Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано


НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»



СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра

Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава
Зав. кафедрой ______________ Д.Г. Евсеев
«____» __________ 2014 г.







Русский язык и межкультурная коммуникация

(название кафедры)

Кафедра

М.Б. Серпикова

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)


Автор

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Русский язык и культура речи


Специальность/направление: 38.03.01 Экономика

Специализация/профиль: Экономика и управление собственностью

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная





Одобрено на заседании кафедры

«Русский язык и межкультурная коммуникация»
Протокол №

« » 2016г.
Зав. кафедрой ______________К.В. Скворцов


Москва 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Русский язык и культура речи

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам специалитета в университете.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОК-4

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- теоретические комментарии преподавателя

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания



ОК-4





Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания, связанные с нормативным аспектом культуры речи (орфоэпические нормы, лексические нормы)

- практические задания на совершенствование умений видеть и исправлять свои и чужие ошибки в устной и письменной речи

- практические задания на совершенствование навыков работы со словарями разных типов: анализ особенностей различных типов лингвистических словарей и справочников, характера и способов подачи информации в них, системы словарных помет; совершенствование умений пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

- ситуативные задания на знание правил делового этикета и принципов деловой / профессиональной коммуникации

-практические задания по отработке умения создавать письменный текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, требованиями жанра, функционально-стилевой принадлежности

- практические задания, направленные на овладение навыками деловой переписки и профессионального общения, публичного выступления, аргументации

- ролевая игра «Собеседование при устройстве на работу»

- самостоятельная работа по отработке умения оформлять текст в соответствии с требованиями его жанровой и стилистической разновидности

- самостоятельная работа по отработке навыков создания устного текста и подготовки публичного выступления на основе качеств хорошей речи

ОК-4






Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка самостоятельно выполненных практических заданий (устных и письменных)

- проверка правильности оформления деловых документов и композиционного построения текста

- анализ и оценка активности и эффективности участия в ролевой игре

- тестирование текущих знаний (ТК-1, ТК-2)

- зачет: итоговое тестирование // устный опрос с выполнением практического задания

ОК-4



3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение практических занятий

- ведение записей теоретических комментариев преподавателя

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов (работа над ошибками к диктанту, практическим заданиям)

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий, связанных с изучением норм СРЛЯ

- анализ ошибок, выполнение работы над ошибками в диктанте и контрольной работе (ТК-2)

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые правила СРЛЯ

- составление текстов деловых бумаг

- написание текстов и их подготовка для устного выступления

- участие в ролевой игре «Собеседование при устройстве на работу»

- наличие выполненных заданий в рамках СРС

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии (выполнение домашнего задания в рамках СРС - как теоретической, так и практической его части)

- степень правильности составленных деловых документов по содержанию и оформлению

- степень правильности использования выразительных средств языка, продуманность композиции при подготовке текста устного выступления

- правильность и обоснованность представленной работы над ошибками в диктанте и контрольной работе (ТК-2)

- успешное прохождение тестирования (ТК-1)

- зачет: успешное прохождение итогового тестирования// устного опроса с выполнением практического задания)

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% практических занятий

- наличие записей комментариев преподавателя по всем темам

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (выполненные письменные задания, учебник и проч.) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- письменные задания самостоятельно выполнены и своевременно представлены; при наличии ошибок – сделана работа над ошибками

- при выполнении заданий студент демонстрирует знание норм СРЛЯ, понимание особенностей устной и письменной речи, каждого из функциональных стилей

- студент может обосновать применение тех или иных правил при исправлении допущенных орфографических и пунктуационных ошибок в диктанте, т.е. владеет понятийным аппаратом дисциплины как средством анализа языковых явлений

- студент может квалифицированно пользоваться нормативными лингвистическими словарями при исправлении случаев нарушения норм СРЛЯ

- при составлении текстов разных жанров и стилей студент демонстрирует знание правил из составления, умеет оформлять текст в соответствии с требованиями жанра и стиля

- в ситуации устного общения студент умеет четко определять цель коммуникации и средства для ее достижения; владеет навыками аргументации

- студент в полной мере и к месту использует изобразительно-выразительные средства языка, логически верно выстраивает публичное выступление




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания выполнены с опорой на необходимые нормативные словари и справочники по СРЛЯ

- письменные тексты (деловые, публицистические) соответствуют законам жанра и стиля, а также требованиям по их оформлению

- в процессе ролевой игры «Собеседование при устройстве на работу» продемонстрировано владение культурой речи и знание правил делового этикета

- ошибки стартового диктанта и контрольной работы (ТК-2) правильно квалифицированы и исправлены

- тестовые задания (ТК-1, итоговый тест) решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



№ п.п.

Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*

1.

ОК-4


Стартовый диктант (Приложение 1)

Контрольные задания:

приведены в издании Серпикова М.Б. Русский язык и культура речи. Практикум. М.: МИИТ, 2011. См. также Приложение 5 (задания для ТК-1, ТК-2)

Задания в тестовой форме:

описание тестов в оболочке АСТ приведено в приложении к УМКД (см. образец Приложение 6). Тесты размещаются в системе АСТ и предоставляются студентам в электронном виде// на бумажном носителе на занятиях.
Перечень вопросов для мини-теста по теме

«Основные понятия курса» (да/нет):

  1. Единственная функция языка – быть средством общения.

  2. ЛЯ – это язык нормированный.

  3. СЯ – это язык последних двух десятилетий.

  4. Понятие ЛЯ шире, чем понятие нац. язык.

  5. Разговорно-обиходный стиль имеет лишь устную форму выражения.

  6. Просторечие – это грубоватый, неправильный язык малообразованной части городского населения.

  7. Язык является средством развития культуры и средством усвоения культуры каждым из членов общества.

  8. Диалекты входят в систему ЛЯ.

  9. Способность говорить – не врожденная способность человека.

  10. Вульгаризмы – грубые слова, не рекомендованные к употреблению.



Деловая игра «Собеседование при устройстве на работу»

(Приложение 3)
Вопросы и задания для устного опроса на зачете (Приложение 4)

2.

ОК-4


  1. Составление документов: написать автобиографию // резюме // заявление

  2. Практическое задание: трансформировать для устного выступления предложенный преподавателем текст (Приложение 2)

2.



ОК-4


  1. Подготовить публичное выступление по предложенной теме и проанализировать свое/ чужое выступление по плану (См.: Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Пишем реферат, доклад, курсовую работу. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2008. – С. 59).

Примерные темы выступлений:

  1. Интернет-язык и проблемы орфографии.

  2. Некоторые особенности современного русского речевого этикета.

  3. Рекламный текст с точки зрения языковой нормы.

  4. Приемы речевого воздействия в рекламных текстах.

  5. Барьеры в общении и их преодоление.

  6. Язык СМИ как средство воздействия на массовое сознание.

  7. Телефонный разговор в деловом общении.

  8. Язык СМИ: правовые проблемы.

  9. Экспрессивные средства в языке современной публицистики.

  10. Понятия «толерантность» и «терпимость» в контексте языка, политики и культуры.

  11. «Лингвистическая безопасность» СМИ в условиях многонациональной и поликультурной среды.

  12. «Мифы» о языке молодежи.

  13. Коммуникативное поведение русских глазами зарубежных деловых партнеров.

  14. Языковые особенности слоганов.

  15. Языковая игра в текстах современных СМИ.

  16. Коммуникативное поведение москвичей и петербуржцев.

  17. Язык молодежных субкультур.

  18. Влияние СМИ на массовое сознание.

  19. Молодежный сленг и его отражение в языке печати.

  20. Иноязычная лексика в СМИ.





1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине « Русский язык и культура речи» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- стартовый диктант с последующей защитой

- письменный опрос (мини-тест – не более 7 мин.) в рамках ТК-1

- выполнение практических заданий в рамках изученной темы (СРС)

- выполнение контрольной работы (ТК-2) с последующей работой над ошибками

- работа с текстами: составление текстов деловых документов, задания на трансформацию письменного текста в устное выступление

- подготовка публичного выступления на заданную тему

- зачет в форме устного опроса (Приложение 4) // итогового тестирования (Приложение 6)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«московский государственный университет путей сообщения императора николая II (мгупс (миит))»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля и промежуточной аттестации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Профиль/специализация: «Деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского облуживания государственных органов, обеспечивающих...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconГимназия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» согласовано iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск