Решение


Скачать 111.93 Kb.
НазваниеРешение
ТипРешение
filling-form.ru > бланк доверенности > Решение




Генеральному директору

ОАО «Международный

аэропорт Владивосток»


ул. Портовая, 41,

г. Артем, 692760
Генеральному директору

ООО «ТЗК ДВ»

ул. Портовая, 41,

г. Артем, 692760




Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена: 22.01.2014 г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 28.01.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –заместитель руководителя, члены Комиссии:– начальник отдела антимонопольного контроля,– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 31/06-2013 от 18.12.2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Международный аэропорт Владивосток» (ул. Портовая, 41, г. Артем, 692760; ИНН 2502035642; далее – ОАО «МАВ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении ограничения на проезд автотранспортных средств ООО «ТЗК ДВ» через пост перронного контроля,

при участии:

от заявителя: юрист З. (доверенность от 01.06.2013), первый заместитель генерального директора Т. (документ, удостоверяющий личность, без доверенности);

от ответчика: юрисконсульт К. (доверенность от 15.05.2013 № 50Д),
У С Т А Н О В И Л А:
В материалах дела № 31/06-2013 содержится поступившее 05.08.2013 в Приморское УФАС России заявление ООО «ТЗК ДВ» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «МАВ».

В своем заявлении ООО «ТЗК ДВ» указало, что с 01.02.2013 ОАО «МАВ» ограничило проезд спецавтотранспорта через пост перронного контроля (далее – ППК) на перрон «В» аэропорта г. Владивостока, что исключило возможность проезда к воздушным судам с целью оказания услуг по их заправке. Запрет на въезд спецавтотранспорта ООО «ТЗК ДВ», имеющего надлежащим образом оформленные пропуска с правом движения на перрон приводит к ограничение предпринимательской деятельности ООО «ТЗК ДВ».

Основанием для ограничения проезда послужил отказ ООО «ТЗК ДВ» от подписания дополнительного соглашения № 5 к Договору об оказании услуг по предоставлению в пользование объектов инфраструктуры аэропорта Владивостока от 21.12.2011 № 621-49/11, предусматривающего внесение платы в размере 50 000 рублей в качестве возмещения затрат на содержание КПП-4 без включения ППК.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

ООО «ТЗК ДВ» является оператором по заправке воздушных судов в аэропорту г. Владивосток (Кневичи). Свою предпринимательскую деятельность ООО «ТЗК ДВ» осуществляет с использованием принадлежащего ему на праве собственности движимого и недвижимого имущества, расположенного на контролируемой территории аэропорта.

Услуги, оказываемые ООО «ТЗК ДВ» по заправке воздушных судов, осуществляются с использованием специальной техники путем выезда на перрон в зону обслуживания воздушных судов.

В соответствии с пунктом 10 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности аэропорта» пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Главой 8 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в ОАО «МАВ» от 28.04.2012 И-САБ-03-2012 регламентируется порядок допуска автотранспортных средств на контрольную территорию аэропорта, автотранспорт въезжает на контролируемую территорию через контрольно-пропускные пункты по постоянным пропускам установленного образца. Транспортные средства всех типов, допускаемые к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должны состоять на учете в государственных органах Российской Федерации и иметь соответствующие документы. Допуск транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, при необходимости, может ограничиваться в целях усиления мер авиационной безопасности.

ООО «ТЗК ДВ» указало, что 01.02.2013 ОАО «МАВ» ограничило проезд спецавтотранспорта ООО «ТЗК ДВ» через пост перронного контроля на перрон «В» аэропорта г. Владивостока, что исключило возможность проезда к воздушным судам с целью оказания услуг по их заправке.

В связи со сложившейся ситуацией ООО «ТЗК ДВ» обратилось с аналогичным заявлением в Приморскую транспортную прокуратуру.

05.06.2013 в связи с выявленными нарушениями Приморской транспортной прокуратурой в адрес ОАО «МАВ» внесено представление об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В течение июня 2013 ОАО «МАВ» не ограничивало проезд спецтранспорта Заявителя через ППК.

По сообщению ООО «ТЗК ДВ» 01.07.2013, ОАО «МАВ» вновь ввело ограничение въезда спецтранспорта ООО «ТЗК ДВ», игнорируя представление Приморской транспортной прокуратуры.

В адрес ОАО «МАВ» Управлением был направлен запрос от 08.08.2013 № 5526/06 по фактам, изложенным в обращении Заявителя.

В своих пояснениях ОАО «МАВ» указало, что ограничение проезда автотранспорта и спецтехники ООО «ТЗК ДВ» не вводило.

В ходе рассмотрения заявления ООО «ТЗК ДВ» по запросу были представлены документы, подтверждающие ограничение въезда спецавтотранспорта через ППК.

ООО «ТЗК ДВ» предоставило ответ Приморской транспортной прокуратуры на аналогичное заявление, в котором указано, что 05.06.2013 в адрес ОАО «МАВ» внесено представление об устранений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

16.10.2013 Управление в адрес Приморской транспортной прокуратуры было направлено письмо о предоставлении информации по результатам рассмотрения обращения ООО «ТЗК ДВ».

При рассмотрении поступивших в адрес Управления документов из Приморской транспортной прокуратуры (вх. № 7456 от 23.10.2013) было установлено следующее.

05.06.2013 Приморской транспортной прокуратурой в адрес ОАО «МАВ» было направлено представление об устранений нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Представление).

Как указано в Представлении, в рамках проверочных мероприятий установлено, что ОАО «МАВ» осуществляет администрирование аэропорта Владивосток и включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. Авиационная безопасность обеспечивается, в том числе, посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в ОАО «МАВ» И-САБ-03-2012, утвержденной ОАО «МАВ» (далее – Инструкция), определена контролируемая зона аэропорта г. Владивостока. В указанную зону входит, в том числе, территория ООО «ТЗК ДВ», что отражено в пункте 2.3 Инструкции.

Пунктом 8.7 Инструкции установлено, что автотранспорт ООО «ТЗК ДВ» въезжает на контролируемую территорию через контрольно-пропускные пункты по постоянным пропускам установленного образца, выданным бюро пропусков службы авиационной безопасности ОАО «МАВ».

Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий установлено, что 26.04.2013 в 14 ч. 10 мин. должностными лицами ОАО «МАВ» транспортное средство ООО «ТЗК ДВ» (топливозапращик (ТЗ-20) г/н 084, пропуск № 4909) не допущено в контролируемую зону аэродрома «Кневичи» через ППК на перрон «В».

О необходимости снятия запрета на сообщалось ООО «ТЗК ДВ» письмами от 18.03.2013 № 206/13, 02.04.2013 № 211/13. При этом, ответ на указанную корреспонденцию ОАО «МАВ» не дан, мер, направленных на снятие запрета въезда спецавтотехники ООО «ТЗК ДВ», не предпринято.

Вместе с тем, пропуск в контролируемую зону аэропорта транспортных средств иных операторов международного аэропорта «Кневичи» г. Владивостока не ограничен.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей соответствующими сотрудниками в отсутствии должного контроля со стороны руководства ОАО «МАВ» и влекут ограничение свободы экономической деятельности ООО «ТЗК ДВ» и иных третьих лиц.

12.07.2013 ОАО «МАВ» в адрес Приморской транспортной прокуратуры было направлено письмо о результатах рассмотрения Представления.

Согласно ответу ОАО «МАВ», Представление считается необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В ходе рассмотрения заявления также было установлено, что ООО «ТЗК ДВ» в связи с ограничением проезда автотранспортных средств через ППК обратилось в Арбитражный суд Приморского края для признания действий ОАО «МАВ» незаконными.

Предмет рассмотрения дела Арбитражным судом Приморского края идентичен заявлению, поданного ООО «ТЗК ДВ» в Приморское УФАС России на действия ОАО «МАВ», выразившегося в нарушении норм антимонопольного законодательства.

В соответствии с положением части 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о том, что принятие решения по результатам рассмотрения заявления может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в суде другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения поступившего заявления и согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании изложенного, в адрес ООО «ТЗК ДВ» Управлением было направлено письмо об отложении рассмотрения заявления (исх. № 7609/06 от 30.10.2013) до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23360/2013, которое будет содержать выводы об отсутствии или нарушении антимонопольного законодательства, а также являться обязательным для Приморского УФАС России.

02.12.2013 решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23360/2013 вступило в законную силу.

Своим решением по делу № А51-23360/2013 Арбитражный суд Приморского края обязал ОАО «МАВ» пропускать автотранспорт, принадлежащий ООО «ТЗК ДВ» и имеющий постоянные пропуска для въезда в контролируемую зону аэропорта с правом движения по перрону с заездом в зону обслуживания воздушных судов, через ППК Международного аэропорта «Кневичи» г. Владивосток, по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Портовая, 41.

ОАО «МАВ» приказом ФСТ России от 01.07.2008 г. № 244-т включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте. Раздел 2. Услуги на транспорте. Приказом Приморского УФАС России от 15.06.2005 № 121 ОАО «МАВ» включено в федеральный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара более чем 35%, по видам услуг: аэропортовая деятельность, деятельность терминалов (аэропортов), управление аэропортами; деятельность по обслуживанию воздушных судов; эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров. Доля ОАО «МАВ» на рынке оказания услуг аэропортовой деятельности, деятельности терминалов (аэропортов), управления аэропортами; обслуживания воздушных судов; эксплуатации взлетно-посадочных полос, ангаров на территории Приморского края превышает 65 процентов.

Таким образом, ОАО «МАВ» занимает доминирующее положение в сфере оказания услуг аэропортовой деятельности, деятельности терминалов (аэропортов), управления аэропортами, деятельности по обслуживанию воздушных судов.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

До рассмотрения дела по существу от ООО «ТЗК ДВ» поступило ходатайство от 10.01.2013 № 275/13 о прекращении рассмотрения дела.

ООО «ТЗК ДВ» указало, что ограничения по проезду автотранспорта со стороны ОАО «МАВ» сняты, неблагоприятные последствия, связанные с таким ограничением, для ООО «ТЗК ДВ» не наступили.

При рассмотрении дела представитель ООО «ТЗК ДВ» также указала, что ущемление интересов ООО «ТЗК ДВ» отсутствует, в настоящее время въезд спецавтотранспорта на ППК не ограничен. Просила прекратить рассмотрения дела.

Представитель ОАО «МАВ» пояснил, что в настоящее время договор об оказании услуг по использованию объектов инфраструктуры аэропорта от 01.01.2012 № 621-49/11 расторгнут. В настоящее время идет согласование нового договора на оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры аэропорта.

В письменных пояснениях (вх. № 105 от 13.01.2014) ОАО «МАВ» указало, что между ОАО «МАВ» и ООО «ТЗК ДВ» исполняются договорные обязательства, претензий к качеству выполненных работ стороны в настоящее время не имеют. Транспортные средства ООО «ТЗК ДВ» беспрепятственно осуществляют проезд в контролируемую зону.

Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является ограничение, устранение конкуренции и/или наличие ущемления интересов заявителя или возможность такого ущемления.

В рассматриваемом случае отсутствует ограничение, устранение конкуренции со стороны ОАО «МАВ».

Учитывая ходатайство ООО «ТЗК ДВ» об отсутствии ущемления интересов общества, Комиссия полагает, что в данном случае интересы ООО «ТЗК ДВ» не ущемлены и нет возможности такого ущемления.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что дело в отношении ОАО «МАВ», возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении ограничения на проезд автотранспортных средств ООО «ТЗК ДВ» через пост перронного контроля, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 31/06-2013 в отношении ОАО «МАВ» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Похожие:

Решение iconПамятка налогоплательщику для проведения всех необходимых мероприятий...
Принять решение о ликвидации (решение принимается уполномоченным органом согласно Уставу (участниками, акционерами, другими органами),...

Решение iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Решение iconРешение комиссии прошу направить
Решение комиссии прошу направить (указать почтовый адрес, по которому необходимо направить решение (в случае, если заявитель не желает...

Решение iconЗаконодательно этот вопрос решен следующим образом
Дело в суде выиграно, у вас на руках решение суда. Казалось бы, дело в суде выиграно, вынесено решение в вашу пользу и все сложности...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Решение iconРешение об отчислении студентов из академии принимает ректор академии,...
Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от...

Решение iconРешение призывной комиссии, как и решение любого властно-распорядительного...
Решение о призыве гражданина на военную службу вправе принять только призывная комиссия, которая является коллегиальным органом,...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Решение iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск