Обзор


Скачать 151.37 Kb.
НазваниеОбзор
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк заявлений > Обзор
ПРОЕКТ
ОБЗОР

правоприменительной практики контрольной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
Настоящий обзор правоприменительной практики контрольной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7, и приказом министра потребительского рынка и услуг Московской области от 31.10.2016 № 17П-109 «О некоторых мерах организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области».

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2017 год по результатам контрольной деятельности по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Раздел I

Общие положения
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее – Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденным постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27 «О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области» является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сферах торговли, общественного питания, погребения и похоронного дела на территории Московской области; регулирование отношений, возникающих в области розничной продажи алкогольной продукции; координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее - государственные органы Московской области); оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в развитии оптовой торговли и бытового обслуживания населения; организацию гарантированного питания граждан.

В рамках осуществления данных полномочий Министерство, в том числе осуществляет:

лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлечение правонарушителей в установленном законодательством порядке к административной ответственности.

В январе-декабре 2017 года Министерством проведено 490 контрольных мероприятия в отношении 481 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и розничную продажу алкогольной продукции.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий являются:

искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;

нарушения порядка учета алкогольной продукции;

нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При проведении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

отсутствие оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

При проведении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции:

оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов или при частичном отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗб «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию» постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»;

оборот алкогольной продукции в помещениях, не указанных в соответствующей лицензии;

искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объема розничной продажи алкогольной продукции.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Министерством потребительского рынка и услуг Московской области было принято 30 решений о приостановлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Направлено в суд 9 заявлений об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Раздел II

Анализ наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения проверок и административных расследований
В 2017 году Министерством в ходе осуществления контрольно-надзорных полномочий были выявлены следующие наиболее часто совершаемые нарушения.

Нарушения, совершаемые организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

1. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Основные виды нарушений.

1.1. Указание в декларациях недостоверных сведений об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядком заполнения деклараций об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231, предусмотрено, что декларации заполняются в соответствии с сопроводительными документами, удостоверяющими легальность их производства и оборота.

При этом в ходе контрольных мероприятий выявляются случаи расхождения сведений, отраженных в декларациях, с данными, содержащимися в сопроводительных документах, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Непредставление деклараций.

Основные виды указанного нарушения:

2.1. Непредставление деклараций при наличии остатков продукции.

При представлении деклараций участникам алкогольного рынка следует учитывать, что обязанность представления деклараций поставлена в зависимость не только от фактического осуществления определенного вида деятельности, но и от наличия остатков продукции на конец предыдущего декларируемого отчетного периода.

2.2. Использование для представления деклараций формата отличного от утвержденного Росалкогольрегулированием.

В соответствии с пунктом 21 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи.

Формат представления деклараций утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

2.3. Отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи, действующей на момент представления деклараций.

В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

2.4. Несвоевременное предоставление деклараций в Министерство.

Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, влечет аннулирование лицензий в судебном порядке (по заявлению, направленному Министерством в судебные органы), а также административную ответственность, предусмотренную статьей 15.13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Меры, которые следует предпринять участникам алкогольного рынка, в целях недопущения искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

при представлении деклараций использовать действующий формат, утвержденный Росалкогольрегулированием;

перед началом декларационного периода проверять сроки действия усиленной квалифицированной электронной подписи;

осуществлять контроль за корректным заполнением данных деклараций об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции;

усилить контроль за надлежащей загрузкой деклараций в Базу данных деклараций в «Личном кабинете» на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);

контролировать получение квитанции о приеме деклараций Министерством.

2. Невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.

Совершение указанного нарушения влечет аннулирование лицензий в судебном порядке (по заявлению, направленному Министерством в судебные органы).

Предлагаемой мерой для предотвращения указанного нарушения является контроль руководства организации за своевременным и надлежащим устранением причин, повлекших приостановление действия лицензии.

3. Непредставление лицензирующему органу возможности провести проверку лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, в том числе:

непредставление должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также необеспечение доступа проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом помещения;

необеспечение присутствия руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей на момент проведения внеплановой выездной проверки.

Так, согласно пункту 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа - руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

На основании пункта 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Во избежание указанных нарушений участникам алкогольного рынка необходимо своевременно представлять соответствующее заявление в Министерство о необходимости внесения изменений в части указания нового адреса электронной почты и (или) места нахождения организации в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ, а также своевременно получать юридически значимые сообщения, в том числе уведомления о начале проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №171-ФЗ, оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение указанных нарушений влечет аннулирование лицензий в судебном порядке (по заявлению, направленному Министерством в судебные органы), а также административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Мерой, которую необходимо предпринять в целях избежания совершения данного правонарушения, является проведение каждым из участников алкогольного рынка на постоянной основе проверки подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием функционала «Проверка марок» «Личного кабинета» на сайте Росалкогольрегулирования (service.fsrar.ru).

5. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также фальсификация их (в том числе путем дублирования).

В ходе мероприятий по контролю устанавливаются факты приобретения организациями алкогольной продукции одного и того же наименования с одной датой розлива. В пакетах товаросопроводительных документов присутствует один и тот же раздел А справки к ТТН.

При проведении сравнения объемов партии алкогольной продукции, приобретенной проверяемой организацией оптовой торговли, устанавливается факт превышения указанных объемов над объемами производства данной партии алкогольной продукции, зафиксированной организацией-производителем в ЕГАИС, и отраженной в разделе А справки к ТТН, выданной организацией-производителем первой организации-покупателю.

При этом статьей 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Совершение указанных нарушений влечет приостановление действия лицензии по решению Министерства, а также административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В целях избежания совершения данного нарушения, организациям следует использовать все доступные меры по проверке документов с использованием информационных ресурсов Росалкогольрегулирования, а именно:

осуществлять проверку номеров фиксации поставок, указанных в пункте 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН, в «Личном кабинете» на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);

осуществлять сверку диапазонов номеров федеральных специальных марок, указанных в п. 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН с фактическими номерами марок, нанесенных на закупленную алкогольную продукцию;

проверять наличие лицензий у всех контрагентов, указанных в разделе Б справок, прилагаемых к ТТН (в «Личном кабинете» на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/) для организаций-участников рынка функционирует специализированный раздел «Контроль лицензий». В данном разделе Личного кабинета представители организаций могут осуществлять оперативное наблюдение за состоянием лицензий своих контрагентов);

осуществлять проверку дат розлива и дат поставок алкогольной продукции.
Раздел III

Анализ наиболее часто совершаемых соискателями лицензий (лицензиатами), представивших заявления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, нарушений, выявленных Министерством при осуществлении лицензионного контроля
Административным регламентом предоставления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области государственной услуги «Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области», утвержденным распоряжением от 11.08.2017 № 17РВ-17 (далее – Административный регламент) установлены сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия с организациями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в том числе формы заявлений, представляемые организациями при получении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата в порядке, установленном для выдачи лицензии. Таким образом, организация должна соответствовать лицензионным требованиям установленным положениями, в том числе статьям 11, 19 Федерального закона № 171-ФЗ, в связи с чем, Министерством направляются запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия в Росреестр, ФНС России, Федеральное казначейство, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При подаче заявлений (выдача, переоформление, продление, досрочное прекращение лицензии) в Министерство наиболее часто встречаются следующие нарушения:

а) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

б) нарушение требований статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в том числе:

отсутствие сертификатов соответствия на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в том числе:

г) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям;

д) отсутствие документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда);

В целях предотвращения допущения указанных правонарушений, соискателям лицензий необходимо:

регулярно проводить мониторинг законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и вступающих в силу соответствующих изменений;

повышать квалификацию персонала.

Похожие:

Обзор iconМарка Сергеева государственные и муниципальные библиотеки иркутской...
Г 72 ежегод аналит обзор / Иркут обл гос универс науч б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского

Обзор iconОбзор электронных сми о казаках
Настоящие обзоры готовятся в экспериментальном порядке. Просим давать свои отзывы по ним, а также присылать ссылки на заслуживающие...

Обзор iconОбзор президиума Верховного Суда России от 02 июля 2014 г. "Обзор...
Выход из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Обзор iconПисьмо Федеральной налоговой службы от 6 июля 2017 г. N гд-4-14/13154@
Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет "Обзор судебной практики по спорам с...

Обзор iconАрбитражный суд Владимирской области Обзор практики применения главы...
Настоящий Обзор подготовлен в соответствии с пунктом 2 плана работы Арбитражного суда Владимирской области на второе полугодие 2008...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Обзор iconНаправляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации...
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск