Скачать 1 Mb.
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ (FEDERATION AERONAUTIQUE INTERNATIONALE – FAI) СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС ЧАСТЬ 7 КЛАСС 0 ДЕЛЬТАПЛАНЫ И ПАРАПЛАНЫ КЛАССЫ I / II / III / IV / V Принят: 1 мая 2003 г. Web: www.fai.org FEDERATION AERONAUTIQUE INTERNATIONALE____________________________ Редакция 2003 г. Все права защищены. Авторские права на этот документ принадлежат FEDERATION AERONAUTIQUE INTERNATIONALE (FAI). Лицо, действующее от имени FAI или ее членов, может копировать, печатать и распространять этот документ на следующих условиях:
СОДЕРЖАНИЕ
1.4.3 Мотодельтапланы 9 1.5 Полёты. Определения 9
1.5.6.3 Круг 9 1.5.7 Старт полёта 9 1.5.7.1 Запуск/взлёт 9
1.5.7.4 Время страта 9 1.5.7.5 Высота старта 9
1.5.8 Поворотный пункт маршрута (ППМ) 10
4 Таблица сертификатов и подтверждений 11
6.6.6 Фото-секторы 13
12 Форма для описания задания 19 13 Официальные наблюдатели (ОН) 22 13.1 Полномочия 22 13.2 База данных (БД) 22 13.3 Квалификационные требования 22
15.4 Местные правила 24 16 Образец формы заявки участника 27 Приложение А – Расписка о соответствии летательного аппарата 28 Приложение Б – Расписка об освобождении от юридической ответственности 29 17 Требование к сертификации прочности парапланов 30 17.1 Вид спецификации 30 18 Инструкции по оказанию помощи пилоту в чрезвычайных ситуациях 31 18.1 Действия спасателей на соревнованиях 31 18.1.1 Цель 31 18.1.2 Обязанности организаторов 31 18.1.3 Обязанности пострадавшего пилота 31 18.1.4 Обязанности пилота-очевидца ЧС 31 18.1.5 Пилот-очевидец ЧС обязан дождаться решения организаторов 31 18.1.6 Если радиоконтакт с организаторами невозможен, необходимо 31 18.1.7 Дальнейшая информация, предоставляемая организаторам, после обнаружения пострадавшего пилота 31 18.1.8 Приближение к пострадавшему пилоту 31 18.1.9 После обнаружения пострадавшего пилота 32 19 Политика разрешения конфликтов между участниками 33 19.1 Процедуры 33 19.2 Мелкие оскорбления 33 19.3 Крупные оскорбления 33 19.3.1 Наказание 33 21 Правила по GPS контролю полетов 34 21.1 Основные положения 34 21.1.1 Соревнования 1 Категории 34 21.1.2 Утверждение 34 21.1.3 Регистрация 34 21.1.4 Резервное фотооборудование 34 21.1.5 Оборудование стандарта IGC 34 21.2 Применение GPS 34 21.2.1 Резервный GPS 34 21.2.2 Множество Треков 34 21.2.3 Предоставление треков 34 21.2.4 Регистрация приборов GPS 34 21.3 Секторы 34 21.3.1 Размер секторов 34 21.3.2 Точность секторов GPS 34 21.4 Регистрация треков 34 21.4.1 Данные GPS 34 21.4.2 Необходимые данные 34 21.4.3 Данные о старте 35 21.4.4 Потерянный трек 35 21.4.5 Финишные данные 35 21.5 Основные правила контроля 35 21.5.1 Минимальное количество точек в треке 35 21.5.2 Минимальные данные для подтверждения трека 35 21.5.3 Подтверждение лучшей дистанции на задании 35 21.5.4 Подсчет очков при остановке задания 35 21.5.5 Потерянная часть трека 35 21.5.6 Лучшее подтверждение 35 21.5.7 Разногласия по времени 35 21.5.8 Отклонение трека 35 21.6 Обязанности Пилота 36 21.6.1 Оборудование GPS 36 21.6.2 Рабочие параметры 36 21.6.3 Финишный протокол 36 23 Маршрутные соревнования 37 23.1 Подтверждение полета 37 23.2 Контроль на финишной линии 37 23.3 Размер команды и подсчет очков 37 23.3.1 Подсчет очков в командном зачете на дельтапланерных соревнованиях (Категории 1, 2, 4 и 5)37 23.3.2 Подсчет очков на парапланерных соревнованиях (категория 3) 37 23.4 Законность соревнований 37 24 Точность приземления парапланеристов 38 24.1 Цель 38 24.1.1 Победитель 38 24.2 Допуск к соревнованиям 38 24.2.1 Пилот 38 24.2.2 Национальная команда 38 24.2.3 Параплан 38 24.2.4 Индивидуальное снаряжение 38 24.2.4.1 Спасательный парашют 38 24.2.4.2 Обувь 38 24.2.4.3 Радиостанции 38 24.3 Место и оборудование 38 24.3.1 Цель 38 24.3.1.1 Расположение 38 24.3.1.2 Измерительные приборы 38 24.3.2 Измерительное поле 38 24.3.2.1 Размер 38 24.3.2.2 Покрытие 38 24.3.2.3 Ограничения по допуску 38 24.3.3 Определение направления ветра 38 24.3.4 Запись скорости ветра 39 24.3.5 Метеорологическая информация 39 24.4 Соревнования 39 24.4.1 Количество заданий (кругов) 39 24.4.2 Тренировочные круги 39 24.4.3 Утверждение кругов 39 24.4.4 Соревновательные номера и очередность полетов 39 24.4.5 Старт 39 24.4.6 Разведчики ветра 39 24.4.7 Разделение пилотов 39 24.4.8 Рекомендации по подаче сигналов 39 24.4.9 Окончательное приближение к цели 39 24.4.10 Ре-старт 39 24.5 Ограничения 40 24.5.1 Скорость ветра 40 24.5.2 Преграждение цели 40 24.6 Подсчет очков 40 24.6.1 Метод 40 24.6.2 Автоматический измерительный прибор 40 24.6.3 Личный зачет 40 24.6.4 Командный зачет 40 24.6.4.1 Маленькие команды 40 24.6.5 Одинаковое количество очков 40 24.6.5.1 Командный зачет 40 24.6.5.2 Личный зачет 40 24.6.6 Подтверждение очков 40 24.7 Жалобы и протесты 40 24.7.1 Видео подтверждение 41 24.7.2 Комиссионный сбор за оформление протеста 41 24.8 Судейство 41 24.8.1 Судейская коллегия 41 24.8.1.1 Состав судейской коллегии 41 24.8.2 Главный и регистрационный судьи 41 24.8.3 Правила судейства 41 24.8.4 Обязанности помощников судьи 41 24.8.5 Передний и задний судьи 41 24.8.5.1 Сигналы 41 24.8.5.2 Неспособность прийти к согласию 41 24.8.6 Регистратор 42 24.8.7 Человек, измеряющий силу ветра 42 24.8.8 Регистрационный судья (судья соревнований) 42 24.8.9 Главный судья 42 25 Соревнования на скорость на коротких дистанциях 43 25.1 Статус и классификация 43 25.2 Ограничения для дельтапланов 43 25.3 Основные правила соревнований 43 25.3.1 Рации 43 25.3.2 Определение маршрута 43 25.3.3 Обозначение маршрута 43 25.3.4 Победитель задания 43 25.3.5 Место старта 43 25.3.6 Старт 43 25.3.7 Порядок старта 43 25.3.8 Начало выполнения задания 43 25.4 Типы старта 43 25.4.1 Летный старт 43 25.4.2 Старт с земли 43 25.4.3 Электронный старт 43 25.5 Полет по заданию 43 25.5.1 Завершение задания 44 25.5.2 Столкновение на летной трассе 44 26 Рекомендации по подготовке протеста 45 26.1 Иерархия правил 45 26.2 Процедура 45 27 Правила и техника работы в потоке 46 27.1 Агрессивность 46 27.2 Вход в поток 46 27.2.1 Первое правило 46 27.2.2 Второе правило 46 27.3 Множество ядер 47 27.4 Общие правила 47 Документ начинается с 8 стр.
Часть 7 Спортивного Кодекса (СК) Международной Федерации Сверхлегкой Авиации (FAI) определяет содержание полётов, разрядные требования, порядок проведения мировых и континентальных чемпионатов по дельта- и парапланеризму во всех классах летательных аппаратов (ЛА). Все соревнования, санкционированные FAI, должны проводиться в строгом соответствии с классом летательного аппарата и стандартами безопасности, приведенными в Части 7 Настоящего Кодекса.
Часть 7 используется в увязке с Общей Частью (ОЧ) Спортивного Кодекса. В случае возникновения двусмысленных толкований следует руководствоваться положениями Общей Части.
Общая часть детально описывает следующие разделы:
Общая часть содержит также общие принципы следующих разделов:
Часть 7 детализирует упомянутые разделы применительно к дельта- и парапланам.
дельтаплан – это летательный аппарат, который пилот увлекает за собой, который стартует благодаря разбегу пилота и приземляется, когда пилот касается ногами земли. 1.4.1.1 Классы дельтапланов Класс 1: дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с единственным способом управления – весом пилота, которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. В этом классе допускаются дополнительные средства управления, воздействующие на его поперечную устойчивость и/или торможение, но только в случае их симметричного использования. Класс 2: Дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с двигающимися аэродинамическими поверхностями в качестве основного способа управления, и которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. Класс 3: Дельтапланы, не имеющие жесткой базовой конструкции (парапланы), которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. Примечание: требования к линейной прочности парапланов установлены в главе 17. Класс 4: Дельтапланы, которые не могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра, но которые в других условиях стартуют благодаря разбегу пилота и приземляются, когда пилот касается ногами земли. Класс 5: Дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с движущимися аэродинамическими поверхностями на подвижных осях в качестве основного способа управления, которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. В этом классе не допускается обтекатель вокруг пилота, а также никакие окружающие пилота конструкции, кроме рамы управления и подвесной системы. Примечание: стандарты по обеспечению минимального уровня безопасности при полётах на дельтаплане изложены в главе 22. Примечание: определение обтекателей дается в главе 20.7. Примечание: условие нулевого ветра означает, что скорость ветра составляет менее 1 м/с (3,6 км/ч; 2,2 миль/ч).
Дельтаплан должен стартовать путем разбега пилота с вершины холма или с помощью средств механизированного старта (СМС: аэро-буксира, лебёдки, и т. д.). При этом следует принять во внимание следующее: 1.4.2.1 Организаторы соревнований могут разрешить использование средств механизированного старта (буксира, колёс, и других средств, которые отсоединяются от летательного аппарата сразу после взлёта) при условии, что любой летательный аппарат может продемонстрировать свою принадлежность к одному из классов, указанных в п. 1.4.1, т.е. способность к взлету без СМС при условии нулевого ветра.
1.4.3 Мотодельтапланы 1.4.3.1 Дельтаплан или параплан, оборудованные мотором, могут использоваться в полётах на разряды FAI «Дельта» и «Орёл», если они соответствуют классам, описанным в п. 1.4.1, и доказано, что мотор не работал во время квалификационной части полёта. 1.4.3.2 Дельтаплан или параплан, оборудованные мотором, могут использоваться в национальных и мировых чемпионатах, если они соответствуют классам, описанным в п. 1.4.1, и доказано, что мотор был отключен до старта соревновательного полета, и было невозможно запустить его в полёте. 1.5 Полёты. Определения Понятие «Дельтаплан» определяет все классы летательных аппаратов. Приводимые ниже определения имеют приоритет перед определениями, данными в Общей части.
Полёт считается незавершенным, если:
Примечание: FAI не признает продолжительность в качестве зачетного показателя.
Полёт с замером набранной или сохраняемой высоты. Высота определяется как вертикальное расстояние от места взлёта или отцепки от лебёдки. Примечание: FAI не признаёт полёт на максимальный выигрыш высоты в качестве зачетного показателя.
Полёт с замером набранной или сохраняемой высоты. Высота в этом случае измеряется как вертикальное расстояние от уровня моря. Примечание: FAI не признаёт данный вид полёта в качестве зачетного показателя.
Маршрут состоит из непрерывной(ых) линии(ий) между стартовым и финишным пунктами через любые поворотные или контрольные пункты в заданной или заявленной заранее последовательности.
1.5.6.3 Круг – единичный завершенный полёт по заданному маршруту с возвращением. Один полет может включать более 1-го круга по маршруту. 1.5.7 Старт полёта 1.5.7.1 Запуск/взлёт: Точка (пункт) и/или время, с которого все части дельтаплана или его экипажа перестают находиться в контакте или в какой-либо связи с землёй или водой.
Пункт, где осуществляется взлёт. Если взлёт производится с аэродрома, за место взлёта может приниматься центр аэродрома.
Место взлёта; или пункт отцепки от буксира; или пересечение линии старта; или наземный ориентир, сфотографированная из правильного фото-сектора. В соревнованиях 1-й категории дальность полета измеряется с пункта взлёта. 1.5.7.4 Время страта: Время отрыва от земли (взлёта) дельтаплана или время пересечения линии старта. В соревнованиях 1-й категории данное понятие регулируется местными правилами проведения соревнований (МП). 1.5.7.5 Высота старта: Высота дельтаплана над уровнем моря в пункте взлёта.
Место, расположенное вертикально ниже дельтаплана в момент отцепки от буксировщика.
Ворота (коридор) установленной ширины и высоты с основанием, обозначенным на земле.
Могут использоваться для сообщения о начале выполнения задания или части задания. Видами таких сигналов могут быть пункт взлёта или контрольный пункт маршрута.
Установленный сектор, имеющий маркеры в виде физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных визуальных ориентиров определенной формы и размера, выделяющихся на общем ландшафте местности и находящихся вокруг физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных ориентиров местности определенной формы и размера, описанных координатами GPS (или набором координат GPS). Местные правила проведения соревнований (МП) детализируют вид, форму и размер стартовых секторов, которые будут использоваться. 1.5.8 Поворотный пункт маршрута (ППМ): Чётко определённый ориентир местности, или координаты GPS, точно заданные перед взлётом.
ППМ считается взятым, когда наблюдения установили, что дельтаплан целиком прошёл по внешнему краю вертикальной проекции ориентира местности, установленного в качестве ППМ, или когда имеются достоверные доказательства, что дельтаплан входил в установленный сектор.
Цилиндр ППМ может быть описан координатами GPS и радиусом. Рекордным считается минимальное расстояние, позволяющее войти в установленные секторы.
Пункт, который дельтаплан обязан перелететь, или где он должен приземлиться в течение полёта по маршруту.
Последовательность прохождения ППМ или контрольных пунктов маршрута в полёте.
Пункт, облет которого может быть доказан пилотом в полёте, маршрут которого не был заявлен заранее.
Место и/или время, в которое любая часть дельтаплана или его команды:
Центр аэродрома или точное место совершения посадки.
Либо место посадки, либо пересечение линии финиша.
Ворота (коридор) установленной ширины и высоты, с основанием, обозначенным на земле.
Линия финиша считается пересеченной, когда нос дельтаплана (для классов 1, 2, 4 и 5) или ведущая нога пилота (для класса 3, параплана) пересекает линию финиша перед совершением посадки. См. п.2.3.2 по вопросу пересечения линии финиша во время соревнований по полётам на парение.
Установленный сектор, имеющий маркеры в виде физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных визуальных ориентиров определенной формы и размера, выделяющихся на общем ландшафте местности и находящихся вокруг физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных ориентиров местности определенной формы и размера, описанных координатами GPS (или набором координат GPS). Местные правила проведения соревнований (МП) детализируют вид, форму и размер секторов финиша, которые будут использоваться.
Время пересечения дельтапланом линии финиша.
Посадка, при которой точно измеряется расстояние от установленной части человека или дельтаплана до цели.
Другой метод как описано в настоящем руководстве. 4 Таблица сертификатов и подтверждений Для регистрации спортивных результатов и присвоения Золотых, Серебряных и Бриллиантовых знаков FAI требуются следующие сертификаты, подтверждения и прочая информация.
Дата полета Х Х Х Х Х Х Имя и адрес пилота Х Х Х Х Х Х Национальность Х Вид, категория и класс спортивного результата или разряда Х Х Х Х Х Заявленное исполнение полета Х Номер и срок действия лицензии FAI Х Вид и номер летательного аппарата Х Х Х Х Х Х Вид и номер барографа Х Х Сертификат калибровки Х Номер промежуточной посадки Х Х Место взлета Х Х Давление на поверхности земли в пункте взлета (1) Х Пункт старта Х Х Х Высота старта Х Время старта Х Х Вид запуска или буксировки Х Х Свидетельство отцепки от аэро-буксира Х Цели и ППМ Х Х Х Х Время фиксации цели и ППМ Х Время на ППМ (2) Х Расчетная высота на ППМ (2) Х Целая (неразрезанная) пленка фото-подтверждения, подписанная наблюдателем Х Х Х Х Время посадки в цель Х или время финиша Х Х Место посадки, если оно отличается от цели Х Х Высота в пункте финиша Х Х Дальность Х Штрафы на дистанции (если имеются) Х Дата и подпись пилота Х Х Дата и подпись представителя калибровочной лаборатории Х Дата и подпись официального наблюдателя Х Х Х Х Х Х Имя и пол пассажира(ов) Х Х Подтверждение возраста, подписанное пассажиром Х (1) Высота (только на спортивный результат или рекорд) (2) Только наблюдение с земли Подпись официального наблюдателя вместе с указанием отсутствия его заинтересованности в значении результата.
Ссылки к Общей части: глава 4 – Наблюдатели – Официальные лица |
Спортивный туризм (СТ) вид спорта, состоящий из двух групп спортивных дисциплин | ... | ||
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №372-фз)... | Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-фз, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-фз, часть... | ||
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 n 117-фз (ред от 29. 12. 2014) | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 n 117-фз (ред от 29. 12. 2014) | ||
Внимание! Вы можете ознакомиться с Проектом редакции гк рф, созданной с учетом изменений, внесенных проектом федерального закона... | Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-фз в часть первую настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении... | ||
Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму государственной услуги по присвоению спортивных разрядов спортсменам в порядке,... | Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |