Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
(ТУСУР)
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор –
Проректор по УР
____________Л.А.Боков
« » 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методической школе
в ТУСУРе
ТОМСК 2013 Кормилин В.А., Боков Л.А. Положение о методической школе в ТУСУРе. Томск: Изд-во ТУСУР, 2013. 10 с
Положение определяет цели, задачи и статус методических школ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Прописан порядок создания, планирования деятельности, отчетности методической школы по УГНС и прекращение ее деятельности. Дан пример заполнения паспорта школы.
Содержание
1Общие положения 4
2Цели и задачи методической школы 5
3Создание, планирование деятельности и отчетность методической школы 6
4Формы деятельности методической школы 7
5Прекращение деятельности методической школы 8
Приложение 1 Шаблон паспорта методической школы 9
Приложение 2 Пример заполнения паспорта методической школы 10
Общие положения Настоящее Положение разработано на основе:
Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
Федерального закона от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;
Устава ТУСУРа
Положение определяет цели, задачи и статус методических школ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.
Методические школы создаются в соответствии с приказом Рособрнадзора № 2267 от 25.10.2011 г. « Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования».
Методическая деятельность – это коллективная деятельность профессорско-преподавательского состава университета, направленная на повышение эффективности и качества подготовки выпускников путем внедрения новых принципов, форм и методов организации учебного процесса.
Методической школой ТУСУРа по УГНС считается сложившийся в процессе совместной педагогической деятельности коллектив преподавателей различных возрастных групп и научной квалификации, связанных проведением исследований и разработок по программам вузовского и послевузовского профессионального образования в рамках УГНС, осуществляющий на основе достижений педагогической науки и освоения передового педагогического опыта качественное методическое обеспечение процесса подготовки выпускников, имеющий руководителя и признанный научно-методическим советом ТУСУРа.
Руководитель методической школы по УГНС – доктор или кандидат наук, профессор (доцент), штатный сотрудник ТУСУРа, имеющий практический опыт и признанные достижения в сфере осуществления методической деятельности в университете.
Общее руководство деятельностью методической школы осуществляется научно-методическим советом университета. Непосредственное руководство методической работой кафедр осуществляют председатели методических комиссий факультетов.
В состав школы, кроме руководителя, должно входить не менее 4 человек, не считая аспирантов и магистрантов. При формировании коллектива методической школы по УГНС отдается предпочтение штатным преподавателям, аспирантам и магистрантам университета.
Методическая школа пользуется для решения своих задач материально-технической базой Университета и сама участвует в ее развитии за счет средств, полученных школой на выполнение научно-методических исследований.
Цели и задачи методической школы Методическая школа по УГНС создается в целях:
координации методической работы кафедр;
обобщения, развития и тиражирования результатов научно-методических исследований;
формирования организационного механизма внедрения методических разработок в учебный процесс;
оценки эффективности использования новых методических подходов в учебном процессе.
Основными задачами методической школы по УГНС являются следующие:
организация и внедрение в учебный процесс инновационной и проектно-исследовательской деятельности в университете, направленной на повышение эффективности образовательной деятельности, освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией;
повышение методического мастерства преподавателей:
совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов;
улучшение всех форм и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов;
содействие развитию единой системы накопления учебно-методических материалов для повышения эффективности работы образовательных учреждений всего региона.
Создание, планирование деятельности и отчетность методической школы Решение о создании методической школы по УГНС принимает научно-методический совет ТУСУРа. Руководитель методической школы по УГНС представляет паспорт (см. приложение 1. В приложении 2 приведен пример заполнения паспорта методической школы по УГНС). Результат принятия решения отражается в протоколе заседания НМС.
Методическая школа самостоятельно планирует свою учебно-методическую, научно-методическую и организационно-методическую деятельность.
Руководитель методической школы по УГНС ежегодно отчитывается о результатах деятельности школы на заседании НМС Университета.
Отчет о результатах деятельности школы должен включать сведения о проделанной работе в рамках учебно-методического, научно-методического и организационно-методического направлений.
Формы деятельности методической школы Деятельность методической школы по УГНС осуществляется в учебно-методической, научно-методической и организационно-методической формах. Эти формы работ не имеют жесткого разграничения по содержанию.
Учебно-методическая форма направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава
Научно-методическая форма имеет главной целью перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса и проводится с целью выработки стратегических направлений совершенствования образовательного процесса. В основе ее лежат изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научных исследований коллективами исследователей или отдельными преподавателями и использование полученных результатов в практике образовательного процесса.
Организационно-методическая форма охватывает мероприятия по управлению методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой в университете стратегии совершенствования учебного процесса и его методического обеспечения в рамках школы.
Прекращение деятельности методической школы Решение о прекращении функционирования методической школы по УГНС принимает НМС ТУСУРа по представлению проректора по учебной работе или председателя НМС. Данное решение отражается в протоколе заседания НМС.
Прекращение деятельности школы обусловливается следующими причинами:
исчерпание или прекращение ее исследовательской программы;
обнаружение ее непродуктивности в течение двух последних лет;
достижением поставленных целей;
получение запланированных научно-методических результатов.
Приложение 1 Шаблон паспорта методической школы ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
(по состоянию на дату подачи заявки о создании)
1. Наименование методической школы:
символическое название школы (2-3 слова)
по УГНС: , направления
код и наименование УГНС
подготовки (спец-сти): профиль:
код и наименование направления подготовки(специальности)
, кафедры:
наименование кафедры
2. Основное направление научно-методических исследований
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Предмет и объект исследования
3. Общие сведения о методической школе
3.1. Руководитель методической школы (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность)
3.2. Полный состав методической школы:
№
| Ф.И.О.
| Педагогический стаж
| Ученая степень, ученое звание
| Место работы, должность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.4. Число аспирантов (человек)
3.5. Число магистрантов (человек)
4. Наиболее крупные методические разработки, которые положены в основу создания и работы методической школы
Положения, методические рекомендации по указанным выше темам
и вопросам, статьи, доклады по методическим разделам и другие значимые методические материалы
Руководитель методической школы _______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________201__г
Приложение 2 Пример заполнения паспорта методической школы ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
(по состоянию на дату подачи заявки о создании)
1. Наименование методической школы Телекоммуникации
символическое название школы (2-3 слова)
по УГНС: 210000, Электронная техника, радиотехника и связь, направл. подгот. (спец.):
код и наименование УГНС
210700, Инфокоммуникационные технологии и системы связи,
код, наименование направления подготовки(специальности) и профиль
профиль: Системы радиосвязи и радиодоступа, кафедры: телекоммуникаций и основ радиотехники (ТОР)
наименование кафедры
2. Основное направление научно-методических исследований Самостоятельная работа студентов, компетентностный подход, активные образовательные технологии, интерактивные формы учебного процесса.
2.1. Цель и задачи исследования Обеспечение полного соответствия учебного процесса требованиям ФГОС 3 поколения по содержанию и качеству подготовки специалистов
2.2. Предмет и объект исследования Организация самостоятельной работы студентов, внедрение и развитие компетентностного подхода, использование активных образовательных технологий (ГПО), применение интерактивных составляющих учебных занятий.
3. Общие сведения о методической школе
3.1. Руководитель методической школы (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность) Богомолов Сергей Ильич, к.т.н, доцент каф. ТОР, зам. зав.кафедрой
3.2. Полный состав методической школы:
№
| Ф.И.О.
| Педагогический стаж
| Ученая степень, ученое звание
| Место работы, должность
| 1
| Каратаева Нина Александровна
| ХХ лет
| Профессор, кандидат технических наук
| Проф. каф. ТОР
| 2
| Каминский Вадим Людвигович
| ХХ лет
| Доцент, кандидат технических наук
| Доцент каф. ТОР
| 3
| Мельникова Инна Васильевна
| ХХ лет
| Доцент, кандидат технических наук
| Доцент каф. ТОР
| 4
| Пелявин Дмитрий Юрьевич
| ХХ лет
| -
| Ст. преп. каф. ТОР
| 3.4. Число аспирантов (человек) 3 человека
3.5. Число магистрантов (человек) 2 человека
4. Наиболее крупные методические разработки, которые положены в основу создания и работы методической школы «Положение об организации группового проектного обучения (ГПО) в ТУСУРе», «Положение по разработке ООП ВПО для ФГОС 3 поколения в ТУСУРе», «Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете», «Положение по организации выполнения и защиты курсовых проектов и курсовых работ в ТУСУРе при введении ФГОС 3», научно-метод. отчет кафедры по теме «…название темы отчета..», название доклада или статьи, например, доклад 2012 г. на международной научн.-метод.конф. «Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Схемотехника телекоммуникационных устройств»
Руководитель методической школы _______________ ___Богомолов С.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
«_11_» января 2013 г
|