Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office»


Скачать 301.47 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк резюме > Программа
  1   2   3   4   5




Пояснительная записка

Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие всего общества.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях общества.

Проблема выбора профессии всегда стоит очень остро, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Проблемы профессионализма находятся в центре внимания физиологов, социологов, философов, психологов, юристов, врачей. В настоящее время ситуация на рынке труда в России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы.

Одна из задач школы воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Для достижения поставленной цели необходимо повысить мотивацию обучения у современных школьников, вовлечь учеников в образовательный процесс, научить самостоятельно, добывать знания.

Программа направлена на профессиональную ориентацию школьников, помощь в выборе профессии. В основе программы положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Учебный проект – это результат самостоятельной творческой, исследовательской деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющих социально значимую и образовательную цель.

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков ориентированных на учителя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» разработанного всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнёрство в образовании»1 и ориентирована на учащихся, которые владеют основами работы с компьютерами и периферийными устройствами, базовыми функциями работы с файлами и принципами работы в операционной системе.

Информационные технологии рассматриваются не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека.

Программа интегрирована и может быть реализована в рамках учебного процесса или в дополнительном образовании. Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и предполагает 18 учебных занятий.
Основные характеристики обучения на основе проектно-ориентированного обучения:


  1. Актуальность. Обучение основано на фактах из реальной жизни, большая часть информации добывается учащимися самостоятельно. Обучение направлено на социализацию школьников.

  2. Междисциплинарный характер обучения.

Ученики используют знания из разных дисциплин:

    1. русский язык: осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; развитие речевой культуры; удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;

    2. иностранный язык: социальная адаптация; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; установление в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

    3. информатика: выполнение базовых операций над объектами; оперирование информационными объектами, использование графического интерфейса; создание информационных объектов; поиск информации с применением правил поиска; пользование персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

    4. история: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснение исторически сложившихся норм социального поведения; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры;

    5. биология: анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека;

    6. математика: анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, чисел и др.;

    7. технология: изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

  1. Комплексное решение задач. Стимулирование учащихся к решению сложных задач: исследование, анализ, обобщение, заключение

  2. Мотивирующий характер обучения. Право выбора наряду с возможностью самому контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками.

  3. Достоверность. Получение информации из надёжных и достоверных источников.

  4. Настрой и сотрудничество. Создание предпосылок для сотрудничества: ученик – ученик, ученик – учитель.


В рамках учебного курса учащимся предоставляются возможности:


  1. использования программы Microsoft Word для создания и форматирования документов;

  2. поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;

  3. создания и определения структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звуки, с помощь программы Microsoft Power Point;

  4. использования приложения Microsoft Access для создания базы данных для хранения, организации и сортировки важной информации;

  5. делового общения при совместном решении вопросов;

  6. изучения интересных профессий и создание базы данных: названия профессий, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации;

  7. найти ответы на вопросы: как добиться успешной карьеры, каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий, каков спектр предлагаемых профессий на территории проживания.



Оценка результатов обучения учащихся

Основной пример оценки достижения школьника – это «портфолио» - собрание результатов достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, технологической, социальной, коммуникативной.

Основной смысл показать всё, на что ученик способен:

  1. смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;

  2. интеграцию количественных и качественных оценок;

  3. перенос педагогической оценки на самооценку.



Критерии оценки результатов

Шкала оценок:

1 – не отвечает критерию;

2 – частично отвечает критерию

3 – в основном отвечает критерию;

4 – полностью отвечает критерию или превосходит его.
Критерии резюме:

  1. содержит чёткие цели поиска работы;

  2. отражает профессиональные умения и биографические данные необходимые работодателю;

  3. отражена основная деятельность учащегося за последние несколько лет;

  4. указана основная трудовая деятельность или опыт, который приобрёл учащийся и который может быть полезен работодателю;

  5. включена информация о курсах, названия учебных заведений, времени обучения и получения специальности;

  6. указаны достижения (если таковые имеются) и/или интересы, увлечения, хобби;

  7. резюме содержит актуальную контактную информацию соискателя;

  8. резюме должным образом отформатировано для лучшего восприятия читателем;

  9. резюме не содержит орфографических и грамматических ошибок.


Критерии презентации:

  1. определена будущая профессия:

  2. представлена оценка интереса к профессии в соответствии с методом Биркмена (цветовой код);

  3. представлена оценка интереса к профессии в соответствии с кодом RIASEC;

  4. глубокое изучение правильности выбора профессии содержит все необходимые элементы;

  5. оценена необходимость обучения в образовательных учреждениях для получения выбранной профессии;

  6. показаны разделы профессионального резюме;

  7. присутствуют гиперссылки на реальные резюме;

  8. единый стиль оформления презентации;

  9. отсутствуют грамматические и орфографические ошибки;

  10. презентация демонстрирует осведомлённость автора во всех областях проекта;

  11. учащийся говорит громко, чётко объясняет содержание слайда, поддерживает зрительный контакт с аудиторией.

Подсчитывается общая сумма баллов, и формулируются примечания по каждой категории и в целом по проекту.

Минимальные системные требования для осуществления проекта.


Компонент

Требования

Процессор

Intel Pentium 233 MHz (Pentium III и выше)

Память

256 Мб (500 Мб)

Жёсткий диск

500 Мб + 500 Мб свободного пространства на диске для файлов пользователей

Приводы

CD и DVD

Монитор

Super VGA (800 на 600) или более высокое разрешение

Операционная система

Microsoft Windows 2000 wit Service Pack 3 (SP 3) или Windows XP

Соединение с Интернетом

Модем или выделенная линия (не менее 33 Кб/с)

Другое

Наличие звуковой карты, динамиков (наушников)

Сеть

Обязательно наличие сетевой карты



По окончании проекта «Портфолио для успешной карьеры» ученик должен:
знать/понимать

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

  • способы работы в программе Microsoft office;

  • способы работы с периферийными устройствами;

уметь

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической информационно-коммуникативной деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические и информационно-коммуникативные операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической, информационно-коммуникативной подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconПримерная программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Ндует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,...

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconИнструкция Условия применения
Установлен пакет программ Microsoft Office (ms office 97, ms office 2000, ms office xp) с возможностью использования макросов

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» icon1. Создание новой базы данных
Данный документ предназначен для использования в самостоятельной работе студентов с приложением Microsoft Office Access при выполнении...

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconMicrosoft office 365 под windows и mac os X
С годами набор программ и их функциональность значительно расширились. Теперь это программное обеспечение используется повсеместно....

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconСоздание шаблонов Microsoft Office Word 2007
...

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconИдентификатор
Создать рабочую книгу Microsoft Excel – меню Пуск – Программы – Microsoft Office Microsoft Excel 2010

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconДанное методическое пособие является самостоятельным учебным курсом...
И возможностями Microsoft Office – Word и Excel, вы получите общие сведения о том, как создавать, открывать и сохранять документы;...

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconУчебники и учебные пособия учебные иллюстрированные пособия (альбомы)
Гоу «умц ждт») осуществляет выпуск учебников, учебных пособий, учебных иллюстрированных пособий (альбомов), монографий, словарей,...

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconРабочая программа Профессионального модуля 01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм

Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft office» iconРабочая программа Профессионального модуля 01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск