Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015


Скачать 106.12 Kb.
НазваниеРешение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015
ТипРешение
filling-form.ru > бланк доверенности > Решение

Заявителю:

Индивидуальному предпринимателю

Яурову Ю. А.

почтовый адрес:670024, г. Улан-Удэ,

ул. Сенчихина, 27/35,

E-mail: burgedоvnа@mail.ru


Заказчику:

ГКУ «Управление региональных автомобильных

дорог Республики Бурятия»

670034, г. Улан-Удэ,

ул. Революции 1905 г., 11а,

тел./факс: 55-19-00 /55-19-00,

Е-mail: roadcom@mail.ru
Уполномоченному органу:

Республиканское агентство

по государственным закупкам

670000, г. Улан-Удэ,

ул. Ленина, 30

Тел. 212444

E-mail: mail@burzakup.ru




Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/226-2015
«29» июня 2015 г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления,

Члены Комиссии: <…>,

в присутствии представителей:

Предпринимателя без образования юридического лица <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) <…> (доверенность от 29.06.2015), <…> (доверенность от 29.06.2015);

ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Упррегионавтодор, Заказчик) <…> (доверенность от 12.01.2015);

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 03.02.2015),

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 22.06.2015 № 3413) на положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян км 312 - км 315, км 315 - км 325, км 347 - км 360 в Баргузинском районе, км 413 + 050 - км 416 + 100 (п. Курумкан) в Курумканском районе Республики Бурятия, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.05.2015 на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – Сайт) Уполномоченным органом опубликованы изменения в извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян км 312 - км 315, км 315 - км 325, км 347 - км 360 в Баргузинском районе, км 413 + 050 - км 416 + 100 (п. Курумкан) в Курумканском районе Республики Бурятия, начальная (максимальная) цена контракта 268 113 780,00 рублей, номер закупки – № 0102200001615002167 (далее – Конкурс). 05.06.2015 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию.

Заявитель считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены часть 3 статьи 7, статья 8, пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, положения писем Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616, от 11.12.2014 № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14 (ФАС России), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В конкурсной документации отсутствуют: требования к описанию предложения участника открытого конкурса, что делают возможным отклонение заявки на участие в конкурсе по основанию не предоставления или неправильного заполнения предложения участника закупки; инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией; критерий, позволяющий оценить «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (согласно Приложению № 4 к конкурсной документации)» (Заказчиком установлены всего 2 критерия: цена контракта со значимостью - 60%, квалификация участников закупки со значимостью - 40%); содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки, в т.ч. единицы измерения объема; 18.06.2015 на Сайте опубликовано разъяснение положений конкурсной документации (копия имеются в деле) противоречащее требованиям Закона о контрактной системе. Вышеуказанное препятствует объективности выявления лучших условий выполнения работ, влечет ограничение конкуренции, а также необоснованному ограничению числа участников закупок.

Информация, приведенная в Приложении № 1 к проекту государственного контракта, не является достоверной: ГОСТ Р 21.1207-97, ГОСТ Р 21.1701-97, СНиП 1 1-02-96, ВСН 37-84 отменены и недействуют; ГОСТ Р 21.1101-2009, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9757-90, ГОСТ 13015-2003, ГОСТ 19281-89, ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 23278-78, ГОСТ 27217-87, ГОСТ 30515- 97, ГОСТ 26633-91 являются недействующими в редакциях, указанных уполномоченным органом и заменены на другие ГОСТ; ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 10181-2000, ГОСТ 12071-2000, ГОСТ 12536-79, ГОСТ 14098-91, ГОСТ 23735-79, ГОСТ 25820-2000, ГОСТ 26262-84, ГОСТ 27005- 86 приведены Уполномоченным органом без указания на номера ГОСТ, их заменяющих.

Формирование Уполномоченным органом требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки в указанном виде создает неясность для участников, вводит в заблуждение участников, не позволяет оформить надлежащую заявку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приложением № 7 к конкурсной документации установлен показатель C1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показатели - 70%. Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства. Оценивается количество завершенных объектов (контрактов, договоров) по строительству, реконструкции, капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства за последние 5 лет. Стоимость каждого объекта (контракта, договора) должна составлять не менее 150 млн. руб. и выполнение работ должно быть завершено в полном объеме».

Установление Заказчиком и Уполномоченным органом показателя C1 создает неравные условий для обеспечения конкуренции участникам закупки, а именно: участниками конкурса могут быть участники, которые с мая 2010 года выполняли работы на сумму не менее 150 млн. руб. по одному контракту и наибольшее количество баллов при оценке заявки получит участник, выполнивший таких работ на сумму не менее 450 000 рублей за последние 5 лет.

На основании указанного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.

Представители Упррегионавтодор и РАГЗ не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и просят признать жалобу необоснованной в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Разделом № 2 конкурсной документации предусмотрено описание объекта закупки: требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки:

В соответствии с Проектной документацией (Приложение № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение № 8 к конкурсной документации).

Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться):

В соответствии с Проектной документацией (Приложение № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение № 8 к конкурсной документации).

Приложением № 9 к конкурсной документации является образец заполнения заявки, которым участник закупки вправе воспользоваться.

Раздел № 12 конкурсной документации устанавливает срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и содержит подробную инструкцию по ее заполнению, а разделом № 26 конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, участник представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложение в отношении объекта закупки (согласно Приложению № 4 к конкурсной документации).

Аналогичное разъяснение конкурсной документации были даны и размещены на Сайте 18.06.2015 на запрос о даче разъяснений.

Таким образом, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. То есть Заказчик вправе выбрать из четырех критериев, но менее чем два, в том числе цена контракта.

В соответствии с частью 4 статьей 32 Закона о контрактной системе, с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, Заказчик в разделе № 31 конкурсной документации установил критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта и квалификация участников закупки, а также величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в Конкурсе.

В соответствии с Приложением № 7 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 60%;

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 40%.

Критерий «Квалификация участников закупки» оценивается по показателям:

С1: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 70%;

С2: деловая репутация участника - 15%;

С3: Квалификация трудовых ресурсов - 15%.

Конкурсная комиссия оценивает заявки участников на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе). Победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе указанных критериев (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе). Поэтому конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок участников и величины значимости этих критериев (пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).

В конкурсную документацию показатель C1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя - 70%» включен в соответствии с приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 18.06.2014 № 1831, принятого в целях формирования прозрачной и открытой системы закупок для нужд заказчиков Республики Бурятия, повышения эффективности, результативности осуществления закупок работ, развития добросовестной конкуренции утверждены типовые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки строительных работ для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя, о том, что отсутствие в конкурсной документации критерия позволяющего оценить «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Приложение № 4 к конкурсной документации) препятствует объективности выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, противоречит требованиям Закона, влечет ограничение конкуренции, а также необоснованному ограничению числа участников закупки не нашел подтверждения.

Таким образом, критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства.

ГОСТ Р 21.1207-97, ГОСТ Р 21.1701-97, СНиП 11-02-96. ВСН 37-84, ГОСТ Р 21.1101- 2009 относятся к нормативной документации для разработки проекта, соответственно на период разработки проектной документации имели статус действующего.

ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 23278-78, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 10181 -2000, ГОСТ 12071 -2000, ГОСТ 12536-79, ГОСТ 14098-91, ГОСТ 23735-79, ГОСТ 25820-2000, ГОСТ 26262-84, ГОСТ 27005- 86 - имеют действующий статус.

В настоящее время действуют ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9757-90, ГОСТ 9757-90, ГОСТ 13015- 2003, ГОСТ 19281-89, ГОСТ 27217-87, ГОСТ 30515-97, ГОСТ 26633-91 в новой редакции (внесены изменения, не затрагивающие основные конструктивные элементы).

При определении победителя, оценке заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией указание в заявке нормативов не учитываются, следовательно, не приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки и не ограничивают конкуренцию.

В процессе исполнения обязательств по государственному контракту подрядчик обязан руководствоваться действующими нормативными документами, регулирующими деятельность на рынке ремонта автомобильных дорог.

Довод Заявителя о недостоверности информации, приведенной в Приложении № 1 к проекту государственного контракта, создает неясность для участников, вводит в заблуждение участников, не позволяет оформить надлежащую заявку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссией не установлены нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Похожие:

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
...

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа №04-50/226-2015 icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск