• законность


Скачать 91.33 Kb.
Название• законность
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
Настоящие Правила были приняты на собрании Стажеров Центра студенческой юридической помощи и Студенческого центра профессионального развития

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФБГОУ ВПО «Московский государственный

юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

_______________ В.В. Блажеев

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЦЕНТРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «PRO BONO»

(ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок оказания бесплатной юридической помощи стажерами Центра студенческой юридической помощи «Pro bono» (юридической клиники) (далее – Центр) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (далее – Университет).

1.2. Оказание юридической помощи в Центре строится на безвозмездной основе, как для лиц, обращающихся за оказанием юридической помощи, так и для стажеров.

1.3. Деятельность юридической клиники ориентирована на учебный процесс и совмещение его с практической деятельностью.

1.4. Стажерами Центра являются студенты Университета, выразившие желание участвовать в работе Центра.

1.5. Клиентами являются граждане и юридические лица, обратившиеся за юридической помощью в Центр и имеющие право на ее оказание в соответствии с настоящими Правилами.

1.6. Оказание бесплатной юридической помощи стажерами Центра осуществляется под руководством Кураторов – практикующих юристов.

1.7. Деятельность стажеров по оказанию бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения строится на принципах самоуправления.

1.8. Центр принимает меры по соблюдению режима конфиденциальности сведений о лицах, обратившихся в Центр с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

1.9. Центр может использовать полученные материалы в учебных целях с соблюдением режима конфиденциальности в соответствии с п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

1.10. Юридическая помощь оказывается на основе законодательства Российской Федерации, актов его официального толкования и практики применения.

2. Принципы работы Центра

2.1. Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

• законность;

• защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;

• уважение человеческого достоинства;

• открытость для желающих получить юридическую помощь и для желающих участвовать в работе Центра;

• добровольность участия в работе Центра;

• конфиденциальность полученной от лиц, обратившихся за помощью, информации;

• добросовестность выполнения работы;

• доступность информации о работе Центра;

• обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

• социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

• доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

• контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

• объективность и беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи;

• равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

• обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи;

• взаимное уважение прав и интересов Клиентов и Стажеров и соблюдение этических норм общения в ходе оказания бесплатной юридической помощи.

3. Кураторы Центра

3.1. Куратором Центра может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование и непосредственно связанное с юриспруденцией в своей практической деятельности, изъявившее желание участвовать в работе Центра.

3.2. Кураторы Центра содействуют Стажерам в процессе оказания юридической помощи и обеспечивают качество оказываемой Стажерами юридической помощи в порядке, определяемом настоящими Правилами.

4. Организация работы стажеров Центра

4.1. Стажерами Центра могут быть обучающиеся всех курсов, форм обучения и Институтов Университета, выразившие желание оказывать бесплатную юридическую помощь, участвовать в правовом просвещении граждан и принимать участие в иных проектах, осуществляемых Центром. / Стажерами Центра могут быть обучающиеся всех курсов, форм обучения и Институтов Университета, выразившие желание и проявившие личную заинтересованность в осуществлении деятельности Центра и обладающие необходимым уровнем общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных в процессе освоения дисциплины «Практические навыки работы юриста».

4.2. Стажеры Центра допускаются к оказанию бесплатной юридической помощи после успешного окончания курса обучения по дисциплине «Практические навыки работы юриста».

4.3. Стажеры Центра осуществляют свою деятельность в консультационных группах, в которые они зачисляются после успешного окончания курса обучения практическим навыкам работы юриста.

4.4. Младший консультант – это стажер Центра, успешно завершивший обучение по курсу «Формирование практических навыков работы юриста» и принимающий участие в оказании бесплатной юридической помощи.

4.5. Младший консультант становится Консультантом на основании представления старшего консультанта и по решению Руководителя Центра.

4.6. Консультантом является Стажер Центра, участвовавший в работе Центра по оказанию бесплатной юридической помощи не менее одного учебного семестра, подготовивший более пяти правовых заключений и зарекомендовавший себя с положительной стороны.

4.7. По итогам работы в Центре Консультант становится Старшим консультантом по решению Руководителя Центра по представлению рекомендации Старшего консультанта.

4.8. Старшим консультантом является стажер Центра студенческой юридической помощи, обладающий управленческими качествами, участвующий в оказании бесплатной юридической помощи в течение двух семестров или подготовивший более десяти правовых заключений, принимающий активное участие в деятельности Центра, зарекомендовавший себя с положительной стороны и возглавляющий консультационную группу.

4.9. Старший консультант Центра оказывает организационное содействие младшим консультантам и консультантам группы:

• Помощь (при необходимости) при проведении интервьюирования клиентов Центра;

• проверка правильности оформления карточек приема и правовых консультаций;

• содействие (при необходимости) в анализе полученных от клиента документов и выработке позиции по делу до обращения к Куратору;

• иное содействие в реализации различных проектов Центра.

4.10. Старший консультант высказывает предложения Руководителю Центра о поощрении младших консультантов и консультантов его консультационной группы.

4.11. Стажеры имеют право:

• участвовать в работе Центра по любому направлению;

• обращаться за консультацией к Кураторам;

• обращаться за помощью к Старшим консультантам;

• отказаться от оказания юридической помощи по причинам, признанным Руководителем Центра уважительными;

• вносить предложения по организации работы Центра;

• получить по окончании стажировки в Центре характеристику;

• на перезачет стажировки в Центре в качестве производственной практики, при условии предоставления документов;

• прекратить свое участие в работе Центра по собственному желанию.

4.12. Стажеры обязаны:

• соблюдать нормы настоящих Правил, Положения о Центре и Кодекса этики;

• подчиняться решениям Руководителя Центра по вопросам деятельности Центра;

• выполнять указания Руководителя Центра, Инспектора Центра и Кураторов;

• предоставлять качественную юридическую помощь;

• посещать собрания, тренинги и другие мероприятия Центра;

• не разглашать и не создавать возможность разглашения конфиденциальной информации, полученной от Клиентов;

• вести делопроизводство в соответствии с настоящими Правилами;

• бережно относиться к имуществу Университета;

• вести Дневник работы в Центре;

• представлять письменный отчет по итогам своей работы в целом или за определенный период.

5. Порядок организации работы Центра по приему и консультированию Клиентов

5.1. Центр оказывает бесплатную юридическую помощь социально незащищенным слоям населения и социально ориентированным НКО. Решение об оказании бесплатной юридической помощи другим субъектам принимается в учебных целях Руководителем Центра.

5.2. Центра вправе отказать в оказании бесплатной юридической помощи в случаях если:

• лицо, обратившееся за помощью в Центр, не входит в круг субъектов, которым оказывается юридическая помощь в соответствии с настоящими Правилами;

• Центром оказывается или ранее оказывалась юридическая помощь противоположной стороне по данному или связанному с ним делу;

• требования лица противоречат законодательству РФ;

• лицо обратилось за защитой противоправных интересов или интересы носят неправомерный характер;

• интересы лица, обратившегося за помощью в Центр, противоречат интересам Университета, Центра или Участников Центра, а также близких им лиц;

• оказание юридической помощи не соответствует образовательным целям деятельности Центра.

5.3. По решению Руководителя Центра, в получении бесплатной юридической помощи может быть отказано Клиенту, нарушившему настоящие правила, а также лицам, ранее более двух раз не явившимся на назначенный ему прием без предварительного предупреждения.

5.4. Центр оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств, справок по законодательству и других документов правового характера.

5.5. Устное консультирование, а также консультирование без согласования с Куратором не разрешается. Допускается только в качестве разъяснения положений, содержащихся в письменной консультации.

5.6. График записи на прием и график приема Клиентов устанавливается решением Руководителя Центра.

5.7. Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в четыре этапа.

5.7.1. На первом этапе лицо, желающее получить юридическую помощь, записывается на прием по телефону.

Инспектор Центра разъясняет порядок и условия оказания бесплатной юридической помощи студентами, круг субъектов, которым Центр оказывает юридическую помощь, об основаниях отказа в получении бесплатной юридической помощи и невозможность оказания помощи в день первой встречи в связи с необходимостью подготовки правового заключения и согласования его с Куратором. В случае согласия лицо, желающее получить юридическую помощь, сообщает свои фамилию, имя и отчество, контактный телефон, кратко излагает правовую проблему.

Лицу назначается время первой встречи и сообщается о необходимости представить относящиеся к делу документы.

5.7.2. Вторым этапом является первая встреча Стажера с Клиентом. Клиент и Стажер заполняют Карточку приема по установленному образцу (приложение № 2). Затем проводится интервьюирование: Клиент излагает суть обращения, Стажер выясняет цель получения юридической помощи и характер правовой проблемы Клиента, устанавливает хронологию событий и всех юридически значимых фактов, формулирую конкретные вопросы, по которым будет составлена правовое заключение. Стажер получает копии всех относящихся к делу документов. Результаты интервьюирования отражаются в Карточке приема, которая подписывается Клиентом и Стажером.

5.7.3. На третьем этапе Стажер самостоятельно анализирует обстоятельства дела, переданные документы, подбирает нормативные правовые акты, судебную практику и готовит письменную консультацию. Срок подготовки консультации определяется Стажером самостоятельно с учетом времени, необходимого для тщательного изучения и разрешения поставленного вопроса, но не более двух недель. При наличии уважительных причин срок подготовки консультации может быть продлен по решению Руководителя Центра. В ходе подготовки консультации Стажер вправе связаться с Клиентом по контактному телефону и уточнить обстоятельства дела, имеющие значение для правового разрешения проблемы. Подготовленную консультацию Стажер согласует с Куратором.

5.7.4. Четвертым этапом является вторая встреча Стажера с Клиентом, на которой Клиенту предоставляется письменная консультация и устно разъясняются ее положения. Клиенту предлагается заполнить Анкету опроса Клиента Центра (приложение №3).

5.8. По каждому делу Стажером ведется Досье, в котором хранится Карточка приема, копии всех документов, полученных от Клиента, копия подготовленной для Клиента консультации и другие относящиеся к делу документы.

5.9. Факт обращения Клиента в Центр и подготовленная консультация фиксируются в Журнале регистрации Обращений.

6. Контроль за оказанием юридической помощи Стажерами

6.1. Кураторы содействуют Стажерам в процессе оказания юридической помощи, контролируют правильность подготовленных консультаций Стажеров.

6.2. Условия участия Куратора в работе Центра определяются индивидуально по согласованию с Руководителем Центра.

6.3. Кураторы имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящими Правилами.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила приняты на общем собрании стажеров Центра и вступают в силу с момента их утверждения Ректором Университета.

7.2. Изменения и дополнения к настоящим Правилам утверждаются Ректором Университета.

Похожие:

• законность iconЗаконность
Российской Федерации к представлению сведений о себе как о кандидате на включение в резерв управленческих кадров

• законность iconПамятка члену кпкг «Благо»
Документом, подтверждающим законность и целесообразность произведенных расходов является финансовый план – смета

• законность iconЗаконность (строиться на основах действующего законодательства)
Характеристика контроля, как одной из важных функций управления(часть второго тоже тут есть)

• законность iconЗаконность и неизменность состава суда 36
Загорский Г. И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам: учебно-практическое пособие. "Проспект", 2011 г....

• законность iconЗаконность и правопорядок. Правосознание и правовая культура 33
Основы государства и права: Учеб пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред академика О. Е. Кутафина. – 7-е изд., перераб...

• законность iconЗаконность принятие решения в соответствии с действующим законодательством
Аттестационная комиссия колледжа, создается приказом директора для организации и проведения аттестации педагогических работников...

• законность icon• Законность
Самоуправление в школе – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов...

• законность iconОригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном...
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования,...

• законность iconРостовская-на-дону городская дума решение
Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей...

• законность iconДополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии...
Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск