Скачать 353.43 Kb.
|
Приложение к постановлению руководителя исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от «_15_» ____11____ 2013г. № _868_ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему. 1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить предварительное разрешение на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее-заявители). 1.3. Государственная услуга предоставляется отделом по опеке и попечительству исполкома Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее – орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя. 1.3.1. Место нахождения органа опеки и попечительства: республика Татарстан, Алексеевский муниципальный район, п.г.т. Алексеевское, ул. пл. Советская, д.2. График приема органа опеки и попечительства: ежедневно с 8.00 до 12.00, суббота и воскресенье- выходной, обед с 12.00 до 13.00. Проход свободный. 1.3.2. Справочные телефоны: (843)4123064 1.3.3. Адрес официального сайта исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http:// alekseevskiy.tatar.ru 1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена: 1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, для работы с заявителями; 2) посредством сети «Интернет»: на официальном сайте исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (http:// alekseevskiy.tatar.ru на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/); на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/); 3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону); 4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства. 1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (http:// alekseevskiy.tatar.ru .) и на информационных стендах в помещениях исполнительного комитета для работы с заявителями. 1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее – ГК РФ) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, №32, ст.3301, «Российская газета», 238-239, 08.12.1994); Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (далее – СК РФ) («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, №1, ст.16, «Российская газета», №17, 27.01.1996); Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон №48-ФЗ) ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. N 94, "Парламентская газета" от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) («Российская газета», №168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, №31, ст.4179); Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ (далее – СК РТ) ("Республика Татарстан" от 16 января 2009 г. N 8, "Ватаным Татарстан" от 17 января 2009 г. N 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, N 1, январь 2009 г); Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 №8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ №8-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, N 2, февраль 2004 г., "Республика Татарстан" от 2 марта 2004 г. N 43-44, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 21, 26 мая 2004 г.); Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 № 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» ("Ватаным Татарстан" от 22 марта 2008 г. N 54, "Республика Татарстан" от 25 марта 2008 г. N 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, N 3, март 2008 г); Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 №880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ №880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, №46, ст. 2144; 20.12.2011, №48, ст. 2612; 25.05.2012, №40, ст.1252); Уставом Алексеевского муниципального района; Положением об Исполнительном комитете Алексеевского муниципального района (далее – Положение об Исполкоме); Положением об отделе по опеки и попечительству исполнительного комитета муниципального образования Алексеевский муниципальный район, утвержденным постановлением исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от 22 .09. 2008года № 274 (далее – Положение об отделе); Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными 28.03.2011 № 66-р( далее Правила внутреннего трудового распорядка) 2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги 3.1.1. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности быть кандидатом в усыновители включает в себя следующие процедуры: 1) консультирование заявителя; 2) прием заявителя, прием документов (см. п.2.5. настоящего регламента); 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; 4) подготовку заключения о возможности быть кандидатом в усыновители и постановка на учет; 5) выдачу заявителю результата государственной услуги; 6) направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований. 3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении №5. 3.2. Консультирование заявителя Заявитель лично, по телефону, электронной почте (адрес: Elena/ Sekalina.@mail.ru) и (или) письмом обращается в орган опеки и попечительства для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Специалистом органа опеки и попечительства осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя. Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги. 3.3. Прием заявителя, прием документов. 3.3.1.Заявителем лично или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (адрес: http://uslugi.tatar.ru/) подается (направляется) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 за исключением документов, указанных в п.2.6 (по согласованию с заявителем). 3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ведущий прием, осуществляет: установление личности заявителя; проверку наличия документов; проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений). При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о дате приема заявления для выдачи заключения и прилагаемых к нему документов, после чего осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.3. настоящего Регламента. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства при предоставлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя. Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы. 3.3.3. Специалист органа опеки и попечительства осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист органа опеки и попечительства подготавливает письмо об отказе и доводит до сведения заявителя в 2-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения и осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги организует работу по проверке содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течении двух рабочих дней со дня поступления заявления. Результат процедур: проверка документов и принятие решения о подготовке заключения или отказа. 3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. 3.4.1. Специалист органа опеки и попечительства (по предварительному согласованию с заявителем) направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы: - о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в исполнительные комитеты органов местного самоуправления РТ, а при необходимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. - о предоставлении справки органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан в территориальные органы МВД РФ в городах и районах РТ, - о предоставлении заключения городского (районного) филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» о санитарном состоянии жилья (предварительно обсудив заявителем порядок доступа в его жилое помещение). Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течении одного дня со дня окончания предыдущей процедуры. Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений. 3.4.2. По запросам органа опеки и попечительства органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в автоматизированном режиме осуществляется: - обработка запроса и поиск запрашиваемых данных, - формирование посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений, либо, в случае отсутствия запрашиваемых сведений, направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа. Процедуры, устанавливаемых настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с момента поступления запросов органов опеки и попечительства. Результат процедур: ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений, указанных в п.3.4. настоящего Регламента. 3.5. Подготовка заключения о возможности быть кандидатом в усыновители 3.5.1. Для проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание усыновить (удочерить) ребенка, проводится обследование жилищно-бытовых условий заявителя, мотивы, способность его к воспитанию ребенка; отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи рабочих дней со дня представления документов и осуществляются параллельно остальным процедурам. 3.5.2. По результатам обследования оформляется акт обследования условий жизни гражданина, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня окончания предыдущей процедуры. Результат процедур: составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание усыновить (удочерить) несовершеннолетнего (приложение №3 к настоящему Регламенту). 3.5.3. Специалист органа опеки и попечительства на основании представленных документов и акта обследования готовит заключение о возможности быть кандидатом в усыновители или письмо об отказе быть кандидатом в усыновители и направляет на утверждение руководителя органа опеки и попечительства. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания процедур предусмотренных пунктами 3.4.2. и 3.5.2. Результат процедур: выданное (направленное) заявителю заключение о возможности быть усыновителем (-ями) или письмо об отказе, подготовленным в соответствии с п.3.6 (приложение №4 к настоящему Регламенту). 3.5.4. В случае положительного заключения, на основании заявлений лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заполняются анкеты которые регистрируются в специализированных журналах и лично доставляется специалистом органа опеки в Центр усыновления, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Татарстан г.Казани для занесения в Республиканский банк данных «Усыновитель», для постановки на учет. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: постановка заявителя на учет в качестве кандидата в усыновители. 3.6. Направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.6.1. Специалист Органа опеки и попечительства в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения готовит проект письма об отказе в предоставлении услуги (далее – письмо об отказе). Подготовленный проект письма об отказе направляет на подпись руководителю органа опеки и попечительства. Результат процедур: направленный на подпись проект письма об отказе. 3.6.2. Руководитель органа опеки и попечительства подписывает проект письма об отказе и возвращает специалисту органа опеки и попечительства. Результат процедур: подписанное письмо об отказе. 3.6.3. Специалист органа опеки и попечительства доводит письмо об отказе до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. Результат процедуры: извещение заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются: - проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов; - проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства; - проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги. Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя. В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства. 4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными регламентами. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих 5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет муниципального района (городского округа) Республики Татарстан. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; отказ органа предоставляющего государственною услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (http://...), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3. Срок рассмотрения жалобы – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. 5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа опеки и попечительства (руководитель Исполнительного комитета) принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение №1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители Федеральному/региональному оператору Государственного банка данных от __________________________________ (фамилия, имя, отчество) ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДБОРЕ РЕБЕНКА Я________________________________________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество Дата рождения:________________________ Гражданство: ____________________________________________ Паспорт: серия ____________№ _____________________ дата выдачи ______________________________________ кем выдан _________________________________________________________________________________________ Адрес (по месту регистрации): ________________________________________________________________________ Адрес (фактический): _______________________________________________________________________________ прошу оказать содействие в подборе ребенка для
Пожелания по подбору ребенка: возраст _________________________; пол ________________________; цвет глаз: голубой цвет волос: русые зеленый рыжие карий светло-русые серый светлые черный темно-русые темные черные иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись гражданина Дата заполнения заявления Приложение №2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители АНКЕТА ГРАЖДАНИНА, ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение (далее мбоу) Алексеевская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального... | Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха и оздоровления детей Елабужского... | ||
Уполномоченный орган: Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района рт | Мамадышского муниципального района Республики Татарстан от 08. 11. 2013 №6-21, Положением об исполнительном комитете Мамадышского... | ||
Республики Татарстан №736 от 07. 05. 2014г сообщает о проведении открытого (по составу участников и по форме подачи предложений о... | Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче ордера на производство земляных работ | ||
Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан | Профсоюза в реализации защитных функций по сохранению жизни и здоровья работников образования и совершенствования системы управления... | ||
Татарско-Баганинского сельского поселения Чистопольского муниципального района по выдаче выписок из похозяйственной книги и по рассмотрению... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |