Скачать 150.93 Kb.
|
Ф ЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕФедеральной антимонопольной службы по Омской областипр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96 Решение № 03-10.1/67-2016 о признании жалобы обоснованной
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» (далее - заказчик, БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стационара (извещение № 0352300061216000014) (далее - электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей заказчика -<…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 2363э от 06.04.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2141э от 06.04.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 2538 от 11.04.2016). Из представленных материалов и информации следует, что 28.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 2964119,42 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, об участника допущены к участию в электронном аукционе. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.04.2016 в процедуре электронного аукциона приняло участие два участника, наименьшее ценовое предложение в размере 2690000 руб. сделано участником с порядковым номером 2. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; победителем признано ООО «Арис Групп». 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов, Комиссия установила следующее. В жалобе заявителем указано: «В Техническом задании в п.п. 36, 47, 89, 90 заказчик описал товары, в которых заказчик через союз «ИЛИ» описывает различные характеристики товаров. В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - Заказчик указывает требование – « … При использовании союзов «или», «либо» - участник закупки выбирает одно из значений …». Описывая вышеуказанным образом товар и требуя от участников заполнения Заявки согласно «Инструкции …» заказчик допускает грубую ошибку, нарушающее действующее законодательство, которая была уже рассмотрена на заседании УФАС по Омской области ранее - Решение № 03-10.1/18-2016 о признании жалобы обоснованной от 28 января 2016 г. г. Омск. В случае с данным заказчиком, добавляем к данному Решению следующие пояснения –
Указание в Заявке только одного из параметров является ложной информацией, искажающее универсальность применения данного изделия.
Указание в Заявке только одного из параметров является ложной информацией, искажающее универсальность применения данного изделия.
Указание в Заявке только одного из параметров является ложной информацией, искажающее универсальность применения данного изделия. В случае слепого руководства «Инструкцией … » заказчика, исключив характеристики которыми явно обладает товар, мы бы допустили в описании товара недостоверные сведения, что запрещено законодательством. В связи с вышеизложенным наша организация не смогла подать заявку на участие, тем самым были ограничены наши права на участие и как следствие грубо ограничена конкуренция». Заказчиком в письменных возражениях, в частности дословно указано: «Действительно в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указанно требование «...При использовании союзов «или», «либо» - участник закупки выбирает одно из значений...». Однако, в указанных в жалобе позициях (36, 89, 90), союз «или» употребляется в значении союза «и», вместе с тем, подчеркивая невозможность проведения данных процедур одновременно либо использован в описании процедур имеющих одинаковое функциональное значение (47). По указанным в жалобе позициям (36, 89, 90) в Государственном реестре медицинских изделий и организаций содержится информация о наименовании медицинского изделия, но не указана четкая формулировка о назначении медицинского изделия, установленного производителем, таким образом можно сделать вывод о том, что каждый Производитель может описать в Инструкции по применению индивидуальные характеристики, присущие только данному товару, но при этом существует несколько производителей, что подтвердил сам податель жалобы. У каждого производителя различное описание товара. Довод заявителя по пункту 36 - Кружка Эсмарха, имеющая следующие характеристики: «Кружка Эсмарха, предназначена для лечебных или очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища» является несостоятельным: учитывая, что в открытых источниках, например независимый сайт https://ru.wikipedia.org описывает: "Изобретение немецкого хирурга Ф. А. Эсмарха. Также существует одноразовая Кружка Эсмарха, предназначенная для проведения лечебных и очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища». Заказчик установил данное описание, дабы не ограничить других товаро-производителей. В таком случае, Кружка Эсмарха может использоваться в отдельности для лечебных клизм так и в отдельности для очистительных клизм, не объединяя в одной манипуляции оба значения. Довод заявителя по пункту 47, зеркало вагинальное по Куско, имеющее следующие характеристики: «Зеркало вагинальное одноразовое стерильное, тип "Куско", предназначено для раскрытия или расширения влагалища и обнажения шейки матки при проведении диагностики, оперативных вмешательств, профилактических процедур» также не состоятелен по следующим причинам: В толковом словаре Ожегова расширение имеет синоним раскрытие (ссылка http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/205266), раскрытие имеет синоним расширение. Указав в описании товара одно слово или два, смысловое значение остается и имеет одинаковое функциональное значение. Довод заявителя по пункту 89, 90 указывая в Техническом задании Катетер (зонд) желудочный, имеющий следующие характеристики: «Катетер (зонд) желудочный для желудочного зондирования с лечебной или диагностической целью». Заказчик руководствовался ссылками приведенными ниже: http://www.apexmed.ru/zond-zheludochnyy.html mp://www.rosmed.ru/catalog/23/Zond_zheludochnyy/4241.html В таком случае катетер (зонд) желудочный может использоваться в отдельности для применения с лечебной целью, так и в отдельности с диагностической целью, не объединяя в одной манипуляции оба значения. Таким образом, при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась вышеуказанным и, соответственно, заявки с использованием союза «или» (а так же любого другого не искажающего суть технического задания) в указанных позициях были допущены к участию в аукционе в электронной форме. Данное описание объекта закупки не является нарушением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ или ограничением конкуренции». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено заказчиком в пункте 17 документации об аукционе заказчиком, согласно которому конкретные показатели поставляемого товара должны соответствовать приложению № 1 к документации об электронном аукционе. В приложении № 1 к документации об аукционе установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком, в том числе по обжалуемым заявителем позициям, в частности установлены следующие требования к товару:
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в пункте 17 документации об аукционе, установлено: «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более*», «не менее*», «более*», «менее*», «или*», «от*», «до*», то есть должны быть конкретными. *- за исключением случаев, когда в Приложении № 1 к документации указано, что должны быть предложены характеристики товара с неизменным значением. При использовании союзов «или», «либо» - участник закупки выбирает одно из значений». Комиссия отмечает, что в позициях № 36 «кружка Эсмарха», № 47 «зеркало вагинальное по Куско», № 89 «катетер (зонд) желудочный» и № 90 «катетер (зонд) желудочный» при перечислении показателей товара использован союз «или», при этом отсутствует указание на то, что участником закупки должны быть предложены характеристики товара с неизменным значением. Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки предоставляет возможность указания участниками закупки только одного из показателей товара по позициям 36, 47, 89, 90 Перечня товаров, указанных в приложении № 1: «предназначена для лечебных или очистительных клизм», «предназначено для раскрытия или расширения», «с лечебной или диагностической целью», при этом необоснованно исключается возможность предложения товара, имеющего одновременно оба показателя. При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что заказчиком допущено ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки и размещении инструкции по заполнению заявки и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Следует отметить, что единой комиссией заказчика вопреки требованиям, содержащимся в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «при использовании союзов «или», «либо» - участник закупки выбирает одно из значений», были допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, указавшие в своих заявках на участие в электронном аукционе показатели товаров с употреблением слова «или». Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной. 4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила в действиях заказчика следующее нарушение. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения и расходных материалов. Комиссия установила, что в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчиком были включены товары, функционально и технологически не связанные между собой и с объектом закупки: - позиции № 29 «термометр для холодильника», № 30 «термометр» (для помещений), № 109 «термометр» (для определения температуры воды), № 112 «термометр» (для измерения температуры в дезинфекционных камерах), которые не относятся к изделиям медицинского назначения и к расходным материалам, а являются средствами измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее; - позиции № 58 «гигрометр психрометрический», № 59 «гигрометр-психрометр», которые не относятся к изделиям медицинского назначения и к расходным материалам, а являются средствами измерений влажности воздуха; - позиции № 34 «журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки» и № 35 «журнал учета проведения генеральных уборок», которые не относятся к изделиям медицинского назначения и к расходным материалам; - позиции №№ 153, 154, 155 «часы песочные» (для дозирования физиотерапевтических процедур), которые не относятся к изделиям медицинского назначения и к расходным материалам, а являются прибором для отчета промежутков времени. Комиссия отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком и указанные в настоящем решении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения и расходных материалов для стационара (извещение № 0352300061216000014). 2. Признать в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 7» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать «Медико-санитарная часть № 7» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300061216000014) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Территориальное управление Федерального агентства по управление государственным имуществом в Амурской области | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
С: Предприятие Управление производственным предприятием и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления... | Управление обществом, лишенным привычного ритма жизни и находящимся в поиске новой линии развития, – вдвойне сложная задача. Управление... | ||
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области (далее Управление) в связи с поступлением... | «Государственное и муниципальное управление» профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление» | ||
Государственная итоговая аттестация по направлению 38. 04. 03 «Управление персоналом» программа «Стратегическое управление персоналом»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Содержание понятия государственного управления • Формы государственного устройства • Принципы и способы реализации государственной... | «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |