Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология»


Скачать 145.33 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология»
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк резюме > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа педагогики кафедра теории и методики профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

Школы педагогики

С.В. Пишун

25 февраля 2014 г.
Утверждена решением Учёного совета Школы педагогики

протокол № 6 от 25.02.14 г.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология»

«Тьюторское сопровождение в образовании»

«Психология управления образованием»

«Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия» «Креативные педагогические технологии»

Составитель: руководители ОП, доктор педагогических наук, профессор М.Н. Невзоров

доктор педагогических наук, профессор М.А. Невзорова

зав. кафедрой ТМПО, к.п.н., доцент А.Н. Сазонова

Владивосток-2014

Введение

Вступительные испытания для лиц, имеющих диплом бакалавра или специалиста по психолого-педагогическому направлению, а также для лиц, имеющих диплом бакалавра или специалиста по любому направлению подготовки:

  • собеседование (см. круг вопросов для собеседования);

  • рефлексивное эссе (см. рекомендации по подготовке и оформлению);

  • портфолио достижений (см. рекомендации по составлению).

1. Вступительного испытания в форме собеседования

Программа вступительного испытания в форме собеседования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 44.04.02 «Психолого- педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для усвоения специализированной программы магистратуры, а также с требованиями ФГОС ВПО, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки бакалавра «Педагогическое образование».

Темы для собеседования подобраны с учётом уровня базовой подготовки лиц, пришедших в магистратуру (имеющих психолого- педагогическую подготовку и не имеющих психолого-педагогической подготовки).

Цель вступительного собеседования - определить готовность и возможность поступающего успешно освоить программу выбранного направления магистерской подготовки.

Задачи: проверить уровень психолого-педагогической подготовки претендента, определить склонность к научно-исследовательской деятельности, определить область научных интересов.

Собеседование предполагает ориентацию поступающего в широком круге вопросов по блокам дисциплин:

    1. Педагогика

    2. Психология

1.1. Первый блок «Педагогика» включает в себя следующие дисциплины:

Дисциплина «Теоретическая педагогика»

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методология педагогической науки и деятельности. Структура педагогической науки.

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методы педагогических исследований. Теории целостного педагогического процесса. Теории обучения и воспитания. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ.

Дисциплина «Практическая педагогика»

Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Педагогическое проектирование. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. Информационно- технологическое сопровождение образовательного процесса.

Дисциплина «История образования и педагогической мысли»

Исторический подход в изучении педагогических явлений. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода. Истоки гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX в. Основные реформы образовательной политики XX в. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования.

1.2. Второй блок «Психология» включает в себя следующие дисциплины:

Дисциплина «Психология человека»

Психология как наука; предмет психологии. Исторический обзор развития психологического знания. Психологическая компетентность и психологическая культура как психическое образование человека. Понятие о человеке, антропологический и эволюционный подходы к его изучению. Формы взаимодействия человека с миром. Субъект; индивид, личность, индивидуальность. Познание, общение, деятельность; поведение. Сознание и самосознание. Функциональная и структурная организация психики;

процессы, состояния, свойства. Интегративные психические образования: мотивационные, аффективные, темпераментные, сенсорные, психомоторные, мнемические, интеллектуальные, речевые, коммуникативные, регуляторные, креативные, нравственные. Психологическая компетентность и психологическая культура как психические образования человека.

Дисциплина «Психология развития»

Проблема развития: методологический и исторический аспекты. Детерминанты развития. Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Созревание и развитие. Социокультурный фон развития. Понятие возраста. Возрастная периодизация. Закономерности психического развития. Психическое развитие в разные возрастные периоды (новорожденность, младенчество, дошкольное детство, младший школьник, подросток, юноша, период зрелости, старость): биологические основы развития, социальная ситуация развития, основные психические новообразования, кризисы развития, развитие общения, развитие познавательной сферы, развитие личности, ведущий вид деятельности, развитие Я-концепции. Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально- психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Психологическое консультирование родителей с учетом возрастных особенностей развития. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Психологическое сопровождение развития человека.

Дисциплина «Педагогическая психология»

Психологические основы модернизации образования. Ключевые компетентность и их развитие в процессе школьного обучения. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Передача общественного опыта и адаптация человека. Подражание, учение, обучение, научение. Модели обучения (познавательная, коммуникативная, кибернетическая). Обучение и развитие. Учебная деятельность. Психологическая поддержка и помощь детям в процессе обучения и воспитания. Психологические основы воспитания в условиях модернизации образования. Ученик как субъект учебной деятельности. Мотивы учения, способы учения, активность и ответственность. Ключевые компетентности и их развитие в процессе школьного обучения. Типы неуспевающих учащихся. Психологические детерминанты отставания в учении. Психология взаимодействия в системе: учитель — ученик — класс. Психологические характеристики профессии учитель. Профессионально важные качества. Педагогические способности. Личностные характеристики учителя и их влияние на процесс и результат труда. Профессиональное самосознание и самосознание педагога. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Сотрудничество педагога и психолога в осуществлении психолого-педагогического консультирования родителей.

1.3. Основная литература для подготовки:

  1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию: [Учеб. пособие] / Г. С. Абрамова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 262 с. - Библиогр.: с. 260 (20 назв.).

  2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 624 с.

  3. Выготский, Л.С. Лекции по психологии - СПб: СОЮЗ, 1999. - 144 с.

  4. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского / Вступ. статья М.Г. Ярошевского - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 512 с.

  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов - М Книжный дом "Университет", 1999. - 332 с.

  6. Гессен С.И. Основы педагогики Введение в прикладную философию/ Отв. редактор и сост. Г.В. Алексеев - М.: "Школа-Пресс", 1995. - 448с.

  7. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов - Издательская группа «ФОРУМ», «ИНФРА-М»,1998. - 272 с.

  8. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. педвузов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 432 с.

  9. Дружинин В М. Экспериментальная психология: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

  10. Изард К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. - М., 1980.

  11. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО МОДЭК,1999. - 336 с.

  12. Коротов, В.М. Введение в педагогику - М.: Изд-во УРАО, 1999 - 256 с.

  13. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X - начало XX века): Учебное пособие - М.: Изд-кий Дом «Форум», 1998. - 584 с.

  14. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1997.

  15. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии: учеб. пособие / Д.В. Лубовский.- М.: МПСИ МПО Модэк, 2005. - 224 с.

  16. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 582 с.: ил. - (Учеб. нового века).

  17. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений: В 3-х кн. - Кн. 1, 2, 3. Общие основы психологии - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

  18. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова и др. - М.: Издат. Центр Академия, 2002.

  19. 480с.

  20. Педагогика. Педагогическая теория, системы, технологии: Учеб для студ. высш. и сред. учеб. заведений /С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. - 3-е изд., испр. и допол. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 512 с.

  21. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

  22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1996. - Т. 1, Т. 2. - 416 с.

  23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб Изд-во "Питер", 1999. - 720 с

  24. Стефановская, Т.А. Педагогика Наука и искусство Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - М.: Изд-во "Совершенство", 1998. - 368 с.

  25. Столяренко, В.Е., Столяренко, Л.Д. Антропология - системная наука о человеке: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. -

Ростов/н/Д.: Феникс, 2004. - 384 с.

  1. Филиппова, Л.В. и др. Социальная педагогика как интегральная наука о личности.- Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1993. - 264 с.




2. Методические рекомендации по подготовке и оформлению

рефлексивного эссе

Рефлексивное эссе - один из этапов вступительного экзамена по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Цель данной формы - определить смысловое поле личностной и профессиональной готовности поступления в магистратуру.

Задачи: проверить уровень профессиональной целостности, определить осознанную потребность в личностном развитии, определить склонность к научно-исследовательской деятельности.

2.1. Рекомендуемая структура рефлексивного эссе:

    1. Мой личностно-профессионалъный портрет.

В данном разделе размещается информация о личности поступающего по следующим параметрам:

  • место работы, должность;

  • образование;

  • опыт работы;

  • область профессиональных интересов;

  • моё жизненное кредо;

  • мои увлечения;

  • любимые афоризмы.

    1. Мой путь в саморазвитии.

В данном разделе размещается информация об этапах личностного и профессионального роста в процессе жизнедеятельности:

  • распространение собственного профессионального опыта;

  • посещение семинаров, курсов известных учёных в области педагогики и психологии;

  • участие в экспериментальной работе; разработка собственных программ, цифровых и других образовательных ресурсов; публикации;

- ИКТ-активность (наличие блога, сайта, участие в работе профессиональных Интернет-событиях и т.п.).

    1. Моя профессиональная позиция.

В данном разделе предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Какое профессиональное событие оказалось для меня самым значимым, почему?

  • Какие собственные профессиональные перспективы я для себя определяю в процессе обучения в магистратуре?

    1. Моя «включённость» в научно-исследовательскую деятельность.

В данном разделе размещается информация о поле/направлении

исследовательских интересов, о достижениях в исследовательской деятельности:

  • значимые научные достижения (участие в конкурсах, форумах, конференциях, грантах и т.п.);

  • результаты данных достижений (тезисы, статьи, монографии и др.)

  • научная проблематика, которая наиболее остро стоит перед Российским образованием и научная проблема, в решении которой я могу принять участие (в рамках магистерского исследования).

2.2. Технические требования к оформлению рефлексивного эссе.

Объем текста 3-4 страницы формата А4, все поля по 2 см, шрифт Times New Roman, интервал одинарный, кегль 14.

3. Структура содержания портфолио

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений поступающего в магистратуру (бакалавра, специалиста) в определённый период его образовательной или профессиональной деятельности.

Портфолио поступающего в магистратуру рассматривается как самопрезентация индивидуальных достижений в образовательной или профессиональной деятельности и их оценка в соответствии с параметрами полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированных на выбранную магистерскую программу обучения. Портфолио позволяет составить представление о динамике учебной и научной активности поступающего, направленности его интересов, уровне подготовки.
3.1. Структура портфолио для поступающих в магистратуру:

  1. Резюме (краткая биографическая информация о себе с указанием даты рождения; полного названия вуза/вузов и точной даты его окончания; названия специальности; номера диплома; места постоянной работы).

Цель резюме: акцентирование внимания на особенностях личности поступающего, важнейших его достижениях, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, его профессиональных планах.

  1. Материалы и документы (сертификаты участника, дипломы и др.), свидетельствующие о признании окружающими достижений жизненного, учебного, предпрофессионального, профессионального и научного опыта.

  2. Материалы, содержащие самооценку поступающим своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, индивидуальной миссии, открывающихся возможностях в связи с обучением в магистратуре, личных и профессиональных планах, а также о способах и времени их осуществления.

Портфолио оформляется в виде творческой папки с приложениями работ в виде текстов, электронных ресурсов, фотографий, дисков и др.

Критерии оценки поступающих

Суммарная оценка, являющаяся основанием для рейтинга, складывается из баллов, накопленных по отдельным критериям оценки отдельных видов испытаний. Максимальная возможная оценка, в соответствии с перечисленными критериями, составляет 100 баллов.
Портфолио (60 баллов) должно включать следующую информацию:

1) Качество диплома о высшем образовании, полученные знания в избранном направлении (классический университет, педагогическое образование), подтверждаемые документами об обучении в ВУЗах. Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 15 баллов:

  • наличие диплома о высшем образовании в избранном направлении (классический университет, педагогическое образование) – 10 баллов;

  • диплом с отличием – 5 баллов;


2) Документы о дополнительном образовании, повышении квалификации по соответствующей специальности (классический университет, педагогическое образование) за последние 5 лет. Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов:

  • наличие одного или нескольких дипломов профессиональной подготовки (второе высшее образование) и переподготовки (объем программы более 500 академических часов) – 5 баллов,

  • наличие других свидетельств, удостоверений и сертификатов – 5 баллов.


3) Наличие научных публикаций. Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов:

  • публикации в реферируемых российских или зарубежных журналах – по 2 балла за каждую публикацию,

  • другие публикации в профессиональных изданиях, сборниках – по 1 баллу за каждую публикацию.


4) Профессиональные награды, дипломы за успехи в профессиональных конкурсах, конкурсах научных и проектных работ, в других мероприятиях. Баллы суммируются, по 1 баллу за мероприятие, но общая сумма максимум – 10 баллов:

  • профессиональные награды, звания – 10 баллов;

  • наличие одного или нескольких дипломов победителя в профессиональных конкурсах, уровня:

- федерации – 10 баллов;

- региона и/или муниципалитета – 5 баллов;

- образовательное учреждение (организация) – не учитываются.

  • рекомендательные письма – по 1 баллу.


5) Наличие опыта педагогической работы в качестве учителя (5 баллов) / руководителя учреждения (10 баллов), подтвержденного копией трудовой книжки. Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 15 баллов:

наличие педагогического стажа:

  • до 1 года – 5 баллов;

  • более 1 года – 10 баллов;


Эссе (максимум – 20 баллов) как средство демонстрации мотивации к обучению и дальнейшему использованию полученных знаний – от 0 до 20 баллов.

Оценивается демонстрация рефлексии собственного профессионального опыта, умение идентифицировать проблемы, убедительность аргументации, видение своего профессионального будущего.

Собеседованиеаксимум – 20 баллов) как средство определения ориентации кандидата в содержании избранной программы, в психолого-педагогической проблематике и т.д.
Максимальная возможная оценка, в соответствии с перечисленными критериями, составляет 100 баллов.

80 – 100 баллов – «отлично»;

65 – 79 баллов – «хорошо»;

50 - 64 балла – «удовлетворительно»;

Менее 50 баллов – «неудовлетворительно».




Поступающие в магистратуру подают следующие документы:

    1. личное заявление на имя ректора ДВФУ установленного образца;

    2. оригинал и ксерокопию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;

    3. оригинал и ксерокопию приложения к документу государственного образца о высшем профессиональном образовании;

    4. оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего его личность, гражданство

    5. 6 фотографий (размером 3х4 см).

Вступительные испытания будут проходить первых числах августа в 10.00 по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, 8, ауд.55. Адрес может быть изменён в связи с переездом на о. Русский.

Более точную информацию о дате, времени и месте вступительных испытаний см. на сайте ДВФУ.

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
В ходе экзамена абитуриенту предлагается пять вопросов в соответствии с направлением подготовки

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПояснительная записка Программа предназначена для подготовки к вступительному...
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену по психологии для поступающих в магистратуру факультета психологии...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПорядок проведения вступительных испытаний в омском государственном техническом университете
Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных вступительных...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПрограмма прикладного бакалавриата очная и заочная форма обучения...
«Школа вожатых»), с отрывом. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44. 03. 01 «Педагогическое...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский томский государственный

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование Магистерские программы (очная форма обучения): «Педагогическая психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский томский государственный

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск