Решение


Скачать 487.84 Kb.
НазваниеРешение
страница1/3
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3



ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

___________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ

09.07.2015 № 231

О Методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Думы Города Томска шестого созыва по одномандатным избирательным округам, приема и проверки подписных листов, представленных кандидатами

В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 32, 33 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области»

ГОРОДСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШИЛА:

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Думы Города Томска шестого созыва по одномандатным избирательным округам, приема и проверки подписных листов, представленных кандидатами, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение в окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы Города Томска шестого созыва для использования в работе.

3. Разместить настоящее решение на официальном портале муниципального образования «Город Томск» в разделе «Томская городская муниципальная избирательная комиссия» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Томской городской муниципальной избирательной комиссии Ю.Е. Васильченко.


Председатель





Т.А. Арбузова



Секретарь





Ю.Е. Васильченко


Приложение к решению Томской городской

муниципальной избирательной комиссии

от 09.07.2015 г. № 231


Методические рекомендации

о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Думы Города Томска шестого созыва по одномандатным избирательным округам, приема и проверки подписных листов, представленных кандидатами


1. Общие положения
1. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) (далее по тексту – выдвижение) кандидатов в депутаты Думы Города Томска шестого созыва по одномандатным избирательным округам, приема и проверки подписных листов, представленных кандидатами в соответствующие окружные избирательные комиссии регулируется статьями 37, 38 Федерального закона от 12.06.2012 №67-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 №75-ФЗ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон), статьями 32, 33 Закона Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ (в ред. от 15.05.2015 №69-ОЗ) «О муниципальных выборах в Томской области» (далее по тексту - Закон Томской области).

Настоящие Методические рекомендации подготовлены также в соответствии с Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13.06.2012 № 128/986-6, Методическими рекомендациями о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения, утвержденными постановлением Избирательной комиссии Томской области от 30.04.2015 №50/400.

2. На выборах депутатов Думы Города Томска шестого созыва освобождены от сбора подписей кандидаты, выдвинутые следующими избирательными объединениями (партиями): Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России; Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ; Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». Все иные кандидаты обязаны представить подписи избирателей в поддержку своего выдвижения.

2. Сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Города Томска шестого созыва
1. В соответствии со статьей 37 Федерального закона и статьей 32 Закона Томской области сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата.

3. В поддержку выдвижения кандидата для его регистрации должно быть представлено в окружную избирательную комиссию 0,5 процента достоверных подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов1.

Федеральным законом установлено, что количество представляемых для регистрации подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для его регистрации, но не более чем на десять процентов2. При направлении большего количества подписей избирателей, кандидат должен исключить количество подписей, превышающее данное число.
3. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата
1. Подписные листы для сбора подписей избирателей изготавливаются кандидатом самостоятельно по форме, указанной в приложении №8 к Федеральному закону (Приложение 1). Заполнение подписного листа проводится в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Закона Томской области.

В каждом подписном листе указывается: кем выдвинут кандидат, по какому избирательному округу, гражданство, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность или род занятий, место жительства кандидата (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта) по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.

Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата.

Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.

2. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов (списков кандидатов), но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

Документами, заменяющим паспорт гражданина России, являются:

- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

Для иностранных граждан, обладающих правом на участие в выборах в органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

В подписном листе не допускаются исправления и помарки, специально не оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа.

3. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

4. Ставить свои подписи в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата имеют право совершеннолетние граждане Российской Федерации и граждане Российской Федерации, которые достигнут на день голосования возраста 18 лет, проживающие на территории одномандатного избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, кроме граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.

Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

6. Каждый подписной лист должен быть заверен:

- лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, с указанием собственноручно своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименования или кода выдавшего его органа, подписи и даты её внесения;

- кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

7. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата запрещается:

- участие в сборе подписей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;

- принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи;

- сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

- препятствие избирателю, в том числе путем применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в поддержку кандидата.

Подписи, собранные с нарушением указанного пункта являются недействительными.

8. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Томской городской муниципальной избирательной комиссией (Приложение 2). Протокол подписывается кандидатом.
4. Порядок приема подписей
1. Прием подписных листов проводится в помещении окружной избирательной комиссии (далее – избирательная комиссия, комиссия).

2. Для приема и проверки подписных листов избирательной комиссии целесообразно образовать рабочую группу по приему и проверке подписных листов (далее – Рабочая группа), включив в нее членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В задачи Рабочей группы, как правило, входят:

- прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и иных связанных с ними документов;

- проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;

- подготовка ведомостей проверки подписных листов и итоговых протоколов проверки подписных листов;

- хранение подписных листов и иных связанных с ними документов, представленных кандидатами, а также документов, подготовленных в ходе приема и проверки подписных листов;

- взаимодействие с кандидатами, правоохранительными органами, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения по вопросам приема и проверки подписных листов;

- подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в вышестоящих избирательных комиссиях либо суде решений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов.

3. Кандидат представляет в комиссию не позднее 18-00 ч. 4 августа 2015 г. по местному времени:

- подписные листы с подписями избирателей в сброшюрованном и пронумерованном виде;

- протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (Приложение 2).

Подписные листы рекомендуется формировать в следующем порядке:

- папка с подписными листами прошивается, на место прошивки наклеивается специальный ярлычок (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на котором ставится дата, подпись кандидата;

- нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;

- на папке с подписными листами указывается фамилия, имя, отчество кандидата, количество подписных листов в папке и количество подписей на данных подписных листах.

4. Подписные листы и иные связанные с ними документы принимаются Рабочей группой.

Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат внес оформленные в соответствии с требованиями Закона Томской области документы, в том числе все подписные листы, в помещение избирательной комиссии (Рабочей группы) до истечения установленного срока. При этом избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.

Данные документы регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией избирательной комиссии по делопроизводству для регистрации входящих документов, если не установлен иной порядок регистрации.

При приеме подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.

В случае выявления нарушения нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения кандидатом.

При проверке соответствия количества подписных листов (подписей избирателей), указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству используется протокол об итогах сбора подписей, на котором делаются пометки в случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству.

В случае выявления нарушений нумерации подписных листов они устраняются кандидатом в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3); при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11,10-11-12).

При приеме документов члены Рабочей группы заверяют каждый подписной лист печатью комиссии. Папка с подписными листами также заверяется печатью избирательной комиссии.

5. Протокол об итогах сбора подписей регистрируется в порядке, установленном в комиссии для регистрации входящих документов.

Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных папок с подписными листами.

6. В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом.

Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии (при наличии технических средств) и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.

7. Подписные листы регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей.

8. После приема подписных листов выдается письменное подтверждение (расписка) о приеме подписных листов с указанием количества принятых папок, подписных листов и подписей, даты и времени приема.

9. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидата должно составлять 0,5 процента от числа избирателей одномандатного избирательного округа, и не может превышать его более чем на 10%.

10. После приема подписных листов они поступают на хранение руководителю Рабочей группы либо секретарю избирательной комиссии – в случае, если Рабочая группа не создана. Хранение осуществляется в сейфе или запираемом шкафу в помещении избирательной комиссии.

11. После приема подписных листов запрещается их копирование иначе как на основании судебного запроса или по требованию правоохранительных органов.
  1   2   3

Похожие:

Решение iconПамятка налогоплательщику для проведения всех необходимых мероприятий...
Принять решение о ликвидации (решение принимается уполномоченным органом согласно Уставу (участниками, акционерами, другими органами),...

Решение iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Решение iconРешение комиссии прошу направить
Решение комиссии прошу направить (указать почтовый адрес, по которому необходимо направить решение (в случае, если заявитель не желает...

Решение iconЗаконодательно этот вопрос решен следующим образом
Дело в суде выиграно, у вас на руках решение суда. Казалось бы, дело в суде выиграно, вынесено решение в вашу пользу и все сложности...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Решение iconРешение об отчислении студентов из академии принимает ректор академии,...
Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от...

Решение iconРешение призывной комиссии, как и решение любого властно-распорядительного...
Решение о призыве гражданина на военную службу вправе принять только призывная комиссия, которая является коллегиальным органом,...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Решение iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск