Скачать 485.4 Kb.
|
Администрация города Иванова ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СБОРНИК Методических материалов по планированию работы и ведению делопроизводства в Советах территориального общественного самоуправления (ТОС) Настоящие методические рекомендации составлены в целях оказания практической помощи в развитии территориального общественного самоуправления в городе Иванове 2012 Введение Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон №131-ФЗ) территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления (далее также — ТОС) должно основываться на принципах добровольности, самостоятельности органов ТОС при решении собственных задач, взаимного интереса при решении вопросов совместной компетенции и взаимной ответственности. Развитая система территориального общественного самоуправления свидетельствует о наличии гражданского общества, высокой самоорганизации населения, его способности самостоятельно без помощи государственной власти разрешать повседневные местные проблемы. Государство в свою очередь должно поддерживать инициативу населения и обеспечивать условия для реализации такого естественного права человека, как право на территориальное общественное самоуправление. Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления:
Анализируя деятельность уже существующих ТОС можно отметить, что успех деятельности зависит в основном от активности и сплочённости жителей территории, а так же от деловых и профессиональных качеств инициативной группы Эффективность деятельности председателей Советов ТОС, в значительной степени определяется их умением выбрать среди всего многообразия основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) наиболее жизненно важные проблемы для жителей конкретного микрорайона, посёлка или жилого массива, определить возможные пути, формы и методы их решения, организовывать взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, организациями, которые способны оказать помощь в решении поставленных проблем и спланировать конкретные мероприятия Советов ТОС по их осуществлению. Регулирование организации и деятельности ТОС осуществляется актами ТОС соответствующей территории. К таким актам относятся решения собраний (конференций) ТОС, Устав ТОС, решения органов ТОС. Следует учитывать, что акты ТОС не являются нормативными правовыми актами, распространяются на территорию ТОС и на граждан, участвующих в ТОС, имеют рекомендательное значение. Порядок их издания регулируется федеральными законами, Уставом и нормативными актами муниципального образования, Уставом ТОС. Решения ТОС не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам города Иванова и муниципальным правовым актам муниципального образования, на территории которого оно создано. Планирование работы Совета ТОС подразделяется на перспективное и текущее. К текущему планированию относятся: - план работы на месяц; - план работы на период подготовки празднования государственных и религиозных праздников, праздников двора, памятных дат и других событий; К перспективному планированию относятся: - план на отчётный период и на более длительный срок; Все планы работы Совета ТОС, как перспективные, так и текущие, рассматриваются и утверждаются на заседании Совета ТОС и подписываются председателем Совета. Общие требования ко всем планам: - должны содержать перечень конкретных мероприятий, осуществляемых Советом ТОС самостоятельно или во взаимодействии с другими заинтересованными организациями или должностными лицами, с указанием времени и места их проведения, ответственных исполнителей и отметку о выполнении. Перспективный план работы Совета ТОС на год, как правило, рассматривается и утверждается на заседании Совета в конце (ноябрь-декабрь) текущего года на следующий год и содержит следующие основные разделы: - участие в мероприятиях по планам администраций города и района; - организационные мероприятия, проводимые Советом ТОС; - мероприятия по осуществлению общественного контроля за содержанием и ремонтом жилого фонда; - мероприятия по содействию правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и защите гражданских прав населения; - мероприятия по организации социальной помощи населению. Культурные и досуговые мероприятия; План может содержать также и другие разделы, которые Совет ТОС считает необходимым выделить в отдельные направления своей деятельности. В перспективном плане в обязательном порядке указываются взаимодействующие должностные лица, организации и учреждения. Этот план согласовывается с заинтересованными сторонами, а при необходимости и с должностными лицами; Предлагаемый перспективный план содержит лишь примерный перечень мероприятий, который должен быть уточнён, конкретизирован и дополнен в соответствии с особенностями территории и основными решаемыми проблемами конкретного Совета ТОС. По решению Совета ТОС и по согласованию с соответствующими должностными лицами могут быть составлены и другие перспективные тематические планы: по работе с «трудными» подростками, по участию в конкурсе на лучшую территорию ТОС по озеленению и благоустройству, по организации детского отдыха в период летних каникул и так далее. Это как правило, планы совместной работы, поэтому и подписываются они всеми должностными лицами, участвующими в подготовке и проведении мероприятий. Основой текущего планирования является план работы на месяц. Данный план рассматривается и утверждается на заседании Совета ТОС и подписывается его председателем. Отчёты о выполнении плана заслушиваются на очередных заседаниях Совета ТОС. Обязательными элементами плана на месяц являются заседания Совета ТОС (не реже одного раза в месяц), мероприятия со старшими домов, уличными и квартальными комитетами (учёба, инструктивные занятия, совещания, дни именинника, праздники дворов и так далее), мероприятия по организации населения на участие в благоустройстве и озеленении придомовой территории, ремонте детских, спортивных площадок, по общественному контролю за ремонтом жилищного фонда, работе мини-рынков и мест свободной торговли, по социальной защите населения, праздничные и культурно-досуговые мероприятия, приём жителей по личным вопросам (в том числе совместные приёмы с различными службами администрации района, представителями управляющих кампаний участковыми инспекторами полиции и так далее). Все планируемые мероприятия должны быть конкретными с указанием адресов и мест их проведения, ответственных исполнителей и отметок о выполнении. При необходимости указываются взаимодействующие структуры. Текущие планы работы Совета ТОС по празднованию государственных и религиозных праздников, праздников двора, памятных дат и других событий составляются по решению Совета ТОС и содержат перечень конкретных мероприятий по их подготовке и проведению. К ним могут прилагаться сценарии их проведения. * Все включенные в данное пособие планы, протоколы и памятки носят рекомендательный характер, надеемся, что предложенные документы помогут председателям Советов и активу ТОС в повседневной деятельности. Отдел по организации работы территориальных общественных самоуправлений управления организационной работы Администрации города Иванова ПАМЯТКА по ведению делопроизводства в Совете территориального общественного самоуправления Примерный перспективный план работы Совета ТОС (_____________________) на 20____ год Основные направления в работе ТОС в 20_ году: - оказание помощи жителям многоквартирных домов в создании Советов многоквартирных домов; - осуществление общественного контроля за содержанием и ремонтом жилого фонда, благоустройством подведомственной территории; - вовлечение жителей в реализацию общегородских, районных программ; - оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, защита гражданских прав населения; - организация социальной помощи гражданам, проведение культурных и досуговых мероприятий. * (направления деятельности выбирает Совет ТОС)
Председатель Совета ТОС (_______________) Ф.И.О. Дата М.П. *Примечание: Предлагаемый план работы Совета ТОС примерный и может быть уточнён, дополнен и конкретизирован в соответствии с особенностями каждого района, микрорайона, жилого массива. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН работы Совета ТОС ____________на ____ (месяц) ____________ 20____ года
Председатель Совета ТОС (_______________) Ф.И.О. Дата М.П. *Примечание: Предлагаемый план работы Совета ТОС примерный и может быть уточнён, дополнен и конкретизирован в соответствии с особенностями каждого района, микрорайона, жилого массива. I.Примерная номенклатура дел Совета ТОС 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.2003г.)(ст.130); 2. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч.1, ст.27); 3. Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (данный нормативно-правовой акт регламентирует создание и осуществление территориального общественного самоуправления (ТОС), в случае если ТОС зарегистрирован в качестве юридического лица в организационно - правовой форме некоммерческой организации); 4. Устав города Иванова; 5. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове от 31 мая 2006 г. № 151(в действующей редакции); 6.Документы по созданию Совета ТОС (протоколы отчётно-выборных конференций и т.д.); 3.Протоколы заседания Совета ТОС; 4.Планы работы Совета ТОС (месячные, квартальные, годовые); 5.Журнал приёма посетителей (учёт заявлений и предложений, поступающих от населения); 6.Журнал входящих документов (по необходимости); 7.Журнал исходящих документов (по необходимости); 8.Социально-экономический паспорт территории (с вносимыми изменениями, дополнениями). II. Организация делопроизводства Деятельность Совета ТОС обеспечивается наличием документальной базы ТОС. Её качественный и количественный состав определяется компетенцией Совета ТОС, порядком решения вопросов, объёмов и характером взаимоотношений между органом ТОС и муниципалитетом. Ответственность за сохранность документов и дел в органах ТОС несут председатель Совета ТОС и/или лицо, ответственное за делопроизводство. III.Правила подготовки и оформления документов При составлении и оформлении документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документов.
Регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), поступающие от жителей и из вышестоящих органов. При регистрации входящих документов ставится: порядковый номер, дата поступления, корреспондент, краткое содержание, кому направлен документ. *(процедура носит рекомендательный характер)
Все поступившие в ТОС письма граждан регистрируются в день их поступления. Входящий номер проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного документа.
Организация приёма граждан включает в себя: - определение графика приёма (день недели, часы приёма); - документационное обеспечение приёма; - ведение делопроизводства по обращениям; - оказание консультативно-правовой помощи; - информирование территориального органа (отдел по организации работы ТОС) о состоянии дел и характере обращений граждан. Каждое обращение граждан фиксируется в журнале приёма посетителей (учёта жалоб, заявлений и предложений населения). IV. Формирование дел При формировании дел следует руководствоваться следующими правилами: - в деле (папке) должны находиться документы только за один календарный год. - документы различных сроков хранения (постоянного и временного) группируются отдельно; - исполненные документы должны включаться в дело только с отметкой об их исполнении; - документы включаются в одном экземпляре (копии подшиваются в случае, если на них есть визы, резолюции, дополняющие первый экземпляр); - все документы, относящиеся к решению одного вопроса, подшиваются вместе; - отдельно формируются дела по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. ЖУРНАЛ приёма посетителей (учёта жалоб, заявлений и предложений населения)
Примерная номенклатура дел 20____ год Совета ТОС «__________»
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления 1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. 2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города Иванова и обладающих правом участвовать в собрании, конференции, которая утверждает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет). 3. В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей города Иванова, представители администрации города Иванова и депутаты Ивановской городской Думы. 4. Организационный комитет на своем первом заседании большинством голосов членов инициативной группы избирает председателя, который от имени жителей обращается в администрацию города Иванова об оказании содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и об учреждении территориального общественного самоуправления. 5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления. 6. В обязанности организационного комитета входит: - подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления; - подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления; - подготовка проекта регламента общего собрания по выборам территориального общественного самоуправления или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции; - установление численности граждан, проживающих на данной территории; - установление сроков, подготовка и проведение общего собрания, конференции граждан. 7. Организационный комитет принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений организационный комитет информирует об этом администрацию города Иванова и обращается в администрацию города Иванова с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. 8. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. 9. На основании предложения организационного комитета администрация города Иванова в течение месяца со дня обращения организационного комитета в администрацию города Иванова готовит проект решения Ивановской городской Думы с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и через главу Администрации города Иванова направляет его в Ивановскую городскую Думу. К проекту прилагается картографическое описание границ территории. 10. Ивановская городская Дума в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения главой Администрации города Иванова устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. 11. Решение Ивановской городской Думы о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию. 12. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо, в случае невозможности урегулирования споров, в судебном порядке. 13. После установления границ соответствующей территории организационный комитет не позднее чем за 10 дней извещает граждан, проживающих на этой территории, администрацию города Иванова, Ивановскую городскую Думу о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции. 14. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Учредительное собрание, конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, устанавливает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает Устав и в соответствии с Уставом избирает органы территориального общественного самоуправления. 17. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих. 18. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколами. 19. Депутаты Ивановской городской Думы, представители администрации города Иванова вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса. (1 этап) ПРОТОКОЛ № 1 собрания инициативной группы по созданию ТОС Дата проведения собрания: _____________________ Присутствуют_______ ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Создание организационного комитета. 2. Избрание председателя организационного комитета. 3. Избрание секретаря организационного комитета. 1.СЛУШАЛИ: ____________________________ предложил(а) избрать организационный комитет в количестве_____ человек ( не менее 10 чел) по созданию ТОС на территории___________________ района в границах улиц:_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РЕШИЛИ: Избрать организационный комитет в кол-ве _________человек: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (весь список членов организационного комитета с адресами) Голосовали: «За»_______, «Против»______, «Воздержались»_______ 2.СЛУШАЛИ: ______________________________ предложил(а) избрать председателем организационного комитета по созданию ТОС ________________________ Голосовали: «За»_______, «Против»______, «Воздержались»_______ 3. СЛУШАЛИ: ___________________________ предложила избрать секретарем организационного комитета по созданию ТОС ________________________ Голосовали: «За»_______, «Против»______, «Воздержались»_______ Председатель _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. Секретарь _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. ПРОТОКОЛ № 2 заседания организационного комитета по созданию ТОС Дата проведения собрания: _____________________ Присутствуют_______ ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Определение границ и названия ТОС 2. Подготовка документов для утверждения ТОС 1. СЛУШАЛИ: ____________________________ предложил(а) организовать ТОС в следующих границах: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ с названием _________________________________________________________________ РЕШИЛИ: Организовать ТОС _______________________________________________ в следующих границах______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Голосовали: «За»_______, «Против»______, «Воздержались»_______ 2. СЛУШАЛИ: ______________________________ предложил(а) подготовить пакет документов для утверждения границ ТОС ________________________________ и направить в Администрацию города Иванова. РЕШИЛИ: Направить обращение инициативной группы в Администрацию города Иванова по утверждению следующих границ ТОС _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Голосовали: «За»_______, «Против»______, «Воздержались»_______ Председатель орг.комитета _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. Секретарь орг.комитета _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. Явочный лист участников организационного комитета ТОС «__________________________________» «____» __________ 201___ г.
Председатель _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. Секретарь _____________ _____________ Подпись Ф.И.О. Главе Администрации города Иванова Кузьмичеву А.С. от инициативной группы жителей по созданию ТОС «_________________» Уважаемый Александр Станиславович ! Просим Вас установить границы территориального общественного самоуправления «____________________________»: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель организационного комитета _______ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»_________201___г. *на бланке пишется внизу адрес + контактный телефон (2 этап) |
«Территориальное общественное самоуправление: формирование и муниципальная система поддержки деятельности» (автор Веприковой Е. Б.,... | «Территориальное общественное самоуправление: формирование и муниципальная система поддержки деятельности» (автор Веприковой Е. Б.,... | ||
Руководитель проекта: Председатель местного органа общественной самодеятельности территориальное общественное самоуправление д. Теплой,... | Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | ||
Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | В середине двадцатого века началось серьезное изучение рекламы, воздействия ее на общественное мнение. Мы сталкиваемся с рекламой... | ||
Сборник поможет оформить кадровые документы правильно и избежать штрафов за отсутствие «кадрового» документооборота. В сборник включены... | Личного типа общественного питания имеет большие возможности для обеспечения населения высококачественной пищей в соответствии с... | ||
Вым инженером посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес центрального аппарата Росреестра:... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |