Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной


НазваниеОбучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4




Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.





© ФИО. авторов рабочей программы




© СЗИУ РАНХиГС

Содержание рабочей программы дисциплины


  1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы.

1.1. Цели дисциплины.

Цель изучения дисциплины: приобретение теоретических знаний и приобретение практических навыков в области сущности и техники международных валютных, кредитных и расчетных отношений; усвоение теоретических знаний по сущности и основам организации международных валютно-кредитных отношений, а также приобретение практических навыков в области проведения международных валютных кредитных и расчетных операций.

Научно-практические основы изучения данного курса базируются на:

– анализе понятий, категорий, элементов международных валютно-кредитных отношений;

– синтезе или рассмотрении закономерностей и тенденций развития МВКО в современных международных экономических отношениях.

Методологические подходы к преподаванию курса: курс основан на приоритете логического изложения перед историческим описанием формирования и развития международных валютно-кредитных отношений при соблюдении их логического единства, взаимосвязи и взаимозависимости. При этом учитывается историческая преемственность экономических категорий, структурных принципов организации и функционирования международных валютных и кредитных отношений, эволюции техники и принципов валютных, кредитных и расчетных операций на мировом финансовом рынке.

1.2. Задачи дисциплины.

Учебные задачи при изучении дисциплины:

– сформировать знания в области международных валютно-кредитных отношений;

– изучить тенденции, структуру, инструменты, операции в сфере международных валютных, кредитных и расчетных отношений;

– определить направления развития международных валютно-кредитных отношений РФ.

Основные задачи изучения курса:

– изучение международных валютных кредитных отношений как совокупности экономических отношений, имеющих прямую и обратную связь с общественным производством и составляющих часть международных экономических отношений;

– формирование представления о структуре и принципах организации современных международных валютно-кредитных и расчетных операций, анализ ключевых инструментов и методов их регулирования;

– рассмотрение взаимодействия структурных элементов международных валютно-кредитных отношений на уровне национальных и международного финансовых рынков;

– определение необходимости и потенциала развития национальных и международных валютно-кредитных отношений Российской Федерации.

Дисциплина «Международные валютно-кредитные отношения» основана на принципах и теоретических положениях микро и макроэкономики. В результате обучения студент должен:

иметь представление о целях, задачах и инструментах регулирования операций в области международных валютных, кредитных и расчетных отношений;

знать проблематику международных валютно-кредитных отношений как комплексной составляющей международных экономических отношений;основы теории формирования, развития и современного функционирования международных валютно-кредитных и расчетных отношений; содержание основных международных, региональных и российских нормативных актов, регулирующих международные валютно-кредитные и расчетные отношения;

уметь: анализировать состав, структуру и основные методы осуществления операций в сфере МВКО, тенденции их современной эволюции; пользоваться официальными информационными материалами, связанными с проведением международных валютно-кредитных и расчетных операций и их регулированием; эффективно управлять международными валютно-кредитными потоками, принимать решения в условиях кризиса мирового финансового рынка, управлять рисками, возникающими в сфере МВКО, выявлять новые тенденции эволюции МВКО.

1.3.Формируемые компетенции.

По окончании изучения учебной дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» у студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции:

ОК-4: Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

ОК-5: Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОК-12: Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ОК-13: Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,присутствие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14: Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

профессиональные компетенции:

    ПК-1: Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

    ПК-2: Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

    ПК-4: Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

    ПК-8: Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

    ПК-9: Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

    ПК-10: Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.


Учебная дисциплина «Международные валютно-кредитные отношения» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин программы бакалавра по направлению подготовки 41.03.05 «Международные отношения».

Преподавание дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» основано на дисциплине «Макроэкономика», «Экономическая география и регионалистика в международных отношениях», «Политическая и экономическая карта мира», «Мировая экономика». В свою очередь она создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как, «Международные экономические отношения», «Международная интеграция и международные организации».

Знания, полученные в курсе «Международные валютно-кредитные отношения», используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ и в дальнейшей практической работе.

  1. Объем дисциплины (модуля).

    Общая трудоемкость курса – 2 зачетные единицы, 108 академических часов.

    Вид работы

    Трудоемкость

    (в акад. часах)

    Общая трудоемкость

    108

    Аудиторная работа

    36

    Лекции

    18

    Практические занятия

    18

    Самостоятельная работа

    72

    Виды текущего контроля

    Контроль на семинарских и практических занятиях

    Вид итогового контроля

    Зачет

  2. Содержание дисциплины (модуля). Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов.

    Наименование тем

    Форма текущего контроля

    Очная форма обучения

    Количество часов

    Лекции

    Практические занятия

    Самостоя. работа

    (в т.ч.КСР)

    Всего часов по теме

    Тема 1. Международные валютные отношения.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Тема 2. Международная валютная система.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Тема 3. Международный валютный рынок.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Тема 4. Международный кредитный рынок и кредитные отношения.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Тема 5. Международные расчетные отношения: балансы международных расчетов.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Тема 6. Международные кредитно-банковские институты и организации.

    О, ДЗ

    3

    3

    12

    18

    Итого по 7-ому семестру




    18

    18

    72

    108

    Итого по дисциплине




    18

    18

    72

    108

  3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

    Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Таблица 3

Наименование темы или раздела дисциплины (модуля)

Трудоемкость, час.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самопроверки

Основная

Дополни-тельная

Тема 1. Международные валютные отношения.

12

№ 1,2

№ 3,7,12

1. Понятие и особенности международных валютных отношений.

2. Сущность и функции международных денег.

3. Понятие и классификация валют.

Тема 2. Международная валютная система.

12

№ 1,2

№ 4,5,11

1. Современная Ямайкская валютная система.

2. Особенности и причины текущего глобального финансового кризиса.

3. Европейская валютная система и проблемы евро на современном этапе.

Тема 3. Международный валютный рынок.

12

№ 1,2

№ 6,8,9

1. Валютные операции. Валютный дилинг.

2. Организация и проведение сделок спот.

3. Валютный арбитраж и его виды.

Тема 4. Международный кредитный рынок и кредитные отношения.

12

№ 1,2

№ 3,4,6

1. Сущность и роль международных кредитных отношений.

2. Субъекты (участники) международных кредитных отношений.

3. Международная кредитная система: структура и основные элементы.

Тема 5. Международные расчетные отношения: балансы международных расчетов.

12

№ 1,2

№ 5,7,9

1. Понятие международных расчетных отношений: особенности формирования и связь с международными кредитными отношениями.

2. Формы валют, применяемые в международных расчетах.

3. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических контрактов.

Тема 6. Международные кредитно-банковские институты и организации.

12

№ 1,2

№ 7,10,12

1. Сущность и роль международных кредитно-банковских организаций.

2. Международный валютный фонд.

3. Группа Всемирного банка.

Итого по дисциплине

72












  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).

    При создании фонда оценочных средств были приняты во внимание следующие условия:

  • дидактико-диалектическая взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

  • при оценивании уровня сформированности компетенций студентов созданы условия максимального приближения к будущей профессиональной практике;

  • кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно используются работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

  • помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.


6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

    Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП

Таблица 4

№ п/п

Компетенции

1

2

3

4

5

6

1

ОК – 4




+

+

+

+




2

ОК – 5

+

+

+

+

+

+

3

ОК – 12

+

+

+

+







4

ОК – 13

+




+




+

+

5

ОК – 14




+




+




+

6

ПК – 1




+

+




+




7

ПК – 2

+

+

+

+

+

+

8

ПК – 4

+

+

+

+

+

+

9

ПК – 8

+

+

+

+

+

+

10

ПК – 9

+

+

+

+

+

+

11

ПК – 10

+

+

+

+

+

+


6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

    Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.

    Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.

    Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

    Шкалы оценки результатов

Таблица 5

Качество освоения дисциплины

Уровневая шкала

Отметка в

5-балльной шкале

Процентная шкала

Отметка в системе

«зачтено-не зачтено»

Средняя итоговая оценка

100 - 90%

высокий

«отлично» / «5»

81-100 %

зачтено

4,6-5

89 - 66%

повышенный

«хорошо» /«4»

61-80 %

зачтено

3,6-4,5

65 - 50%

средний

«удовлетворительно» / «3»

61-80 %

зачтено

2,6-3,5

меньше 50%

ниже среднего

«неудовлетворительно» /«2»

0-40 %

не зачтено

2-2,5



    Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.

Таблица 6

Наименование

оценочного

средства


Краткая характеристика оценочного

средства


Представление

оценочного

средства


Шкала оценки

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, тема дается на семинарском занятии

Уровневая шкала

Контрольная

работа

Средство проверки умений применять

полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Отметка в системе «зачтено-незачтено»

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов

Уровневая шкала

Доклад-сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

Уровневая шкала

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений

Фонд тестовых заданий обучающегося

Процентная шкала


6.3. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
6.3.1. Круглый стол.

Тема: «Россия в системе международных валютно-кредитных отношений» (2ч.)

План проведения круглого стола:

Проведение круглого стола по теме: «Россия в системе международных валютно-кредитных отношений» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должен превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан.

В проведении круглого стола принимают участие все студенты группы. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

План круглого стола

1. Вступительное слово руководителя.

2. Заслушивание докладов на темы:

- «Валютная система и валютная политика России»;

- «Особенности участия России в международных финансовых организациях»;

- «Платежный баланс России. Соотношение между экспортом и импортом»;

- «Международное кредитование и финансирование России»;

- «Внешний долг России и его структура»;

- «Отток капитала из страны  и методы оценки его масштабов».

3. Обсуждение докладов.

4. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада);

5. Подведение итогов круглого стола;

6. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола.

6.3.2. Дискуссия.

Тема: «Роль и место международных кредитных организаций в развитии мировой и национальных экономик»

План проведения дискуссии на тему:

Дискуссия заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Постановка проблемы:

1. Основные международные финансовые организации, их роль и место в системе мировой экономики и международных финансов.

2. Стратегия сотрудничества России с международными валютно-кредитными организациями.

3. Международный валютный фонд и его влияние на развитие национальных экономик развивающихся государств.

В процессе дискуссии происходит обмен мнениями во всех его формах. Главная задача дискуссии – выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос и проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссии тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т.е. по решению проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя личный опыт.

Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации учебного процесса в данной аудитории.

Дискуссия позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоения темы дисциплины.

6.3.3. Тесты по дисциплине «Международные валютно-кредитные отношения».

1.Валютой Российской Федерации признаются:

а) внутренние ценные бумаги, включая эмиссионные;

б) внешние ценные бумаги;

в) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

г) верного ответа нет.
2.Иностранной валютой не признаются:

а) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в международных денежных или расчетных единицах;

б) денежные знаки в виде банкнот, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации;

в) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств;

г) верного ответа нет.
3.Особенностью кросс-курсов валют является их зависимость от:

а) прямой котировки валют;

б) косвенной котировки валют;

в) местонахождения банка, производящего котировку;

г) верного ответа нет.
4.Под спредом понимают:

а) разницу между курсом продажи и покупки;

б) отношение маржи к курсу продажи;

в) отношение маржи к курсу покупки;

г) верного ответа нет.
5.Валютными рисками признаются:

а) возможные потери контрагента, обусловленные нарушением условий внешнеторгового контракта;

б) возможные потери, которым подвергаются участники валютных отношений при изменениях курсов валют;

в) возможные потери, связанные с изменением учетных ставок;

г) верного ответа нет.
6.Управление валютными операционными рисками осуществляется при помощи:

а) выравнивания денежных потоков;

б) инвестиционных соглашений;

в) концессионных соглашений;

г) параллельных займов
7.Какой международный кредит признается фирменным:

а) вексельный кредит;

б) синдицированный кредит;

в) акцептный кредит;

г) верного ответа нет.
8.По признаку обеспечения в международных кредитах выделяют:

а) обеспеченные кредиты;

б) кредиты, выдаваемые без залога;

в) бланковые кредиты;

г) верно все.
9. Руководством МВФ по составлению платежного
баланса регламентируется:

а)понятие сделки;

б) момент совершения сделки;

в) структура таблицы платежного баланса;

г) верного ответа нет.
10. В платежном балансе не отражаются:

а) обязательства нерезидентов;

б) портфельные инвестиции;

в) чистые ошибки и пропуски;

г) текущие трансферты.
11 .В качестве способов обеспечения исполнения обязательства нерезидента перед резидентом могут быть использованы:

а) банковская гарантия, выданная в пользу резидента банком за пределами территории Российской Федерации;

б) безотзывной аккредитив, покрытый за счет плательщика по аккредитиву;

в) вексель, выданный нерезидентом в пользу резидента;

г) верно все.
12. Расчеты в форме документарного инкассо производятся
с участием:

а) банка-инкассатора и банка-ремитента;

б) импортера и экспортера;

в) банка импортера и банка экспортера;

г) верно все.
13. Торги на ММВБ в настоящее время осуществляются
на основе:

а) фиксинга курса предыдущего дня;

б) фиксинга курса текущего дня и заявок банков на покупку и продажу валюты;

в) режима реального времени;
14. Уполномоченные банки - это:

а) кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.

б) действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ РФ кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющими право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

в) действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ РФ филиалы кредитных организаций, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющими право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

г) верно «а» и «в».
15. МВФ свою деятельность начал в мае:

а) 1946 года;

б) 1944 года;

в) 1969 года;

г) 1976 года.
16. Какая из перечисленных ниже стран не является постоянным членом Исполнительного совета МВФ:

а) США;

б) Россия;

в) Япония;

г) Франция.
17.Валютными ценностями признаются:

а) внешние и внутренние ценные бумаги;

б) иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

в) ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации и выпущенные на ее территории;

г) верного ответа нет.
18.Стандарт специальных прав заимствования был введен:

а) Ямайской валютной системой;

б) Парижской валютной системой;

в) Бреттон-Вудской валютной системой;

г) Генуэзской валютной системой.
19.Бреттон-Вудская валютная система впервые установила:

а) золотодевизный стандарт;

б) золотомонетный стандарт;

в) в качестве мировой резервной валюты доллар США;
20.В практике валютных дилеров стороной bid в котировке называют:

а) курс покупки;

б) курс продажи;

в) спред;

г) верного ответа нет.
21.Размер маржи в котировке определяется:

а) курсом спот;

б) разницей между сторонами bid и offer;

в) стороной offer;

г) верного ответа нет.
22.Минимальное изменение курса валют определяется с точностью до:

а) 0,1;

б) 0,01;

в) 0,001;

г) верного ответа нет.
23.Валютные форварды и фьючерсы являются инструментами управления:

а) политическими валютными рисками;

б) экономическими валютными рисками;

в) операционными валютными рисками;

г) верного ответа нет.
24.Какие валютные опционы признаются сложными:

а) кэпы;

б) коллары;

в) флоры;

г) верно все.

25.Операцией своп признается:

а) пара валютообменных противоположных операций;

б) конверсионная операция с датой валютирования спот;

в) форвардная операция на стандартную дату
валютирования;

г) верного ответа нет.
26.Какой международный кредит признается банковским:

а) кредит по открытому счету;

б) акцептно-рамбурсный кредит;

в) кредит с авансовым платежом;

г) верно все.
27.Кредитом МВФ может являться:

а) компенсационный кредит;

б) стабилизационный кредит;

в) кредит типа «расширенное финансирование»;
28.Прямые иностранные инвестиции являются:

а) краткосрочными;

б) среднесрочными;

в) долгосрочными;

г) верного ответа нет.
29.0сновными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

а) защита прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций;

б) единство внешней и внутренней валютной политики;

в) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

г) верно все.
30.Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются:

а) Центральный банк РФ и Правительство РФ;

б) Государственная дума РФ;

в) Президент РФ и Совет Федерации РФ;

г) верно все.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

  1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" (ТК РФ) От 30.12.2001 197-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (квалификация (степень) «специалист»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2011 г. № 19.

  3. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации (МИНОБРНАУКИ) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры» от «19» декабря 2013г. № 1367 (зарегистрирован 24.02.2014 г. № 31402).

  4. Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

  5. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июня 2013г.)

6.5. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

При оценивании сформированности компетенций, были выбраны следующие методы оценки, представленные в таблице 7.

Методы оценки компетенций

Таблица 7

Название метода

Краткое описание метода

Эксперт оценки

Оценка достигнутых результатов

Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной студентом

Преподаватель

Групповые дискуссии

Оценка знаний, лидерского потенциала, личных и деловых качеств, коммуникативных способностей в ходе совместного обсуждения, поставленных перед группой проблем.

Группа студентов

Метод экспертных оценок

Определение степени проявления тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме.

Итоговая оценка из оценочного листа

Собеседование

В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение планов и результатов работы оцениваемых

Приглашенный специалист, работодатель
  1   2   3   4

Похожие:

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconОбучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с...
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconПорядок осуществления образовательной деятельности с применением...
Льности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Институте сферы обслуживания и предпринимательства...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconУчебно-тематический план дисциплины
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconЗадача дисциплины «Внешнеторговая деятельность»
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной icon9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconПамятка для родителей (законных представителей) Согласно «положению...
Согласно «положению о порядке обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий» на детей, которые нуждаются...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconРегламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconУтверждена
Повышение квалификации слушателей по образовательной программе «Бухгалтер со знанием 1С» проводится с использованием дистанционных...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной iconВопросы к экзамену по дисциплине "информатика" 31 Перечень основной...
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной icon1. Введение в дисциплину 12 Тема Потребности и ресурсы основа экономики....
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск