Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников»


Скачать 227.03 Kb.
НазваниеМетодическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников»
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > бланк заявлений > Методическое пособие


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ РАБОТНИКОВ

как защитиТься от произвола коммунальных служб

(опыт Сибирского регионального

профцентра)

Сибирский региональный профцентр

новосибирск, 2004

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико - аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках  проекта «Экономическая экспертиза для работников», реализуемого АНО «Центр социально-трудовых  прав» (г. Москва) при поддержке Московского представительства Фонда Форда.

сибирский региональный профцентр

630007 Новосибирск,

ул. Коммунистическая, д. 1,

Сибирский региональный профцентр

Председатель – Новая Татьяна Анатольевна

Тел. (3832) 238487

e-mail: sibprof@list.ru
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ

Москва, Ленинградский пр-т, 8

Телефон: (095) 729-39-06, факс: (095) 775-39-30

e-mail: info@trudprava.ru

www.trudprava.ru

Директор - Герасимова Елена Сергеевна

Эта брошюра составлена экономико-аналитическим отделом Территориальным объединением организаций профсоюзов «Сибирский Региональный Профцентр» г. Новосибирска. Она основывается на реальном опыте борьбы профсоюза и граждан с произволом коммунальных служб. Не секрет, что коммунальные расходы за последние годы значительно увеличились и бремя коммунальных расходов становится все тяжелее. Причина роста коммунальных расходов понятна – общий рост стоимости жизни в стране, отказ государства от дотирования жилищно-коммунального хозяйства, рост цен на энергоносители и т.п. Но, к сожалению, приходится признавать, что рост коммунальных цен вызван не только объективными причинами, но и недобросовестной политикой коммунальных и бюрократических структур, которые завышают цены и получают за счет этого дополнительные доходы.

Такая ситуация стала возможной только по одной причине – коммунальные службы работают вне общественного контроля. Предлагая свои услуги, они, при этом, не позволяют своим потребителям поинтересоваться тем, как формируются цены на эти услуги, а предлагают безоговорочно верить на слово. Разумеется, что нормальной такую ситуацию признать нельзя – потребитель имеет право на проверку того, насколько добросовестно его обслуживают и не «залезают ли ему в карман», требуя незаработанной и несправедливой оплаты.

Но ситуация такова, что одного желания проверить работу служб ЖКХ мало. Нужно делать это умело – знать, чего требовать, знать, как требовать и как добиваться справедливых решений. В брошюре будет описан опыт и приведены примеры работы Сибирского регионального профцентра, по защите коммунальных интересов жителей Новосибирской области в сфере. Для профцентра эта работа стала продолжением их обычной задачи – борьбы за улучшение положения работников. Только это не борьба за повышение зарплаты, чем обычно занимаются профсоюзы, а борьба за сохранение «кошельков» работников. Оказывается, важно не только добиться повышения зарплаты, но еще оградить эту зарплату от завышенных и несправедливых цен.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ТАРИФАМИ



В г. Оби Новосибирской области суд признал недействующим постановление мэра г. Оби в части установления тарифов на отопление и горячую воду для населения города. В отношении тарифов на электроэнергию такое же решение вынес Арбитражный суд. Таких примеров очень много. Исходя из таких примеров можно сделать вывод, что разобраться с «коммунальным беспределом » по нашему законодательству можно.

Дело ведь даже не в том, что тарифы необоснованно завышены, а в том, что деньги идут неизвестно куда. В сложившейся ситуации Жилищно – Коммунальное Хозяйство стало так называемой « черной дырой », в которой бесследно и безрезультатно исчезают миллиарды рублей.

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ



Инициативная группа



Для того, чтобы эффективно бороться к Инициативная группа может быть создана в любом дворе. Достаточно расклеить по подъездам объявление, чтобы провести общее собрание. Если предложить четкий план действий, наверняка активисты найдутся. Лучше, конечно, если такой комитет возникнет на уровне города или поселка, что требует более высокой организованности.

Получение информации



Вначале надо понять, что вообще происходит. Во–первых, услуги делятся на жилищные и коммунальные (Водоканал, Горгаз, Коммунэнерго). В связи с этим возникают вопросы:

  • Что входит в перечень обязанностей ЖКХ?

  • Какую сумму составляет общее количество перечисленных денежных средств?

  • Как и на какие мероприятия эти денежные средства расходуются?

Хотя и существуют общие государственные стандарты, но в каждом субъекте Федерации органы местного самоуправления вправе сами определять калькуляцию, то есть расчет и насыщение тарифов. Информацию об этом обязана предоставлять местная администрация.
ЧТО ВХОДИТ В ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ?
Из ст. 15._2 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики"

"По запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, их общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций, оказывающих жилищные и коммунальные услуги (в том числе энергоснабжающих организаций), обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость указанной продукции, цены и тарифы на которую подлежат регулированию".

Получить информацию о затратах на содержание жилья можно следующим образом Сначала необходимо подать заявление на имя главы местной администрации.
Пример заявления, для получения информации о затратах на содержание жилья.
Главе Администрации

г.Бердска Терепе А.Г.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» прошу Вас сообщить, что входит в экономически обоснованный тариф с населения по платежам за содержание жилья с калькуляцией тарифа по копейкам за квадратный метр по виду услуг.
С уважением,

А.Иванов1
По этому заявлению заявитель должен получить документ следующего содержания.

Пример: калькуляция тарифов на жилищные услуги в г. Новосибирске:
Постановление мэра

От 29 января 2003 года № 202-м

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА г. Новосибирска

(затраты в рублях на 1 кв. метр общей площади)




Наименование работ

Не благоустроенный фонд

Благоустроенный фонд до 5 этажей

Благоустроенный фонд свыше 5 этажей

Общежития

1

Кровельные работы

0.22

0.21

0.23

0.22

2

Штукатурные работы

0.03

0.03

0.02

0.04

3

Стекольные работы

0.06

0.09

0.09

0.08

4

Ремонт каменных, бетонных конструкций

0.03

0.05

0.04

0.06

5

Техобслуживание и ремонт систем отопления (вкл. опрессовку)

0.00

0.16

0.15

0.16

6

Техобслуживание и ремонт систем водоснабжения

0.00

0.38

0.34

0.52

7

Техобслуживание и ремонт систем энергоснабжения

0.06

0.09

0.09

0.11

8

Проверка дымоходов и вентканалов

0.02

0.01

0.01

0.01

9

Уборка территории

0.47

0.43

0.32

0.41

10

Обслуживание мусоропроводов

0.00

0.00

0.04

0.00

11

Текущее содержание лифтов

0.00

0.00

0.40

0.00

12

Капитальный ремонт

0.47

0.70

0.75

0.65

13

Освещение мест общего пользования

0.02

0.10

0.08

0.07

14

Прочие работы

0.07

0.09

0.09

0.08

15

Общеэксплуатационные расходы

0.48

0.72

0.77

0.66

16

Внеэксплуатационные расходы

0.05

0.08

0.09

0.08




ИТОГО

2.42

3.45

3.77

3.47


Даже если не говорить о загадочных "внеэксплуатационных расходах", которые тянут почти на рубль с квадратного метра, надо отметить несколько вещей. Например, что плата за уборку лифта сравнима с платой лифтовой кампании за техническое обслуживание этого самого лифта. Или, что в плату за содержание жилья входит освещение подъездов. Причем свет должен гореть в среднем семь часов в сутки, а ЖЭК обязан вкручивать лампочки раз в квартал.

Сроки выполнения работ
Но жильцов волнуют не только расценки на жилье. Для них большое значение имеет и то, в какие сроки должны выполняться те, или иные работы. Этот вопрос тоже очень хорошо проработан в современном российском законодательстве.
Из ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Из ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кроме того, необходимо знать нормы ГОСТ, в соответствии с которыми должны проводиться работы.
ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
Приложение В.

Сроки исполнения неисправностей в жилых домах, коммунальных гостиницах и прочих коммунальных местах проживания:


  1. КРОВЛЯ

    1. Протечки в отдельных местах кровли - 1 сут

    2. Повреждение системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их крепления) - 5 сут




  1. СТЕНЫ

    1. Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением (с немедленным ограждением опасной зоны) – 1 сут

    2. Не плотность в дымоходах и газоходах и сопряжениях их с печами - 1 сут




  1. ОКОННЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

    1. Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: - в зимнее время - 1 сут, в летнее время - 3 сут.

    2. Дверные заполнения (входные двери в подъездах) 1 сут.




  1. ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА

    1. Отслоения штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающие ее обрушением (с немедленным принятием мер безопасности) – 5 сут

    2. Нарушение связи наружной облицовки и лепных изделий, установленных на фасадах принятие мер безопасности со стенами - немедленно




  1. ПОЛЫ

    1. Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах - 3 сут.




  1. ПЕЧИ

    1. Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, которые могут вызвать отравление (с немедленным прекраще- жильцов дымовыми газами и угрожающие эксплуатации до пожарной безопасности здания исправления) – 1 сдут




  1. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    1. Течи в кранах водопроводных и сливных бачков - 1 сут

    2. Неисправности трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, газооборудования) аварийного порядка - незамедлительно

    3. Неисправности мусоропроводов - 1 сут




  1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    1. Неисправности воднораспределительного устройства, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников – 3 часа

    2. Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий - 3 часа

    3. Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) - Незамедлительно

    4. Неисправности электроплиты с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа - 3 ч

    5. Неисправности электроплиты с отключением всей электроплиты - 3 ч

    6. Неисправности системы освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминисцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) - 1 сут

    7. Неисправности автоматики и противопожарной защиты и сигнализации - Незамедлительно




  1. ЛИФТ И ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

    1. Неисправности лифта, диспетчерских систем 1 сут




  1. ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА

    1. Неисправности приборов учета - 5 сут

Примечание. Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки потребителей.

Нормы ГОСТ обязательны.

КАК РАСХОДУЮТСЯ ДЕНЬГИ?

Согласно правительственным постановлениям об уровне оплаты населением услуг ЖКХ, в 2004 г. население оплачивало 90 %. Еще 10 % оплачивает федеральный бюджет. В ряде регионов местные власти устанавливают свои, льготные, уровни оплаты населением коммунальных услуг. Но прежде чем радоваться, следует вспомнить: 70 % от 100 рублей – больше, чем 90 % от 50 рублей.

Уровень оплаты – вещь условная, главное – размер. Не переплачиваем ли мы? В конце концов, мы платим не жилищный налог, а рассчитываемся за услуги, которые нам должны предоставлять. Для того, чтобы это понять необходимо обратиться к руководителю своего жилищно-эксплуатационной службы со следующим заявлением.


Начальнику ЖЭУ



Уважаемый начальник
В соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и Законом РФ «О защите прав потребителей», прошу сообщить Вас:

  • сколько денег собрано с жильцов нашего дома за жилищные услуги с 1 января 2004 года;

  • сколько средств с этого периода жители дома задолжали;

  • сколько средств поступило из бюджета в возмещение разницы в тарифах и в возмещение льгот;

  • сколько денег было потрачено на обслуживание нашего дома по видам затрат.

Кроме того, прошу предоставить мне штатное расписание.

В случае отказа предоставить информацию или предоставления неполной информации я буду вынужден обратиться в прокуратуру.
А.Иванов
В итоге, либо Вам дают исчерпывающий ответ, по которому получается, что ремонтные работы проводились на самом деле, либо Вы понимаете, что деньги ушли неизвестно куда. И тогда наступает следующая фраза, т.е. перерасчет.

ПЕРЕРАСЧЕТ ЗА НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ



Из ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Из ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Пример заявления о перерасчете.

Начальнику ЖЭУ


Советского района г. Новосибирска

Копии:

Прокуратура области

Депутату Городского Совета
Постановлением Главы Администрации области № от 2004года утверждено Положение «О порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг».
Я проживаю в данном доме с момента заселения, 25 лет.

Из жилищных услуг:

- ни разу не проводился ремонт лестничных клеток, в жутком состоянии потолочные перекрытия подъезда от многолетних протеканий швов между перекрытиями, в отвратительном состоянии вход в подвал, в таком же состоянии стены – разводы от протекания влаги через швы в потолке.

Из коммунальных услуг:

- не проводилась очистка вентиляционных каналов, отсутствует отопление подъезда, за 25 лет не было восстановлено ни одного стекла, не принимается никаких усилий для освещения подъезда, жильцы некоторых квартир сделали освещение над своими дверьми и пользуются им по своей потребности. Верхние этажи практически пробивают в темноте.

С момента фактического вступления Постановления № в силу прошу:

  • сделать перерасчет на мой л/сч 5705 за весь период по не предоставленным услугам;

  • предоставить калькуляцию по видам оказываемых услуг, из чего должна складываться оплата.

В случае отказа или отсутствия ответа по истечению срока данное заявление будет приложено к исковому заявлению в суд.
КОШЕВАЯ Л.Г. (пенсионерка)
В случае, если перерасчет не производится, то необходимо обращаться в суд или прокуратуру.

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ



С коммунальными услугами разбираться надо иначе, чем с жилищными. Здесь проще отследить – оказывается услуга или нет. Если поставить счетчик, то потребитель будет платить за реально полученную воду, газ, тепло энергию. Если счетчика нет - то платить придется по нормативам, которые утверждаются для каждого населенного пункта. Поэтому первая часть проблемы оплаты - решается просто ставим счетчике и платим только за то, что получили на самом деле.

Вторая часть проблемы сложнее. Здесь необходимо разобраться с себестоимостью гигакалории тепла, кубометра воды или газа. Такая проверка требует работу серьезной команды. Эта задача более сложная, чем проверить ремонт крыши в доме, а здесь сопротивление властей может быть гораздо сильнее. Одно дело – пересчитать платежи для одного здания, а другое – для целого города.
СЧЕТЧИКИ НА ТЕПЛО: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Как показывают приборы учета (счетчики), реальное потребление коммунальных услуг в стране в два-три раза ниже нормативного. Самый известный пример – по нормативу, каждый человек в сутки потребляет 300 литров воды. То есть, семья из трех человек в день потребляет тонну, в месяц 30 тонн, а в год более 350-ти. Это количество, в котором можно утонуть.

Аналогично складывается дело и по теплу. Приведем один из примеров. Вот результаты по прошедшему отопительному сезону:
"Эксплуатация приборов учета тепловой энергии в течение двух месяцев показала, что экономический эффект от их установки составляет до 30% от потребляемого тепла.
Заместитель мэра г. Новосибирска

Глава Администрации Кировского района

А.ЗОЛОТОВ.
Результаты:






По нормативам, Гкал/месяц

По счетчику, Гкал/месяц

Экономия

руб/кв. метр

1

Коммунистическая 8

149

97

2,93

2

Мол. Гвардии 15/36

228

181

2,38

3

Шаумяна 87

133

126

0,38

4

Набережная 1 Мая, 91

93

73

1,65

5

Набережная 1 Мая, 9

162

112

2,43

6

Желябова 18/16

112

90

0,73


Соответственно, со счетчиком можно платить в полтора-два раза меньше, чем без него.
РАСЧЕТ ТАРИФОВ
Не помешает также выяснить и расходование средств предприятиями - поставщиками услуг. Пока еще большинство из них государственные и муниципальные предприятия и организации. Следовательно, норма закона о праве потребителей знать, каким образом формируются тарифы и как расходуются денежные средства, здесь действует напрямую.

Вот пример письма:
Главе Администрации

Г. Искитима
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и в связи с необходимостью выяснения реальной стоимости водоснабжения прошу Вас предоставить информацию по следующим вопросам:

  • норматив потребления воды в расчете на одного потребителя;

  • расчетное число потребителей;

  • себестоимость одного кубометра воды;

  • расчет себестоимости;

  • штатное расписание предприятия – поставщика услуг, включая сведения по заработной плате;

  • сведения о приобретении оборудования и материалов, включая данные о стоимости и конкурсах, если таковые проводились;

  • сведения о проведенных ремонтных работах за истекший год, включая их объемы и места проведения;

  • сведения о проведении экспертизы при установлении тарифов.


С уважением,

А.Петров
Такие письма бывают весьма полезны. При проведении проверки обоснованности тарифов на воду в поселке Линево Искитимского района Новосибирской области выяснилось, что, например, предприимчивое начальство в своих расчетах уменьшило численность населения. Разумеется, потребление на одного человека в итоге выросло, а с этим и платежи тоже.

ИСКИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ УСЛУГ



Сплошь и рядом бывает, когда зимой мерзнут батареи, а вода, особенно на верхних этажах, появляется только с крыши. Тем не менее, деньги с людей собирают исправно и сполна. Мы живем в рыночной, капиталистической системе и наказать кого-то можно только рублем. В том числе и ЖКХ. Есть широко распространенное мнение, что судиться – очень дорого и сложно. На самом деле, по массовым делам, будь то отключение электроэнергии или задержка заработной платы – государственной пошлины практически нет, адвокат не нужен и дело рассматривается в короткий срок.

Иск подается в суд по месту юридического адреса ответчика, то есть организации, с которой вы судитесь. Если вы не знаете, кто именно должен нести ответственность, можно в иске сразу указать на несколько организаций (ответчиков), и пусть уж они разбираются между собой. Например, при отключении электроэнергии коммунальщики обвиняют во всем энергетиков и наоборот. В ответчиках, поэтому, следует указать и тех, и других. Если Вам нанесли только моральный вред либо моральный и материальный – то иск подается в районный суд.

На вопросы граждан отвечает Гурьянов Павел Викторович, руководитель Экономико-аналитического отдела Сибирскогот регионального профцентра

(Ответы на вопросы даны по состоянию законодательства на 12 октября 2004 года)
Вопрос: У меня приватизирована квартира. Должен ли я платить квартплату?

- Квартплату Вы не платите. Вы платите за содержание жилья. То есть, за уборку территории перед домом, ремонт кровли, оппресовку и т.д. Если ЖЭК не выполняет свою работу, Вы вправе не платить. Это напрямую предусмотрено в Законе «О защите прав потребителей».
Вопрос: В нашем доме нет воды. Что делать? Неоднократные обращения в ЖЭК не имели результата.

- Обратитесь в Администрацию района. Кроме того, несколько лет назад была создана Жилищная Инспекция. Она работает при Администрации региона, то есть независима от органов местного самоуправления. Инспекция вправе выдать предписание ЖЭКу («Водоканалу» и т.д.) о том, какие тот должен выполнить работы. Устанавливается срок выполнения. Если работы не проведены, инспекция вправе наложить на ЖЭК штраф. Кроме того, Вы можете обратиться в прокуратуру и суд.
Вопрос: Много разговоров о выселении. Можно подробнее?

- Выселить можно:

- только из неприватизированной квартиры;

- только за неуплату за содержание жилья (т.е. неоплата за тепло, электроэнергию и т.д. не является основанием для выселения);

- только если долг по квартплате превышает шесть месяцев.
Вопрос: Я установил счетчик на горячую воду. Вот уже шесть месяцев, как «Коммунэнерго» его не опломбирует. Ссылаются на нехватку специалистов.

- Действия «Коммунэнерго» являются грубым нарушением закона. Обратитесь в Антимонопольный Комитет. Можно в прокуратуру.
Вопрос: Могу ли я сам установить счетчик на воду или обязательно обращаться в «Водоканал»?

- Счетчик на воду, отопление, газ и т.д. вправе установить любая строительная организация.
Вопрос: Зимой было холодно. Можно ли не платить, если в квартире холодно?

- Есть постановление Правительства № 1099. Согласно нему, если услуга поставляется некачественно, размер ваших платежей уменьшается или вообще исчезает. Так, если температура ниже 18 градусов по Цельсию, плата уменьшается. Если ниже 12 – вы не платите вообще. То же самое – по воде и всему остальному. Важно только составлять акты. Их должен утвердить ЖЭК или специалист Жилищной Инспекции.
Вопрос: У меня долги по квартплате. ЖЭК не выдает справки о составе семьи и я не могу получить детские пособия. Что делать?

- Действия начальника ЖЭК незаконны. Он обязан Вам выдать справку и при долгах. Обращайтесь в прокуратуру или к нам.
Вопрос: В моей квартире прописано четыре человека. Но сын работает моряком и по полгода отсутствует дома. Обязан ли я платить за него коммунальные платежи?

- Конечно, нет. Вы платите за то, что вы потребляете. Если в вашей семье меньше потребителей, то по воде, лифту и газу Вы можете сделать перерасчет. Для этого нужна справка с места работы о том, что сын ушел в плавание, или заявление соседей, участкового милиционера.
Вопрос: Я живу в общежитии. Собес отказывается начислить мне субсидию, так как общежитие – ведомственное.

- Неправильно действует собес. Субсидия предоставляется всем. Неважно, живете Вы в жэковском доме или заводском, приватизированной квартире или неприватизированной, общежитии или маневренном фонде – неважно. Есть постановление Правительства № 887 от 2 августа 1998 года и в нем право на субсидию дается всем, независимо от того, где живут люди. Кроме того, субсидия предоставляется независимо от ваших доходов. Доходы могут быть и выше прожиточного минимума. Важно, чтобы платежи за ЖКХ превышали 22% от ваших доходов.
Вопрос: Нужно ли приватизировать жилье?

- Желательно. Во-первых, по действующему законодательству из нее выселить нельзя. Во-вторых, в ближайшее время будет введена плата за найм, т.е. дополнительная плата, с неприватизированных квартир. В-третьих, вообще речь идет о прекращении приватизации с 2005 года. Поэтому потом может быть поздно.
Вопрос: Вправе ли я узнать у ЖЭКа, как он расходует деньги?

- Вправе. Вы можете получить сведения и из ЖЭКа, и из «Коммунэнерго», и из «Водоканала». Причем полные, вплоть до зарплаты начальника и стоимости труб.
Вопрос: Берут ли пеню при задержке платежей?

- Пеню берут, но ее размер с этого года законом строго ограничен. Еще недавно пеню начисляли в размере 1% за каждый день просрочки платежей. Сейчас пеня, согласно принятых в мае поправок к закону "О федеральной жилищной политики", установлена в размере ставки Центрального банка России. Ставка ЦБР сейчас 16% годовых, то есть около 0,05% в сутки.

Вопрос: Я живу в приватизированной квартире. А с меня берут деньги за какие-то излишки. Есть ли смысл подавать в суд?

- Нет. Дело в том, что скидка (в 10%) распространяется на социальный норматив. Норматив для одинокого человека составляет 33 кв. метра, для семьи из двух человек – 42 кв. метра, для семьи из трех – 54 и т.д. В этих пределах вы платите 90% от стоимости жилищных услуг. А сверх того оплата идет в размере 100%, то есть в этом случае нет факта дополнительного побора. Надо смотреть саму себестоимость услуг, насколько она обоснованна.


1 Разумеется, все заявления надо писать в двух экземплярах. Второй – под роспись. Если отказываются расписываться, посылайте ценным письмом с уведомлением. При отсутствии ответа через месяц надо обращаться в прокуратуру.


Похожие:

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconИнформационно-методическое пособие
Издано в рамках проекта Социальное проектирование и общественная экспертиза социальных проектов как эффективный механизм повышения...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconМетодическое письмо Минздравсоцразвития России №15-4/10/2-6796 от...
Методическое письмо подготовлено сотрудниками Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconЭкспертиза временной нетрудоспособности Учебно-методическое пособие
Экспертиза временной нетрудоспособности (Учебно-методическое пособие). В. К. Юрьев, В. А. Глущенко – Спб: гпма, 2011. – 26 с

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум)
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconМетодическое пособие для предпринимателей г. Чебоксары 2006 г. Данное...
Предлагаем его предпринимательским структурам Чувашской Республики в качестве дополнения к Журналу учёта мероприятий по контролю...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconУчебно-методическое пособие выполнено в рамках внутривузовского гранта...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей структурных подразделений университета и профессорско-преподавательского...

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconУчебно-методическое пособие (материалы для тренинга) Ставрополь,...
Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда

Методическое пособие подготовлено сотрудниками экономико аналитической службы Сибирского регионального профцентра г. Новосибирск в рамках проекта «Экономическая экспертиза для работников» iconПрограмма практики по профилю специальности для слушателей 3-го курса,...
«Экономическая безопасность» (специализация – экономико-правовое обеспечение экономической безопасности) – Нижний Новгород: Нижегородская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск