Скачать 475.91 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию аварийных комплектов документации (АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее -АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 г. № 92. Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. При разработке методических рекомендаций учтены требования Постановлений Правительства Российской Федерации, а также требования государственных стандартов в области создания страховых фондов документации. Москва 2006 СОДЕРЖАНИЕ
2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКНО) ……………………………………………………………………………….8 2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного управления (ОКОГУ) 8 2.2.3. Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО) 8 2.3. Внесение изменений в перечни объектов 9 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКД 10
4. ОТПРАВКА АКД НА ОБРАБОТКУ . 14 Приложение № 1 16 Приложение № 2 17 Приложение № 3 18 Приложение № 4 20 Приложение № 5 22 Приложение № 6 24 Приложение № 7 27 Приложение № 8 .... 29 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широкомасштабный характер. СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплектов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени. На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его ро- ли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения. Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмированию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС. Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (далее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России. В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности. В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем медицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления. СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объектов, включенных в перечни. Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС. 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.5. Основой для организации работ по подготовке АКД являются перечни. Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни (в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении № 2.
2. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ 2.1. Общие положения 2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизне-обеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными ор-ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России. 2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определе-ния объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов финансирования, сроков выполнения работ и их очередности. В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первоочередным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД. В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти). 2.1.3. Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень является: использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно-опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защитных зон данных объектов; нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного характера; расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения. 2.1.4. В перечень также включаются важнейшие государственные объекты Российской Федерации (не являющиеся потенциально опасными объектами), утвержденные постановлением Правительства Российской федерации от 07.12.1994 г. № 1347-65 «Вопросы охраны важнейших государственных объектов Российской Федерации в условиях военного времени». Основные критерии включения объектов в перечни ОПР и ОСЖН: кратность превышения над предельным (Федеральный Закон от 21.07.1997г. .N°l 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») количества обращающихся на ОПО опасных веществ; количество погибших и пострадавших среди персонала; количество погибших и пострадавших среди населения; количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду; величина возможного ущерба; площадь зон действия поражающих факторов при чрезвычайной ситуации; возможные последствия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах. 2.1.5. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов повышенного риска по факторам опасности:
4 - радиационная опасность; 8 - химическая опасность; 16 - гидродинамическая опасность; 32 - биологическая опасность. В перечень объектов систем жизнеобеспечения населения следует включать объекты крупных (категорированных) городов, находящихся в зонах возможных стихийных бедствий природного характера, а также расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения. В системе СФД-ЧС МЧС России принята следующая кодировка объектов систем жизнеобеспечения населения по категориям ОСЖН:
8 - объекты систем теплоснабжения; 16 - объекты систем медицинского обслуживания; 32 - объекты транспортных систем; 64 - объекты систем связи; 128 - объекты систем продовольственного обеспечения; 256 - важнейшие объекты органов управления; 512 - объекты проведения мероприятий с массовым участием населения. При наличии на объекте нескольких факторов опасностей, или если объект относится к двум и более категориям ОСЖН, то результирующий код объекта получается сложением соответствующих кодов. Например, для пожаро и радиационно опасного объекта результирующий код - 6, а для объекта систем тепло и электроснабжения результирующий код - 10. 2.1.6. Перечень разрабатывается на листах формата А4 по форме, указанной в приложении № 8. Графы перечня заполняются следующим образом: в графе 1 проставляется порядковый номер объекта при сквозной нумерации; в графе 2 указывается полное (официальное) наименование объекта; в графах 3-5 указываются общероссийские коды; в графе 6 указывается полный почтовый адрес объекта; в графе 7 указываются факторы опасности ОПР и категории ОСЖН в виде: хх(###), где хх - фактор опасности ОПР; ### - категория ОСЖН. в графе 8 указывается объём документации, подлежащей микрофильмированию, приведенный к формату А4 (тыс. листов). 2.2. Правила использования общероссийских классификаторов 2.2.1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) Код ОКГЮ является строго индивидуальным для каждого объекта и по определению не может повторяться среди других объектов, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Например, в перечень включены два объекта, имеющие один и тот же код ОКПО: МППО "Водоканал" Северные очистные сооружения канализации и МППО "Водоканал" Левобережные очистные сооружения водопровода. Правильная запись этих объектов в перечень будет иметь следующий вид: в перечень включается только головная организация, которая зарегистрирована под кодом ОКПО 03258756 (МППО "Водоканал"), а остальные организации входящие в ее структуру будут являться подобъектами и должны быть отражены только в ВАКД в графе "объект". 2.2.2. Общероссийский классификатор органов государственного управления (ОКОГУ) Использование кода ОКОГУ обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документации на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении. 2.2.3. Общероссийский классификатор административно- территориальных образований (ОКАТО) Для статистической обработки, поступающей в СФД-ЧС, информации об объектах и аналитической обработки информации о проведенных на объектах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах, имеется необходимость классифицировать объекты по территориальному признаку. С этой целью в систему классификации СФД-ЧС вводится общероссийский классификатор ОКАТО. Классификатор ОКАТО входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК). ОКАТО разработан взамен Общесоюзного классификатора Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов (СОАТО). ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие. Объектами классификации в ОКАТО являются: республики края области города федерального значения автономная область автономные округа районы города внутригородские районы, округа города поселки городского типа сельсоветы сельские населенные пункты. В классификаторе принята иерархическая система классификации. Все множество объектов административно-территориального деления подраз-деляется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня. Первый уровень классификации включает объекты федерального значения: республики' края области города федерального значения автономную область автономный округ, входящий в состав Российской Федерации Ко второму уровню классификации относятся: автономные округа, входящие в состав края или области районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения города республиканского, краевого, областного подчинения поселки городского типа краевого, областного подчинения К третьему уровню классификации относятся: внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областного подчинения города районного подчинения поселки городского типа районного подчинения сельсоветы В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты. При сборе и обработке информации на международном уровне, например, в рамках СНГ предусматривается возможность добавления перед кодом объекта классификации по ОКАТО кода 643 Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира. Таким образом, ОКАТО позволяет производить многоаспектный поиск и классификацию объектов по территориям. 2.3. Внесение изменений в перечни объектов Изменения к перечням объектов разрабатываются при поступлении информа-ции о перепрофилировании объектов, их ликвидации, изменениях в дислокации и на-именованиях, а также при создании новых объектов. Изменения к перечням разрабатываются вне зависимости от объема накопленных изменений, по форме исходного перечня и содержат три раздела: «Исключить из перечня» - номенклатура объектов, подлежащих исключению из состава перечней объектов; «Включить в перечень» - номенклатура объектов, подлежащих включению в состав перечней объектов. В случае, когда общее количество вносимых в исходные перечни изменений будет достигать более 30% целесообразно осуществить полное переиздание перечней. |
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или... | Методические рекомендации по содержанию и оформлению серийных легенд к цифровым геологическим картам комплектов гк-200/2 и гк-1000/3,... | ||
Федерального Закона Российской Федерации №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью... | Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)... | ||
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или... | «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России», национальным... | ||
... | Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового... | ||
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской... | Методические рекомендации) разработаны с целью определения порядка формирования, согласования и утверждения технологических схем... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |