Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы


Скачать 419.39 Kb.
НазваниеПриказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические указания
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 г. N 269/143-ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2012 г. N 39-ПП, от 6 апреля 2012 г. N 138-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП, от 7 декабря 2012 г. N 705-ПП, от 1 апреля 2013 г. N 181-ПП, от 27 сентября 2013 г. N 643-ПП) приказываем:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 13 декабря 2012 г. N 141-ПР/224 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы".
Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента

экономической политики

и развития города Москвы

М.Г. Решетников
Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента финансов

города Москвы

Е.Ю. Зяббарова
Утверждены

приказом Департамента

экономической политики и развития

города Москвы и Департамента

финансов города Москвы

от 17 декабря 2013 г. N 269/143-ПР
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

ГОРОДА МОСКВЫ
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности государственных программ.

2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, тождественны применяемым в приложении к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2012 г. N 39-ПП, от 6 апреля 2012 г. N 138-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП, от 7 декабря 2012 г. N 705-ПП, от 1 апреля 2013 г. N 181-ПП, от 27 сентября 2013 г. N 643-ПП) (далее - Порядок).

3. Формирование государственных программ осуществляется:

1) на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Российской Федерации, показателей их достижения с учетом положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы, на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социально-экономической политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, а также с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и правовых актов города Москвы;

2) с учетом развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы, в том числе исходя из объема расходов на соответствующую сферу из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также исходя из вклада в ее развитие хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы;

3) с учетом выполнения задач по наиболее полному охвату сфер социально-экономического развития города Москвы;

4) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;

5) с применением интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер для достижения целей государственных программ.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования к целям и задачам государственной программы,

подпрограммы государственной программы
4. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам городской политики в сфере реализации государственной программы, основным направлениям деятельности Правительства Москвы, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочным и среднесрочным стратегиям развития отдельных отраслей, иным стратегическим документам, утвержденным Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Москвы.

5. Цель должна обладать следующими свойствами:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

3) измеримость (достижение цели можно проверить);

4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

5) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации программы).

6. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

7. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Требования к конечным результатам государственной программы,

подпрограммы государственной программы (непосредственным

результатам мероприятий)
8. Конечные результаты государственной программы, подпрограмм государственной программы, а также непосредственные результаты мероприятий подпрограмм государственной программы (мероприятий государственной программы, не отнесенных в подпрограммы государственной программы) и их показатели должны соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие конечного результата (непосредственного результата) цели или задачи государственной программы, подпрограммы, мероприятия;

2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия);

3) объективность (не допускается использование конечных результатов (непосредственных результатов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые конечные результаты (непосредственные результаты) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия);

4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы, подпрограммы, мероприятия);

5) однозначность (определение конечного результата (непосредственного результата) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных конечных результатов (непосредственных результатов) и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые конечные результаты (непосредственные результаты) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

7) сопоставимость (выбор конечных результатов (непосредственных результатов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с конечными показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) государственных программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования).

9. В число используемых конечных результатов (непосредственных результатов) должны включаться показатели, непосредственно характеризующие общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

10. Конечные результаты (непосредственные результаты) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или на основе данных государственного статистического наблюдения, при этом необходимо дать ссылку на соответствующий пункт (пункты) Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В качестве наименования конечного результата (непосредственного результата) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

11. Если конечный результат (непосредственный результат) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти города Москвы.

Для конечного результата (непосредственного результата) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Алгоритм формирования конечного результата (непосредственного результата) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Если в методике расчета показателя используются иные показатели, необходимо привести их описание.

Пояснения к конечному результату (непосредственному результату) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке и интерпретации значений показателя. Пояснения включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

12. Методики расчета конечных результатов (непосредственных результатов) утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
Требования по заполнению паспорта государственной программы
13. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Цели, задачи, конечные результаты, объем финансовых ресурсов, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящими Методическими указаниями и должны соответствовать описанию их в текстовой части государственной программы.

14. Финансовое обеспечение государственной программы указывается в разрезе источников финансирования:

1) бюджет города Москвы;

2) средства федерального бюджета;

2.1) межбюджетные трансферты на исполнение переданных городу Москве полномочий Российской Федерации и на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении городом полномочий по предметам совместного ведения, включая инвестиционные расходы за счет федеральной адресной инвестиционной программы, и иные межбюджетные трансферты;

2.2) средства федерального бюджета, предусмотренные на содержание федеральных учреждений, осуществляющих деятельность на территории города Москвы;

2.3) средства федеральной адресной инвестиционной программы на территории города Москвы, за исключением средств, указанных в подпункте 2.1 пункта 14 настоящих Методических указаний;

3) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов:

3.1) фонд обязательного медицинского страхования;

3.2) пенсионный фонд;

3.3) фонд социального страхования;

4) средства юридических и физических лиц:

4.1) средства учреждений города Москвы от приносящей доход деятельности, за исключением добровольных взносов;

4.2) средства федеральных учреждений, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, от приносящей доход деятельности;

4.3) средства негосударственных организаций, оказывающих социально значимые услуги, за исключением субсидий из бюджета города Москвы на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг;

4.4) средства естественных монополий, инвестированные в экономику города Москвы в рамках инвестиционных и производственных программ;

4.5) средства частных инвесторов на развитие инфраструктуры на территории города Москвы;

4.6) средства физических лиц, за исключением средств, указанных в подпункте 4.5 пункта 14 настоящих Методических указаний.

15. Сведения об объемах средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, указанные в подпунктах 2-4 пункта 14 настоящих Методических указаний, формируются участниками государственной программы с учетом отраслевых особенностей, корректности отражения по источникам и исключения дублирования средств.

16. Информация об объеме ресурсного обеспечения государственной программы в разрезе источников финансирования отражается участниками государственной программы в Автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (АСУ ГФ).

Источник, указанный в подпункте 2.2 пункта 14 настоящих Методических указаний, включает в себя в том числе субсидии федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на иные цели, расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных казенных учреждений, бюджетных ассигнований федеральным учреждениям, за исключением средств федеральной адресной инвестиционной программы на территории города Москвы.

17. Сведения о средствах федеральной адресной инвестиционной программы по объектам капитального строительства города Москвы отражаются участниками государственной программы на основании данных федеральной адресной инвестиционной программы, опубликованных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

Сведения о средствах юридических и физических лиц отображаются участниками государственной программы на основании официальных данных, опубликованных в открытой печати. В отдельных случаях используются данные, полученные координатором или ответственными исполнителями на основе запросов в адрес юридических и физических лиц о предоставлении соответствующей информации об их средствах.

18. Средства фонда обязательного медицинского страхования отражаются в объеме средств, направляемых на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 13. 12. 2012 г. №141-пр/224 об утверждении методических...
От 4 марта 2011 г. №56-пп «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы» в редакции постановлений...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 16 сентября 2016 г. N 582 об утверждении методических указаний...
В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с действующим законодательством приказываю

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПостановление от 30 декабря 2013 г. N 833-п об утверждении государственной...
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 11 ноября 2013...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ «25» декабря 2013г. №2438 Об утверждении методических рекомендаций...
Коллегии Администрации Кемеровской области от 28. 02. 2013 №182-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 16 декабря 2013 г. N 215-п об утверждении административного...
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 16 декабря 2013 г. N 216-п об утверждении административного...
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 16 декабря 2013 г. N 215-п об утверждении административного...
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 18 декабря 2013 г. N 220-п об утверждении административного...
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 9 декабря 2013 г. N 724-п об утверждении административного...
Правительства Российской Федерации от 16. 05. 2011 n 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ города москвы iconПриказ от 9 декабря 2013 г. N 725-п об утверждении административного...
Правительства Российской Федерации от 16. 05. 2011 n 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск