Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета


НазваниеТесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета
страница1/7
ТипТесты
filling-form.ru > бланк доверенности > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7
Тесты контроля знаний по вопросам

общественного здоровья и здравоохранения

для студентов лечебного факультета
1. Предметом изучения медицинской статистики являются:

а) здоровье населения;

б) выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и факторами окружающей среды;

в) данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения;

г) достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований;

д) все перечисленное верно
2. Назовите этапы проведения статистического исследования:

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана исследования, сбор материала, разработка материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала, разработка таблиц, анализ, выводы, предложения.
3. Что включает в себя первый этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработка материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы наблюдения и разработки, плана исследования;

д) сбор материала, разработку таблиц, анализ, выводы, предложения.
4. Что включает в себя второй этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения; программы разработки; программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала.
5. Что включает в себя третий этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала, разработку таблиц, анализ, выводы, предложения.
6. Что включает в себя четвертый этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) анализ, выводы, предложения.
7. Что такое генеральная совокупность?

а) совокупность всех единиц наблюдения;

б) часть единиц наблюдения генеральной совокупности;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) группа факторов, влияющих на явление.
8. Что такое выборочная совокупность?

а) совокупность всех единиц наблюдения;

б) часть единиц наблюдения генеральной совокупности;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) группа факторов, влияющих на явление.
9. Назовите показатели, относящиеся к группе относительных.

а) атрибутные, количественные, факторные, результативные;

б) экстенсивные, интенсивные, соотношения, наглядности;

в) абсолютные, средние, интенсивные, соотношения;

г) мода, медиана, средняя арифметическая, среднее квадратическое отклонение;

д) абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение, процент роста;
10. Что такое экстенсивный показатель?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100 %;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.
11. Что такое интенсивный показатель?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.
12. Что такое показатель наглядности?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.
13. Укажите показатель соотношения.

а) число случаев заболеваний на 1000 населения;

б) удельный вес гриппа в общей заболеваемости населения;

в) младенческая смертность;

г) материнская смертность;

д) число врачей на 10000 населения.
14. Для оценки распространенности какого-либо явления или признака используется:

а) интенсивный показатель г) показатель соотношения

б) мода д) средняя арифметическая величина

в) экстенсивный показатель
15. Показатель общей смертности является:

а) средней величиной г) интенсивным показателем

б) стандартизированным показателем д) показателем наглядности

в) репрезентативным показателем
16. Для оценки обеспечения населения врачами используется:

а) показатель интенсивности

б) показатель экстенсивности

в) показатель соотношения

г) средняя арифметическая величина

д) любой относительный показатель.
17. Показатель наглядности используется:

а) для сравнения явлений

б) для характеристики структуры

в) для определения удельного веса изучаемого признака

г) для оценки распространенности явления

д) для обобщения результатов
18.Уровень общей заболеваемости населения характеризуется коэффициентом:

а) экстенсивным в) интенсивным

б) соотношения г) наглядности
19. Для определения структуры заболеваемости (смертности, летальности и др.) применяется:

а) экстенсивный показатель в) показатель соотношения

б) интенсивный показатель г) показатель наглядности
20. Чем характеризуется единовременный вид статистического наблюдения?

а) явление изучается за какой-то промежуток времени

б) явление изучается на части всей территории

в) явление изучается на всей территории

г) явление изучается на какой-то момент времени

д) нет правильного ответа
21. Данные о заболеваемости, рассчитанные на 1000 мужчин и женщин, могут быть представлены в виде диаграммы:

а) секторной г) линейной

б) столбиковой д) радиальной

в) внутристолбиковой
22. Для наглядности изображения структуры заболеваемости может быть использована диаграмма:

а) столбиковая г) радиальная

б) секторная д) картодиаграмма

в) линейная
23. Для наглядности изображения сезонных колебаний используют диаграмму:

а) секторную в) радиальную

б) внутристолбиковую
24. Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует:

а) коэффициент достоверности г) интенсивный показатель

б) экстенсивный показатель д) стандартизированный показатель

в) темп прироста
25. Стандартизированные показатели применяются:

а) для характеристики первичного материала

б) для получения точных данных

в) для сравнения между собой

г) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп
26. Для чего используется метод стандартизации?

а) для определения числа необходимых наблюдений

б) для более точных расчетов в больших выборках

в) для определения взаимозависимости двух и более признаков

г) для сравнения двух неоднородных совокупностей

д) для точных расчетов в генеральной совокупности
27. Динамический ряд может быть составлен из величин:

а) абсолютных в) средних

б) относительных г) все перечисленное верно
28. Назовите показатели, используемые для анализа динамического ряда:

а) интенсивные в) прироста (убыли)

б) экстенсивные г) соотношения
29. Какие показатели используются при анализе динамического ряда?

а) атрибутные, количественные, факторные, результативные

б) экстенсивные, интенсивные, соотношения, наглядности

в) абсолютные, средние, интенсивные, соотношения

г) мода, медиана, средняя арифметическая, среднее квадратическое отклонение

д) абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение процента роста.
30. Определенное число лиц, объединенное в группу для изучения какого-либо признака, называется:

а) популяцией г) объектом исследования

б) статистической совокупностью д) единицей наблюдения

в) этносом
31. Что такое вариационный ряд?

а) ряд числовых значений какого-либо признака, расположенный в ранговом порядке

б) ряд чисел, характеризующий признак и отличающийся друг от друга по величине

в) ряд чисел, характеризующий явление на определенную дату

г) ряд, выраженный относительными показателями.
32. Что такое медиана?

а) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

б) наименьшая варианта по величине

в) разность между максимальной и минимальной вариантами

г) варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

д) наибольшая варианта по величине.
33. Что такое мода?

а) наименьшая варианта по величине

б) разность между максимальной и минимальной вариантами

в) варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

г) наибольшая варианта по величине

д) варианта, наиболее редко встречающаяся в вариационном ряду.
34. Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:

а) абсолютный прирост г) число наблюдений

б) среднее квадратическое отклонение д) средняя величина

в) коэффициент корреляции
35. Варианта – это:

а) числовое выражение признака г) абсолютная величина

б) средняя величина д) качественная характеристика признака

в) относительный показатель
36. Обобщающей характеристикой вариационного ряда является:

а) число наблюдений

б) среднее квадратическое отклонение

в) только средняя арифметическая величина

г) любая средняя величина

д) варианта
37. В каком вариационном ряду мода, медиана и средняя арифметическая совпадают?

а) в простом г) в несимметричном

б) в моментном д) в развернутом

в) в симметричном
38. Коэффициент Стьюдента – это:

а) стандартизированный показатель г) коэффициент достоверности

б) средняя величина д) характеристика разнообразия

в) коэффициент корреляции признака
39. Показателем достоверности различия средних величин является:

а) средняя ошибка г) интенсивный показатель

б) коэффициент корреляции д) темп роста

в) коэффициент достоверности (t)
40. С увеличением объема наблюдений ошибка репрезентативности:

а) увеличивается

б) остается без изменений

в) уменьшается
41. Критериями разнообразия признака являются:

а) амплитуда

б) среднее квадратическое отклонение

в) коэффициент вариации

г) все выше перечисленное
42. Единица наблюдения – это:

а) элемент вариационного ряда

б) элемент статистической совокупности

в) группа признаков

г) варианта

д) показатель, изменяющийся во времени
43. Для оценки заболеваемости населения используются такие критерии, как:

а) уровень заболеваемости в) кратность заболеваемости

б) структура заболеваемости г) все выше перечисленное
44. Количественным показателем заболеваемости является:

а) средняя продолжительность лечения

б) средняя длительность пребывания больного в стационаре

в) уровень заболеваемости

г) структура заболеваемости

д) все выше перечисленное
45. Основными показателями общественного здоровья являются:

а) показатели заболеваемости

б) показатели инвалидности

в) показатели физического развития

г) демографические показатели

д) все выше перечисленное
46. Дайте определение заболеваемости по обращаемости:

а) число случаев заболеваемости, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) число первичных обращений в данном календарном году + число выявленных заболеваний при медицинском осмотре

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году
47. Дайте определение первичной заболеваемости:

а) число случаев заболеваний, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число первичных обращений в данном календарном году + число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) число выявленных заболеваний при медицинском осмотре

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году
48. Дайте определение распространенности, болезненности:

а) число случаев заболеваний, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число первичных обращений в данном календарном году + число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) совокупность болезней, зарегистрированных за определенный период, как вновь возникших, так и ранее существующих у населения

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году.
49. Что является единицей наблюдения при изучении заболеваемости по обращаемости?

а) каждый обратившийся пациент

б) первичное обращение

в) каждый случай выявленного заболевания

г) каждое впервые выявленное заболевание

д) каждый выявленный больной
50. Что является единицей наблюдения при изучении заболеваемости по данным медицинских осмотров?

а) каждый обратившийся пациент

б) первичное обращение

в) каждый случай выявленного заболевания

г) каждое впервые выявленное заболевание

д) каждый выявленный больной
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconТесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения...
Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconРекомендации для самостоятельной работы студентов лечебного факультета
Методические рекомендации предназначены для са­мостоятельной работы студентов лечебного факультета над учебной историей болезни ребёнка....

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Учебно-методическое пособие для студентов лечебного факультета медицинских вузов

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconТестовые задания для проверки остаточных знаний студентов
Тестовые задания для проверки остаточных знаний студентов 5 курса лечебного факультета

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconТесты по мединформатике ( для студентов 1,2 курсов лечебного, педиатрического...
Укажите, какие устройства из предложенного списка являются устройствами вывода данных

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconЕ. Б. Лупарев Кандидат юридических наук, доцент
Учебное пособие предназначено для системы последипломного образования специалистов в области общественного здоровья и управления...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconСтудентов лечебного факультета
Учебно-методическое пособие для руководителей практики академических и академически-производственных комплексов

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconАннотация рабочей программы дисциплины эпидемиология для студентов...
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников лечебного факультета профессиональных и общекультурных компетенций,...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов лечебного факультета iconОтчет о проделанной работе за июль-сентябрь 2013 года: Некоммерческое...
Целью создания Партнерства является организация и координирование общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск