Росстат приказ


НазваниеРосстат приказ
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

(РОССТАТ)
ПРИКАЗ

30 декабря 2014 г. № 734

Москва



Об утверждении Официальной статистической методологии

организации статистического наблюдения

за потребительскими ценами на товары и услуги

и расчета индексов потребительских цен



В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Официальную статистическую методологию организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, и ввести ее в действие с 1 января 2015 г.

2. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен признать утратившими силу:

постановление Росстата от 30 декабря 2005 г. № 110 «Об утверждении «Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен»;

приказ Росстата от 28 августа 2012 г. № 467 «Об утверждении изменений в Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен, утвержденные постановлением Росстата от 30 декабря 2005 г. № 110».


Руководитель

А.Е. Суринов




УТВЕРЖДЕНА

приказом Росстата

от «30» декабря 2015г. № 734


Официальная статистическая методология

организации статистического наблюдения

за потребительскими ценами на товары и услуги

и расчета индексов потребительских цен

Москва 2014 г.

Оглавление


Введение...................................................................................................

4

I. Общие положения...............................................................................

4

II. Область применения показателей статистики
потребительских цен........................................................................

6

III. Охват индекса потребительских цен...............................................

7

IV. Основные этапы организации статистического
наблюдения за потребительскими ценами...................................

8

4.1. Отбор населенных пунктов.....................................................

9

4.2. Отбор базовых организаций торговли и сферы услуг.........

10

4.3. Формирование потребительского набора товаров и услуг

и отбора их видов с конкретными потребительскими

свойствами..............................................................................

13

4.4. Порядок регистрации цен и тарифов

на отдельные виды товаров и услуг....................................

20

4.5. Замена товаров (услуг) и объектов наблюдения

при регистрации потребительских цен...............................

24

4.5.1. Замена товара (услуги)-представителя.............................

24

4.5.2. Замена объекта наблюдения (базовой организации)......

27

4.5.3. Методы формирования отсутствующих цен в случае

замены товаров (услуг) и объектов наблюдения...........

28

4.6. Особенности наблюдения за ценами на сезонные

товары.....................................................................................

31

4.7. Проверка достоверности информации об уровнях

потребительских цен..............................................................

35

V. Классификаторы, используемые при расчете

индекса потребительских цен.........................................................

36

VI. Расчет показателей статистики потребительских цен..................

38

6.1. Этапы расчета индекса потребительских цен......................

38

6.2. Порядок формирования весов для расчета индексов

потребительских цен и средних цен на товары и услуги...

39

6.2.1. Формирование структуры потребительских расходов

населения, используемой в качестве весов для

расчета индексов потребительских цен и средних

цен на товары и услуги по субъекту
Российской Федерации.................................................

40

6.2.2. Формирование структуры потребительских расходов

населения, используемой в качестве весов для

расчета индексов потребительских цен и средних

цен на товары и услуги по Российской Федерации

(федеральному округу)...................................................

44

6.3. Расчет индивидуальных и сводных индексов

потребительских цен............................................................

46

6.3.1. Расчет индивидуальных и сводных индексов

потребительских цен по субъекту
Российской Федерации...................................................

46

6.3.2. Расчет индивидуальных и сводных индексов

потребительских цен по Российской Федерации

(федеральному округу)....................................................

50

6.4. Расчет индекса потребительских цен к различным

базисным периодам............................................................

52

6.5. Базовый индекс потребительских цен...................................

55

6.6. Расчет средних потребительских цен на товары и услуги...

56

6.6.1. Расчет средних потребительских цен на товары и

услуги по субъекту Российской Федерации.................

56

6.6.2. Расчет средних потребительских цен на товары и

услуги по Российской Федерации
(федеральному округу)...................................................

57

6.7. Исчисление стоимости наборов товаров и услуг.................

58

Краткий глоссарий..................................................................................

60


Введение

Целью настоящей Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (далее – Методология) является определение порядка наблюдения за потребительскими ценами (тарифами) на товары и услуги, алгоритмов исчисления средних цен и индексов потребительских цен на территории Российской Федерации. Методология распространяется на отношения, связанные со статистической деятельностью по проведению федерального статистического наблюдения за ценами на потребительские товары и услуги, обработку и хранение первичных статистических данных, формирование официальной статистической информации, и является обязательной для использования территориальными органами Росстата.

Настоящий документ является переработанной и дополненной версией Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен, утвержденных постановлением Росстата от 30 декабря 2005 г. № 110.

Методология подготовлена с учетом рекомендаций, изложенных в «Резолюции об индексах потребительских цен», принятой 17-ой Международной конференцией статистиков труда, а также «Руководства по индексу потребительских цен», разработанного МОТ, МВФ, ОЭСР, Евростатом, ЕЭК ООН и Всемирным банком.

Основные методологические принципы наблюдения за потребительскими ценами разработаны с учетом положений Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
I. Общие положения

Наблюдение за ценами и расчет индексов потребительских цен осуществляется ежемесячно в рамках Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Федеральное статистическое наблюдение за уровнем и динамикой потребительских цен осуществляется с применением методологии и инструментария, которые, в соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, разрабатываются и утверждаются Росстатом.

Информации о весах, индивидуальных индексах и средних потребительских ценах на наблюдаемые виды товаров и услуг размещается на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

Рассчитанные и опубликованные ежемесячные данные об индексах потребительских цен на товары и услуги являются официальной статистической информацией и не подлежат корректировке.

Данные о потребительских ценах на товары и услуги являются информационной основой формирования системы показателей статистики потребительских цен, включающей:

индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ)1 характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением. Он измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;

базовый индекс потребительских цен (БИПЦ)1 – в отличие от ИПЦ исключает краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, а также сезонный характер и не связаны с общеэкономическим положением в стране;

измененение средних потребительских цен (тарифов) на отдельные виды товаров и услуг рассчитывается как соотношение цен в отчетном и предыдущем периодах. Изменение средних цен на товары отличается по своему экономическому содержанию от индексов цен на эти товары, т.к. учитывает не только ценовой фактор, но и структурные, ассортиментные сдвиги;

средняя потребительская цена (тариф)1 на отдельный вид товара (услуги) – средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированных в различных организациях торговли (сферы услуг). Средние цены формируются под влиянием многообразных ассортиментных, а также территориальных сдвигов, сезонных колебаний и других структурных факторов: появление новых и исчезновение старых товаров, изменение доли отдельных товаров с различным уровнем цен в объеме реализации, открытие (закрытие) организаций торговли или их перепрофилирование, территориальные сдвиги в размещении товаров с региональной дифференциацией цен, сезонные колебания цен и т.д.;

стоимость условного (минимального) набора продуктов питания определяется на основе единых весов (количества продуктов питания по видам) и фактических средних потребительских цен на них по России и субъектам Российской Федерации;

___________

1 Значение понятия приведено в целях настоящей Методологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Росстат приказ icon«Анкета выборочного обследования рабочей силы»
Росстат утвердил 9 новых форм (приказ от 2 августа 2016 г. №379). Компании начнут сдавать их, начиная с отчетной кампании за 2016...

Росстат приказ iconРосстат
Контроль правильности переходов по вопросам Анкеты (соблюдение маршрута проведения опроса)

Росстат приказ iconИнструкция по сдаче отчетности по ткс через уполномоченную бухгалтерию!...
Для того, чтобы предоставлять в мифнс, Росстат бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность (налоговые декларации и бухгалтерскую...

Росстат приказ iconИнструкция по сдаче отчетности по ткс через уполномоченную бухгалтерию!...
Для того, чтобы предоставлять в мифнс, Росстат бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность (налоговые декларации и бухгалтерскую...

Росстат приказ iconРосстат утверждены
Обеспечение сопоставимости цен при изменении качественных характеристик наблюдаемых видов продукции

Росстат приказ iconРосстат
...

Росстат приказ iconРосстат утверждены
Все понятия и определения, приведенные в настоящих указаниях, используются исключительно в целях организации и проведения Выборочного...

Росстат приказ iconГосударственной статистики (росстат) обзор о работе территориальных органов
На расширенном заседании коллегии Росстата (11 февраля 2014 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических...

Росстат приказ iconРосстат утверждены
Статистический показатель "Объем платных услуг населению" отражает объем потребления гражданами различных видов услуг, оказанных...

Росстат приказ iconСтатистический учет и отчетность
Для всех органов и учреждений здравоохранения существуют единые формы статистической от- четности, утверждаемые Федеральной службой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск