Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности


Скачать 151.13 Kb.
НазваниеТемы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
Темы курсовых работ по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности.

1. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности

2. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности

3. Принципы составления отчетности согласно МСФО

4. Принцип осмотрительности и бухгалтерская отчетность

5. Принцип непрерывности деятельности как основное допущение при составлении отчетности

6. Приоритет содержания перед формой при формировании показателей отчетности

7. Роль бухгалтерской отчетности в рыночной экономике

8. Отчетность некоммерческих организаций

9. Отчетность торговых организаций

10. Совершенствование форм отчетности на современном этапе

11. Отчетность малых организаций

12. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность

13. Баланс как историческая категория

14. Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и за рубежом

15. Формирование баланса в России и за рубежом

16. Отчет о прибылях и убытках в российской и международной практике

17. Отчет о движении денежных средств и контроль за движением денежных потоков

18. Отчет об изменениях капитала

19. Оценка статей баланса: российская и международная практика

20. Проблема достоверности отчетности

21. Влияние инфляции на бухгалтерскую отчетность

22. Сравнительный анализ форм отчетности в России и за рубежом

23. Порядок составления пояснительной записки

24. Отчетность как завершающий этап учетного процесса

25. Ответственность главного бухгалтера при составлении и представлении отчетности

26. Нормативное обеспечение отчетности в России

27. Законодательные основы отчетности в российской и международной практике

28. Сегментарная отчетность

29. Порядок формирования промежуточной отчетности организаций

30. Учетная политика и бухгалтерская отчетность

31. Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций и прекращении деятельности

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности.
Цель курсовой работы – получение более глубокого теоретического и практического навыка по дисциплине самостоятельного изучения и обобщения научной, учебной и периодической литературы, нормативных актов РФ и МСФО, а также формирование практических навыков по заполнению бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих и некоммерческих организаций и предприятий.

Курсовая работа подлежит написанию после усвоения теоретического материала, изучения рекомендуемой литературы и методологии бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и в организациях.

Работа состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть курсовой работы состоит из следующих элементов:

  1. титульный лист;

  2. содержание (оглавление);

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы;

  7. приложения.

Титульный лист является первым листом курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист содержит информацию о теме курсовой работы, научном руководителе и студенте. Форма титульного листа представлена в Приложении № 1.

Содержание включает заголовки всех глав и параграфов или разделов с указанием их наименования и номеров страниц.

Введение к курсовой работе должно раскрывать:

  • цель работы,

  • задачи, объект исследования,

  • пути и применяемые методы,

  • актуальность, новизну и практическую значимость выбранной темы курсовой работы.

Также, необходимо показать источники написания курсовой работы и ссылки на них.

Основная часть работы должна состоять из двух глав или разделов, которые могут быть разделены на параграфы. В первой главе раскрывают теоретические аспекты темы, обозначают понятия и используемые термины, характеризуют требования к отчетности в России и по МСФО. Вторая глава должна содержать методику заполнения форм отчетности, характеризующие деятельность выбранного объекта (организации или предприятия). Обязательно в курсовой работе необходимо делать ссылки на используемые нормативные акты, которые регулируют порядок заполнения статей форм отчетности. Можно провести анализ метода формирования статей отчетности на предприятии и нормы и правила, установленные в РФ.

Заключение должно содержать выводы и предложения по результатам проведенного исследования в соответствии с темой курсовой работы, обосновать выводы на практическом материале.

Список используемой литературы должен содержать все источники в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или первой букве названия официального документа).

В нормативном документе обязательно указывать название, кем и когда был утвержден, номер документа.

В списке литературы указываются фамилия и инициалы автора, наименование работы, место издания (город), издательство, год издания и страницы, относящиеся с теме курсовой работы (для статей периодической печати), или общее количество страниц (для книг и учебников). В списке должно быть не менее 25 источников, включая нормативные акты. Список может содержать состав основной и дополнительной литературы.

Приложения включают в себя иллюстрации вспомогательного материала - таблицы, схемы, формы бухгалтерской отчетности, формы других документов и т.п.
Правила оформления курсовой работы.

Текст курсовой работы должен быть представлен на листах формата А4, размеры полей следует соблюдать следующие: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Шрифт используется типа «Times New Roman», размер 14, интервал – 1,5. Объем курсовой работы должен составлять не менее 35-40 страниц машинного текста без учета приложений. На странице должно быть не менее 30 строк. Каждая глава, введение и заключение должно начинаться с новой страницы, графы или разделы внутри главы разделяются пробелом. Название главы пишется прописными (заглавными) буквами, название параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются. Нумерация глав и параграфов допускается арабскими цифрами. Не допускается сокращение слов и названий, за исключение аббревиатуры (с обязательной ее расшифровкой в тексте). Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком, с использованием безналичных форм глаголов. Использование экономических терминов обязательно.

Сноски могут оформляться в случае ссылки на автора, если приводится информация, противоречащая общеустановленным правилам, авторские комментарии или официальные данные (ссылки на нормативные документы, СМИ, статистическую или справочную информацию). При этом в конце предложения указывается источник в квадратных скобках по его номеру в списке литературы и через запятую – номер страницы.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами по всему тексту, и проставляют их в правом левом углу без точки в конце. Первая и вторая страница, а также страницы приложений не нумеруются. Приложения должны иметь название и номер.

Работа сдается на проверку до начала сессии. Рецензия преподавателя должна быть получена не позднее двух недель с момента передачи ему курсовой работы. Если курсовая работа не соответствует требованиям, то она возвращается на доработку.
Рекомендуемые темы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Тема 1. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности

Отчетность стран древнего мира (материальные носители информации, ответственность, публичность, пользователи и т.п.). Появление денежного измерителя, двойной записи и первого пробного баланса (Л. Пачоли). Предпосылки выделения отчетности в самостоятельный метод бухгалтерского учета. Появление принципа отчетного периода. Формирование основных требований к отчетности.

Тема 2. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчетности

Необходимость появления единых требований к отчетности предприятий и организаций. Принципы ведения бухгалтерского учета: принципы-правила (документация, денежное измерение, система счетов, двойная запись), принципы-допущения (имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности), принципы-требования (полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность). Принципы формирования и представления отчетности: качественные требования — достоверности и полноты, целостности, последовательности, сопоставимости, существенности, нейтральности и требования к процедуре представления — непротиверечивости, оформления, отчетного периода, адресности, срочности, публичности.

Тема 3. Принципы составления отчетности согласно МСФО

Понятие и сфера применения МСФО. Содержание стандартов, посвященных отчетности. Основополагающие допущения: метод начисления, непрерывность деятельности. Качественные характеристики: понятность, уместность, существенность, надежность (правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота), сопоставимость. Сравнение принципов МСФО принципами, установленными в России.

Тема 4. Принцип осмотрительности и бухгалтерская отчетность

Подходы к оценке имущества и обязательств. Предпосылки формирования принципа осмотрительности (консерватизма, осторожности) Содержание принципа осмотрительности. Оценочные резервы как практическое выражение принципа осмотрительности. Формирование оценочных резервов и раскрытие их в отчетности.

Тема 5. Принцип непрерывности деятельности как основное допущение при составлении отчетности

Предпосылки возникновения принципа непрерывности деятельности и его содержание. Прекращение и сокращение деятельности, Ликвидация и реорганизация организации. Раскрытие в отчетности информации о прекращаемой деятельности. Раскрытие в отчетности информации о реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, преобразования.

Тема 6. Приоритет содержания перед формой при формировании показателей отчетности

Сущность и форма как общенаучные понятия. Профессиональная независимость бухгалтера как предпосылка формирования принципа приоритета содержания перед формой. Сущность принципа приоритета содержания перед формой в применении к отчетности. Особенности практической реализации принципа приоритета содержания перед формой в России.

Тема 7. Роль бухгалтерской отчетности в рыночной экономике

Необходимость информации о деятельности организации для пользователей отчетности. Классификация пользователей и формирование требований, предъявляемых к отчетности. Понятие и виды от четности. Достоверность отчетности как основное требование к ней Искажения показателей отчетности. Понятия вуалирования и фальсификации. Ответственность должностных лиц перед пользователями отчетной информации.

Тема 8. Отчетность некоммерческих организаций

Правовые основы деятельности некоммерческих организаций и их влияние на содержание отчетности. Адреса и сроки представления от четности. Состав промежуточной и годовой отчетности некоммерческой организации. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала и целевых средств, обязательств, Формирование финансового результата некоммерческими организациями и раскрытие в отчетности. Содержание отчета о целевом использовании выделенных средств (форма № 6). Пояснительная записка.

Тема 9. Отчетность торговых организаций

Виды торговых организаций. Влияние организационно-экономических особенностей деятельности торговых организаций на состав и содержание отчетности. Адреса и сроки представления отчетности. Состав промежуточной и годовой отчетности. Особенности учета и отражения в балансе торгового оборудования и торгового инвентаря, тары, специальной и форменной одежды, товаров и издержек обращения. Формирование финансового результата торговой организацией и раскрытие показателей в отчете о прибылях и убытках. Приложения к балансу и пояснительная записка.

Тема 10. Совершенствование форм отчетности на современном этапе

Необходимость и предпосылки совершенствования отчетности. Отличия новых форм баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и приложения к бухгалтерскому балансу от старых форм отчетности. Перспективы совершенствования формы раскрытия информации в отчетности.

Тема 11. Отчетность малых организаций

Организационно-правовые особенности малых организаций и их влияние на состав с содержанием отчетности. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе. Адреса и сроки представления отчетности. Состав промежуточной и годовой отчетности малых предприятий. Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств. Формирование финансового результата и раскрытие в отчетности. Приложения к балансу и пояснительная записка.

Тема 12. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность

Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности, сфера применения. Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности. Определение доли меньшинства, деловой репутации. Исключение внутренних расчетов. Особенности пояснений к сводной отчетности. Международные стандарты консолидированной отчетности.
Тема 13. Баланс как историческая категория

Баланс как метод бухгалтерского учета и форма отчетности. Пробный баланс Л. Пачоли. Учения о балансе И.Ф. Шера, Н.И. Блатова и др. Взгляды современных авторов на содержание баланса. Форма отчетности как выражение взглядов на содержание баланса. Сравнение балансов, утвержденных приказами Минфина России от 29 июля 2003 г. № 67н и более ранних (если это возможно).

Тема 14. Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и за рубежом

Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибылях и убытках. Содержание отчета о прибылях и убытках, построенного по функциям затрат. Отчет о прибылях и убытках по характеру затрат. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках в России. Понятие и классификация доходов/расходов. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Пояснения и расшифровки к отчету о прибылях и убытках.

Тема 15. Формирование баланса в России и за рубежом

Понятие баланса, его виды. Требования к балансу как способ обеспечения достоверности показателей. Использование информации бухгалтерского баланса для оценки имущественного и финансового состояния. Содержание актива и пассива баланса, справочные данные о наличии ценностей, находящихся на забалансовых счетах. Модели построения баланса в соответствии с МСФО.

Тема 16. Отчет о прибылях и убытках в российской и международной практике

Концепции прибыли, их влияние на построение отчета о прибылях и убытках. Модели отчета о прибылях и убытках в России и в соответствии с МСФО. Доходы и расходы как основные показатели отчета о прибылях и убытках. Формирование информации о доходах/расходах по обычным и прочим видам деятельности. Раскрытие информации о налоге на прибыль в отчетности. Исчисление показателя «чистая прибыль». Расчет базовой и разводненной прибыли на акцию. Необходимость расшифровки отдельных прибылей и убытков.

Тема 17. Отчет о движении денежных средств и контроль за движением денежных потоков

Значение отчета о движении денежных средств для пользователей. Формирование показателей отчета о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности прямым методом. Понятие чистых денежных потоков. Особенности отчета о движении денежных средств, составленного косвенным методом, его преимущества и недостатки. Влияние инфляции на оценку денежных потоков.

Тема 18. Отчет об изменениях капитала

Концепции капитала, их влияние на построение отчета об изменениях капитала. Значение отчета для пользователей. Содержание показателей отчета: составляющие капитала, резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы. Понятие и значение чистых активов. Сравнение отчета об изменениях капитала в России с международными стандартами.

Тема 19. Оценка статей баланса: российская и международная практика

Оценка как метод бухгалтерского учета. Историческая (цена приобретения) и рыночная стоимость, сфера их применения. Принцип осмотрительности при оценке имущества и обязательств. Подходы к оценке отдельных видов имущества и обязательств в России и за рубежом. Влияние инфляции на оценку имущества и обязательств и возможность отражения их в отчетности. Оценка имущества и обязательств в условиях гиперинфляции.

Тема 20. Проблема достоверности отчетности

Значение достоверности отчетности в управлении экономическим субъектом. Зависимость отчетности от потребностей пользователей. Требования, предъявляемые к отчетности. Понятие и виды искажений бухгалтерской отчетности: вуалирование и фальсификация. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности и должностных лиц за представление достоверной информации. Влияние на достоверность отчетности сплошного и своевременного документирования, оценки имущества и обязательств, формирования резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов и т.д.

Тема 21. Влияние инфляции на бухгалтерскую отчетность

Понятие инфляции, ее виды и влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Подходы к учету инфляции, предложенные МСФО. Содержание МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» и сфера его применения. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции (МСФО 29). Проблемы учета инфляции в России и отражения инфляционных процессов в финансовой отчетности.

Тема 22. Сравнительный анализ форм отчетности в России и за рубежом

Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом (любая страна на выбор). Сравнение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по форме и содержанию. Сравнительная характеристика приложений и Пояснений к ним.

Тема 23. Порядок составления пояснительной записки

Место пояснительной записки в структуре бухгалтерской отчетности. Содержание пояснительной записки. Информация об аффилированных лицах и характеристика операций с ними. Анализ основных показателей деятельности организации и перспективы ее развития. Расшифровка существенных агрегированных показателей. Раскрытие информации об учетной политике и ее изменениях. Условные факты хозяйственной деятельности и события после отчетной даты. Информация о прекращении деятельности, реорганизации организации. Информация по сегментам.

Тема 24. Отчетность как завершающий этап учетного процесса

Этапы учетной обработки информации (учетные процедуры). Завершение года в бухгалтерском учете: проведение инвентаризации, контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций, непротиворечивость синтетического и аналитического учета, формирование оценочных резервов, закрытие счетов финансовых результатов и распределение прибыли, события после отчетной даты.

Особенности заключительного этапа при составлении сводной (консолидированной) отчетности: выверка внутрихозяйственных расчетов, составление и утверждение внутренних балансов. Проведение аудита и внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности.

Тема 25. Ответственность главного бухгалтера при составлении и представлении отчетности

Отчетность как информационный продукт. Требования, предъявляемые к процедуре представления и содержанию показателей отчетности. Главный бухгалтер как должностное лицо. Права и обязанности главного бухгалтера. Дисциплинарная ответственность главного бухгалтера в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Административная ответственность главного бухгалтера (КоАП РФ). Фальсификация бухгалтерской отчетности и уголовная ответственность главного бухгалтера.

Тема 26. Нормативное обеспечение отчетности в России

Необходимость и особенности нормативного регулирования. И Уровни нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности в России. Содержание и значение закона «О бухгалтерском учете». Краткая характеристика Положений по бухгалтерскому учету, влияние требований ПБУ на бухгалтерскую отчетность. Краткое содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности. Рабочие документы бухгалтерии экономических субъектов.

Тема 27. Законодательные основы отчетности в российской и международной практике

Континентальная и британо-американская модели бухгалтерского учета и особенности нормативного регулирования. Международные стандарты финансовой отчетности: значение, процедура разработки и принятия, краткая характеристика. Директивы Европейского сообщества (ЕС) как инструмент гармонизации. Содержание 4-й и 7-й Директив ЕС. Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Характеристика российского законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.

Тема 28. Сегментарная отчетность

Понятие сегмента. Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности для внутренних и внешних пользователей. Сфера и порядок применения ПБУ 12/01 «Информация по сегментам». Операционные и географические сегменты. Выбор отчетного сегмента. Возможности использования сегментарной отчетности для оценки эффективности функционирования организационной структуры.

Тема 29. Порядок формирования промежуточной отчетности организаций

Понятие и виды бухгалтерской отчетности. Состав промежуточной отчетности, порядок ее представления пользователям. Формирование показателей баланса и отчета о прибылях и убытках в промежуточной отчетности. Возможность расширения показателей отчетности по требованиям пользователей.

Тема 30. Учетная политика и бухгалтерская отчетность

Понятие, содержание и раскрытие учетной политики. Принцип последовательности применения учетной политики. Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности. Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке. ,

Тема 31. Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций и прекращении деятельности

Правовые аспекты ликвидации и реорганизации. Особенности
принудительной ликвидации (в том числе банкротство). Формы реорганизации (присоединение, слияние, выделение, разделение, преобразование). Влияние процедуры ликвидации и реорганизации на бухгалтерский учет и отчетность. Составление промежуточного и ликвидационного (заключительного) балансов. Отражение операций в бухгалтерском учете и отчетности реорганизуемой организации. Порядок и случаи применения ПБУ 16/02 «Информация о прекращении деятельности». Формирование раздела «Капитал и резервы» во вступительном балансе реорганизованных организаций.



Похожие:

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности icon1. Отчетность элемент метода бухгалтерского учета
Вопросы для подготовки к комплексному экзамену по мдк 04. 01 «Технология составления и использования бухгалтерской отчетности» и...

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconВопросы для квалификационного экзамена мдк. 04. 01 «Технология составления...
Федеральный закон Российской федерации «О бухгалтерском учете» о бухгалтерской отчетности

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconВопросы к экзамену по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской...
...

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconУчебной дисциплине мдк 04. 01. Технология составления бухгалтерской...
Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconОтчетности мдк 04. 01. Технология составления бухгалтерской отчетности
М. В. Ильина, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа экономики и финансов

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconПрактическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности 2011...
Порядок составления и представления отчетности в 2010 г см в Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2010

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Анализ финансовой отчетности»
Аналитические свойства форм бухгалтерской отчетности и пользователи бухгалтерской отчетности

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
По самостоятельной работе мдк 04. 01 " Технология составления бухгалтерской отчетности"

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по профессиональному...
Экономика и бухгалтерский учет по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю Составление и использование бухгалтерской...

Темы курсовых работ по мдк 04. 01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Исторический анализ развития бухгалтерской отчетности iconПрограмма курса разработана с учетом последних изменений действующих...
В процессе обучения слушатели приобретут теоретические знания и практические навыки заполнения и формирования бухгалтерской и налоговой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск