Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.
Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.
| © ФИО. авторов рабочей программы
|
| © СЗИУ РАНХиГС
| СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 3
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
Место дисциплины в структуре ОП 7
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 8
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 9
Содержание дисциплины 12
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 16
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине, использование БРС 21
Предмет и структура информатики. Основные тенденции развития. 23
Основы и методы защиты информации 25
Информационная технология подготовки текстовых документов 26
1 - a); 2 - c); 3 - b); 4 – c); 5 – c); 6 – c); 7 – c); 8 – b); 9 – a); 10 – c); Тема 4. 28
Компьютерные сети 28
Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel 30
ВОПРОСЫ К экзамену по дисциплине "ИНФОРМАТИКа" 31
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 36
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 37
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 38
Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 41
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 43
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью изучения дисциплины является - приобретение практических навыков использования компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности
Формирование целостной системы базовых теоретических и практических знаний в области технического и программного обеспечения информационных процессов в современном обществе.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1. Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-5. Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК-12. Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК-13. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-5 Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-6. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-10. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-12. Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. В результате изучения данной дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:
базовые понятия информатики;
структуру персонального компьютера;
технические средства реализации информационных процессов;
программные средства реализации информационных процессов;
основные принципы функционирования системной среды Microsoft Windows и технологию работы в ней;
основные принципы функционирования компьютерных сетей;
технологию работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
технологию работы с текстовыми документами в среде текстового процессора MS Word;
технологию работы с табличными документами по автоматизации вычислений и построению диаграмм в среде табличного процессора MS Excel.
УМЕТЬ: в системной среде Microsoft Windows создавать иерархическую структуру каталогов; копировать, переименовывать, удалять файлы; осуществлять поиск файлов; архивировать и разархивировать файлы;
в глобальной сети Internet находить указанную информацию и сохранять ее в различном виде;
в среде текстового процессора MS Word оформлять и редактировать текстовые документы; использовать в документах графические объекты, формулы, диаграммы, таблицы; разрабатывать шаблоны текстовых документов; оформлять многостраничные документы;
в среде табличного процессора MS Excel производить вычисления, используя формулы и встроенные функции; строить диаграммы; сортировать, группировать и фильтровать данные.
Владеть:
приемами работы с большими сложно структурированными текстовыми документами, в состав которых входят нетекстовые компоненты;
приемами работы с электронными таблицами и навыками проведения вычислений;
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины ОП
Темы,разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ОК-01
| ОК-05
| ОК-12
| ОК-13
| ПК-01
| ПК-05
| ПК-06
| ПК-10
| ПК-12
| Тема 1. Теоретическая информатика
| 22/39/50
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Информационная технология работы в системной среде Windows
| 11/14/18
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.. Информационная технология подготовки текстовых документов
| 51/43/53
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 4.. Информационная технология обработки табличных документов в MS Excel
| 60/48/50
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Промежуточный контроль
| 36/36/9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 180
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Информатика» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части математического и естественно-научного цикла (Б2.В.ОД.1) учебного плана по направлению подготовки «Экономика». Дисциплина создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Информационные системы в экономике» и ряда других дисциплин. Дисциплина читается на 1 курсе 1 семестре по очной и очно-заочной форме обучения и на 1 курсе 1-2семестре по заочной форме обучения. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.
Вид работы
| Трудоемкость
(в акад.часах)
Очно/очно-заочно/заочно
| Общая трудоемкость
| 180
| Аудиторная работа
| 72/54/12
| Лекции
| 12/26/6
| Практические занятия
| 60/28/6
| Самостоятельная работа
| 72/90/159
| Контроль самостоятельной работы
| 36/36/9
| Виды текущего контроля
| устный опрос, тестирование, контрольная работа
| Вид промежуточного контроля
| Экзамен
| |