Ростовская-на-дону городская дума решение


НазваниеРостовская-на-дону городская дума решение
страница1/7
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7
Зарегистрирован Отделом юстиции администрации РО от 14.06.1996 N 1

РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 1996 г. N 211
УСТАВ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы

от 05.01.1997 N 273, от 15.04.1997 N 308,

от 19.08.1997 N 18, от 18.02.1998 N 69,

от 25.06.1998 N 108, 16.10.1998 N 134,

от 22.06.1999 N 209, от 29.12.2000 N 329,

от 09.04.2001 N 380, от 26.02.2002 N 73,

от 15.04.2003 N 201, от 19.08.2003 N 230,

от 15.06.2004 N 324,

от 24.08.2004 N 352 (ред. 02.02.2005))

от 11.04.2005 N 436)
Ростовская-на-Дону городская Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ростовской области, выражая волю и интересы жителей города Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей города, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, принимает:

Устав города Ростова-на-Дону.
Мэр города

Ростова-на-Дону

М.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение

к решению

городской Думы

от 09.04.1996 N 211
Глава I

ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ И ЕГО НАСЕЛЕНИЕ
Статья 1. Статус города Ростова-на-Дону
1. Город Ростов-на-Дону является городом областного значения. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Областным законом "О местном самоуправлении в Ростовской области", город Ростов-на-Дону - муниципальное образование - городской округ, в пределах которого осуществляется местное (городское) самоуправление.

(п. 1 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436)

2. Город Ростов-на-Дону является государственно-политическим центром Ростовской области как субъекта Российской Федерации. Статус Ростова-на-Дону как государственно-политического центра Ростовской области, его дополнительные полномочия, в том числе государственного характера, а также размеры необходимых для осуществления соответствующих функций материальных и финансовых средств определяются специальным законом Ростовской области "О статусе города Ростова-на-Дону как государственно-политического центра области".
Статья 2. Городское сообщество
1. Население, проживающее в муниципальном образовании, объединенное общей территорией, едиными условиями жизни и общими интересами в самостоятельном (под свою ответственность) решении вопросов местного значения, образует городское (местное) сообщество.

2. Принадлежность гражданина к городскому сообществу и наличие у него установленной законодательством дееспособности является основанием для обладания всей полнотой индивидуальных и коллективных прав на осуществление городского самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Членами городского сообщества являются граждане Российской Федерации, имеющие оформленное в установленном порядке постоянное место жительства в границах городской черты.

3. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думой от 15.04.1997 N 308.

3. Правила регистрации граждан, проживающих в муниципальном образовании или пребывающих в городе Ростове-на-Дону, определяются федеральным и областным законодательством, а также правовыми актами городского самоуправления, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и с учетом демографической ситуации и иных особенностей городского сообщества.
Статья 3. Символы города Ростова-на-Дону
1. Город Ростов-на-Дону как муниципальное образование имеет свой герб. Он представляет собой щит, разделенный по вертикали на два равных поля голубого и красного цветов. На голубом поле размещена крепостная башня, на красном - кольчуга, шлем и оружие. Щит обрамлен дубовым венком, перевитым красной лентой. Поверх щита расположена корона.

Герб отражает самобытность, исторические и культурные традиции муниципального образования. Он утвержден в 1811 году, изменен в 1904 году и восстанавливается в своем действии настоящим Уставом.

2. По инициативе органов городского самоуправления или жителей города в муниципальном образовании может быть учреждена и другая символика (флаг, знамя, гимн города).

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436)

Порядок учреждения, использования и внесения изменений в символику города определяется Положением о символах города Ростова-на-Дону, которое утверждается городской Думой.
Статья 4. День города
Проявляя уважение к историческим традициям города Ростова-на-Дону, заботясь об их сохранении и обогащении, о самобытном развитии муниципального образования, устанавливается общегородской праздничный день - День города.

Днем города является третье воскресенье сентября.

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2002 N 73)

Конкретная дата праздника и особенности его проведения определяются постановлением Мэра города.

(введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2002 N 73)
Статья 5. Знаки почета города
1. За большой вклад в экономическое, социальное и духовное развитие города членам городского сообщества, гражданам России или других государств, имеющим выдающиеся заслуги перед городом. может присваиваться звание "Почетный гражданин города Ростова-на-Дону".

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2002 N 73)

2. Жители города Ростова-на-Дону могут награждаться Почетной грамотой Ростовской-на-Дону городской Думы, Почетной грамотой Мэра города Ростова-на-Дону, Благодарностью Мэра города Ростова-на-Дону. По инициативе органов городского самоуправления могут быть учреждены и другие знаки почета города.

(п. 2 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.08.2003 N 230)

3. Порядок присвоения и награждения знаками почета города определяется Положениями о них, утверждаемыми городской Думой.

4. Город может иметь памятные даты и торжественные ритуалы, перечень и описание которых определяются решениями городской Думы.

(введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2002 N 73)
Глава II

ЧЕЛОВЕК И ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 6. Высшая цель и предназначение городского самоуправления
1. Городское самоуправление осуществляется для общего блага, социальной и правовой защиты населения города, содействия созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека - жителя города Ростова-на-Дону.

2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - конституционная обязанность органов городского самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в городе Ростове-на-Дону.

В муниципальном образовании должны признаваться и гарантироваться права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области.

Городское самоуправление ставит своей целью создание условий для наиболее полной реализации Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права.
Статья 7. Права на безопасную и здоровую среду проживания
Местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав:

1) на проживание в безопасном городе, на эффективную защиту от преступности, правонарушений и каких бы то ни было форм насилия;

2) на качественную, отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям архитектуру, развитие в городе удобных для населения социальной, транспортной, производственной систем; на приятный, сохраняющий самобытность физический облик города;

3) на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли;

4) на достоверную информацию о состоянии окружающей город природной среды и на возмещение органами государственной власти и городского самоуправления, предприятиями и учреждениями ущерба, причиненного экологическим правонарушением;

5) на защиту населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, полную гласность и информированность об угрозе их возникновения.
Статья 8. Права членов городского сообщества на осуществление местного самоуправления
1. Каждый член городского сообщества обладает неотъемлемыми правами на участие в городском самоуправлении. Они включают в себя:

1.1. Право на непосредственное осуществление местного самоуправления в различных формах прямого (непосредственного) волеизъявления;

1.2. Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;

1.3. Право досрочного отзыва населением мэра города, депутатов городской Думы;

(п. 1.3 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436)

1.4. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436.

1.4. Право на равный доступ к муниципальной службе;

1.5. Право на получение полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;

1.6. Право на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих в установленных законодательством и настоящим Уставом формах;

1.7. Право направлять индивидуальные и коллективные жалобы, заявления и предложения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления;

1.8. Право на создание органов территориального общественного самоуправления, поддержку их деятельности со стороны местной (муниципальной) власти;

1.9. Право на реализацию в установленном порядке правотворческой инициативы в вопросах местного значения.

2. Права на осуществление местного самоуправления неотчуждаемы и принадлежат каждому гражданину - члену городского сообщества. Их осуществление не должно нарушать права других лиц и органов местного самоуправления.
Статья 9. Право на участие в работе выборных органов городского самоуправления
1. Каждый член городского сообщества имеет право на участие в работе городской Думы, включая возможность присутствия на ее заседаниях и заседаниях комиссий, в порядке, установленном Регламентом Ростовской-на-Дону городской Думы.

(п. 1 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2002 N 73)

2. Каждый член городского сообщества имеет право принимать участие в публичных слушаниях, проводимых городской Думой, мэром города в связи с разработкой и внесением изменений в Устав города, разработкой планов социально-экономического развития, бюджета, городской программы приватизации муниципальной собственности, городских целевых программ, обсуждением других вопросов, представляющих общественный интерес и принятых к своему рассмотрению городской Думой или постоянными комиссиями.

(п. 2 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436)

3. Население города обеспечивается оперативной информацией о ходе и результатах обсуждения вопросов повестки дня городской Думы, позиции отдельных депутатов по этим вопросам и о принятых решениях.

Доступ представителей средств массовой информации на заседания городской Думы и ее комиссий не ограничивается.

4. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах полной гласности, открытости, доступности для жителей соответствующих городских территорий (микрорайонов, улиц, домов и т.п.), которые могут беспрепятственно участвовать в работе этих органов в соответствии с их Уставами.

(п. 4 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 436)
Статья 10. Право на непосредственное участие в обсуждении вопросов городской жизни
1. Каждый член городского сообщества имеет право на непосредственное участие в обсуждении наиболее важных вопросов городской жизни. Подлежат обнародованию в городских средствах массовой информации, включая местное радио, телевидение, прессу, - проекты (или их основные положения) планов социально-экономического развития города, городского бюджета, программ приватизации объектов муниципальной собственности, другие общественно значимые документы, решения городской Думы в целях проведения их обсуждения жителями города и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

2. По решению городской Думы могут проводиться специальные обсуждения вопросов местного значения в порядке, определяемом статьей 28 настоящего Устава.
Статья 11. Права на свободный доступ к социально-культурным ценностям городского сообщества
1. Каждому члену городского сообщества, независимо от возраста, материального положения, национальной принадлежности и иных условий и обстоятельств, должны обеспечиваться права:

1.1. На беспрепятственный доступ к городским спортивным сооружениям, занятие спортом м физической культурой, объединение в организации спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности;

1.2. На пользование учреждениями и памятниками культуры, доступ в установленном порядке к библиотечным, музейным, архивным фондам города;

1.3. На личную культурную самобытность, свободный выбор нравственных, эстетических, религиозных, национальных и других ценностей, не противоречащих требованиям законодательства и общественной морали;

1.4. На участие в культурных и творческих видах деятельности в соответствии со своими интересами и способностями создание в соответствии с действующим законодательством предприятий (организаций) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей.

2. Городское самоуправление поощряет стремление граждан вести здоровый образ жизни, в том числе путем расширения возможностей льготных, доступных для различных категорий населения форм пользования социально-культурными учреждениями города, осуществлением обоснованной, пользующейся общественной поддержкой политики развития социально-культурной сферы города; во взаимодействии с органами государственной власти оказывает поддержку в реализации программ культурного развития национально-этнических, возрастных, профессиональных, религиозных, других групп городского сообщества, исходя при этом из приоритетности прав человека в области культуры по отношению к культурным правам любой социальной группы и ее организации.
Статья 12. Право на образование и дополнительные гарантии его реализации
1. Городское сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти обеспечивает дополнение к конституционным гарантиям права граждан Российской Федерации на образование общедоступность и бесплатность в муниципальных образовательных учреждениях не только начального общего, основного общего, но и среднего (полного) общего образования.

2. Органы городского самоуправления наряду с государственными органами ответственны за реализацию права граждан на установленное действующим законодательством обязательное основное общее образование.

Детям, получающим начальное общее и основное общее образование, обеспечивается льготное или бесплатное питание, бесплатное медицинское обслуживание, льготный проезд на транспорте. Дети из малообеспеченных семей пользуются дополнительными гарантиями социальной защиты.

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.10.1998 N 134)

3. Органы самоуправления оказывают содействие в создании условий для получения в городе элитарного образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством поощрения организации и деятельности нетиповых образовательных учреждений высшей категории, учреждения специальных муниципальных стипендий для особо одаренных.
Статья 13. Защита прав пенсионеров и инвалидов
1. Предметом особой заботы городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. За счет местного бюджета, привлечения благотворительных и иных средств муниципального образования им устанавливаются муниципальные льготы.

2. Перечень соответствующих льгот, порядок их предоставления отдельным категориям граждан и условия финансового обеспечения ежегодно определяются городской Думой при утверждении бюджета муниципального образования, а также действующим законодательством.
Статья 14. Национальное равноправие членов городского сообщества
1. С учетом многонационального состава городского сообщества предметом особой заботы является обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной и языковой принадлежности, развитие межнациональных отношений в духе согласия, взаимопонимания, уважения к национальным чувствам и традициям.

Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право свободно выражать свою этническую, культурную, языковую и иную самобытность, поддерживать н развивать национальную культуру, включая использование форм национально-культурной автономии путем создания в установленном действующим законодательством порядке и актами местного самоуправления национальных школ, национальных культурных центров и т.п.

2. Самобытной частью городского сообщества является казачество. Духовное возрождение казачества, развитие на территории муниципального образования казачьего самоуправления осуществляются в рамках действующего законодательства, не подменяя установленных настоящим Уставом органов городского самоуправления и не ущемляя права неказачьего населения.
Статья 15. Гарантии прав и свобод членов городского сообщества
1. Обеспечение в городе прав и свобод членов местного сообщества в тесном взаимодействии с государственными органами, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования, относится к числу основных функций городского самоуправления, его органов и должностных лиц.

Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления являются:

а) обеспечение условий жизни в городе, способствующих достижению свободы и неприкосновенности, личного благополучия и социального, культурного, нравственного, духовного развития членов местного сообщества;

б) гарантирование свободы экономической деятельности для всех жителей города и достижение стабильного экономического роста на основе принципов социально-ориентированного рыночного хозяйства муниципального образования;

в) гарантирование условий для участия членов местного сообщества в городском самоуправлении, в развитии местной демократии на основе политического, идеологического, культурного многообразия, сотрудничества между всеми его участниками.

2. Все муниципальные служащие и органы городского самоуправления при решении вопросов, затрагивающих права и свободы граждан, обязаны совершать свои действия в порядке и формах, прямо предусмотренных действующим законодательством и актами городского самоуправления.

3. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы членов местного сообщества, вступают в силу после их официального опубликования в порядке и в сроки, установленные статьей 42 настоящего Устава.

4. Население муниципального образования вправе защищать свои права на самоуправление всеми способами, не запрещенными законом. Наряду с государственными средствами судебной, административной и иных форм защиты прав и свобод граждан создаются в соответствии с действующим законодательством общественные правозащитные объединения, тесно взаимодействующие с органами городского самоуправления по обеспечению прав граждан.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Ростовская-на-дону городская дума решение iconИнформационный отчет мбук ростовская-на-Дону городская цбс за 2013 год
Постановлению №640 от 26. 09. 2011г.: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская цбс

Ростовская-на-дону городская дума решение iconИнформационный отчет мбук ростовская-на-Дону городская цбс за 2011 год
Постановлению №640 от 26. 09. 2011г.: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская цбс

Ростовская-на-дону городская дума решение iconИнформационный отчет мбук ростовская-на-Дону городская цбс за 2012 год
Постановлению №640 от 26. 09. 2011г.: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская цбс

Ростовская-на-дону городская дума решение iconПермская городская дума решение
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconЧелябинская городская дума решение
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconЧелябинская городская дума решение
Российской Федерации от 13 апреля 2017 года n 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconСоликамская городская дума решение
На основании статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconЯкутская городская дума решение
В соответствии с частью 8 статьи 37, статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года n 131-фз "Об общих принципах организации...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconВолгодонская городская дума решение
Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", с целью регулирования отношений, возникающих в области благоустройства городских...

Ростовская-на-дону городская дума решение iconГородская дума города ижевска решение
Российской Федерации", на основании ст. 41 Устава города Ижевска, решения Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2005 года n...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск