Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российская правовая академия
Министерства юстиции Российской Федерации»
Северный (г. Петрозаводск) филиал
(СФ РПА Минюста России)
Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала
_________Е.ЕПетров
|
Рабочая программа учебной дисциплины Исполнительное право
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – специалист
кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА
Петрозаводск 2014 Автор:
Коваль Е.А., кандидат философских наук,
доцент кафедры правоохранительной деятельности
и исполнительного производства СВФ РПА Минюста России
Рецензенты:
Коваль Е.В., кандидат философских наук, старший прокурор отдела правовой статистики прокуратуры Республики Мордовия
Подольный Н.А., доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры правоохранительной деятельности и исполнительного производства СВФ РПА Минюста России Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Исполнительное право» (Профессиональный цикл. Вариативная (обязательная) часть. С3.В.ОД.10) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», квалификация – специалист, форма обучения – очная, заочная срок обучения – 5 лет.
Рабочая программа включает описание структуры и содержания учебной дисциплины, а также материалы, содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации.
Рассмотрено на заседании кафедры ________
«__»____________ 201_ г.
Протокол № __ Зав. кафедрой______
И.О. Фамилия Рекомендовано на заседании Учебно-методического совета ________________
«__»____________ 201_ г.
Протокол № __ © Е.А.Коваль, 2014
© Северный (г. Петрозаводск) филиал РПА Минюста России, 2014
© СВФ РПА Минюста России, 2014
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины 1.1. Целями преподавания дисциплины являются:
- ознакомление с основами исполнительного права (метод, источники, принципы); структурой и функциями Федеральной службы судебных приставов; правовым статусом судебного пристава-исполнителя, пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОК-1, ОК-6; ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-11);
- изучение сущности исполнительного производства (стадии, сроки, субъекты, исполнительные действия, меры принудительного исполнения и др.) (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11);
- особенности исполнения требований имущественного, неимущественного характера (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11);
- формирование теоретических знаний и практических навыков в области применения норм законодательства об исполнительном производстве (ОК-1, ОК-6; ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11). 1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:
- формирование теоретических знаний об исполнительном праве в Российской Федерации и о деятельности судебных приставов;
- усвоение студентами теоретических положений исполнительного производства для эффективного использования полученных знаний в практической деятельности;
- изучение норм действующего законодательства, регламентирующего исполнительное производство;
- решение практических задач на основе действующего законодательства;
- изучение формы, содержания, структуры процессуальных документов в исполнительном производстве;
- формирование навыков по толкованию и применению норм, регламентирующих процедуры исполнительного производства;
- формирование умений по составлению процессуальных документов;
- развитие аналитического и критического мышления, формирование правовой культуры.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Исполнительное право» входит в вариативную обязательную часть профессионального цикла С.3 дисциплин подготовки студентов по направлению 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»).
Преподавание дисциплины «Исполнительное право» ведется на 3 курсе (6 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачет.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов.
Требования к входным знаниям обучающегося:
студент должен знать основные понятия в сфере теории государства и права, конституционного права, гражданского права, административного права.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Исполнительное право», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы. Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1 - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;
ОК-6 - способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры; Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- в области правоприменительной деятельности:
ПК-2: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-3: способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;
ПК-4: способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
ПК-6: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- в области экспертно-консультационной деятельности:
ПК-8: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
- в области оперативно-служебной деятельности:
ПК-11: способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав. Также процесс изучения дисциплины «Исполнительное право» направлен на формирование элементов дополнительных (специальных) компетенций.
Познавательные компетенции (П):
П-1: способен формулировать и решать познавательные задачи, вырабатывать нестандартные решения предложенной или выявленной самостоятельно проблемы;
П-2: способен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
П-3: готов оперативно обрабатывать большие объемы информации, в том числе, с использованием информационных технологий;
П-4: владеет навыками планирования и проектирования деятельности.
Социально личностные компетенции (СЛ):
СЛ-1: способен выявлять и урегулировать конфликт интересов;
СЛ-2: способен отстаивать собственную точку зрения, основанную на законе, в конфликтных ситуациях;
СЛ-3: обладает социальной мобильностью и высоким уровнем социального интеллекта. Примерная характеристика компетенций, приобретаемых студентами, в результате изучения дисциплины «Исполнительное право»:
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ОК-1
| способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
конституционных основ исполнения решений юрисдикционных органов;
принципов законности и патриотизма
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
анализировать ситуации профессиональной деятельности должностных лиц ФССП;
осознавать нравственный смысл профессиональной деятельности в рамках законности и в соответствие с требованиями Конституции РФ;
формулировать и отстаивать личные убеждения, гражданскую позицию
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности должностных лиц ФССП и ее территориальных органов в строгом соответствии с Конституцией РФ; социально-активное правомерное поведение в процессе осуществления исполнительной деятельности
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения конституционных основ организации и деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, принципов законности и патриотизма и готовность поступать в соответствие с ними.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные проблемы деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов в строгом соответствии с законом.
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы деятельности в сфере деятельности ФССП и ее территориальных органов, проявлять инициативу и творчество
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ОК-6
| способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
принципов законности и независимости судебного пристава-исполнителя при осуществлении профессиональных компетенций, уровневой организации правосознания и правовой культуры
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению в процессе прохождения службы в ФССП и ее территориальных органах; демонстрировать высокий уровень развития правосознания и правовой культуры
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм, регламентирующих нетерпимое отношение к коррупции, а также необходимость формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры у должностных лиц органов и организаций, исполняющих решения юрисдикционных органов
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика;
Ролевые игры
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения службы в органах ФССП, несовместимость службы в органах ФССП с неуважением к закону или толерантным отношением к коррупционному поведению. Формирование уважительного отношения к закону и нетерпимого отношения к коррупции, высокого уровня правосознания и правовой культуры под квалифицированным руководством
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный плюс: способность самостоятельно анализировать содержание и решать типовые задачи в области формирования нетерпимого отношения к коррупции и формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры у должностных лиц органов ФССП.
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый плюс: способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в процессе формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры у должностных лиц органов ФССП, а также нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-2
| способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
теоретических основ правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере деятельности ФССП и ее должностных лиц
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
принятия решений и осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере деятельности ФССП и ее должностных лиц
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика;
Ролевые игры
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере деятельности ФССП и ее должностных лиц. Решение проблем деятельности под квалифицированным руководством.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный уровень плюс способность принимать взвешенные решения на основе норм права, руководствуясь принципами законности и справедливости в сфере деятельности ФССП и ее должностных лиц
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый уровень плюс способность успешно и аргументировано выбирать наиболее оптимальные с точки зрения правосознания, правового мышления и правовой культуры варианты поведения и правоприменительной деятельности в сфере деятельности ФССП и ее должностных лиц
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-3
| способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
теоретических основ анализа правоотношений, являющихся объектами деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов, а также основ квалификации фактов и обстоятельств в сфере данной деятельности
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
Анализировать правоотношения, являющиеся объектами деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов; квалифицировать факты и обстоятельства в процессе осуществления деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
анализа правоотношений, являющихся объектами деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов, а также квалификации фактов и обстоятельств в процессе осуществления деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика;
Ролевые игры
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения профессиональных проблем анализа правоотношений, являющихся объектом деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов, а также квалификации фактов и обстоятельств в сфере деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов. Способность решать проблемы под квалифицированным руководством.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный плюс: способность самостоятельно анализировать содержание и решать типовые задачи в области анализа правоотношений, являющихся объектами деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов; квалификации фактов и обстоятельств в процессе осуществления деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов.
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый плюс: способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в области правильной квалификации фактов и обстоятельств при осуществлении должностными лицами органов ФССП профессиональной деятельности, а также в области анализа правоотношений, возникающих в процессе осуществления деятельности по исполнению решений юрисдикционных органов.
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-4
| способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
Способов обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
Грамотно выбирать способы обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
Своевременно применять релевантные способы обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика;
Ролевые игры
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Способность выбора способа обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов деятельности под квалифицированным руководством.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный плюс: способность самостоятельно выбирать способ обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый плюс: способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в области обеспечения соблюдения законодательства различными субъектами права в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-6
| способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
теоретических основ применения нормативных правовых актов в сфере исполнения решений юрисдикционных органов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Выступление на семинаре;
контрольная работа;
тестирование
| Умения:
квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере исполнения решений юрисдикционных органов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Аудиторная контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Дискуссии на семинарах;
подготовка презентаций;
анализ судебной практики;
написание статей;
защита аудиторной контрольной работы
| Навыки:
квалифицированного применения нормативных правовых актов в сфере исполнения решений юрисдикционных органов, реализации норм как материального, так и процессуального права в профессиональной деятельности
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика;
Ролевые игры
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения профессиональных проблем применения нормативных правовых актов в сфере исполнения решений юрисдикционных органов. Способность решать проблемы под квалифицированным руководством.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный плюс: способность самостоятельно анализировать содержание и решать типовые задачи в области осуществления исполнения решений юрисдикционных органов, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы как материального, так и процессуального права.
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый плюс: способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в области применения нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права при осуществлении должностными лицами органов ФССП профессиональной деятельности.
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-8
| способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
теоретических основ толкования нормативных правовых актов
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Доклад на семинаре;
контрольная работа;
тестирование;
опрос
| Умения:
Толковать различные нормативные правовые акты в процессе осуществления исполнения решений юрисдикционных органов
| Аудиторная
контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Диалоги на семинарах;
подготовка презентаций;
анализ судебной практики;
написание статей
| Навыки:
Толкования нормативных правовых актов в процессе исполнения решений юрисдикционных органов
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения толкования нормативных правовых актов при осуществлении профессиональной деятельности судебными приставами-исполнителями. Толкование актов под квалицированным руководством.
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный уровень плюс способность квалифицированно осуществлять толкование нормативных правовых актов в процессе осуществления профессиональной деятельности должностными лицами органов ФССП.
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый уровень плюс способность самостоятельно толковать нормативные правовые акты в процессе осуществления профессиональной деятельности должностными лицами органов ФССП.
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Код компетенции
| Требования компетенции
| Общекультурная компетенция
ПК-11
| способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
| Содержание и способы формирования компетенции
| Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы
контроля
| Знания:
теоретических основ уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, недопущения и пресечения любых проявлений произвола, принятия мер к восстановлению нарушенных прав
| Лекция;
семинар;
самостоятельная работа
| Доклад на семинаре;
контрольная работа;
тестирование;
опрос
| Умения:
уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в процессе исполнения решений юрисдикицонных органов, пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
| Аудиторная
контрольная работа;
преддипломная практика;
самостоятельная работа
| Диалоги на семинарах;
подготовка презентаций;
анализ судебной практики;
написание статей
| Навыки:
выполнения должностных обязанностей в строгом соответствии с требованиями уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, требованиями необходимости пресечения любых проявлений произвола, принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав в процессе исполнения решений юрисдикицонных органов
| Парламентские дебаты;
преддипломная практика
| Защита дипломной работы;
отчет о прохождении практики;
характеристики деканата и ППС
| Характеристики уровней освоения компетенции
| Уровни
| Содержание
| Проявления
| Минимальный
| Понимание значения уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, пресечения любых проявлений произвола, необходимости своевременного принятия мер по восстановлению нарушенных прав при осуществлении исполнения решений юрисдикицонных органов под квалифицированным руководством
| Выступление с докладами, участие в семинарских дискуссиях, выполнение письменных семинарских заданий.
| Базовый
| Минимальный уровень плюс способность выполнять должностные обязанности в сфере применения норм, регламентирующих деятельность должностных лиц органов ФССП на основе уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также норм, регламентирующих порядок и способы восстановления нарушенных прав, доступных должностным лицам органов ФССП
| Разработка презентаций по ключевым вопросам курса, решение задач.
| Продвинутый
| Базовый уровень плюс способность определения системы мер по пресечению фактов нарушения прав и законных интересов человека и гражданина, принятия мер к восстановлению нарушенных прав в процессе осуществления должностных обязанностей сотрудниками органов ФССП
| Выступление с докладами научного характера. Инициирование научных дискуссий по проблемным вопросам курса. Участие в олимпиадах, конкурсах, парламентских дебатах. Написание научных статей.
|
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 5
| 6
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 3
| 108
|
| 108
| Аудиторные занятия
|
| 54
|
| 54
| Лекции (Л)
|
| 22
|
| 22
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
| 32
|
| 32
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 54
|
| 54
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| контрольные работы (по учебному плану)
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|