Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с


НазваниеЛазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)»

Министерства по физической культуре, спорту и туризму

Чувашской Республики







Чебоксары 2012





Лазарева И.Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. - 48 с.


Печатается по разрешению методического объединения БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии.

Практикум составлен для учащихся 9 классов БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии в соответствии с Программой предмета «Обществознание (включая экономику и право)».

Рецензенты:


Преподаватель общественных дисциплин БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии Пак Надежда Ивановна


Практикум по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» призван помочь учащимся разобраться в разнообразии отношений урегулированных правом, научить искать и находить ответы на многие вопросы, возникающие в жизни каждого человека, не теряться в сложных ситуациях, учиться бороться за свои права.





© Лазарева И.Г., 2012 г.

© БОУ СПО «ЧУОР (техникум)» Минспорта Чувашии , 2012 г.


ВВЕДЕНИЕ


Воспитание правосознания, уважения к закону, привычек правомерного поведения — одно из самых действенных и надежных средств совершенствования социальных отношений в условиях демократии. Основы правовой культуры формируются уже в период пребывания детей в школе. В связи с этим особенно существенна оптимальная организация в школе правового образования.

Практикум по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» призван помочь учащимся разобраться в разнообразии отношений урегулированных правом, научить искать и находить ответы на многие вопросы, возникающие в жизни каждого человека, не теряться в сложных ситуациях, учиться бороться за свои права. Задания собранные в практикуме, можно использовать при выполнении домашних заданий, для самостоятельной работы, для проверки собственных знаний и умения применять их. Решение заданий поможет учащимся успешно подготовиться к итоговому экзамену по предмету.

В практикуме собраны задания разного типа и уровня сложности. Для выполнения некоторых из них достаточно знать материал, который есть в учебнике. Но есть и такие задания, выполнение которых потребует от учащихся анализа источников права. При выполнении заданий учащимся необходимо внимательно прочесть статьи закона, составить развернутый ответ и обосновать свою точку зрения. Там, где это возможно, в ответ учащиеся должны дать ссылку на норму права, которой они руководствовались, отвечая на вопрос. Только в этом случае ответ будет полным.



  1. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.




    1. Проверочная работа по теме «Политические режимы»


Вариант 1.


  1. Закончите предложение:

«Политический режим, при котором власть опирается на авторитет в управлении обществом и принадлежит группе, классу, клану или партии, называется……………………………..»

  1. Заполните схему:




    Формы демократии




    …………………………….




    …………………………….

    приведете 2 примера




    приведете 2 примера

  2. В чем различие авторитарного от тоталитарного политического режима?

  3. Политическим режимом называют:

1) форму государства

2) способ осуществления власти

3) наличие репрессивных органов

4) официальную идеологию

  1. Из ниже приведенного списка выберите не менее четырех признаков тоталитарного режима:

  1. народ источник власти;

  2. ограничение прав и свобод человека;

  3. равенство всех перед законом;

  4. государство использует террор и насилие в управлении обществом;

  5. власть принадлежит одной партии;

  6. наличие в стране официальной идеологии;

  7. государство подчиняет личность своим интересам;

  8. подчинение меньшинства интересам большинства;

  9. свобода средств массовой информации;

  10. многообразие политических партий;

  11. контроль над средствами массовой информации;

  12. наличие политической оппозиции;

  13. стремление народа к сильной власти, порядку.


Вариант 2.


  1. Закончите предложение:

«Приемы и методы осуществления государственной власти называются ………………..»

  1. Заполните схему:




    Политические режимы




    …………………………….




    …………………………….

    Определение




    Определение

  2. Какой из политических режимов существует в Российской Федерации? Свой ответ объясните.

  3. Кто является источником власти в демократической стране?

1) Народ

2) Передовой общественный класс

3) Представители крупного бизнеса

4) Интеллектуальная элита общества

  1. Из ниже приведенного списка выберите не менее четырех признаков демократии:

  1. народ источник власти;

  2. ограничение прав и свобод человека;

  3. равенство всех перед законом;

  4. государство использует террор и насилие в управлении обществом;

  5. власть принадлежит одной партии;

  6. наличие в стране официальной идеологии;

  7. государство подчиняет личность своим интересам;

  8. подчинение меньшинства интересам большинства;

  9. свобода средств массовой информации;

  10. многообразие политических партий;

  11. контроль над средствами массовой информации;

  12. наличие политической оппозиции;

  13. стремление народа к сильной власти, порядку.


    1. Проверочная работа по теме «Правоотношения и правонарушения».


Вариант 1.


  1. Какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями? Выпишите верные буквы ответов и свой ответ объясните:

А) покупка арбуза в магазине;

Б) заказ билета в театр,

В) поздравление товарища с отметкой «отлично»,

Г) вручение подруге подарка,

Д) заем денег у приятеля,

Ж) прогулка по улице.

  1. В каких из ниже приведенных случаях возможна эмансипация. Выпишите верные буквы ответов и свой ответ объясните:

А) Костя (16 лет) работает курьером в фирме,

Б) Оля (16 лет) нигде не работает,

В) Маша (15 лет) работает продавцом,

Г) Кирилл (17 лет) занимается предпринимательской деятельностью,

Д) Женя (17 лет) учиться в университете.

  1. Иван 14 лет украл в киоске сотовый телефон.

Привлекут ли его к уголовной ответственности? Свой ответ объясните.

  1. Установите соответствие между видами правоотношений и их примерами.

Виды правоотношений:

Ситуации:

1. Административные,

А) Миша совершил кражу магнитофона в школе.

2. Трудовые,

Б) Петя купил билет в кино,

3. Гражданские,

В) Суд вынес решение о взыскании с фирмы «Акконд» 100 тыс. рублей штрафа,

4. Гражданско-процессуальные,

Г) Максим перешел дорогу в неположенном месте,

5. Уголовные.

Д) Катя подала заявление о предоставлении ей очередного отпуска,



  1. Установите соответствие между видами правонарушений и их примерами. Дайте письменный ответ на вопрос: «В чем отличие проступков от преступлений?»:


Правонарушения:

Примеры:

1. Проступки,

А) Олег не выполнил работу, порученную ему начальником;

2. Преступления.

Б) Николай ехал в автобусе не купив билет;




В) Сергей украл в магазине куртку;




Г) Костя не явился на работу.



  1. Аркадий в течение месяца неоднократно опаздывал на работу, а 15 октября вообще не явился на свое рабочее место.

Привлекут ли его к юридической ответственности, если да то, к какому виду юридической ответственности? Свой ответ объясните.
Вариант 2.


  1. Установите соответствие между участниками правоотношений и примерами. В чём различие приобретения правоспособности и дееспособности у юридических и физических лиц.

Участники правоотношений:

Примеры:

1. Юридические лица,

А) Больница № 1,

2. Физические лица.

Б) гражданин Сидоров,




В) «Акконд»,




Г) пенсионерка Титова,




Д) Училище олимпийского резерва.




  1. Оля 17 лет учиться в университете и получает стипендию. Родители Оли считают, что она тратит стипендию не разумно и требуют, чтобы она отдавала стипендию им.

Правы ли родители? Может ли Оля самостоятельно распоряжаться соей стипендией? Свой ответ объясните.


  1. Установите соответствие между видами правоотношений и их примерами. Определите вид правоотношений:

Виды правоотношений:

Примеры:

1. Административные;

А) Ира купила квартиру;

2. Трудовые;

Б) Петру предъявлено обвинение в совершении преступления;

3. Гражданские;

В) Света подала заявление о принятии ее на работу;

4. Уголовные;

Г) Олег подал заявление в милицию о потере паспорта.




  1. Установите соответствие между видами правонарушений и их примерами. Дайте письменный ответ на вопрос: «Какой из видов правонарушений (проступки или преступлении) наносят большой вред обществу?»:




Правонарушения:

Примеры:

1. Проступки,

А) Виктор перешел дорогу на красный свет,

2. Преступления.

Б) Александр избил соседа,




В) Вася опоздал на урок,




Г) Марине подали некачественный товар,




Д) ателье вовремя не выполнило заказ.


5. Сергей неоднократно нарушал правила дорожного движения, управляя автомобилем.

К какому виду юридической ответственности он будет привлечен? Свой ответ объясните.


    1. Проверочная работа по разделу «Политика»


Вариант № 1.


  1. Что означает принцип разделения властей?

  2. Какие суды входят в судебную систему РФ?

  3. В переводе с греческого слово «демократия» означает:

А) бюрократия,

Б) плутократия,

В) народовластие.

  1. Кем является народ при демократии:

А) субъектом обмана,

Б) субъектом власти,

В) высшим источником власти.

  1. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ:

А) Министр обороны,

Б) Начальник Генерального штаба,

В) Президент РФ.

  1. Из каких двух палат состоит законодательный орган РФ:

А) Совет Союза,

Б) Совет Национальностей,

В) Совет Федерации,

Г) Государственная Дума.

  1. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, осуществляющим надзор за деятельностью массовых судов, является:

А) Верховный суд,

Б) Главный Государственный суд,

В) Президентский суд.

  1. Кто является главой государства Российская Федерация:

А) Председатель Правительства РФ,

Б) Президент РФ,

В) Председатель Государственной Думы.

  1. Президентом Российской Федерации может стать только:

А) гражданин РФ,

Б) иностранец,

В) лицо без гражданства,

Г) беженец.

  1. К органам государственной власти относятся:

А) Правительство РФ,

Б) Совет Министров,

В) Федеральное Собрание,

Г) Суды РФ.

Вариант № 2.


  1. Что произойдет с законопроектом, если Президент РФ отклонит закон принятый Государственной Думой?

  2. Перечислите название двух палат Федерального собрания и их полномочия.

  3. Закончите определение: «Демократия – это режим, при котором:

А) власть принадлежит избранным, умнейшим людям страны,

Б) власть принадлежит диктатору, захватившему власть в стране,

В) установлены народовластие, равенство и свободы граждан.

  1. Может ли народ РФ реально управлять государством:

А) Да,

Б) нет.

  1. Закончите следующее определение: «Конституция – это:

А) крупный юридический акт, содержащий законы страны,

Б) присяга на верность государству, которую подписывают граждане страны,

В) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти.

  1. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:

А) в августе 1991 г.,

Б) в декабре 1993 г.,

В) в апреле 1994 г..

  1. Согласно Конституции РФ органы государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной:

А) объединены,

Б) самостоятельны,

В) взаимозависимы.

  1. Укажите название высшего органа исполнительной власти в РФ:

А) Совет Министров,

Б) Кабинет Министров,

В) Правительство РФ.

  1. Законодательный орган власти Российской Федерации - это:

А) Совет Министров,

Б) Арбитражный суд,

В) Федеральное собр.

  1. Кандидат в Президенты Российской Федерации должен постоянно проживать на территории РФ:

А) более 3 лет,

Б) более 5 лет,

В) более 10 лет,

Г) более 15 лет.


    1. Проверочная работа по теме «Гражданские правоотношения».


Вариант 1.


  1. Максим (13 лет) получил в наследство от тети дачный участок. Максим решил его продать и на вырученные деньги приобрести компьютер. Может ли он совершать подобные действия?




  1. Определите вид объекта гражданского правоотношения:

1. Вещи:




2. Работы и услуги:




3. Результаты интеллектуальной деятельности:





А) жилой дом;

Б) составление документов по заказу клиента;

В) изобретение;

Г) ремонт обуви;

Д) автомобиль;

Е) прокат автомобиля;

Ж) стихи;

З) сборник стихов.


  1. Какими по виду деятельности (коммерческие или некоммерческие) являются юридические лица, занимающиеся следующими видами деятельности:



1.Коммерческие юридические лица




2.Некоммерческие юридические лица





а) обучение граждан;

б) изготовление и продажа мебели;

в) лечение граждан;

г) благотворительностью;

д) строительство и продажа жилых домов.


Вариант 2.


  1. В 1999 году была создана фирма «Чувашская минеральная вода», цель деятельности которой разработка местных минеральных источников и продажа минеральной воды. Может ли данная фирма заниматься благотворительностью?




  1. Определите субъектов гражданских правоотношений:

1.Юридические лица




2.Физические лица





А) Гражданин Сидоров приобрел телевизор в магазине;

Б) Школа №34 г.Чебоксары заказала ООО « Книга» партию учебников для библиотеки школы;

В) ОО «Акконд» поставила партию новогодних подарков в детский дом «Малютка»;

Г) Гражданин Петров сдал дачный дом в аренду гражданину Иванченко;

Д) Чувашская республика заключила договор с ОО «Строймонтаж» о возведении жилого дома.


  1. С какого возраста граждане вправе совершать следующие действия:



1. 6-14 лет (частичная дееспособность):




2. 14-18 лет (неполная дееспособность):




3. 18 лет (полная дееспособность)





а) продажа дома;

б) покупка продуктов;

в) получение в аренду земельного участка;

г) распоряжение стипендией;

д) ответственность за тяжкое уголовное преступление;

е) устройство на работу.


    1. Проверочная работа по теме «Уголовно-правовые отношения».


Вариант 1.

1. В российском уголовном праве «необходимая оборона»:

А) рассматривается как тяжкое преступление,

Б) не считается преступлением,

В) вообще никак не учитывается.

2. Совершение преступления группой лиц является обстоятельством:

А) отягчающим вину обстоятельством,

Б) смягчающим вину обстоятельством,

В) снимает уголовную ответственность.

3. К принудительным мерам воспитательного характера в отношении несовершеннолетних относятся:

А) предупреждение,

Б) выговор,

В) передача под надзор родителей или лиц, из заменяющих,

Г)обсуждение деяние в коллективе сверстников,

Е) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетних,

Ж) наказание розгами.

4. Лишения свободы на срок свыше 10 лет не выносится в отношении лиц:

А) совершеннолетних, Б) несовершеннолетних.

5. Через какой срок после того как суд вынесет приговор он ступает в силу:

А) 10 суток, Б) 14 суток, В) 28 суток.

6. Вид наказания, который отбывается по основному месту работы осужденного, при этом из заработной платы осужденного в фонд государства удерживается от 5-20% заработной платы называется:

А) обязательные работы, Б) исправительные работы,

В) общественные работы.

7. Какие из ниже приведенных наказаний относятся к дополнительным:

А) обязательные работы,

Б) лишение специального воинского или почетного звания,

В) ограничение свободы,

Г) штраф,

Д) пожизненное лишение свободы.

8. Уголовная ответственность за совершение особо тяжких преступлений устанавливается:

А) с 14 лет, Б) с 16 лет, В) с 18 лет.

9. Какими качествами, перечисленными в законе, должен обладать человек для привлечения его к уголовной ответственности:

А) определенный законом возраст, Б) вменяемое лицо,

В) виновное лицо, Г) гражданин РФ.

10. Виновное, противоправное, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания называется:

А) преступление, Б) проступком.
Вариант 2.
1. Общественно опасные правонарушения, наказания за которые установлены Уголовным кодексом РФ называются:

А) проступки, Б) преступления.

2. Может ли человек, совершивший преступление и избежавший уголовного наказания за него, считать себя счастливым:

А) может, ибо больше никто его не накажет;

Б) не может, потому что его обязательно настигнет Божья кара;

В) не может, потому что он рано или поздно будет привлечен к ответственности.

3. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних:

А) с 14 лет, Б) с 16 лет, В) с 18 лет.

4. Совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте является обстоятельством:

А) смягчающим, Б) отягчающим,

В) не имеет значение в каком возрасте совершено преступление.

5. Сколько видов наказаний предусмотрено в Уголовном кодексе РФ :

А) 8, Б) 10, В) 12, Г) 14.

6. Какие из ниже перечисленных обстоятельств смягчают наказание:

А) совершение преступление в первый раз,

Б) особая жестокость преступления,

В) особо активная роль в совершении преступления,

Г) искреннее раскаяние.

7. Какие из ниже приведенных наказаний относятся к основным:

А) обязательные работы,

Б) лишение специального воинского или почетного звания,

В) ограничение свободы,

Г) штраф,

Д) пожизненное лишение свободы.

8. К особенностям расследования и рассмотрения в суде дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними относится обязательное участие адвоката:

А) верно, Б) нет.

9. Моментом наступления уголовной ответственности является:

А) заключение виновного лица по стражу,

Б) вынесенный судом приговор.

10. Какие из перечисленных обстоятельств исключают преступность деяния:

А) обоснованный риск,

Б) неоднократное совершение преступления,

В) исполнение приказа или распоряжения,

Г) алкогольное опьянении.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.


2.1. Практическая работа по теме по теме «Правовое государство».

Задание № 1.

  • Прочите главу 4 «Президент РФ» Конституции РФ;

  • Заполни таблицу.

«Президент РФ и его полномочия»

1.

Президент РФ является главой




2.

Кто избирает Президента РФ и на кокой срок




3.

Перечислите не мене пяти полномочий Президента РФ

1.

2.

3.

4.

5.

4.

Какого и на какие должности назначает Президент РФ (перечислите не менее четырех должностей)

1.

2.

3.

4.

5.

Какие нормативные акты издает Президент РФ.

1.

2.

6.

В каких случаях досрочно прекращаются полномочия Президента РФ (перечислите не менее трех случаев).

1.

2.

3.


Задание № 2.

  • Прочите главу 5 «Федеральное собрание» Конституции РФ;

  • Заполни таблицу.

Федеральное собрание РФ – Парламент РФ -является …………………………………………………………………………….

Совет Федерации

Государственная Дума

Кто входит в состав Совета Федерации




Кто входит в состав Государственной Думы и на какой срок




К ведению Совета Федерации относится

1.

К ведению Государственной Думы относится

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Может ли быть распущен Совет Федерации




Может ли быть распущена Государственная Дума





  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconМетодические указания для выполнения практических работ по у ч е б н о й
Одб. 05 Обществознание (включая экономику и право) разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине (модулю) одб. 05...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconПрограмма основного общего образования по предмету «Обществознание (включая экономику и право)»
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconПрограмма надпредметного курса «Экология человека. Культура здоровья»...
«Экология человека. Культура здоровья» предназначена для обучающихся 5-6 классов, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconУголовное право россии. Особенная часть практикум
Уголовное право России. Особенная часть: Практикум / Под ред. С. С. Тихоновой. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011....

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с iconКонкурсная документация
На право заключения договора на выполнение работ по сбору, транспортировке, использованию и передаче на размещение отходов 4 и 5...

Лазарева И. Г. Обществознание (включая экономику и право). Практикум для 8-9 классов 2012 г. 48 с icon«избирательное право» для бакалавров
Маркина Е. В. Практикум по дисциплине «Избирательное право» для бакалавров. – Ростов-на-Дону, 2014. – 40с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск