Скачать 213.02 Kb.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Маркетинг" ТЕМА: "тенденции рынка труда маркетинговых профессий" Вариант №4Волгоград 2008/09Содержание Введение Характеристика рынка труда Спрос и предложение на рынке труда Требования к маркетинговым профессиям Оплата труда квалифицированных специалистов и менеджеров Обзор рынка труда в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Объемы бизнеса ведущих компаний постоянно увеличиваются, то и дело открываются новые российские и зарубежные фирмы, специализирующиеся в разных отраслях промышленности. Для всех них требуется квалифицированный персонал, в первую очередь ощутима нехватка профессиональных управленческих кадров. За последние несколько лет ситуация на рынке труда коренным образом изменилась – на смену «постперестроечной» массе граждан, желающих найти работу на любых условиях и согласных на минимальную зарплату, начинают приходить профессионалы. Вчерашние выпускники вузов, еще 5–6 лет назад готовые работать буквально «за копейки», выросли в специалистов, за которыми гоняются работодатели. Последние начинают осознавать, что успех их бизнеса напрямую зависит от профессионализма и мотивации сотрудников. Исходя из этого, время ставит перед руководителями новые задачи: как найти оптимальный персонал для осуществления бизнеса и удержать «нужных» людей? Эта проблема задает новые задачи уже самим работникам – какие специальности будут востребованы в ближайшее время, как повысить свою ценность на рынке труда и, наконец, на какое материальное вознаграждение стоит рассчитывать в той или иной сфере? В данной курсовой работе главной целью является исследование рынка труда маркетинговых профессий. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
Данная тема актуальна т.к. жесткая конкуренция, спровоцированная кризисом, повысила спрос на специалистов маркетинговых профессий, способных профессионально оценивать рыночную конъюнктуру и определять перспективные направления развития бизнеса. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА Учитывая высокий спрос на «золотую элиту» среди профессионалов, представляется логичным и резкий рост их заработной платы. По словам старшего менеджера Pricewaterhouse Coopers Юлии Кулланда, размер вознаграждения напрямую зависит от двух составляющих – должности и параметров компании (размер, значимость для рынка, подразделение или головной офис). Зарплата в российских компаниях растет быстрее, чем в западных, но в большей степени это касается руководителей высшего звена и топ-менеджеров. Одна из причин этого, казалось бы, парадоксального явления, в том, что стартовые зарплаты у россиян намного ниже, чем у «западников», так что на общий уровень рынка этот парадокс не влияет. Особенно очевидна эта зависимость в финансовом секторе, где зарплата высшего руководства более чем в 2 раза выше, чем на аналогичных позициях в российских и зарубежных компаниях разного профиля. За последнее время на рынке труда повысился спрос на профессионалов в области маркетинга, и, в частности, наиболее востребованными, по нашим данным, остаются специалисты указанных ниже специальностей. 1. Компания (руководители служб маркетинга) хочет иметь грамотный отдел маркетинга, чтобы прогнозировать развитие предприятия и прибыли. Несколько лет назад функции отдела маркетинга сводились к анализу данных о продажах и деятельности конкурентов — сейчас этого недостаточно и предприятия ощущают потребность в стратегическом планировании своей деятельности. Это подтверждают материалы конференции по стратегическому планированию, проведенной в 2000 г. компанией “БизнесКонсалтинГрупп”, где многие ведущие маркетологи страны и руководители крупных компаний пришли к выводу, что стратегическое планирование деятельности предприятия жизненно необходимо в сложившихся в России условиях. 2. Менеджеры по торговой марке. В России за последние несколько лет стали развиваться мощные производственные компании, и им требуются высококвалифицированные специалисты, которые будут работать над выводом новых продуктов и новых торговых марок не только на российский, но и на зарубежный рынок. 3. Узкоспециализированные маркетологи. Как уже говорилось выше, в отделах маркетинга наблюдаются тенденции к диверсификации деятельности маркетологов, что приводит к необходимости набирать новый персонал или переориентировать старый. Каждый сотрудник рано или поздно задумывается о смене работы. Это происходит по разным причинам — от желания карьерного и профессионального роста до неудовлетворенности ситуацией в компании. В процессе работы по подбору персонала в области маркетинга выделяют наиболее часто упоминаемые мотивации к смене работы среди специалистов разного уровня в сфере маркетинга (см. табл. 1). Таблица 1 - Основные мотивации сотрудников отделов маркетинга при смене работы
|
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то | Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру... | ||
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине | |||
Значение организационных документов стр | Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к | ||
Задания, а также все вопросы, связанные с обучением по данной дисциплине, со сдачей зачетов (экзаменов) отправлять на кафедру иностранных... | Значение организационных документов стр | ||
Проблемы развития инфраструктуры поддержки венчурного предпринимательства в России | Квалификационные требования и законодательные ограничения при осуществлении аудиторской деятельности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |