Скачать 0.75 Mb.
|
F1: Общественное здоровье и здравоохранение 4 курс «Стоматология» (420 вопросов) F2: И.К. Тхабисимова F3: Текущий контроль, итоговая аттестация V1: 1. Медицинская статистика (90 вопросов) V1: 2. Здоровье населения (93 вопроса) V1: 3. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности в здравоохранении (64 вопроса) V1: 4. Организация стоматологической помощи населению (45 вопросов) V1: 5. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении (71 вопрос) V1: 6. Правовые основы здравоохранения в РФ (57 вопросов) V1: 1. Медицинская статистика I: S: ### - общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями +: статистика I: S: Под медицинской статистикой понимают -: отрасль статистики, изучающую вопросы заболеваемости -: анализ деятельности ЛПУ -: прогнозирование +: отрасль статистики, изучающую вопросы, связанные с медициной, санитарией, гигиеной и здравоохранением -: анализ заболеваемости, смертности, инвалидности I: S: Разделы, на которые делится санитарная статистика -: демографическая статистика и статистика заболеваемости -: статика и динамика населения +: статистика здоровья и статистика здравоохранения -: статистика здравоохранения и медицинская статистика -: статистика заболеваемости и травматизма I: S: Главнейшей целью статистического анализа является -: вычисление относительных и средних величин -: правильная оценка связей и закономерностей -: проведение статистического исследования -: планирование мероприятий по охране здоровья +: сравнение I: S: Информация статистики здравоохранения включает +: обеспеченность населения медицинскими кадрами -: показатель заболеваемости населения +: обеспеченность населения койками -: показатели инвалидности -: показатели естественного прироста населения I: S: Информация статистики здоровья населения включает -: обеспеченность населения медицинскими кадрами +: показатель заболеваемости населения -: анализ деятельности ЛПУ +: показатели инвалидности +: показатели естественного прироста населения I: S: ### - группа или множество относительно однородных элементов, взятых вместе в конкретных границах времени и пространства и обладающих признаками сходства и различия (2 слова) +: статистическая совокупность I: S: При формировании статистической совокупности принимаются во внимание -: только общие признаки -: только учетные признаки +: общие и учетные признаки -: все признаки -: число единиц наблюдения I: S: ### - первичный элемент статистической совокупности, наделенный всеми признаками, подлежащими изучению и регистрации (2 слова) +: единица наблюдения I: S: Необходимыми атрибутами единицы наблюдения являются -: любые признаки, выраженные цифрами +: только учетные признаки -: однородные признаки -: атрибутивные признаки -: учетные и однородные признаки I: S: Объем выборочной совокупности зависит от -: принятой вероятности безошибочного прогноза и степени однородности изучаемого явления -: достаточного количества единиц в генеральной совокупности -: принятой вероятности безошибочного прогноза и величины предельной ошибки -: специфики изучаемого явления +: величины предельной ошибки и степени однородности изучаемого явления I: S: Установите соответствие следующим видам событий L1: событие обязательно наступает при данных условиях L2: событие никогда не наступает при данных условиях L3: событие наступает или не наступает при данных условиях R1: достоверное R2: невозможное R3: случайное R4: совместное R5: несовместное I: S: Виды относительных величин, используемых в здравоохранении +: интенсивные +: экстенсивные -: информативные +: соотношения +: наглядности I: Q: Установите соответствие следующим статистическим величинам, используемым в здравоохранении L1: абсолютные числа L2: интенсивные показатели L3: экстенсивные показатели L4: показатели соотношения R1: число родившихся живыми за год R2: показатель рождаемости R3: распределение родившихся по весу при рождении R4: число акушерских пособий на 100 родившихся R5: динамика рождаемости за несколько лет I: S: Для оценки распространенности какого-либо явления или признака из относительных величин используется ### показатель +: интенсивный I: S: Развитие явления в среде, непосредственно с ним не связанной, характеризует показатель ### +: соотношения I: S: Показателем, характеризующим изменение явления во времени или по территории, не раскрывая его истинного уровня, является показатель ### +: наглядности I: S: При изучении состава госпитализированных больных по отделениям стационара результаты исследования должны быть представлены в ### показателях +: экстенсивных I: S: Результаты исследования при изучении распространенности гипертонической болезни у лиц разного возраста должны быть представлены в ### показателях +: интенсивных I: S: Интенсивными показателями являются показатели +: перинатальной смертности +: рождаемости -: структуры материнской смертности +: заболеваемости -: структуры заболеваемости I: S: Показатель общей смертности является показателем -: средним -: стандартизованным -: репрезентативным +: интенсивным -: наглядности I: S: Для оценки обеспечения населения врачами используется показатель -: интенсивности -: экстенсивности +: соотношения -: наглядности -: стандартизованный I: S: Показатель наглядности используется для +: сравнения явлений -: характеристики структуры -: определения удельного веса изучаемого признака -: оценки распространенности явления -: обобщения результатов I: S: Для определения структуры заболеваемости применяют ### показатель +: экстенсивный I: S: Первый этап медико-статистического исследования не включает -: составление программы исследования -: составление плана исследования +: сбор материала -: определение целей и задач исследования -: разработку методов исследования I: S: Второй этап медико-статистического исследования включает -: составление плана исследования -: обработка статистического материала +: сбор материала -: определение объема наблюдений -: формулирование задач исследования I: S: Основным методом, используемым при составлении таблиц, является ### (2 слова) +: статистическая сводка I: S: Основные виды графиков в санитарной статистике -: линейные, плоскостные, объемные +: диаграммы, картограммы, картодиаграммы -: диаграммы, гистограммы -: гистограммы, диаграммы, картограммы -: радиальные, секторные, объемные I: Q: Основные видам диаграмм, используемые в медицинской статистике L1: линейная L2: радиальная L3: столбиковая L4: внутристолбиковая R1: динамика заболеваемости ОРВИ в городе "Н" за несколько лет R2: динамика заболеваемости ОРВИ в городе "Н" за год R3: заболеваемость ОРВИ в нескольких городах R4: распределение заболевших ОРВИ по возрасту I: S: В медицине радиальная диаграмма применяется для наглядного изображения -: явлений в динамике +: явлений, имеющих циклический характер -: структуры явления -: изменений уровня признака под влиянием различных факторов -: распределения признаков внутри совокупности I: S: Данные заболеваемости на 1000 мужчин и женщин могут быть представлены в виде следующих диаграмм -: секторной +: столбиковой -: внутристолбиковой +: линейной -: радиальной I: S: Для наглядного изображения структуры заболеваемости могут быть использованы диаграммы -: столбиковая +: секторная -: линейная -: радиальная +: внутристолбиковая I: S: Для наглядного изображения сезонных колебаний используется ### диаграмма +: радиальная I: S: Для сравнительной характеристики распространенности явления по территории применяется -: секторная диаграмма +: картограмма -: столбиковая диаграмма -: внутристолбиковая диаграмма -: радиальная диаграмма I: S: Контрольная группа применяется для -: расширения объема исследования +: сравнения с показателями опытной группы -: выявления факторов риска -: оценки достоверности исследования I: Q: Основные этапы статистического исследования 1: составление плана и программы исследования 2: сбор материала 3: разработка и сводка материала 4: анализ, выводы I: Q: Основные стадии разработка статистического материала 1: контроль 2: шифровка 3: статистическая группировка 4: сводка 5: вычисление статистических показателей 6: графическое изображение I: S: Программа статистического исследования включает -: определение единицы наблюдения -: выбор цели и задачи исследования +: разработку статистического документа +: составление макетов статистических таблиц -: определение видов наблюдения I: S: Методологической основой программы разработки является -: система регистрации учетных признаков -: инструктаж исполнителей -: шифровка +: группировка -: алгоритм статистического анализа I: S: План статистического исследования представляет собой +: перечень организационных вопросов, решаемых в процессе исследования -: порядок выполнения статистических этапов -: перечень основных элементов, подлежащих обязательной регистрации -: порядок выполнения работы в хронологической последовательности -: выбор объекта и единицы исследования I: S: Укажите виды статистического наблюдения по объему +: сплошное -: вариационное +: выборочное -: факторное -: единовременное -: текущее I: S: Укажите виды статистического наблюдения по времени -: сплошное -: вариационное -: выборочное -: факторное +: единовременное +: текущее I: Q: Установите соответствие методам сбора статистического материала L1: текущая регистрация L2: единовременная регистрация R1: рождаемость, смертность, заболеваемость R2: профосмотр, перепись I: S: Единовременное наблюдение характерно для -: рождаемости -: заболеваемости +: профилактических осмотров -: смертности -: инвалидности I: Q: Основные виды наблюдения L1: выборочное наблюдение L2: сплошное наблюдение L3: единовременное наблюдение L4: текущее наблюдение R1: наблюдение, охватывающее часть совокупности для характеристики целого R2: исследование всех без исключения единиц генеральной совокупности R3: наблюдение, приуроченное к одному какому-либо моменту R4: текущая регистрация событий I: S: Третий этап медико-статистичеcкого исследования -: составление плана исследования -: статистический анализ собранного материала +: обработка и шифровка материала +: группировка и сводка материала -: внедрение результатов I: S: Наиболее рациональной формой группировки статистического материала является ### +: таблица I: S: Виды статистических таблиц +: простые +: комбинационные +: групповые -: комплексные -: сложные I: S: Четвертый этап медико-статистического исследования включает -: медико-социальный анализ результатов -: статистический анализ собранного материала -: определение стоимости исследования +: анализ, выводы, внедрение в практику -: анализ экономической эффективности I: S: Вариационный ряд - это -: ряд любых измерений +: измерения, расположенные в ранговом порядке -: однородные показатели, изменяющиеся во времени -: ряд отвлеченных величин -: ряд элементов статистической совокупности I: S: Обязательные элементы вариационного ряда -: единицы совокупности +: варианты и частоты -: частоты -: варианты -: мода и медиана I: S: Варианта - это +: числовое выражение признака -: средняя величина -: относительный показатель +: абсолютная величина -: качественная характеристика признака I: S: Обобщающей характеристикой вариационного ряда является ### величина +: средняя I: Q: Установите соответствие следующим видам средних величин L1: величина признака, наиболее часто встречающаяся в данной совокупности L2: сумма величин признака всех элементов совокупности, деленная на их общее число L3: величина признака элемента совокупности, занимающего срединное положение в вариационном ряду R1: мода R2: средняя арифметическая R3: медиана R4: средняя гармоническая R5: средняя геометрическая I: Q: Этапы составления сгруппированного вариационного ряда 1: определить количество групп в ряду 2: определить интервал между группами 3: определить центральную варианту 4: распределить изучаемую совокупность по группам I: S: ### - наиболее повторяющаяся в вариационном ряду варианта +: мода I: S: ### - варианта, занимающая в вариационном ряду срединное положение +: медиана I: S: Для изучения изменения показателя во времени используются -: внутристолбиковая диаграмма +: динамический ряд -: вариационный ряд; +: показатели наглядности -: типологическая группировка I: S: Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует -: коэффициент достоверности -: экстенсивный показатель +: темп прироста -: интенсивный показатель -: стандартизованный показатель I: S: ### - совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления во времени (2 слова) +: динамический ряд I: S: Динамический ряд может быть составлен из величин +: абсолютных +: относительных -: атрибутивных -: вариационных +: средних I: S: Показателями, характеризующими динамический ряд, являются -: интенсивные +: наглядности -: экстенсивные +: прироста -: соотношения I: Q: Показатели динамического ряда и их смысл L1: абсолютный прирост (убыль) L2: показатель роста (убыли) L3: темп прироста (убыли) L4: показатель наглядности R1: разность между каждым последующим и предыдущим уровнями динамического ряда R2: отношение последующего уровня к предыдущему, принятому за 100% R3: отношение абсолютного прироста (убыли) каждого последующего уровня к предыдущему уровню, принятому за 100% R4: отношение каждого уровня к одному из них, принятому за 100% R5: разность между последним и первым уровнями динамического ряда R6: отношение абсолютного прироста (убыли) каждого уровня к первому уровню, принятому за 100% I: S: Среднее квадратическое отклонение характеризует -: абсолютный прирост +: разнообразие изучаемого признака -: достоверность исследования -: взаимосвязь признаков -: вероятность безошибочного прогноза I: S: Критерием разнообразия признака в совокупности не является -: лимит -: амплитуда -: среднее квадратичное отклонение +: ошибка репрезентативности -: коэффициент вариации I: S: Для сравнения разнообразия разнородных признаков наиболее часто применяется коэффициент ### +: вариации I: S: Статистическая совокупность является качественно неоднородной, если коэффициент вариации -: >= 40% -: > 45% -: >= 30% +: >= 20% I: S: Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна -: числу наблюдений -: частоте встречаемости признака -: коэффициенту достоверности -: величине изучаемого признака; +: показателю разнообразия изучаемого признака I: S: Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна числу### +: наблюдений I: S: Ошибка ### - фактическая разница между статистическими величинами (средними или относительными), полученными при выборочном исследовании, и аналогичными величинами, которые были бы получены при изучении всей генеральной совокупности +: репрезентативности I: S: С увеличением объема наблюдения ошибка репрезентативности становится ### +: меньше I: S: Доверительные границы статистической величины – это -: крайние значения признака +: интервал, в пределах которого находится истинное значение показателя для генеральной совокупности -: крайние значения признака, в пределах которых находятся все варианты изучаемого явления -: степень отклонений от средней величины -: вариабельность признака I: S: Предельная ошибка - это доверительный ### +: интервал I: S: Критерием достоверности выборочного показателя является -: критерий отклонения от генеральной совокупности -: ошибка достоверности +: ошибка репрезентативности -: критерий вероятности безошибочного прогноза -: доверительный интервал I: S: При коэффициенте достоверности, равном 2, доверительная вероятность составляет в процентах +: 95,5 -: 80 -:90 -:99,9 -:100 I: S: Чтобы уменьшить ошибку выборки, число наблюдений нужно ### +: увеличить I: S: Коэффициент Стьюдента - это коэффициент ### +: достоверности I: S: В санитарной статистике достаточно надежной считается вероятность безошибочного прогноза -: 34,2% -: 68,3% -: 87,9% +: 95,5% -: 99,7% I: S: Показателем достоверности различия средних величин является -: критерий Пирсона -: коэффициент корреляции +: критерий Стьюдента -: критерий Спирмена -: критерий соответствия I: S: Не считается достоверной для научных исследований вероятность +: 68,3% -: 95,5% -: 95,7% -: 97,9% -: 99,0% I: S: Минимальная величина коэффициента Стьюдента, при которой различие между сравниваемыми величинами считается достоверным ### (число) +: 2 I: S: Стандартизованные показатели применяются для -: характеристики первичного материала -: определения интенсивных показателей +: сравнения совокупностей между собой -: выявления динамики сравниваемых явлений -: расчета средних величин I: Q: Основные виды связи между признаками L1: функциональная связь L2: корреляционная связь R1: величине одного признака соответствует определенное значение другого признака R2: величине одного признака соответствует несколько значений другого признака R3: величине одного признака соответствует два значения другого признака I: S: При анализе силы и направленности связи между явлениями используются коэффициент ### +: корреляции I: S: Определить наличие связи между явлениями без измерения ее величины позволяет +: коэффициент ранговой корреляции -: коэффициент сопряженности -: метод стандартизации -: корреляционное отношение -: коэффициент достоверности разницы I: S: Значение коэффициента корреляции может колебаться в пределах -: от 0 до 1 -: от 0 до 2 -: от 0,5 до 1 +: от -1 до +1 -: от 1% до 10% I: S: Метод корреляции применяется при -: графическом изображении статистического материала -: изучении явления в динамике +: выявлении характера связи между явлениями -: сплошном методе наблюдения -: определении достоверности сравниваемых показателей I: S: Направление и силу связи между явлениями характеризует -: ошибка коэффициента корреляции -: среднее квадратическое отклонение -: средняя арифметическая -: критерий достоверности +: коэффициент корреляции I: S: Если коэффициент корреляции равен -0,62, то связь между явлениями характеризуется как +: обратная средняя -: обратная слабая -: обратная высокая -: прямая средняя -: прямая слабая I: S: Коэффициент корреляции определяется по методу -: сигмальных отклонений +: рангов -: моментов -: случайной выборки |
В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки... | В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки... | ||
Работа выполнена на кафедре Теории статистики и прогнозирования Московского государственного университета экономики, статистики и... | Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения... | ||
Лпу(фельдшер «Скорой помощи», медбрат или медсестра в приёмном покое отделения лпу) | Программа для учета и анализа посещаемости и заболеваемости детей в дошкольном образовательном учреждении, печати табеля посещаемости,... | ||
Пути совершенствования анализа бухгалтерского баланса (на примере Департамента статистики юко) | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по адресу: ул. Пушкина, д. 4, каб. 106, г. Ставрополь, 355017... | ||
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по адресу: ул. Пушкина, д. 4, каб. 106, г. Ставрополь, 355017... | Целью данной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |