Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд)


Скачать 475.91 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд)
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию

аварийных комплектов документации (АКД)

на объекты повышенного риска

и объекты систем жизнеобеспечения населения

Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее -АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 г. № 92.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной при­надлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

При разработке методических рекомендаций учтены требования Постановлений Правительства Российской Федерации, а также требования государственных стандар­тов в области создания страховых фондов документации.


Москва 2006

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

  2. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ 6




  1. Общие положения 6

  2. Правила использования общероссийских классификаторов 8

2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКНО)
……………………………………………………………………………….8

2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного
управления (ОКОГУ) 8

2.2.3. Общероссийский классификатор административно-территориальных
образований (ОКАТО) 8

2.3. Внесение изменений в перечни объектов 9

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКД 10

  1. Создание комиссии (рабочей группы) по СФД 10

  2. Разработка проектов планов предприятия по подготовке АКД к обработке и по
    представлению АКД на обработку 11

  3. Разработка заданий на подготовку АКД 11

  4. Общие рекомендации по составу, объему и качеству АКД . 13

  5. Внесение изменений в АКД 14

4. ОТПРАВКА АКД НА ОБРАБОТКУ . 14

Приложение № 1 16

Приложение № 2 17

Приложение № 3 18

Приложение № 4 20

Приложение № 5 22

Приложение № 6 24

Приложение № 7 27

Приложение № 8 .... 29

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мо­билизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановле­ниями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документа­ции», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объ­екты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназна­ченного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широко­масштабный характер.

СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплек­тов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.

На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его ро- ли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информаци­онный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.

Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмирова­нию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС.

Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании переч­ней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (да­лее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.

В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности.

В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем ме­дицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления.

СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объек­тов, включенных в перечни.

Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководите­лям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспече­ния населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления
    системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными ком­плектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и
    проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах территорий субъектов Российской Федера­ции.

  2. АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управ­ленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей
    на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических
    и электронных носителях информации. В настоящее время единственными докумен­тами, имеющими юридический статус подлинника, закладываемыми в соответствую-
    щие хранилища СФД-ЧС, являются микрографические носители информации, техно-
    логические процессы создания которых, регламентированы отечественными и между­
    народными стандартами. Создаваемые в СФД-ЧС электронные версии АКД, записан­-
    ные на дискеты, оптические диски и другие машиночитаемые носители информации,
    применяются только для оперативного использования.

  3. Основой для создания СФД-ЧС, являются АКД на объекты повышенного
    риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. На каждый объект разрабатыва­ется только один АКД, в который входит документация на все подобъекты, здания,
    сооружения и т.д. (исключение составляют только дочерние предприятия, имеющие
    свой код ОКПО. Для них разрабатывается свой АКД).

  4. Подготовка АКД осуществляется с учетом действующих нормативных и
    методических документов, указанных в приложении № 1.

1.5. Основой для организации работ по подготовке АКД являются перечни.
Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни

(в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении № 2.

  1. В состав АКД, в общем случае, должны входить: проектная (на здания и со­оружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных
    технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др.
    документация) и управленческая (инструкции и наставления по действию персонала
    объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по преду-
    преждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
    Генеральные планы и схемы поэтажных планировок могут сопровождаться кино- и
    фотоматериалами.

  2. АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, кон­структорских, эксплуатационных, управленческих и др. документов, выполненных на
    бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной
    системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документа-
    ции (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство
    (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС),
    стандартов системы "Репрография. Микрография", стандартов системы "Страховой
    фонд документации", законодательных актов, нормативных документов и методик,
    рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий
    по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.

  3. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».

2. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ

2.1. Общие положения

2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизне-обеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными ор-ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.

2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определе-ния объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов фи­нансирования, сроков выполнения работ и их очередности.

В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первооче­редным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД.

В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной вла­сти).

2.1.3. Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень яв­ляется:

использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов;

нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного ха­рактера;

расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.

2.1.4. В перечень также включаются важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержден­ные постановлением Правительства Российской федерации от 07.12.1994 г. № 1347-65
«Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени».

Основные критерии включения объектов в перечни ОПР и ОСЖН:

кратность превышения над предельным (Федеральный Закон от 21.07.1997г. .N°l 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») ко­личества обращающихся на ОПО опасных веществ;

количество погибших и пострадавших среди персонала;

количество погибших и пострадавших среди населения;

количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятель­ности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду;

величина возможного ущерба;

площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;

возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.

2.1.5. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов
повышенного риска по факторам опасности:

  1. - взрывоопасность;

  2. - пожароопасность;

4 - радиационная опасность;

8 - химическая опасность;

16 - гидродинамическая опасность;

32 - биологическая опасность.

В перечень объектов систем жизнеобеспечения населения следует включать объекты крупных (категорированных) городов, находящихся в зонах возможных сти­хийных бедствий природного характера, а также расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизне­обеспечения населения.

В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов сис­тем жизнеобеспечения населения по категориям ОСЖН:

  1. - объекты систем водоснабжения и канализации;

  2. - объекты систем электроснабжения;
    4 - объекты систем газоснабжения;

8 - объекты систем теплоснабжения;

16 - объекты систем медицинского обслуживания;

32 - объекты транспортных систем;

64 - объекты систем связи;

128 - объекты систем продовольственного обеспечения;

256 - важнейшие объекты органов управления;

512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения.

При наличии на объекте нескольких факторов опасностей, или если объект от­носится к двум и более категориям ОСЖН, то результирующий код объекта получает­ся сложением соответствующих кодов. Например, для пожаро и радиационно опасно­го объекта результирующий код - 6, а для объекта систем тепло и электроснабжения результирующий код - 10.

2.1.6. Перечень разрабатывается на листах формата А4 по форме, указанной в
приложении № 8. Графы перечня заполняются следующим образом:

в графе 1 проставляется порядковый номер объекта при сквозной нумерации;

в графе 2 указывается полное (официальное) наименование объекта;

в графах 3-5 указываются общероссийские коды;

в графе 6 указывается полный почтовый адрес объекта;

в графе 7 указываются факторы опасности ОПР и категории ОСЖН в виде: хх(###), где

хх - фактор опасности ОПР;

### - категория ОСЖН.

в графе 8 указывается объём документации, подлежащей микрофильмированию, приведенный к формату А4 (тыс. листов).

2.2. Правила использования общероссийских классификаторов

2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
(ОКПО)

Код ОКГЮ является строго индивидуальным для каждого объекта и по опреде­лению не может повторяться среди других объектов, зарегистрированных на террито­рии Российской Федерации.

Например, в перечень включены два объекта, имеющие один и тот же код
ОКПО:

МППО "Водоканал" Северные очистные сооружения канализации и МППО "Водоканал" Левобережные очистные сооружения водопровода.

Правильная запись этих объектов в перечень будет иметь следующий вид:

в перечень включается только головная организация, которая зарегистрирована под кодом ОКПО 03258756 (МППО "Водоканал"), а остальные организации входящие в ее структуру будут являться подобъектами и должны быть отражены только в ВАКД в графе "объект".

2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного
управления (ОКОГУ)

Использование кода ОКОГУ обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документа­ции на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении.

2.2.3. Общероссийский классификатор административно-
территориальных образований (ОКАТО)

Для статистической обработки, поступающей в СФД-ЧС, информации об объ­ектах и аналитической обработки информации о проведенных на объектах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах, имеется необходимость клас­сифицировать объекты по территориальному признаку. С этой целью в систему клас­сификации СФД-ЧС вводится общероссийский классификатор ОКАТО.

Классификатор ОКАТО входит в состав Единой системы классификации и ко­дирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора Система обозначе­ний объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных рес­публик, а также населенных пунктов (СОАТО).

ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и авто­матизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

Объектами классификации в ОКАТО являются:

республики

края

области

города федерального значения

автономная область

автономные округа

районы

города

внутригородские районы, округа города

поселки городского типа

сельсоветы

сельские населенные пункты.

В классификаторе принята иерархическая система классификации.

Все множество объектов административно-территориального деления подраз-деляется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.

Первый уровень классификации включает объекты федерального значения:

республики'

края

области

города федерального значения

автономную область

автономный округ, входящий в состав Российской Федерации

Ко второму уровню классификации относятся:

автономные округа, входящие в состав края или области

районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения

города республиканского, краевого, областного подчинения

поселки городского типа краевого, областного подчинения

К третьему уровню классификации относятся:

внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областного подчинения

города районного подчинения

поселки городского типа районного подчинения

сельсоветы

В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.

При сборе и обработке информации на международном уровне, например, в рамках СНГ предусматривается возможность добавления перед кодом объекта классификации по ОКАТО кода 643 Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира.

Таким образом, ОКАТО позволяет производить многоаспектный поиск и классификацию объектов по территориям.

2.3. Внесение изменений в перечни объектов

Изменения к перечням объектов разрабатываются при поступлении информа-ции о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и на-именованиях, а также при создании новых объектов.

Изменения к перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат три раздела:

«Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов;

«Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов.

В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30% целесообразно осуществить полное переиздание перечней.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации для заказчиков по формированию документации
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению серийных легенд...
Методические рекомендации по содержанию и оформлению серийных легенд к цифровым геологическим картам комплектов гк-200/2 и гк-1000/3,...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по формированию законопослушного поведения, профи
Федерального Закона Российской Федерации №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по оформлению документации на программный продукт
Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации для заказчиков Санкт-Петербурга по формированию...
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по формированию торгового реестра далее «Методические рекомендации»
«Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России», национальным...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации «О порядке подготовки похозяйственных книг...
...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по формированию в субъектах Российской...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации (акд) iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению технологических...
Методические рекомендации) разработаны с целью определения порядка формирования, согласования и утверждения технологических схем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск