Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line»


Скачать 184.5 Kb.
НазваниеИнструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line»
ТипИнструкция по работе
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Инструкция по работе




ООО «ПАРУС-Бюджет»







ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СИСТЕМЕ

СБОРА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ WEB-ДОСТУПА

«ПАРУС – СВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ON-LINE»




Волгоград, 2009

© ООО «ПАРУС-Бюджет», 1997-2009. Все права защищены.
Без предварительного получения письменного разрешения ООО «ПАРУС-Бюджет» этот документ (или его часть) не может быть подвергнут копированию, фотокопированию, репродуцированию, переводу или переносу на любые носители.

Информация, содержащаяся в этом документе, может быть изменена без специального уведомления, что не является нарушением обязательств по отношению к пользователю со стороны ООО «ПАРУС-Бюджет».

Содержание данного документа может частично не соответствовать установленной у пользователя версии Системы ПАРУС – в связи с постоянным развитием Системы. Для получения более точной информации используйте электронную справочную систему.

Редакция от 12.10.2009

www.parusv.ru

parus@parusv.ru

Содержание


Содержание 3

Введение 4

Подключение к серверу 5

Описание рабочего окна 9

Этапы работы 11

Создание отчетов 11

Загрузка отчетов из сторонних учетных систем 11

Ручное заполнение отчетов 11

Добавление отчета 11

Добавление подотчета 13

Занесение значений показателей 13

Дополнительные действия с отчетом/подотчетом 17

Отправка отчета для ЦУ (Центра учета) 21



Введение



Доступ к Системе удаленного пользователя осуществляется посредством сети Интернет, с использованием интернет-браузера. Далее, для примера, в качестве используемого интернет-браузера примем продукт компании Microsoft – Internet Explorer (рекомендуем использовать именно этот браузер). В качестве альтернативных могут использоваться браузеры Mozilla Firefox или Opera.
Удаленный пользователь может решать следующие задачи:

  • создание первичных отчетов на основе шаблонов, хранящихся в Центре учета;

  • пересчет и проверка отчетов, формирование протокола ошибок;

  • корректировка отчетов до их сведения;

  • перенос отчетов в формат Microsoft Excel;

  • печать отчетов.


При этом удаленному пользователю доступны только те отчеты и классификаторы, которые разработаны и определены центральным пунктом учета (вышестоящей организацией).

Подключение к серверу


Запустите находящийся на рабочем столе значок Internet Explorer. Подведите указатель Мыши к значку и нажмите два клика мыши по значку (или кнопку Enter).
В появившимся окне, в поле Адрес (Address):



занести адрес интернет-страницы, который вам сообщила вышестоящая организация, и нажмите Enter.

Откроется окно входа в систему:

Далее введите в соответствующие поля выданные Вам данные: имя пользователя (логин) – в поле «Пользователь» и пароль – в поле «Пароль». Нажмите кнопку «Войти»:


После первого входа в систему необходимо установить пакет клиентской части.

ВНИМАНИЕ! Данное действие производится ОДИН раз при первоначальном использовании Системы, а так же в случаях, когда Система информирует о необходимости обновления. При следующих сеансах работы с программой данную установку производить не требуется.



В левой верхней части экрана нажать курсором мышки на ссылку «Пакет клиентской части» (в зависимости от разрешения экрана ссылка может находиться в правой верхней части):



Появится окно «Загрузка файла»
На экране появляется запрос на сохранение файла, где нужно нажать кнопку «Сохранить»:




Далее необходимо выбрать путь сохранения файла клиентской части, после чего нажать кнопку «Сохранить»:



Перед началом установки клиентской части необходимо завершить свою сессию работы на сайте сдачи отчетности при помощи ссылки «Закончить работу»:



Заново откроется стартовая страница, на которой ранее вы вводили имя пользователя и пароль. Затем следует закрыть само окно Internet Explorer, нажав кнопку .

ВНИМАНИЕ! Установку клиентской части нельзя осуществлять при наличии в списке запущенных процессов любого из вышеперечисленных браузеров! Закройте все браузеры перед началом установки клиентской части!



Для установки клиентской части необходимо перейти по тому пути, куда вы ее сохранили, и запустить файл ParusBalanceClient.exe. Вы увидите окно установки «Установка Сводная отчетность: о продукте»:



Нажать кнопку «Установить». Произойдет установка «Пакета клиентской части».

По окончании установки следует нажать кнопку «Закрыть».

На этом установка клиентской части завершена.
Для осуществления дальнейшей работы по занесению отчетов следует запустить браузер, зайти на стартовую страницу, ввести имя пользователя и пароль аналогично показанному ранее.

Загрузится страница «Первичные/сводные отчеты».

Описание рабочего окна




В верхней части окна обведенной красной линией находятся функциональные кнопки предназначенные для выполнения первоочередных действий с отчетами:



предназначена для добавления нового отчета



предназначена для добавления подотчетов в разрезах согласно требованиям вышестоящей организации (например: вида деятельности, статуса организации относительно вышестоящей, и т.д.)



предназначена для просмотра, внесения или исправления значений в подотчете, а так же для печати формы



предназначена для массовой проверки всех отчетов в текущем каталоге на контрольные соотношения (использовать рекомендуется только при наличии широкополосного канала доступа в Интернет)



предназначена для массового пересчета всех отчетов в текущем каталоге (использовать рекомендуется только при наличии широкополосного канала доступа в Интернет)



всплывающее меню дополнительных действий, которые можно производить с отчетами/подотчетами (действия из данного меню применяются к одному выбранному в данный момент отчету/подотчету)


На скриншоте ниже красной линией обведены возможные параметры отбора отчетов по дате, по контрагенту, по форме и т.д.:


Под параметрами отбора отчетов находится каталог, соответствующий вашей организации, в котором вы будете работать с отчетами.

ВНИМАНИЕ! В каталоге вашей организации заведены два вложенных каталога «На  проверке» и «Принятые». Отчеты, находящиеся в данных каталогах, доступны для редактирования только вашей вышестоящей организации! Вы можете просматривать отчеты в этих каталогах, но не имеете прав на их редактирование. Управление содержимым данных каталогов осуществляет ваша вышестоящая организация.


Этапы работы



Вся работа с данным программным комплексом сводится всего к пяти основным этапам, которые поочередно проходятся в каждом отчетном периоде:

  1. Формирование отчета;

    1. добавление отчета;

    2. добавления подотчета (опционально, зависит от требований вышестоящей организации);

    3. занесение значений показателей;

    4. сохранение изменений.

  2. Пересчет отчета.

  3. Проверка отчета.

  4. Отправка отчета в Центр учета.

  5. Печать принятого отчета.

Создание отчетов


Создание отчетов в системе может происходить двумя способами: ручным и автоматической загрузкой.

Загрузка отчетов из сторонних учетных систем


Для загрузки отчетов из сторонних учетных систем (Парус-Бюджет, 1C и др.) необходимо из этих систем выгрузить отчеты в едином формате Федерального Казначейства. По вопросам выгрузки отчетов из данных программных продуктов в указанном формате обращайтесь к вашим сопровождающим эти системы специалистам1.


Ручное заполнение отчетов

Добавление отчета



В верхней левой части окна нажмите кнопку «Добавить отчет»:



Появится окошко для заполнения параметров отчета:



Тип отчета:

Первичный

Дата:

Соответствующую дату (или выбор из перечня предлагаемых дат)

Контрагент:

Мнемокод своей организации

Форма:

Форма отчета (перечень необходимых форм доводит вышестоящая организация)

Примечание:

При добавлении поле должно быть пустым. В дальнейшем будет использоваться для переписки с вышестоящей организацией в процессе сдачи отчета. Инициирует переписку сама вышестоящая организация!


Все поля можно выбрать, нажав на кнопку со «стрелочкой» из списка. («Тип отчета», «Дата», «Контрагент», «Форма»)

После заполнения всех полей необходимо нажать на кнопку «Добавить».

На экране появится строка с добавленным отчетом. Она будет фиолетового цвета, как активная в данный момент (неактивные отчеты при этом светло-синего цвета). Автоматически при добавлении отчета всегда добавляется так называемый «Главный подотчет», функциональное назначение которого будет рассмотрено позднее.




В списке Вашей организации должна появиться строчка с названием созданного отчета:

Другие формы отчетности добавляются аналогичным образом.

Добавление подотчета



В верхней левой части окна, выделив необходимую форму отчета, нажмите кнопку «Добавить подотчет»


Появится окошко для заполнения параметров отчета:


Разрез:

Выбирается согласно требованиям вышестоящей организации.

Примечание:

При добавлении поле должно быть пустым. В дальнейшем будет использоваться для переписки с вышестоящей организацией в процессе сдачи отчета. Инициирует переписку сама вышестоящая организация!




ВНИМАНИЕ! Заполнение отчетов в каком-либо разрезе при помощи подотчетов регламентируется вашей вышестоящей организацией! Если же разъяснений от нее по поводу подотчетов нет, то формы заполняются при помощи автоматически создаваемого «Главного подотчета» без дополнительно добавляемых подотчетов. «Главный подотчет» в данном случае становится неитоговым. Соответственно: если «Главный подотчет» — итоговый (слово «Да» в колонке «Итог»), то к данному отчету НЕОБХОДИМО добавить хотя бы один подотчет.
Занесение значений показателей


После добавления необходимых форм отчетов, можно приступить к их заполнению (редактированию). Для этого выберете из списка строку с нужным отчетом и кликните по ней один раз левой кнопкой мышки.



Под строкой с отчетом появится перечень добавленных к данному отчету подотчетов. Обратите внимание на колонку «Итог» для подотчетов: она может принимать значения «Да» или «Нет» — соответственно, является данный подотчет итоговым или нет.

ВНИМАНИЕ! Значения показателей можно вносить только в НЕИТОГОВЫЕ подотчеты!


Выберите необходимый неитоговый подотчет, выделите его мышкой (цвет строки станет темно-зеленым, а текст в строке — жирным).
В верхней части окна нажать кнопку «Исправить значения…»:




Откроется новое окно браузера, в нем вы увидите соответствующую форму отчета.

В данном случае мы выбрали форму 0503130 РЗ (развернутый баланс).

Произведите заполнение отчетной формы. Заполняются только белые поля, значения остальных полей, «Шапки» и «Подвала» отчета рассчитываются автоматически. Графа «Коды бюджетной классификации» (Доходы, Расходы, Источники) разделена на ячейки и заполняется с использованием словарей согласно структуре кодов бюджетной классификации по приказу МФ РФ 145Н.
В случае работы с динамической формой (в которой жестко не оговорено количество строк) в открываемой пустой форме заведена только одна начальная строка для каждой заполняемой таблицы внутри формы. Для добавления необходимого количества строк необходимо выделить левой кнопкой мыши любую ячейку в этой начальной строке, после чего вызвать контекстное меню на этой же строке, где выбрать пункт «Добавить строку» (для добавления строк поодиночке) или «Добавить группу строк» (для массового добавления). Для удаления лишних строк действия аналогичны, только в контекстном меню необходимо выбирать пункт «Удалить строку»:




Если вдруг среди списка позиций словаря вы не находите необходимого вам элемента, то необходимо обращаться в вашу вышестоящую организацию для добавления недостающего элемента.

Кроме того, в верхней части окна справа от кнопки «Сохранить изменения» есть ссылка «Пример заполнения отчета» на изображение, в котором в наглядной форме демонстрируется, каким образом заносить данные в текущую форму (какие показатели заносятся вручную, какие выбираются из словаря и какие отображаются после осуществления пересчета формы).


Для быстрого выбора кода из словаря нужно нажать один раз левой кнопкой мышки по ячейке и набрать код с клавиатуры.

Во время заполнения значений отчетной формы Интернет-соединение не требуется!

Вы можете остановить подключение к Интернету, а ВОССТАНОВИТЬ его после заведения всех значений конкретной отчетной формы. В процессе заполнения формы необходимо периодически нажимать



для сохранения заполненных данных локально на том компьютере, с которого вы работаете.

Таким образом, существует возможность сокращения расходов на оплату услуг Интернета (если данные услуги у вашего провайдера тарифицируются по времени подключения).

После того, как вы закончите ввод данных, следует восстановить Интернет-соединение, после чего в верхней части окна следует нажать кнопку «Сохранить изменения…»

Дождитесь появления окошка, которое означает, что данные успешно сохранились на сервере:


Нажать кнопку «ОК».

ВНИМАНИЕ! При работе с динамическими формами необходимо перед внесением показателей создать пустой «трафарет» формы с примерным необходимым вам количеством пустых строк, после чего обязательно сохранить его при помощи кнопки «Сохранить изменения». Если вы применяете методику отключения Интернет-соединения во время заполнения формы, то отключаться можно только ПОСЛЕ сохранения формы с пустыми строками. Данный нюанс необходим для корректной загрузки неотправленных значений в форму после восстановления разорванного ранее соединения.



Печать отчетов осуществляется при помощи переноса отчетов в MS Excel. Для этого нажмите кнопку «Перенести в Excel…». Начнется процесс переноса, в верхней части экрана появится синяя полоска «Перенос в Excel».



Обратите внимание, что в Excel форма переносится в черно-белом варианте, как положено согласно законодательству. Печать формы из Excel на бумажный носитель производится стандартными средствами MS Excel.

После окончания редактирования отчета и его сохранения окно «Internet Explorer» с открытым на редактирование отчетом можно закрыть.

Дополнительные действия с отчетом/подотчетом


Для удаленного пользователя так же предусмотрены «Дополнительные действия», применимые только к одному, конкретному отчету/подотчету, тому, на который вы нажали один раз мышкой. Прежде чем использовать данные пункты меню, необходимо выбрать отчет/подотчет, к которому будут применены «Дополнительные действия», для этого нажмите мышкой на строку «Главный подотчет» соответствующего отчета (выбранный отчет подсвечивается фиолетовым цветом, все остальные отчеты при этом светло-синего цвета).

После выбора отчета нажать на кнопку со «стрелочкой» в строке «Дополнительные действия» в верхней правой части экрана.


Появится выпадающий список состоящий из отдельных пунктов меню.
Для того, что бы выбрать нужный пункт нажмите на него один раз мышкой.

Рассмотрим каждый пункт меню:


Пункты меню Отчет:





  1. «Исправить отчет…»

Появится диалоговое окно «Исправление отчета»





По данному пункту есть возможность исправлять поля «Форма», «Контрагент» (при наличии более одного контрагента), нажав на кнопку со «стрелочкой» из списка. После внесения необходимых изменений, нажать кнопку «Исправить». В поле примечание можно напечатать сообщение для куратора, либо прочитать сообщение оставленное Вам от куратора.


  1. «Удалить отчет…»

Появится диалоговое окно «Удаление отчета»





ВНИМАНИЕ! Прежде чем нажать кнопку «Удалить», внимательно прочитайте, какой отчет предлагает удалить программа.



  1. «Очистить отчет…»

Появится диалоговое окно «Очистка отчета».





ВНИМАНИЕ! Прежде чем нажать кнопку «Очистить» внимательно прочитайте, какой отчет предлагает очистить программа.



  1. «Пересчитать отчет…»

Появится диалоговое окно «Пересчет отчета».




Здесь необходимо выбрать, нажав на кнопку со «стрелочкой» из списка «Тип пересчета».

ВНИМАНИЕ! Для каждой формы действуют только определенные пересчеты! Информация о соответствии той или иной форме определенного типа пересчета находится на главной странице сайта!


  1. «Проверить отчет…»

Появится диалоговое окно «Проверка отчета»




Нажмите кнопку «Проверить». Возможны два варианта ответа программы:

  1. (если в отчете нет ошибок).







В нижней части протокола проверки, открывшегося после осуществления проверки самого отчета, есть кнопка «Версия для печати», нажатие на которую открывает в отдельном окне браузера этот же протокол в виде, пригодном для распечатки в формате А4.


  1. «Протокол проверки…»

В данном пункте можно вызвать для просмотра созданный ранее «Протокол проверки отчета»



Пункты меню Подотчет:





  1. «Размножить подотчет…»

Данный пункт используется для размножения заполненного подотчета, меняется только разрез, нажав на кнопку со «стрелочкой».





  1. «Исправить подотчет…»

В этом пункте есть возможность поменять «шапку» уже заполненного подотчета. Исправляется разрез нажатием на кнопку со «стрелочкой».



  1. «Удалить подотчет…»

Удаляет подотчет.





ВНИМАНИЕ! Прежде чем нажать кнопку «Удалить», внимательно прочитайте, какой подотчет предлагает удалить программа!

Отправка отчета для ЦУ (Центра учета)


Готовый отчет, пройденный проверку, нужно отправить в Центр учета. Для этого в пункте меню «Дополнительные действия» нужно выбрать пункт «Отправить отчет»




ВНИМАНИЕ! После отправки в ЦУ отчет не доступен для редактирования! Внести изменения в отчет можно только после снятия вышестоящей организацией статуса «Отправлен в ЦУ»!


Завершение работы с программой

В верхней правой части окна со списком отчетов нажать на ссылку «Закончить работу».


Откроется стартовая страница, после чего браузер можно закрыть.


Обновление программы
Если при попытке редактировать отчет (нажатии на кнопку «Исправить значения»), программа выдает сообщение о необходимости обновления клиентской части, необходимо переустановить клиентскую часть. Для этого в верхней части экрана нажать курсором мышки на строку «Пакет клиентской части» и производить далее действия аналогично первичной установке клиентской части.

1 В настоящий момент механизм загрузки отчетов из файлов в текстовом формате Федерального Казначейства находится на стадии тестирования и будет запущен в эксплуатацию к моменту сдачи годового отчета на 01.01.2010.


Похожие:

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
Порядок действий сотрудника организации (Респондента), отчитывающейся в территориальный орган Федеральной службы государственной...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconМетодические рекомендации по работе в программном комплексе «свод-смарт» ( web -клиент)
«Формирование бухгалтерской, бюджетной, кадровой и статистической отчетности» ("Свод-смарт"), предназначенном для обеспечения формирования...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconПрактическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей
Формы бюджетной отчетности и Инструкция по их заполнению (далее Инструкция n 191н) утверждены Приказом Минфина России от 28. 12....

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconОтветы на вопросы к видеоконференции по вопросам формирования и представления...
Протокола контроля субъекта бюджетной отчетности посредством ппо «суфд-портал». По данной ошибке зарегистрировано обращение 15. 12....

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
...

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
Инструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с использованием off-line модуля подготовки отчетов

Инструкция по работе в системе сбора бюджетной отчетности посредством web-доступа «парус сведение отчетности on-line» iconИнструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с...
Инструкция по подготовке респондентом статистической отчетности с использованием on-line клиента

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск