«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов "Страна Игр" и "Игромания"»


Скачать 463.72 Kb.
Название«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов "Страна Игр" и "Игромания"»
страница1/7
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7

Правительство Российской Федерации




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Факультет медиакоммуникаций

Департамент "Новые медиа и социальные коммуникации"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов "Страна Игр" и "Игромания"»

Студент группы № 445ж

Манвелов Сергей Александрович

Научный руководитель

Молодцов Антон Сергеевич

Москва, 2013 г.

Содержание


Правительство Российской Федерации 1

Содержание 3

Введение 4

Глава 1. Становление и развитие игровой журналистики на Западе и в России 9

1.1 Игровая журналистика: сущность понятия и история развития 9

1.2 Проблемы становления крупнейших российских игровых журналов "Страна игр" и "Игромания" 16

Глава 2. Проблема смешения журналистских и PR-текстов в игровой журналистике 26

2.1 Теория журналистских и PR-текстов 26

2.2 Смешение журналистских и PR-текстов в журналах "Страна игр" и "Игромания" 32

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Приложения 48


Введение


Современные компьютерные видеоигры – серьезный и крупный бизнес; видеоиграми увлекаются миллионы людей по всему миру. Так, в США в них играют около двух третей всего населения – 211,5 миллионов человек1 (в России, по данным Mail.Ru Group, количество людей, увлекающихся компьютерными играми превысило 40 миллионов человек). В целом, в США рынок видеоигр имеет оборот 21,6 миллиардов долларов, и это при том, что общий объем мирового рынка – 74 миллиарда2. Что касается российского рынка компьютерных игр, то, по некоторым оценкам, он вырастет с 1 миллиарда долларов в 2010 году до 1,7 миллиардов долларов в 2015 году3.

Вице-президент игрового направления Mail.Ru Group В. Никольский уверен, что "игры уже давно являются одним из самых востребованных видов развлечений. В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция"4.

По статистике, в 2011 году в видеоигры играли 32 процента людей в возрасте до 18 лет (при этом в США в них играют 91 процент детей в возрасте от 2 до 17 лет5), 31 процент в возрасте 18-35 лет и 37 процентов в возрасте от 36 лет и старше. Из них 53 процента составляют мужчины и 47 – женщины6. Однако ошибочно было бы считать, что причина такого интереса – только в мощной досуговой, рекреативной функции видеоигр; они выполняют еще и важную социальную роль. Это доказывают социологические исследования: 52 процента родителей уверены, что видеоигры полезны для их детей; 59 процентов родителей сами играют в них со своими детьми хотя бы раз в месяц. 66 процентов уверены, что видеоигры вызывают мозговую активность и «образовывают», 61 процент родителей верят, что видеоигры помогают семьям проводить время вместе, а 59 процентов думают, что видеоигры помогают детям находить общий язык со сверстниками7.

В Россию видеоигры стали активно приходить в начале 1990-х годов. Тогда же игровое издательство и крупнейший мировой разработчик видеоигр Nintendo начало выпускать на территории России первое издание о видеоиграх. Старейший из ныне существующих журналов "Страна игр" был создан при магазине "Гейм Лэнд" в помощь покупателям. Как мы видим, первые и крупнейшие игровые журналы в России появились в качестве некоего рекламного иснтрумента, помогавшего продавать видеоигры.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется сразу двумя факторами. Во-первых, речь идет о широко распространенном, массово востребованном явлении, ставшем предметом интереса для целой новой отрасли специализированных медиа – игровой журналистики. Во-вторых, сама эта отрасль, несмотря на динамичное свое развитие, пока еще не обрела четких контуров, сталкивается с большим количеством проблем и нуждается во внимании теоретиков и хотя бы первичном осмыслении.

Объектом данного исследования является феномен игровой журналистики – комплекс игровых медиа в России, молодое явление, появившееся только в начале 1990-х годов и окрепшее к началу 2000-х. Предметом исследования стали материалы конкретных представителей игровых СМИ – журналов "Страна игр" и "Игромания" за период с мая 2012 по май 2013 года.

Степень научной разработанности проблемы. К сожалению, необходимо отметить, что у нас в стране крайне плохо исследованы не только игровые СМИ как представители медиаиндустрии, но даже сами видеоигры как социальный и психологический феномен. В отличие от Америки, в России не проводятся регулярные массовые опросы геймеров8, не замеряется игровая аудитория9. В целом, работы, связанные с видеоиграми, касаются, в основном, их влияния на психику человека10, а также использования их в качестве инструмента для обучения11.

Самой игровой журналистике посвящено сравнительно немного работ12, а в России и вовсе нет ни одной большой работы на эту тему. Можно назвать лишь несколько статей, к сожалению, дающих только самое общее представление об интересующем нас феномене. Так, в работе А. Бобрышова «Ведущие типологические особенности журнала «Игромания»13 хотя и сделана попытка оценить аудиторию журнала "Игромания", но не дано ни одной конкретной цифры по этому поводу. Другая статья – «Российские игровые журналы» Д. Дробышевского – также довольно поверхностна и предлагает только элементарные сведения о российской игровой журналистике. Автор подчеркивает, что "особенности игровых журналов, равно как и игровых СМИ, в целом, на сегодняшний день исследователями практически не рассматривались14".

Тем самым становится очевидной новизна предложенного исследования. Поскольку игровая журналистика является одной из самых молодых и неизученных областей журналистики в России и в мире (первые видеоигры стали появляться в 1950-х годах, самый первый журнал о видеоиграх опубликован в 1981 году, в России же первый журнал появился только в 1995 году, то есть спустя 14 лет) – можно считать, что дипломное исследование, в котором делается попытка осмысления феномена отечественной игровой журналистики, не только актуально, но и обладает необходимой новизной. Есть, на наш взгляд, у данной работы и необходимая прикладная значимость, поскольку материалы исследования важны для специалистов в данной области, а сделанные выводы могут быть востребованы практиками игровой журналистики.

Цель данной работы – проанализировать феномен отечественной игровой журналистики, выявить используемые журналистские и PR-тексты на примере конкретных изданий. Для реализации этой исследовательской цели поставлен и последовательно решается ряд задач:

- определить сущность феномена «игровая журналистика», обозначить его специфику;

- рассмотреть историю становления и развития игровой журналистики на Западе и в России;

- выявить проблемы, с которыми столкнулись игровые СМИ начиная с 1990-х годов и по наше время;

- проанализировать деятельность ведущих российских игровых журналов «Страна игр» и «Игромания» и провести их компаративный анализ;

- провести анализ материалов журналов «Страна игр» и «Игромания» и проследить к каким жанрам они относятся.

Научная гипотеза исследования связана с предположением о том, что игровые медиа являются своего рода «гибридным образованием», сочетающим журналистику, рекламу и PR-деятельность; это выражается в политике игровых СМИ, их нацеленности на продвижение компьютерных игр, в их жанровых и структурных особенностях.

В качестве методов исследования использовались метод исторического анализа, сравнительный метод и анализ контента СМИ.

Теоретическую базу дипломной работы составляют, в основном, источники на английском языке, немногочисленные отечественные труды по данной тематике, а также работы на тему жанровых особенностей журналистских и PR-текстов таких как работы А.А.Тертычного15 и А.Д.Кривоносова16. Эмпирическую базу составляют материалы печатных и электронных СМИ игровой тематики.

Структура работы соответствует ее цели и задачам. Исследование состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconДарья Григорьевна психологические особенности пользователей онлайн-игр...
Работа выполнена в фгбу «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова» мчс россии

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconИсследование особенностей мотивации волонтеров на примере добровольцев-реставраторов
Феномен волонтерства. Психологические исследования волонтерской деятельности

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconПролог. Что такое жить в империи Глава Феномен империи: культурологический...
Вместо эпиграфа. Чтобы их страна была такой же большой, как наша (Говорят дети)

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconФакультет журналистики и социологии кафедра теории и практики электронных...
Для студентов отделений журналистики, обучающихся по направлению 031300. 62 Журналистика

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconФакультет журналистики и социологии кафедра теории и практики электронных...
Для студентов отделений журналистики, обучающихся по направлению 031300. 62 Журналистика

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconРусский язык и культура речи (нормативный и коммуникативный аспекты) Учебное пособие
...

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconСтратеги я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,...

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

«Феномен развития игровой журналистики в России на примере журналов \"Страна Игр\" и \"Игромания\"» iconПобедой завершился в Новосибирске первый матч казанского "Динамо-Таттрансгаза"...
Победой завершился в Новосибирске первый матч казанского "Динамо-Таттрансгаза" в серии игр за бронзовые медали чемпионата России...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск