Законность (строиться на основах действующего законодательства)


НазваниеЗаконность (строиться на основах действующего законодательства)
страница1/7
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
1 вопрос. Характеристика контроля, как одной из важных функций управления(часть второго тоже тут есть)

Характеристика контроля

Контроль (проверка) – это встречная или вторичная запись с целью проверки первой (в первую очередь сохранности имущества).

Международная организация высших контрольных органов – ИНТОСАИ

Создана в 1953г – вступило 130 стран. В 1977 году была принята декларация – Лимская декларация руководящих принципов контроля.
КОНТРОЛЬ – это неотъемлемая часть системы управления.
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ – вскрытие отклонений от принятых стандартов (нормативные акты, законотворческие акты) и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходуемых ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Международные принципы финансового контроля

Приказ МинФина РФ от 25.12.2008г. № 146н « Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»
Принципы контроля:

  1. Независимость контроля (финансовая, родственная, имущественная, кадровая от руководства проверяемой организации)

  2. Самостоятельность (контрольно-ревизионного органа)

  3. Своевременность (превентивность, предупреждение) (1 раз в 3 года) (продолжительность ревизии ≈ 45 дней, но зависит от объемов и масштабов предприятия)

  4. Регулярность осуществления контроля

(ФЗ № 294 от 26.12 2008г. «О защите прав юридических лиц и ИП, при осуществлении государственного контроля»

Периодичность – не чаще 1 раза в 3 года проводятся плановые проверки.

Прокуратура регулирует периодичность ревизионных проверок.)

  1. Комплексность (должна быть согласована внешняя и внутренняя проверка с привлечением специалистов по специфике данного предприятия, оговорен состав проверки).

  2. Эффективность (расходы на содержание не должны превышать сумм выявленных нарушений).

  3. Целесообразность (должна быть записка контрольного органа руководителю организации, в которой будет указана целесообразность проверки)

  4. Законность (строиться на основах действующего законодательства)

  5. Ответственность сторон

  6. Профессиональная компетентность

  7. Профессиональный скептицизм (подвергать сомнению то, что не подтверждено фактическими данными. Критически относиться к инфо, полученной от: - проверяемой организации; - от 3-х лиц)

  8. Объективность

  9. Контроль качества работы (формируется ревизионная группа с руководителем проверки, который осуществляет распределение обязанностей в этой группе согласно ПРОГРАММЫ и контроль выполняемых пунктов программы с уведомлением руководства).

  10. Гласность (план подписан, согласован, проводится собрание)

  11. Доказательность (наличие доказательной базы)

  12. Систематическая отчетность контрольно-ревизионных служб (представляется в МИНФИН)

  13. Действенный контроль за принятыми мерами


Функции контроля:

  1. КОРРЕКЦИЯ – исправление, обновление

  2. ПРЕВЕНЦИЯ – предупреждение

  3. ПРАВО – охрана


МЕТОДЫ (ФОРМЫ) контроля:

  • Документальный

  • Фактический


Виды документального контроля:

  1. Формальная проверка – оценка вида документов, заполнены ли все реквизиты, наличие номеров, дат, подписей, есть ли дописки и исправления

  2. Нормативная проверка – в торговле списание норм естественной убыли (НЕУ)

  3. Исследование взаимосвязанных документов – встречных документов

  4. Арифметическая проверка – проверка таксировки различных сумм

  5. Логическая проверка – у ревизора м.б. сомнения в возможности такой операции

  6. Метод инвентаризации


Виды фактического контроля:


  1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

(без составления акта инвентаризации мы не можем

(ОС – 1 раз в 3 года, остальное не реже 1 раза в год)
Перечень документов (для ревизора):

  1. Выписка из приказа (из учетной политики)

  2. Приказ руководителя на проведение инвентаризации

  3. Инвентаризационные описи


Отклонения могут быть:

  1. Излишки

  2. Недостачи (составляем сличительные ведомости)

  3. Пересортица

На последнем этапе - ПРОТОКОЛ инвентаризации центральной инвентаризационной комиссии

9 вопрос. Предварительный, текущий, последующий финансовый контроль.
Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий характер. Он важен, когда вводятся новые важные нормативные акты по регулированию финансовой деятельности экономических субъектов. Это способствует предупреждению многих ошибок в будущем. [25, с.40]

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
7 вопрос. Камеральная и выездная проверки, особенности их проведения

Вопросам камеральной налоговой проверки посвящена ст.88 НК РФ

Камеральная проверка представляет собой оперативно-текущую, счетно-арифметическую проверку налоговых деклараций (расчета) и сведений содержащихся в этих документах.

Главная цель – исследование на предмет соотв. законодательству о налогах и сборах представленной налогоплательщиком налоговой отчетности.

Камеральная проверка проводится по любой декларации, в том числе, если подается упрощенная декларация.

Камеральная проверка проводится тем нал органом, в кот была представлена НД

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами в течение 3х месяцев со дня представления НД налогоплательщиков.

ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА — проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период; не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.


20 вопрос права и обязанности ревизора

При проведении ревизий ревизор имеет право:

- осматривать производственные помещения, территорию, оборудование, склады и другие службы;

- проверять наличие денежных сумм, депозитных ценностей и ценных бумаг в кассе учреждения, предприятия, организации, а также белья, медикаментов, продуктов питания, оборудования, инвентаря, готовой продукции, товаров и материалов на складах, в кладовых, цехах, лабораториях, отделениях и т.д.;

- опечатывать кассы и кассовые комнаты, товарно-материальные склады, кладовые, дела и документы, архивы; в необходимых случаях оставлять опечатанными до конца оформления результатов проверки;

- требовать предъявления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, приказов, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел, переписки по вопросам снабжения, сбыта и поставок и других финансовых документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать в установленном порядке необходимые документы;

- получать устные разъяснения и письменные объяснения от работников ревизуемого учреждения, предприятия, организации необходимых документов и справок по вопросам, возникающим при проведении ревизии;

- проводить встречные проверки записей, документов и данных, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с соответствующими записями, документами и данными в тех учреждениях, предприятиях, организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности;

- сличать в необходимых случаях имеющиеся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации выписки Госбанка по бюджетным, текущим и расчетным счетам с подлинными записями по этим счетам в Госбанке и Стройбанке, а также знакомиться с документами, послужившими основанием для производства "указанных записей", сличать копии платежных документов, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении Госбанка и Стройбанка, запрашивать от этих учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемого учреждения, предприятия, организации;

- запрашивать от других учреждений, предприятий и организаций, независимо от их подчиненности, справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением, предприятием, организацией; проверять в случае необходимости в других учреждениях, предприятиях, организациях правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемого учреждения, предприятия, организации. Такая проверка должна быть произведена с согласия, а в необходимых случаях с участием представителя того органа, которому подчинено проверяемое учреждение, предприятие, организация;

- производить взвешивания продуктов питания при закладке в котел и выходе готовых блюд, контрольные обмеры, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для определения правильности установления норм расходов сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактического их расходования, правильности их списания на производство; полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

- привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, услуг, технологических режимов и других вопросов организации производства, соответствия продукции (выполненных работ, услуг) государственным стандартам, техническим условиям, образцам, кондициям, нормам и правилам, артикулов и цен - прейскурантам, привлекать в необходимых случаях специалистов соответствующей квалификации для проведения технологических и товарных экспертиз, проверки фактических затрат сырья, материалов, топлива и электроэнергии, проверки состояния зданий, сооружений, условий хранения товаров, материалов и оборудования и в других случаях, требующих заключений указанных специалистов;

- передавать в необходимых случаях по согласованию с руководителем органа здравоохранения, назначившего ревизию, изъятые в ревизуемом учреждении, предприятии, организации документы, копии или выписки из них следственным органам;

- давать в процессе ревизии руководителям ревизуемых учреждений, предприятий, организаций указания об устранении выявленных нарушений государственной дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.

Лицо, осуществляющее ревизию, несет ответственность:

- за невыполнение ревизионного задания;

- за неполноту и необоснованность фактов, изложенных в акте ревизии, и низкое качество его составления;

- за несоблюдение и нарушение настоящей Инструкции.

3 вопрос. Основные функции контроля

Ф-э контроль – это регламентированная нормами права деят-ть уполномоченных гос-х и муниц-х органов, а также негос-ых органов, орг-й и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленч. решений, обеспечивающих нормальное функц-ние экон. системы гос-ва в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления. Осн. из них являются: 1. Предупредительная (проявляется на стадиях 1.постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели).2 Регулятивная ф проявляется на: а) ст. реал-ции мероприятий по достижению цели б) на ст. регулирования //-//. 3 Оценочно-аналитическая ф проявляется на каждой ст. процесса упр, а особенно на ст. анализа и оценки деят-ти по достижению поставл-ой цели.. Задачи ф-э к-я определяются его целями и ф-ми. Осн. общими задачами явл: 1 обеспечение соблюдения действующего закон-ва 2 -//- эффективного планирования ф-э деят-ти 3 -//- правильности ведения бух учета и составления б/(фин) отч-ти 4 -//- соблюдения прав и сохранности имущ-ва собств-ков 5 установ-е целесообразности опер-й по ф-э деят-ти 6 ан-з, установ-е и оценка состояния субъектов ф-э деят-ти 7 выяв-е рез-вов роста ф/э потенциала учатсников ф/х деят-ти 8 опред-ние и применение мер ответ-ти к лицам, ответств. за нарушение ф/э зако-ва

2 вопрос Международные принципы финансового контроля

Поскольку финансовый контроль является одной из функций управления, то ему присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля. В этой связи можно выделить следующие принципы. Принцип плановости – он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий. Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления. Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий). Принцип законности обусловлен Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении своих обязанностей должны соблюдать Конституцию РоссийскойФедерации и российские законы. Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении. Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля. Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений. Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба.
5 вопрос Документальный и фактический контроль
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Налоговое право»
Основные тенденции реформирования действующего налогового законодательства в России. Последние изменения законодательства о налогах...

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconМетодические рекомендации по проведению конкурса на замещение должности...
Подготовлены с учетом законодательства Российской Федерации и Пензенской области, действующего по состоянию на 16. 09. 2014

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconОбзор изменений российского законодательства
Российский Микрофинансовый Центр. Development Alternatives Inc и Usaid не несут ответственности за вред, причиненный имуществу организации...

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconЗаконность
Российской Федерации к представлению сведений о себе как о кандидате на включение в резерв управленческих кадров

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconКоллизии в сфере правового регулирования: опыт арбитражных споров...
Оценка масштаба экономического ущерба, обусловленного противоречивостью норм действующего законодательства. Рекомендации по оптимизации...

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconСтатья 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах...
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconПамятка члену кпкг «Благо»
Документом, подтверждающим законность и целесообразность произведенных расходов является финансовый план – смета

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconЗаконность и неизменность состава суда 36
Загорский Г. И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам: учебно-практическое пособие. "Проспект", 2011 г....

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconПроект ассоциации специалистов и организаций лабораторной службы...
Фз «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №48, ст. 6724;...

Законность (строиться на основах действующего законодательства) iconОб утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-фз «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск