приводились в соответствие действующему законодательству, в связи с чем рекомендуем нашим заявителям при возникновении необходимости прохождения процедуры лицензирования каждый раз скачивать чистые формы заявлений по ссылке: http://www.kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/formi_dokumentov.

Оформление заявлений по форме, утратившей силу, а также наличие в заявлении «технических ошибок» является основанием для возврата отказа в его рассмотрении и увеличению сроков предоставления или переоформления лицензии.

Раздел 1. Предоставление лицензии.

Образец оформления заявления на предоставление лицензии Вы можете скачать по ссылке:

http://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/predostavlenie/Образец%20предоставление

В свободной строке над таблицей заявления соискатель лицензии (юридическое лицо) указывает полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, а индивидуальный предприниматель - фамилию, имя отчество индивидуального предпринимателя. Далее необходимо оформить таблицу заявления, которая состоит из 11 строк, в которые необходимо внести следующую информацию:

- в строке 1 - сокращенное и фирменное наименование юридического лица (если имеются, строка обязательна для заполнения исключительно для юридических лиц)<*>;

- в строке 2 юридическое лицо указывает адрес места нахождения юридического лица<*>, а индивидуальный предприниматель – адрес места регистрации (прописки);

_______________________________________________________________

<*> - указать в соответствии с действующей редакцией устава юридического лица.

_______________________________________________________________

- в строке 3: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности – в соответствии с данными, содержащимися в документах, подтверждающими законное основание использования зданий, строений, помещений для осуществления медицинской деятельности (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договора аренды, субаренды и т.д.);

- строка 4 (подлежит заполнению, если соискатель является индивидуальным предпринимателем) - реквизиты документа, подтверждающие личность индивидуального предпринимателя: серию и номер паспорта, дату выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт;

- в строке 5 - государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Следует указать номер (ОГРН юридического лица, ОГРН ИП), присвоенный соискателю лицензии налоговым органом при регистрации и внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) <*>;

______________________________________________________________

<*> государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была введена Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и является полномочием федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (Федеральной службы по налогам и сборам).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, созданным до 01.07.2002 г., следует в строке 5 указывать свой действующий на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги по лицензированию ОГРН, а не номер, присвоенный органом местного самоуправления (администрации города, района), наделенным полномочиями по регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

_______________________________________________________________

- в строке 6 - данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (реквизиты документа, полученного при регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе, т.е. при присвоении ОГРН);

- в сроке 7 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- в строке 8 – реквизиты документа, полученного при присвоении ИНН и подтверждающего факт его присвоения;

- в строке 9 - данные документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (для юридического лица – реквизиты платежного поручения, для индивидуального предпринимателя – квитанции об оплате госпошлины) <*>;

______________________________________________________________

<*> форма платежного поручения для оплаты госпошлины за предоставление лицензии размещена на сайте министерства, ее можно скачать по ссылке:

http://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/predostavlenie_______________________________________________________________

- в строке 10 – контакты юридического лица, индивидуального предпринимателя (номер телефона офиса, должностного лица, адрес электронной почты).

Заявление вправе подписать: руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель), либо представитель по доверенности, обладающий правом представлять интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в лицензирующем органе, в том числе подавать заявления.

Далее необходимо должным образом оформить лист А заявления о предоставлении лицензии, указав в нем информацию:

- адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности – в соответствии с данными, содержащимися в документах, подтверждающих законное основание использования зданий, строений, помещений для осуществления медицинской деятельности (свидетельства регистрации права собственности, договора аренды, субаренды и т.д.);

- заявленный перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и который соискатель лицензии намерен выполнять по указанному адресу. Перечень следует указать в соответствии с действующими требованиями по организации работ и услуг (действующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, определяющего требования по организации работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) <*>.

________________________________________________________________

<*> с 25.05.2013 действует приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».
Перед тем, как приступить к оформлению заявленного перечня работ (услуг), рекомендуем ознакомиться с содержанием Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации», статьи 32 - 36, 46, глава 7, в которых приведен классификатор видов, условий и форм медицинской помощи, даны термины и содержание понятий медицинским осмотрам, экспертизам, освидетельствованиям. Это необходимо для понимания, в какой организационной форме, предусмотренной приказом 121н, следует заявить работу (услугу).

Пример. В структуре открывающегося родильного дома имеются женская консультация, родильное отделение (стационар), кабинет медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). В штате женской консультации имеются средние медицинские работники (акушерки, медицинские сестры), врачи акушеры-гинеколгги; в родильном отделении: медсестра-анестезистка, врач-анестезиолог, врач неонатолог, медицинские сестры палаты новорожденных, операционная медицинская сестра, медсестра кабинета медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых)). В отделении новорожденных проводится вакцинация.

Заявленный перечень работ и услуг в соответствие требованиям приказа 121н будет выглядеть так:

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерскому делу;

сестринскому делу;

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);

3. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:

акушерскому делу;

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);

анестезиологии и реаниматологии;

вакцинации (проведению профилактических прививок);

неонатологии;

операционному делу;

сестринскому делу;

сестринскому делу в педиатрии;

7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при проведении медицинских осмотров по:

медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

3) при проведении медицинских экспертиз по:

экспертизе временной нетрудоспособности.



______________________________________________________________

Далее необходимо оформить таблицу листа А, указав ней следующие сведения:

- в строке 1 – реквизиты документа, подтверждающего наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Для идентификации строения, помещения, необходимо указать его адрес, а также кадастровый номер в соответствии с техническим паспортом. Строка заполняется, если права соискателя на помещения зарегистрированы в установленном порядке. Если здания, строения, помещения принадлежат соискателю лицензии на основании права, не подлежащего регистрации в ЕГРП (по договору аренды сроком менее 1 года, договору безвозмездного пользования и т.д.), то к заявлению прилагается копия документа-основания, о чем ставится соответствующая пометка с указанием количества листов в тексте, размещенном под таблицей листа А;

- в строке 2 – номер санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг). Например, санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.10.2015 № 24.49.31.М.000684.10.15;

- в строке 3 – наименование изделий медицинского назначения, предполагаемых к использованию для осуществления медицинской деятельности с указанием номеров их регистрационных удостоверений.

Источником информации для правильного оформления этой строки может быть сопроводительная документация, предоставленная поставщиком изделия медицинского назначения, а также сайт Росздравнадзора (ссылка: http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch).

________________________________________________________________

Наиболее распространенная ошибка: предоставление соискателем лицензии неполной информации в части наличия регистрационных удостоверений у медицинской мебели, необходимой для обеспечения медицинской деятельности по заявленному перечню работ (услуг). В соответствии с установленным классификатором, медицинская мебель отнесена к изделиям медицинского назначения, следовательно, подлежит регистрации в установленном порядке.

______________________________________________________________

Заявление и лист А вправе подписать: руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель), либо должностное лицо, представитель по доверенности, обладающий правом представлять интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в лицензирующем органе, в том числе подавать заявления <*>.

______________________________________________________________

<*> Подпись руководителя (должностного или доверенного лица), должна быть четко идентифицируемой, в связи с чем заверяющая ее печать медицинской организации (при наличии) на свободный от подписи участок заявления.

______________________________________________________________

Указанные в заявлении и листе А сведения, подлежат проверке должностными лицами лицензирующего органа в ходе документарной проверки путем сличения данных, указанных соискателем лицензии в заявлении и сведений, содержащихся на информационных ресурсах федеральных органов государственной власти и Федерального казначейства, либо путем направления межведомственных запросов в указанные органы.

К заявлению прилагаются копии документов личного хранения, которые подтверждают возможность соблюдения соискателем лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности. Копии заверяются руководителем(должностным лицом юридического лица), либо индивидуальным предпринимателем. Предоставление оригиналов документов при регистрации заявления в лицензирующем органе не требуется.
Уважаемые соискатели! Будьте внимательны при оформлении заявления!

Выявление лицензирующим органом недостоверности предоставленных соискателем лицензии сведений, является основанием для отказа в предоставлении лицензии.

За приобретение права осуществления медицинской деятельности путем обмана соискатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Недостоверность предоставленных сведений легко установить в ходе выездной проверки, проведение которой обязательно при оказании государственной услуги по предоставлению лицензии.
К заявлению прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при этом ставится соответствующая пометка с указанием количества листов в тексте, размещенном под таблицей листа А.

2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).

Наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос 1. Какими нормативными правовыми актами определяется перечень медицинских изделий, необходимый для предоставления лицензии по заявленному перечню работ(услуг)?

Ответ на вопрос 1. В поисках ответа на этот вопрос следует обратить внимание на содержание еще одного лицензионного требования, определенного подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности – необходимость соблюдения лицензиатом порядков оказания медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений. Порядки утверждаются приказами Минздрава России.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, в этот же день у лицензиата возникает обязательства по соблюдению порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части наличия оснащения. С учетом изложенного, на стадии предоставления лицензии, либо переоформления в связи с намерением выполнять новые работы, оказывать новые услуги, соискатель лицензии, либо лицензиат должен иметь на праве собственности, или ином законном основании медицинское оборудование, обеспечивающее выполнение порядков.




Вопрос 2. Какие документы являются подтверждением наличия у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий?

Ответ на вопрос 2. Этим документом может быть:

- договор купли-продажи с актом приема-передачи товара покупателю;

- счет-фактура с приложением товарной накладной;

- чек с приложением его копии;

- договор аренды с приложением акта приема-передачи изделий медицинского назначения;

- безвозмездного пользования с приложением акта приема-передачи изделий медицинского назначения;

- договор лизинга,

и т.д. – то есть любой документ, оформленный в соответствии с требованиями по оформлению сделок с имуществом. Важно, чтобы в соответствии с этим документом прослеживалось право заявителя (соискателя лицензии – юридического лица, индивидуального предпринимателя) распоряжаться имуществом.

Наиболее часто допускаемые соискателями лицензии ошибки:

  1. в качестве документа, подтверждающего наличие у соискателя (юридического лица, чаще входящего в частную систему здравоохранения), предоставляются документы о приобретении изделий медицинского назначения физическим лицом (учредителем, директором, «владельцем» общества с ограниченной ответственностью). Однако требование по наличию изделий медицинского назначения определено для заявителя – юридического лица. Следовательно, в случае, если изделия медицинского назначения приобретены физическим лицом, требуется оформить сделку по передаче имущества актом, составленным в соответствии с действующим законодательством (дарение, аренда, безвозмездное пользование и т.д.);

  2. предоставление соискателем лицензии договора поставки, покупки, аренды и т.д. без приложения акта приема-передачи изделий медицинского назначения (приборов, аппаратов). Договор является документом, подтверждающим намерения юридического лица приобрести медицинское оборудование. Но с учетом формулировки лицензионного требования, соискатель лицензии должен уже на фазе предоставления лицензии подтвердить наличие на праве собственности, или ином законном основании изделий медицинского назначения. Документом, подтверждающим факт передачи соискателю необходимого оборудования, иных изделий медицинского назначения, является акт приема-передачи к договору, либо товарная накладная к счет-фактуре;

  3. предоставление соискателем лицензии неполной информации в части наличия у него медицинской мебели, необходимой для обеспечения медицинской деятельности по заявленному перечню работ (услуг). В соответствии с установленным классификатором, медицинская мебель отнесена к изделиям медицинского назначения, в связи с чем факт ее приобретения необходимо подтверждать наличием соответствующих документов.


3) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и стажа работы по специальности:

- диплома о высшем медицинском образовании по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»;

- документа (диплома, свидетельства, удостоверения) об окончании интернатуры, клинической ординатуры по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», либо диплома о прохождения профессиональной подготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки;

- сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;

- документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления на предоставление лицензии;

- трудовой книжки.

_________________________________________________________________

Следует обратить внимание, что лицензионное требование по наличию в штате организатора здравоохранения определено не только для учреждений здравоохранения, но и для всех иных юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность (с учетом содержания термина «медицинская организация», данного пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Таким образом, любое юридическое лицо (автотранспортное предприятие, образовательное учреждение, учреждения социального обслуживания населения), имеющее в своей структуре медицинской кабинет, с точки зрения законодательства Российской Федерации, является иной медицинской организацией, и обязано обеспечить выполнение требования по профессиональной подготовке лица, ответственного за организацию медицинской деятельности, осуществляемой в структурном подразделении (медицинском кабинете, отделении).


Вопрос 3. Наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности стажа работы по какой специальности следует подтверждать? Какими документами подтверждается стаж?

Ответ на вопрос 3. Достаточно подтвердить стаж по любой из специальностей в здравоохранении. Единственным документом, подтверждающим наличие стажа по специальности, является трудовая книжка.

_______________________________________________________________

4) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) и стажа работы по специальности <*>

5) копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста и стажа работы по специальности, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования, сертификата специалиста по соответствующей специальности и стажа работы по специальности<*>;

_______________________________________________________________

<*> Медицинские организации, имеющие структурные подразделения (отделы, отделения, лаборатории, кабинеты, отряды и др.), предоставляют копии документов, подтверждающих лицензионное требование по наличию профессиональной подготовки и стажа руководителя структурного подразделения.

Индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих наличие у него соответствующей профессиональной подготовки и стажа по заявленной специальности.

Перечень документов:

- диплом о высшем медицинском образовании;

- документ (диплом, свидетельство, удостоверение) об окончании интернатуры, клинической ординатуры по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки;

- сертификат по специальности;

- документ, подтверждающего прохождение повышения квалификации по специальности;

- трудовая книжка.

Вопрос 4. Каков должен быть минимальный стаж специалиста для получения допуска на осуществление медицинской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя? И какой стаж оценивается: общий, или по заявленной на лицензирование специальности?

Ответ на вопрос 4. Лицензия предоставляется исключительно тем соискателям, у которых лицензирущий орган установил возможность соблюдения лицензионных требований. Требования к стажу индивидуального предпринимателя установлены подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291:

не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования.

Стаж засчитывается исключительно по заявленному на лицензирование перечню работ (услуг). Например, если соискатель лицензии - врач, имеет две специальности, стаж по одной из которых менее 5 лет, и заявил выполнение работ (услуг) по обеим специальностям, то лицензия будет предоставлена исключительно по той специальности, по которой стаж соответствует установленному требованию.

_______________________________________________________________

6) копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного медицинского или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) <*>;

_______________________________________________________________

<*> Перечень документов для специалистов с высшим медицинским образованием, подлежащих предоставлению в виде копий:

- диплом о высшем медицинском образовании;

- документ (диплом, свидетельство, удостоверение) об окончании интернатуры, клинической ординатуры по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки;

- сертификат по специальности;

- документ, подтверждающего прохождение повышения квалификации по специальности;

Перечень документов для специалистов со средним медицинским образованием, подлежащих предоставлению в виде копий:

- диплом о среднем медицинском образовании;

- свидетельство (удостоверение) о прохождении специализации в случаях, предусмотренных отраслевыми нормативными правовыми актами (приказом Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»);

- сертификат по специальности;

- документ, подтверждающего прохождение повышения квалификации по специальности.

Вопрос 5. Возможно ли для прохождения лицензирования заключение гражданско-правовых договоров на оказание услуг с физическими лицами (медицинскими работниками иных медицинских организаций)?

Ответ на вопрос 5. Лицензионным требованием определено наличие исключительно трудовых отношений, заключенных с работниками, имеющими профессиональную подготовку, обеспечивающую выполнение заявленного перечня работ(услуг).
Вопрос 6. Является ли сертификат подтверждением прохождения медицинским работником повышения квалификации, т.к. он выдается (подтверждается) после прохождения обучения на сертификационных циклах обучения в образовательных учреждениях?

Ответ на вопрос 7.

Сертификат – документ, подтверждающий присвоение специальности. Однако лицензионным требованием, подлежащим подтверждению, является соблюдение сроков прохождения повышения квалификации. Документом, выдаваемым по окончанию цикла обучения в образовательном учреждении, является удостоверение, свидетельство, либо диплом установленного образца.

Кроме того, до января 2012 года в период действия утративших силу Основ законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации, сертификат специалиста выдавался не только на основании дополнительного образования (повышения квалификации), но и на основании результатов проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Указанные сертификаты имеются в обращении в настоящее время.

С учетом изложенного, сертификат не заменяет документа, подтверждающего прохождение медицинским работником повышения квалификации с установленной периодичностью.
Вопрос 7. По какими документами можно установить возможность привлечения к выполнению работ (услуг) специалиста, если его профессиональная подготовка не соответствует действующим правилам, однако он имеет большой стаж по специальности?

Ответ на вопрос 7. Правила профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием неоднократно изменялись в течение всей истории лицензирования в Российской Федерации. В настоящее время в медицинских организациях работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку по ранее действующему законодательству. Поэтому при оценке соответствия профессиональной подготовки медицинских работников следует учитывать нормативные правовые документы, действовавшие в период обучения этих специалистов, а также в течение срока их трудовой деятельности. Бесспорным подтверждением квалификации специалиста является его стаж по специальности (10 лет и более), наличие которого подтверждается записями в трудовой книжке.

Наиболее часто допускаемые соискателями лицензии ошибки

  1. Использование «подложных» документов. Нередки случаи, когда в лицензионное дело вкладываются копии документов специалистов, которые не состоят, и не намерены вступать в трудовые отношения с соискателем лицензии. Недостоверность предоставленных сведений устанавливается в ходе выездной проверки, проведение которой обязательно при предоставлении лицензии.

Следует учесть, что в отношении лицензиата контрольно-надзорными органами проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения обязательных требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, в том числе по исполнению лицензиатом лицензионных требований в части наличия медицинских работников, обеспечивающих соблюдение порядков оказания медицинской помощи, медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований и т.д. В случае неоднократного выявления нарушений действие лицензии может быть приостановлено, либо лицензия аннулируется в установленном порядке.



________________________________________________________________

7) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), заключивших с лицензиатом трудовые договоры, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Техническое обслуживание изделий медицинского назначения может быть обеспечено путем наличия в штате медицинской организации специалиста, имеющего соответствующее образование и допуски на работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования, находящегося на оснащении медицинской организации. Второй вариант – заключение договора с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание тех видов медицинских изделий, которые имеются в наличии у соискателя.

Например, в стоматологической клинике имеется стоматологическое, дезинфекционное, стерилизационное оборудование, подлежащее техническому обслуживанию. С целью обеспечения установленных требований, в этом случае штатный работник, либо организация, с которой заключается договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, должны иметь допуски на техническое обслуживание всех видов медицинского оборудования (стоматологического, дезинфекционного, стерилизационного).

Предоставлению в лицензирующий орган подлежат:

В случае наличия инженера в штате медицинской организации: диплом об окончании образовательного учреждения, свидетельства о повышении квалификации и наличии соответствующих допусков на техническое обслуживание;

В случае заключения договора с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание, предоставляется копия договора с обязательным приложением перечня медицинского оборудования, подлежащего обслуживанию.

8) опись прилагаемых к заявлению документов – по утвержденной форме;

9) доверенность на лицо, уполномоченное на сдачу пакета документов в лицензирующий орган

Правила оформления доверенности:

1) Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

2) Доверенность от имени индивидуального предпринимателя выдается за его подписью.

ПЕЧАТЬ ДОЛЖНА СТАВИТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОДПИСЬ ЛИЦА ПОДПИСАВШЕГО ДОВЕРЕННОСТЬ.

Если в доверенности не указан срок ее действия, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

ДОВЕРЕННОСТЬ, В КОТОРОЙ НЕ УКАЗАНА ДАТА ЕЕ СОВЕРШЕНИЯ, НИЧТОЖНА

Похожие:

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconИнформирование граждан (индивидуальных предпринимателей и юридических...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconИнформационное письмо по лицензированию доврачебной медицинской помощи...
Подлежит лицензированию. Лицензирование медицинской деятельности проводится на основании Положения о лицензировании утвержденного...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconПриказ министерства №01/20-602 административный регламент предоставления...
Ния государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в Оренбургской области (далее – административный регламент)...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconРекомендации по оформлению форм заявлений о предоставлении лицензии...
Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconИнформация по предоставлению государственной услуги по лицензированию...
По лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая,...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconАдминистративного регламента
Министерства здравоохранения ростовской области по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconО лицензировании деятельности
Российской Федерации от 03. 10. 2015 n 1062, направляет для руководства в работе Методические рекомендации по порядку предоставления...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconЭкспертное заключение по результатам правовой экспертизы правоотношений...
Правоотношения, возникающие между органами государственной власти и юридическими лицами (образовательными организациями) в ходе оказания...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconАдминистративный регламент предоставления Федеральной службой по...
Взаимодействия с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении государственной услуги...

Рекомендации по оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности iconДоклад Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической...
Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск