КОНКУРСНыЕ ЗАДАНИя В ходе выполнения конкурсных заданий могут подвергаться проверке следующие области знаний:
Общая и детская психология;
Дошкольная педагогика;
Физическое развитие детей дошкольного возраста;
Познавательное развитие детей дошкольного возраста;
Речевое развитие детей дошкольного возраста;
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста;
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Игровая и театрализованная деятельность детей дошкольного возраста;
Основы конструирования и робототехники с Lego Education Wedо;
Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями);
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО.
Самопрезентация. Собеседование экспертов с участником конкурса.
Цель: продемонстрировать умение самопрезентации. Умение вести полилог.
Описание объекта: профессиональное самоопределение у частника.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
Подготовить резюме в письменном виде.
Представить в самопрезентации, с использованием ИКТ.
Подготовить ответы на вопросы по темам:
особенности развития детей дошкольного возраста;
профессиональные качества воспитателя;
программы воспитания и развития детей дошкольного возраста;
работа педагога с родителями.
Сообщить о завершении работы.
Ожидаемый результат:
Грамотно составленное резюме, презентация его членам жюри.
Представление устного эссе на заданную тему.
Выразительное чтение, презентация книги.
Цель: продемонстрировать умение выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, провести беседу о прочитанной книге с детьми.
Описание объекта: текст художественного произведения.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
Определить возрастную категорию детей, на которую рассчитано данное литературное произведение.
Прочитать текст.
Расставить ударение.
Определить паузы логические и психологические.
Определить темп и ритм речи.
Определить программное содержание: литературную и воспитательную задачу.
Провести анализ литературного произведения
Разработать беседу по тексту (включая аннотацию книги).
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать выразительное чтение.
Ожидаемый результат:
Исполнение литературного текста.
Демонстрация беседы с волонтерами (детьми) по литературному произведению.
Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира.
Цель: продемонстрировать умение организовывать и проводить театрализованное представление с использованием кукольного театра.
Описание объекта: театрализованная деятельность.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
Определить сказку для театрализации в соответствии с возрастом детей.
Определить цели и задачи театрализованной деятельности.
Определить отрывок из сказки для театрализованного представления.
Подобрать атрибуты.
Разработать сценарий.
Отрепетировать.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать сказку.
Ожидаемый результат:
Показ, представление театрализованной деятельности с волонтерами (детьми дошкольного возраста).
Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместно организованной деятельности воспитателя с детьми.
Цель: продемонстрировать умение создавать демонстрационный образец и полосы отдельных элементов декоративной росписи для совместной организованной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста.
Описание объекта: декоративная роспись.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 15 минут.
Лимит времени на представление задания: 2 минуты.
Задание:
Определить цель и задачи для занятия по возрастной группе.
Выбрать форму образца.
Подобрать материалы и оборудование.
Создать эскиз.
Покрыть красками.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать образец.
Ожидаемый результат:
Образец декоративной росписи.
Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластилином на разных поверхностях.
Цель: продемонстрировать умение создавать изделие в технике рисования пластилином на разных поверхностях в индивидуальной работе с детьми.
Описание объекта: пластилинография.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 15 минут.
Лимит времени на представление задания: 2 минуты.
Задание:
Определить цель и задачи для индивидуальной работы с детьми.
Выбрать форму и поверхность для создания изделия.
Подобрать материалы и оборудование.
Создать эскиз.
Покрыть пластилином.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать изделие.
Ожидаемый результат:
Поделка в технике пластилинографии.
Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Цель: продемонстрировать умение проводить утреннюю гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Описание объекта: физкультурно-оздоровительная деятельность детей дошкольного возраста.
Лимит времени на подготовку задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 10 минут.
Задание:
Определить возрастную группу.
Определить цель и задачи утренней гимнастики.
Подобрать материалы и оборудование.
Разработать комплекс утренней гимнастики.
Провести утреннюю гимнастику.
Ожидаемый результат:
Демонстрация комплекса утренней гимнастики с волонтерами (детьми дошкольного возраста). 7.Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста.
Цель: продемонстрировать умение проектировать и проводить совместную деятельность на занятии с детьми дошкольного возраста по робототехнике.
Описание объекта: конструирование детей дошкольного возраста.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 8 минут.
Задание:
Определить цель и задачи занятия по робототехнике c конструктором Lego Education Wedo.
Подобрать материалы и оборудование.
Разработать конспект занятия.
Отрепетировать.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать занятие.
Ожидаемый результат:
Подвижная конструкция, приводящаяся в движение при помощи ПО Lego Education Wedо. 8. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).
Цель: продемонстрировать умение проводить дидактическую игру с детьми дошкольного возраста.
Описание объекта: игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
Определить цели и задачи дидактической игры.
Подобрать материалы и оборудование.
Разработать сценарий дидактической игры.
Использовать ИКТ.
Отрепетировать.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать дидактическую игру.
Ожидаемый результат:
Дидактическая игра, реализуемая с волонтерами (детьми дошкольного возраста) на интерактивном оборудовании (интерактивный стол, интерактивная доска). 9. Разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей.
Цель: продемонстрировать умение разрабатывать совместные проекты воспитателя с детьми и их родителями.
Описание объекта: проектная деятельность.
Лимит времени на выполнение задания: 45 мин.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
Определить возрастную группу, цели и задачи.
Разработать проект для совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по определенной теме.
Продумать выступление.
Создать презентацию проекта.
Ожидаемый результат:
Презентация совместного проекта воспитателя, детей и родителей.
Формат вывода
В ходе конкурса каждому участнику разрешается пользоваться бумажной или электронной версией образовательной программы «От рождения до школы».
Участники имеют возможность использовать атрибуты, канцелярские принадлежности, выставленные на площадке, по мере необходимости.
Участники могут распечатывать необходимые материалы на принтере с использованием USB-накопителя.
|