Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки»


Скачать 139.78 Kb.
НазваниеОбобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы




В Федеральную таможенную службу Российской Федерации





01.02.2011

015

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки»
1. Использование в проекте «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» (далее по тексту – Порядок) понятия «транспортное средство международной перевозки» противоречит законодательству ТС.

Подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее по тексту – ТК ТС) законодателем дано нормативное определение такой категории товара, как припасы. Согласно содержания вышеуказанной нормы, припасы - товары:

  • необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

  • предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

  • предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Таким образом, припасы являются с точки зрения таможенного регулирования, товаром, который имеет специфические признаки его использования.

Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов урегулированы нормами главы 50 ТК ТС.

В пункте 1 статьи 4 ТК ТС дается определение транспортного средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

Примечательно, что в определении термина припасы таможенное законодательство ТС не использует термин «транспортное средство международной перевозки», поскольку таким образом нарушались бы положения международных конвенций, а в частности Международной конвенции об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.), необоснованно существенно сужая перечень транспортных средств, на которые могут быть погружены припасы без уплаты налогов и пошлин.

Согласно пунктов 2 и 3 статьи 4 ТК ТС термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств - членов таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств - членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, не случайно глава 50 ТК ТС использует только термины гражданского законодательства в определении транспортных средств на которые может быть погружен припас, без применения более узкого термина «транспортное средство международной перевозки».

Толкование норм главы 50 ТК ТС в системной связи с нормами главы 48 ТК ТС позволяют сделать вывод о том, что в отношении регулирования перемещения припасов понятие транспортное средство должно применяться в значительно более широком смысле, а именно, в том значении, которое установлено международными конвенциями для транспортных средств применяемых для международных перевозок. В частности применительно к судам - это использование их для целей торгового мореплавания.

С учетом вышеизложенного, из Порядка, являющегося нормативным актом регулирующим порядок совершения таможенных операций в отношении припасов, должен быть исключен термин «транспортное средство международной перевозки», поскольку ввоз/вывоз припасов на данной категории транспортных средств является частным случаем осуществления таможенных операций в отношении припасов, который не охватывает иные ситуации, в числе которых - дозаправка транзитных транспортных средств в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки. Кроме того, во избежание необоснованного сужения сферы действия Порядка следует исключить из предлагаемого названия Порядка фразу - «используемых для международной перевозки».
2. Пункт 4 предлагаемого Порядка противоречит требованиям ТК ТС, поскольку противоречит приведенным в статье 4 ТК ТС определениям «таможенная декларация», «товар», « припасы», а также нормам гл. 50 ТК ТС. Законодательством ТС предусмотрено, что припасы - это товары имеющие специфические характеристики их использования. Понятия о припасах как о товарах используемых в качестве припасов в ТК ТС не применяется. Термин «международная перевозка» в гл. 50 ТК ТС не используется.

Представляется более разумным следующее определение таможенной декларации на припасы – документ, содержащий сведения о припасах, перемещаемых на транспортном средстве через таможенную границу ТС, необходимые для их выпуска.
3. Пункт 5 Порядка устанавливает требования к сведениям, которые подлежат указанию в таможенной декларации, при этом вышеуказанный перечень не соответствует требованиям ст. ст. 179, 180, 181, 195 ТК ТС, поскольку не позволяет таможенному органу на основании указанных данных осуществить выпуск товаров. В частности в перечне отсутствуют сведения о заинтересованном лице (декларанте) осуществляющем погрузку припасов.

Представляется что, наиболее приемлемый перечень сведений которые необходимы для принятия решения таможенным органом для их выпуска содержался в Приказе ГТК РФ от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов".

4. Пункт 7 Порядка содержит целый ряд неточностей, которые неизбежно приведут к существенным сложностям при правоприменении.

В проекте Порядка предлагается использовать в качестве декларации один из указанных в пункте 7 документов. При этом не учитывается специфический порядок их перемещения, а также права и обязанности различных участников таможенных отношений, как-то перевозчика, декларанта и т.д.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в качестве декларации при таможенном оформлении припасов перемещаемых водным транспортом, может использоваться декларация о судовых припасах.

Статьей 159 ТК ТС предусмотрено, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет таможенному органу в месте прибытия документы и сведения, в составе которых перечислена и декларация о судовых припасах. Этот перечень документов является ни чем иным, как стандартными документами перевозчика, предусмотренными международными соглашениями в области транспорта и предоставляется перевозчиком при прибытии и убытии транспортного средства, в том числе и судна на таможенную территорию ТС. Вышеуказанные документы составляются перевозчиком и не имеют никакого отношения к оптовому продавцу припасов (декларанту), который и является в данном случае заинтересованным лицом перемещающим товар.

При этом статьей 163 ТК ТС, предусмотрено, что для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию на товар либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, т.е. те самые стандартные документы перевозчика и в их составе декларацию о припасах, вывозимых конкретным судном.

Таким образом, очевидно, что декларация на припасы и декларация о судовых припасах не могут исключать друг друга и не могут заменять друг друга, это самостоятельные документы, и если припасы были приобретены на территории ТС и вывозятся за его пределы, то перевозчик при убытии на ряду со стандартными документами перевозчика обязан подавать декларацию на припасы.

Кроме того, статьей 163 ТК ТС предусмотрено, что убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.

Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

С учетом вышеизложенного представляется что, наиболее приемлемо использовать порядок декларирования описан в Приказе ГТК РФ от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", в котором в частности было предусмотрено:

Декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее - таможенная декларация), в качестве которой таможенным органом принимаются:

  • - при ввозе припасов стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве (весе, объеме и тому подобные сведения) перемещаемых припасов;

  • - при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.



5. Положения пункта 11 предлагаемого Порядка противоречат требованиям ТК ТС.
Статьей 364 ТК ТС предусмотрено таможенное декларирование припасов без каких либо изъятий в отношении порядка декларирования, только по уточненному перечню сведений.

Перемещение припасов осуществляется под таможенным контролем и в соответствии со статьей 97 ТК ТС в зонах таможенного контроля. В соответствии с требованиями ст. 4 ТК ТС, выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. Т.е. в отношении припасов таможенным органом должно быть принято решение о их выпуске. В соответствии с тем определением, которое дано таможенной декларации в ст. 4 ТК ТС, она является документом, содержащим сведения необходимые для выпуска товаров.

Требованиями ст. 190 ТК ТС, таможенная декларация подлежит регистрации, которая является юридически значимым действием, поскольку в случае если таможенная декларация не зарегистрирована, то она считается неподанной. С момента регистрации таможенной декларации, она становится документом свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение.

Из содержания пункта 11 Порядка следует, что декларация на товары, которая может использоваться для таможенного оформления припасов, не подлежит регистрации таможенным органом. Данное положение должно быть исправлено и в Порядке должно быть предусмотрено, что наряду с декларацией на припасы регистрации таможенным органом должна подлежать декларация на товары, если она используется для таможенного оформления припасов.

6. Пунктом 13 проекта Порядка предусмотрено использование в качестве декларации некого заявления (может быть заявления на погрузку), которое не поименовано в пункте 7 Порядка.

7. Пункт 16 проекта Порядка противоречит действующему таможенному законодательству ТС и кроме того налоговому законодательству РФ.

Таможенное законодательство ТС не предусматривает возможность заинтересованным лицам самостоятельно выбирать порядок декларирования товара при его перемещении через таможенную границу ТС. А именно это предлагается в проекте Порядка, поскольку выбор формы декларации влечет разные правовые последствия для декларанта. Кроме того, статьей 164 НК РФ, предусмотрена ставка налога на добавленную стоимость в зависимости от осуществляемых налогоплательщиком операций. При этом НК РФ не предусматривает право налогоплательщика на выбор того или иного режима налогообложения. Применение ставки 0 % по налогу на добавленную стоимость является не только правом налогоплательщика, но и его обязанностью.

Таким образом, пункт 16 Порядка должен быть полностью исключен из текста Порядка.

8. Пункты 24 и 25 Порядка противоречат нормам ТК ТС и международных конвенций. Кроме того, их содержание крайне противоречиво.

В соответствии с положениями например гл. 48 ТК ТС судно осуществляющее международную перевозку вправе без ограничений зайти в открытый порт РФ без уплаты налогов и пошлин. В пункте 24 проекта Порядка по существу указано (если применить ссылку на пункт 2 ст. 340 ТК ТС), что товары могут декларироваться в качестве припасов (формулировка противоречит ст. 4 ТК ТС) при их использовании на судах используемых в целях торгового мореплавания. Пункт 3 ст.4 ТК ТС позволяет применить понятие торгового мореплавания, которое дано в статье 2 КТМ РФ, где под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

рыболовства;

разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

лоцманской и ледокольной проводки;

поисковых, спасательных и буксирных операций;

подъема затонувшего в море имущества;

гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

санитарного, карантинного и другого контроля;

защиты и сохранения морской среды;

проведения морских научных исследований;

учебных, спортивных и культурных целей;

и иных целей.

При этом и в пункте 25 Порядка и в других пунктах проекта Порядка применительно к припасам, речь идет только о транспортном средстве международной перевозки, что как уже указывалось противоречат нормам ТК ТС и международных конвенций.

Пункт 25 Порядка практически только констатирует факт, того, что судно, зашедшее в порт для получения припасов, не является транспортным средством международной перевозки в том понимании, которое этому понятию дано в подпункте 40 пункта 1 ст. 4 ТК ТС, что само по себе не имеет отношения к Порядку совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу ТС.
С учетом вышеизложенного, пункт 24 проекта Порядка должен быть сформулирован с учетом вышеприведенных замечаний, а пункт 25 должен быть полностью исключен из Порядка.
9. Поставка бункерного топлива как вид внешнеэкономической деятельности имеет свои особенности, в соответствии с которыми Покупатель и Продавец на момент подписания Приложения к контракту не располагают точными данными о количестве поставляемой партии. Это связано с тем, что бункерное топливо может поставляться нерезиденту в качестве припаса только в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов (ст. 365 ТК ТС).

В соответствии с требованиями ТК ТС, заинтересованное лицо вправе использовать товары в соответствии с условиями установленными заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры, только после принятия решения таможенным органом о выпуске товара.

Решение о выпуске, путем проставления отметки «Выпуск разрешен», принимается таможенным органом только после регистрации таможенной декларации, которая является документом, содержащим сведения необходимые для выпуска товаров. Таким образом, погрузка припасов на судно возможна только после регистрации декларации и принятия решения таможенным органом о выпуске товара.

Точно определить количество топлива, необходимое для дальнейшей эксплуатации судна возможно, только после его прихода в порт и постановки под погрузку, когда судно уже имеет рейсовое задание и известен порт следующего судозахода, известно точное количество топлива, которое фактически возможно к погрузке в бункерные емкости судна. Кроме того, при погрузке топлива неизбежны потери, связанные с естественной убылью и технологическими потерями в процессе бункеровки, что также влияет на количество топлива фактически погруженного на судно и отраженного в бункерной расписке.

Таким образом, в декларации на припасы, которая всегда оформляется до прихода судна в порт, указывается примерное количество топлива, подлежащего к погрузке и именно в отношении этого количества таможенным органом принимается решение о выпуске.

Все эти особенности были учтены положениями Приказа ФТС от 29 декабря 2007 г. N 1665 "Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов", которым было предусмотрено временное периодическое декларирование бункерного топлива, в рамках которого оформлялась временная декларация с отражением в ней количества топлива согласно приложению к контракту , а в последствии количество фактически погруженного на судно топлива уточнялось при оформлении полной декларации. Учтены эти особенности также были в Приказе ГТК РФ от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", положения которого во взаимосвязи с пунктом 3 ст. 164 ТК ТС, позволяют осуществлять декларирование припасов при отсутствии точных сведений.

Однако с 1 января 2011 года положения Приказа ФТС N 1665 в части оформления декларации на припасы не действуют и декларация оформляется в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза № 257, которым не предусмотрена возможность подачи временной декларации, а также возможность внесения изменений в декларацию после принятия решения о выпуске товаров. Запрет на внесение изменений в декларацию после принятия решения о выпуске установлен положениями ст. 191 ТК ТС. И все же нормы ТК ТС предусматривают возможность декларирования товаров в случае, если декларант не располагает точными сведениями на момент таможенного декларирования (ст. 194 ТК ТС), однако особенности таможенного декларирования в этом случае таможенным законодательством ТС пока не установлены.

Таким образом, необходимо, чтобы в предлагаемом Порядке была предусмотрена вышеуказанная особенность декларирования припасов.

10. Кроме того, при перемещении припасов декларанты часто сталкиваются со следующей проблемой:

Судно принимает припасы в порту в месте прибытия на таможенную территорию ТС, далее для осуществления грузовых операций судно переходит в другой порт, также находящийся на территории ТС, и уже там пересекает таможенную границу, причем при убытии предоставляет в таможенный орган только декларацию о припасах и не предоставляет декларацию на припасы. Таким образом, в судовом деле на выход судна, декларация на припасы отсутствует, таможенный орган отказывается подтверждать вывоз припасов и декларант лишается права на возмещение налога на добавленную стоимость. Причем таможенный орган отказывает декларанту в возможности представления декларации на припасы с отметкой выпуск разрешен и поручения на погрузку после того, как судно покинуло территорию ТС. Как уже было указано выше пунктом 4 ст. 163 ТК ТС, предусмотрено, что убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.

При этом разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Таким образом, механизм решения вышеуказанной проблемы уже заложен в нормах ТК ТС, необходимо только разработать соответствующий порядок оформления и отразить его в предлагаемом Порядке.

С учетом вышеизложенного приходится констатировать, что предлагаемый проект Порядка в предлагаемой редакции противоречит нормам ТК ТС и международных конвенций, неприемлем к использованию и не отражает специфики перемещения припасов через таможенную границу ТС. Кроме того, Порядок не решает тех проблем, которые существуют на сегодняшний день в сфере таможенного оформления припасов. Проект требует серьезной доработки и с учетом сложившейся практики основой для доработки проекта Порядка может послужить текст Приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 г. N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов".

Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков благодарит за предоставленную возможность участвовать в совместном совещании 26.01.2011г в г. Москве и высказаться по поводу проекта Порядка и выражает готовность незамедлительно делегировать своих компетентных представителей для участия в доработке Порядка в любой приемлемой для ФТС России форме.
С уважением,




Президент Российской Ассоциации

Морских и Речных Бункеровщиков В.А.Ковалев


Похожие:

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconПриказ
Утвердить прилагаемую Инструкцию об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconИнструкция о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования
Перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconОб утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении...
Зарегистрирован в Минюсте России 30. 08. 2013 г. Рег. №29868. Официально опубликован в "Российской газете" №202 (6178) от 11. 09....

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconДоклад начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля...
Ествляющим свою деятельность в околотаможенной сфере, придется в определенной степени пересмотреть и где-то изменить подходы к организации...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconПорядок совершения таможенных операций при перемещении товаров и...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconНа оказание услуг таможенного представителя для совершения таможенных...
Устава и являющегося таможенным представителем (имеющее действующее Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей,...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconСоглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного...
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconЛекция 11. Применение таможенных платежей к товарам, перемещаемым...
Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconСледующих через таможенную границу таможенного союза
Товар любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств членов...

Обобщенные замечания членов Российской Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков к проекту «Порядка совершения таможенных операций в отношении припасов, перемещаемых через таможенную границу на водных и воздушных судах и в поездах, используемых для международной перевозки» iconВ случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную...
Чтобы не испортить себе новогоднее настроение при пересечении границы, в первую очередь гражданам необходимо обеспечить соблюдение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск