Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю


Скачать 110.48 Kb.
НазваниеТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

(ТУСУР)


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор –

Проректор по УР

____________Л.А.Боков

« » 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической школе

в ТУСУРе


ТОМСК 2013
Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методической школе в ТУСУРе. Томск: Изд-во ТУСУР, 2013. 10 с

Положение определяет цели, задачи и статус методических школ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Прописан порядок создания, планирования деятельности, отчетности методической школы по УГНС и прекращение ее деятельности. Дан пример заполнения паспорта школы.

Содержание

1Общие положения 4

2Цели и задачи методической школы 5

3Создание, планирование деятельности и отчетность методической школы 6

4Формы деятельности методической школы 7

5Прекращение деятельности методической школы 8

Приложение 1
Шаблон паспорта методической школы 9

Приложение 2
Пример заполнения паспорта методической школы 10



  1. Общие положения


  1. Настоящее Положение разработано на основе:

  • Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании";

  • Федерального закона от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;

  • Устава ТУСУРа

  1. Положение определяет цели, задачи и статус методических школ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.

  2. Методические школы создаются в соответствии с приказом Рособрнадзора № 2267 от 25.10.2011 г. « Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования».

  3. Методическая деятельность – это коллективная деятельность профессорско-преподавательского состава университета, направленная на повышение эффективности и качества подготовки выпускников путем внедрения новых принципов, форм и методов организации учебного процесса.

  4. Методической школой ТУСУРа по УГНС считается сложившийся в процессе совместной педагогической деятельности коллектив преподавателей различных возрастных групп и научной квалификации, связанных проведением исследований и разработок по программам вузовского и послевузовского профессионального образования в рамках УГНС, осуществляющий на основе достижений педагогической науки и освоения передового педагогического опыта качественное методическое обеспечение процесса подготовки выпускников, имеющий руководителя и признанный научно-методическим советом ТУСУРа.

  5. Руководитель методической школы по УГНС – доктор или кандидат наук, профессор (доцент), штатный сотрудник ТУСУРа, имеющий практический опыт и признанные достижения в сфере осуществления методической деятельности в университете.

  6. Общее руководство деятельностью методической школы осуществляется научно-методическим советом университета. Непосредственное руководство методической работой кафедр осуществляют председатели методических комиссий факультетов.

  7. В состав школы, кроме руководителя, должно входить не менее 4 человек, не считая аспирантов и магистрантов. При формировании коллектива методической школы по УГНС отдается предпочтение штатным преподавателям, аспирантам и магистрантам университета.

  8. Методическая школа пользуется для решения своих задач материально-технической базой Университета и сама участвует в ее развитии за счет средств, полученных школой на выполнение научно-методических исследований.
  1. Цели и задачи методической школы


  1. Методическая школа по УГНС создается в целях:

  • координации методической работы кафедр;

  • обобщения, развития и тиражирования результатов научно-методических исследований;

  • формирования организационного механизма внедрения методических разработок в учебный процесс;

  • оценки эффективности использования новых методических подходов в учебном процессе.

  1. Основными задачами методической школы по УГНС являются следующие:

  • организация и внедрение в учебный процесс инновационной и проектно-исследовательской деятельности в университете, направленной на повышение эффективности образовательной деятельности, освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.

  • обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией;

  • повышение методического мастерства преподавателей:

  • совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов;

  • улучшение всех форм и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов;

  • содействие развитию единой системы накопления учебно-методических материалов для повышения эффективности работы образовательных учреждений всего региона.
  1. Создание, планирование деятельности и отчетность методической школы


  1. Решение о создании методической школы по УГНС принимает научно-методический совет ТУСУРа. Руководитель методической школы по УГНС представляет паспорт (см. приложение 1. В приложении 2 приведен пример заполнения паспорта методической школы по УГНС). Результат принятия решения отражается в протоколе заседания НМС.

  2. Методическая школа самостоятельно планирует свою учебно-методическую, научно-методическую и организационно-методическую деятельность.

  3. Руководитель методической школы по УГНС ежегодно отчитывается о результатах деятельности школы на заседании НМС Университета.

  4. Отчет о результатах деятельности школы должен включать сведения о проделанной работе в рамках учебно-методического, научно-методического и организационно-методического направлений.
  1. Формы деятельности методической школы


  1. Деятельность методической школы по УГНС осуществляется в учебно-методической, научно-методической и организационно-методической формах. Эти формы работ не имеют жесткого разграничения по содержанию.

  2. Учебно-методическая форма направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава

  3. Научно-методическая форма имеет главной целью перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса и проводится с целью выработки стратегических направлений совершенствования образовательного процесса. В основе ее лежат изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научных исследований коллективами исследователей или отдельными преподавателями и использование полученных результатов в практике образовательного процесса.

  4. Организационно-методическая форма охватывает мероприятия по управлению методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой в университете стратегии совершенствования учебного процесса и его методического обеспечения в рамках школы.
  1. Прекращение деятельности методической школы


  1. Решение о прекращении функционирования методической школы по УГНС принимает НМС ТУСУРа по представлению проректора по учебной работе или председателя НМС. Данное решение отражается в протоколе заседания НМС.

  2. Прекращение деятельности школы обусловливается следующими причинами:

  • исчерпание или прекращение ее исследовательской программы;

  • обнаружение ее непродуктивности в течение двух последних лет;

  • достижением поставленных целей;

  • получение запланированных научно-методических результатов.

Приложение 1
Шаблон паспорта методической школы


ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

(по состоянию на дату подачи заявки о создании)

1. Наименование методической школы:

символическое название школы (2-3 слова)

по УГНС: , направления

код и наименование УГНС

подготовки (спец-сти): профиль:

код и наименование направления подготовки(специальности)

, кафедры:

наименование кафедры

2. Основное направление научно-методических исследований





2.1. Цель и задачи исследования



2.2. Предмет и объект исследования



3. Общие сведения о методической школе

3.1. Руководитель методической школы (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность)



3.2. Полный состав методической школы:



Ф.И.О.

Педагогический стаж

Ученая степень, ученое звание

Место работы, должность





























































3.4. Число аспирантов (человек)

3.5. Число магистрантов (человек)

4. Наиболее крупные методические разработки, которые положены в основу создания и работы методической школы

Положения, методические рекомендации по указанным выше темам



и вопросам, статьи, доклады по методическим разделам и другие значимые методические материалы



Руководитель методической школы _______________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»__________201__г

Приложение 2
Пример заполнения паспорта методической школы


ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

(по состоянию на дату подачи заявки о создании)

1. Наименование методической школы Телекоммуникации

символическое название школы (2-3 слова)

по УГНС: 210000, Электронная техника, радиотехника и связь, направл. подгот. (спец.):

код и наименование УГНС

210700, Инфокоммуникационные технологии и системы связи,

код, наименование направления подготовки(специальности) и профиль

профиль: Системы радиосвязи и радиодоступа, кафедры: телекоммуникаций и основ радиотехники (ТОР)

наименование кафедры

2. Основное направление научно-методических исследований Самостоятельная работа студентов, компетентностный подход, активные образовательные технологии, интерактивные формы учебного процесса.

2.1. Цель и задачи исследования Обеспечение полного соответствия учебного процесса требованиям ФГОС 3 поколения по содержанию и качеству подготовки специалистов

2.2. Предмет и объект исследования Организация самостоятельной работы студентов, внедрение и развитие компетентностного подхода, использование активных образовательных технологий (ГПО), применение интерактивных составляющих учебных занятий.

3. Общие сведения о методической школе

3.1. Руководитель методической школы (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность) Богомолов Сергей Ильич, к.т.н, доцент каф. ТОР, зам. зав.кафедрой

3.2. Полный состав методической школы:



Ф.И.О.

Педагогический стаж

Ученая степень, ученое звание

Место работы, должность

1

Каратаева Нина Александровна

ХХ лет

Профессор, кандидат технических наук

Проф. каф. ТОР

2

Каминский Вадим Людвигович

ХХ лет

Доцент, кандидат технических наук

Доцент каф. ТОР

3

Мельникова Инна Васильевна

ХХ лет

Доцент, кандидат технических наук

Доцент каф. ТОР

4

Пелявин Дмитрий Юрьевич

ХХ лет

-

Ст. преп. каф. ТОР

3.4. Число аспирантов (человек) 3 человека

3.5. Число магистрантов (человек) 2 человека

4. Наиболее крупные методические разработки, которые положены в основу создания и работы методической школы «Положение об организации группового проектного обучения (ГПО) в ТУСУРе», «Положение по разработке ООП ВПО для ФГОС 3 поколения в ТУСУРе», «Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете», «Положение по организации выполнения и защиты курсовых проектов и курсовых работ в ТУСУРе при введении ФГОС 3», научно-метод. отчет кафедры по теме «…название темы отчета..», название доклада или статьи, например, доклад 2012 г. на международной научн.-метод.конф. «Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Схемотехника телекоммуникационных устройств»

Руководитель методической школы _______________ ___Богомолов С.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

«_11_» января 2013 г


Похожие:

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconРоссийской Федерации Томский государственный университет систем управления...
Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю icon«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра экономики
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Положение о методах интерактивного обучения студентов по фгос 3 в техническом университете: для преподавателей тусур – Томск: тусур,...

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconРоссийской Федерации Томский государственный университет систем управления...
«Фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области наноэлектроники и радиотехнических систем»

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconРешение о предоставлении общежития семейным студентам рассматривается в отдельности
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления...

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) утверждаю
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по направлению 080500 Менеджмент, утвержденного 17. 06. 2008 г

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) утверждаю
Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства...

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) утверждаю
Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства...

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) у тверждаю iconТусур. Факультет осуществляет процессы, непосредственно связанные...
Факультет инновационных технологий (фит) Института инноватики (ИИ), государственного образовательного учреждения высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск