|
|
|
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Общие положения.
Предмет регулирования 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее — Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска по приёму заявлений, документов, а также по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Ялуторовска Тюменской области, категории которых установлены статьей 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией города Ялуторовска (отделом по учету и распределению жилья) при предоставлении муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
Принятие недееспособных граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 1.3. Администрация города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23 каб. 113. Телефонный номер отдела по учету и распределению жилья – 3-14-80. График работы отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели
| Время приёма граждан
| вторник
| с 8.00 часов до 12.00 часов
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов
с 13.00 часов до 15.00 часов
|
справочные телефонные номера Администрации города Ялуторовска:
(8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67,
адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
адрес электронной почты E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru). 1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. 1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
1.5.1. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления о приёме граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о признании гражданина малоимущим.
1.5.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги. 2.1. Наименование муниципальной услуги - Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (далее — отдел).
Административные действия (процедуры) в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются специалистами отдела.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
2. Ялуторовское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;
3. АП ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр";
4. МАУ «Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения»;
5. МО МВД России «Ялуторовский»;
6. Отдел записи актов гражданского состояния;
7. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
8. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) решение (в форме постановления Администрации города Ялуторовска) об отказе в принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 30 рабочих дней со дня представления документов (в том числе в электронном виде), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет отдел по учёту и распределению жилья Администрации города Ялуторовска выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», N 7, 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 186 («Российская газета», N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» («Собрание законодательства РФ» от 19.06.2006 № 325 ст.2736, «Российская газета» № 131, 21.06.2006);
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства РФ» от 06.02. 2006 № 6 ст.702, «Российская газета» № 28 от 10.02.2006);
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» («Тюменские известия», N 183, 14.10.1999) (далее -Закон Тюменской области №137);
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 28.04.2005 года № 110- IVГД «Об определении учётной нормы площади жилого помещения» («Ялуторовская жизнь» № 55,14.05.2005);
- Решение Ялуторовской городской Думы от 26.01.2006 № 202 - IVГД «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» («Ялуторовская жизнь» № 16, 16.02.2006);
- Распоряжение Администрации г.Ялуторовска от 02.12.2005 № 656-р «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставленных для решения вопроса о признании граждан малоимущими, и Перечня документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилом помещении» (текст опубликован не был);
- Распоряжение Администрации г.Ялуторовска от 29.06.2012 № 512-р Об утверждении административного регламента, внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации города Ялуторовска № 656-р от 02.12.2005 («Ялуторовская жизнь» № 145 от 18.12.2012);
- Постановление Администрации г.Ялуторовска «Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.Ялуторовска и об утверждении состава комиссии» от 10.12.2010 №1564 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации г.Ялуторовска «О внесении изменений в постановление Администрации города от 10.12.2010 №1564» от 20.10.2011 №1344 (текст опубликован не был);
- Постановление Администрации г.Ялуторовска «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг» от 26.09.2013 №700 (текст опубликован не был). 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для предоставления услуги заявителями предоставляются:
1) заявление о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписываемое всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи (приложение №4);
2) заявление о признании гражданина малоимущим (приложение №5) и документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (приложение №3) или документы, необходимые для признания гражданина относящимся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» (удостоверение установленного образца; справка об установлении инвалидности);
3) документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении (приложение №3);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в отдел по учету и распределению жилья;
на сайте Администрации города Ялуторовска;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru).
2.6.2. При подаче заявления о приёме на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях документы предоставляются на заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом отдела, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
2.6.3. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним и органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина и членов его семьи Администрация города Ялуторовска запрашивает в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в:
- Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- Ялуторовском городском отделении Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Указанные справки могут быть представлены по желанию заявителя. В этом случае заявителю необходимо приложить указанные документы к заявлению.
В случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта РФ, дополнительно предоставляются справки из указанных органов соответствующих регионов. При смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями.
Справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя, представляется по желанию заявителя, проживающего в муниципальном жилом фонде. В этом случае заявителю необходимо приложить справку к заявлению.
Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, устанавливается по данным Межрайонного отдела № 2 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области на основании выданного кадастрового паспорта (кадастровой выписки). Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) может быть представлен гражданином, в этом случае он должен быть приложен к заявлению о признании гражданина малоимущим. В случае, если кадастровый паспорт (кадастровая выписка) гражданином не представлен, то информация о кадастровой стоимости земельного участка запрашивается Администрацией города Ялуторовска в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ.
2.7. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации города Ялуторовска и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями – регламентом работы МФЦ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке. | |