Скачать 0.81 Mb.
|
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода. Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.
Содержание рабочей программы дисциплины
1.1. Цели дисциплины. Цель изучения дисциплины: приобретение теоретических знаний и приобретение практических навыков в области сущности и техники международных валютных, кредитных и расчетных отношений; усвоение теоретических знаний по сущности и основам организации международных валютно-кредитных отношений, а также приобретение практических навыков в области проведения международных валютных кредитных и расчетных операций. Научно-практические основы изучения данного курса базируются на: – анализе понятий, категорий, элементов международных валютно-кредитных отношений; – синтезе или рассмотрении закономерностей и тенденций развития МВКО в современных международных экономических отношениях. Методологические подходы к преподаванию курса: курс основан на приоритете логического изложения перед историческим описанием формирования и развития международных валютно-кредитных отношений при соблюдении их логического единства, взаимосвязи и взаимозависимости. При этом учитывается историческая преемственность экономических категорий, структурных принципов организации и функционирования международных валютных и кредитных отношений, эволюции техники и принципов валютных, кредитных и расчетных операций на мировом финансовом рынке. 1.2. Задачи дисциплины. Учебные задачи при изучении дисциплины: – сформировать знания в области международных валютно-кредитных отношений; – изучить тенденции, структуру, инструменты, операции в сфере международных валютных, кредитных и расчетных отношений; – определить направления развития международных валютно-кредитных отношений РФ. Основные задачи изучения курса: – изучение международных валютных кредитных отношений как совокупности экономических отношений, имеющих прямую и обратную связь с общественным производством и составляющих часть международных экономических отношений; – формирование представления о структуре и принципах организации современных международных валютно-кредитных и расчетных операций, анализ ключевых инструментов и методов их регулирования; – рассмотрение взаимодействия структурных элементов международных валютно-кредитных отношений на уровне национальных и международного финансовых рынков; – определение необходимости и потенциала развития национальных и международных валютно-кредитных отношений Российской Федерации. Дисциплина «Международные валютно-кредитные отношения» основана на принципах и теоретических положениях микро и макроэкономики. В результате обучения студент должен: - иметь представление о целях, задачах и инструментах регулирования операций в области международных валютных, кредитных и расчетных отношений; - знать проблематику международных валютно-кредитных отношений как комплексной составляющей международных экономических отношений;основы теории формирования, развития и современного функционирования международных валютно-кредитных и расчетных отношений; содержание основных международных, региональных и российских нормативных актов, регулирующих международные валютно-кредитные и расчетные отношения; - уметь: анализировать состав, структуру и основные методы осуществления операций в сфере МВКО, тенденции их современной эволюции; пользоваться официальными информационными материалами, связанными с проведением международных валютно-кредитных и расчетных операций и их регулированием; эффективно управлять международными валютно-кредитными потоками, принимать решения в условиях кризиса мирового финансового рынка, управлять рисками, возникающими в сфере МВКО, выявлять новые тенденции эволюции МВКО. 1.3.Формируемые компетенции. По окончании изучения учебной дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» у студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции: ОК-4: Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем. ОК-5: Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. ОК-12: Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. ОК-13: Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,присутствие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-14: Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. профессиональные компетенции:
ПК-1: Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-2: Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-4: Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. ПК-8: Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. ПК-9: Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. ПК-10: Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. Учебная дисциплина «Международные валютно-кредитные отношения» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин программы бакалавра по направлению подготовки 41.03.05 «Международные отношения». Преподавание дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» основано на дисциплине «Макроэкономика», «Экономическая география и регионалистика в международных отношениях», «Политическая и экономическая карта мира», «Мировая экономика». В свою очередь она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как, «Международные экономические отношения», «Международная интеграция и международные организации». Знания, полученные в курсе «Международные валютно-кредитные отношения», используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ и в дальнейшей практической работе.
Таблица 3
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП Таблица 4
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения. Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана. Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме: Шкалы оценки результатов Таблица 5
Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания. Таблица 6
6.3. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. 6.3.1. Круглый стол. Тема: «Россия в системе международных валютно-кредитных отношений» (2ч.) План проведения круглого стола: Проведение круглого стола по теме: «Россия в системе международных валютно-кредитных отношений» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должен превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан. В проведении круглого стола принимают участие все студенты группы. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы. План круглого стола 1. Вступительное слово руководителя. 2. Заслушивание докладов на темы: - «Валютная система и валютная политика России»; - «Особенности участия России в международных финансовых организациях»; - «Платежный баланс России. Соотношение между экспортом и импортом»; - «Международное кредитование и финансирование России»; - «Внешний долг России и его структура»; - «Отток капитала из страны и методы оценки его масштабов». 3. Обсуждение докладов. 4. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада); 5. Подведение итогов круглого стола; 6. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола. 6.3.2. Дискуссия. Тема: «Роль и место международных кредитных организаций в развитии мировой и национальных экономик» План проведения дискуссии на тему: Дискуссия заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Постановка проблемы: 1. Основные международные финансовые организации, их роль и место в системе мировой экономики и международных финансов. 2. Стратегия сотрудничества России с международными валютно-кредитными организациями. 3. Международный валютный фонд и его влияние на развитие национальных экономик развивающихся государств. В процессе дискуссии происходит обмен мнениями во всех его формах. Главная задача дискуссии – выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос и проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссии тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т.е. по решению проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя личный опыт. Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации учебного процесса в данной аудитории. Дискуссия позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоения темы дисциплины. 6.3.3. Тесты по дисциплине «Международные валютно-кредитные отношения». 1.Валютой Российской Федерации признаются: а) внутренние ценные бумаги, включая эмиссионные; б) внешние ценные бумаги; в) средства на банковских счетах и в банковских вкладах; г) верного ответа нет. 2.Иностранной валютой не признаются: а) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в международных денежных или расчетных единицах; б) денежные знаки в виде банкнот, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации; в) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств; г) верного ответа нет. 3.Особенностью кросс-курсов валют является их зависимость от: а) прямой котировки валют; б) косвенной котировки валют; в) местонахождения банка, производящего котировку; г) верного ответа нет. 4.Под спредом понимают: а) разницу между курсом продажи и покупки; б) отношение маржи к курсу продажи; в) отношение маржи к курсу покупки; г) верного ответа нет. 5.Валютными рисками признаются: а) возможные потери контрагента, обусловленные нарушением условий внешнеторгового контракта; б) возможные потери, которым подвергаются участники валютных отношений при изменениях курсов валют; в) возможные потери, связанные с изменением учетных ставок; г) верного ответа нет. 6.Управление валютными операционными рисками осуществляется при помощи: а) выравнивания денежных потоков; б) инвестиционных соглашений; в) концессионных соглашений; г) параллельных займов 7.Какой международный кредит признается фирменным: а) вексельный кредит; б) синдицированный кредит; в) акцептный кредит; г) верного ответа нет. 8.По признаку обеспечения в международных кредитах выделяют: а) обеспеченные кредиты; б) кредиты, выдаваемые без залога; в) бланковые кредиты; г) верно все. 9. Руководством МВФ по составлению платежного баланса регламентируется: а)понятие сделки; б) момент совершения сделки; в) структура таблицы платежного баланса; г) верного ответа нет. 10. В платежном балансе не отражаются: а) обязательства нерезидентов; б) портфельные инвестиции; в) чистые ошибки и пропуски; г) текущие трансферты. 11 .В качестве способов обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом могут быть использованы: а) банковская гарантия, выданная в пользу резидента банком за пределами территории Российской Федерации; б) безотзывной аккредитив, покрытый за счет плательщика по аккредитиву; в) вексель, выданный нерезидентом в пользу резидента; г) верно все. 12. Расчеты в форме документарного инкассо производятся с участием: а) банка-инкассатора и банка-ремитента; б) импортера и экспортера; в) банка импортера и банка экспортера; г) верно все. 13. Торги на ММВБ в настоящее время осуществляются на основе: а) фиксинга курса предыдущего дня; б) фиксинга курса текущего дня и заявок банков на покупку и продажу валюты; в) режима реального времени; 14. Уполномоченные банки - это: а) кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте. б) действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ РФ кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющими право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте; в) действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ РФ филиалы кредитных организаций, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющими право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте; г) верно «а» и «в». 15. МВФ свою деятельность начал в мае: а) 1946 года; б) 1944 года; в) 1969 года; г) 1976 года. 16. Какая из перечисленных ниже стран не является постоянным членом Исполнительного совета МВФ: а) США; б) Россия; в) Япония; г) Франция. 17.Валютными ценностями признаются: а) внешние и внутренние ценные бумаги; б) иностранная валюта и внешние ценные бумаги; в) ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации и выпущенные на ее территории; г) верного ответа нет. 18.Стандарт специальных прав заимствования был введен: а) Ямайской валютной системой; б) Парижской валютной системой; в) Бреттон-Вудской валютной системой; г) Генуэзской валютной системой. 19.Бреттон-Вудская валютная система впервые установила: а) золотодевизный стандарт; б) золотомонетный стандарт; в) в качестве мировой резервной валюты доллар США; 20.В практике валютных дилеров стороной bid в котировке называют: а) курс покупки; б) курс продажи; в) спред; г) верного ответа нет. 21.Размер маржи в котировке определяется: а) курсом спот; б) разницей между сторонами bid и offer; в) стороной offer; г) верного ответа нет. 22.Минимальное изменение курса валют определяется с точностью до: а) 0,1; б) 0,01; в) 0,001; г) верного ответа нет. 23.Валютные форварды и фьючерсы являются инструментами управления: а) политическими валютными рисками; б) экономическими валютными рисками; в) операционными валютными рисками; г) верного ответа нет. 24.Какие валютные опционы признаются сложными: а) кэпы; б) коллары; в) флоры; г) верно все. 25.Операцией своп признается: а) пара валютообменных противоположных операций; б) конверсионная операция с датой валютирования спот; в) форвардная операция на стандартную дату валютирования; г) верного ответа нет. 26.Какой международный кредит признается банковским: а) кредит по открытому счету; б) акцептно-рамбурсный кредит; в) кредит с авансовым платежом; г) верно все. 27.Кредитом МВФ может являться: а) компенсационный кредит; б) стабилизационный кредит; в) кредит типа «расширенное финансирование»; 28.Прямые иностранные инвестиции являются: а) краткосрочными; б) среднесрочными; в) долгосрочными; г) верного ответа нет. 29.0сновными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: а) защита прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций; б) единство внешней и внутренней валютной политики; в) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; г) верно все. 30.Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются: а) Центральный банк РФ и Правительство РФ; б) Государственная дума РФ; в) Президент РФ и Совет Федерации РФ; г) верно все. 6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
6.5. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. При оценивании сформированности компетенций, были выбраны следующие методы оценки, представленные в таблице 7. Методы оценки компетенций Таблица 7
|
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... | Льности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Институте сферы обслуживания и предпринимательства... | ||
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... | Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... | ||
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... | Согласно «положению о порядке обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий» на детей, которые нуждаются... | ||
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам... | Повышение квалификации слушателей по образовательной программе «Бухгалтер со знанием 1С» проводится с использованием дистанционных... | ||
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... | Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |